Образец заявления на продление сессии

Образец заявления на продление сессии

Декану Гуманитарного факультета

Керимову Андрею Васильевичу

от студента группы 1432

кафедры Иностранных языков

Перелыгина Дмитрия Эдуардовича

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу продлить мне (зимнюю/летнюю) экзаменационную сессию (указать причину продления*).

12.01.2011 (дата написания) Ф.И.О. студента (полностью) Подпись

* Вы можете указать следующие причины:

  1. Болезнь – продление по состоянию здоровья (к заявлению прилагается медицинская справка, с печатью из медпункта, не позднее, чем через 10 дней после окончания болезни).
  2. Болезнь близкого родственника, которому требуется постоянный уход (прилагается справка о болезни родственника и документ, подтверждающий родственные связи)
  3. Вследствие неотложных семейных обстоятельств, форс-мажорных событий или стихийных бедствий (подтверждающий документ также необходим)
  4. Отсутствие в связи с участием в олимпиадах по профильным дисциплинам кафедры, в спортивных соревнованиях, курируемых университетом, либо всероссийских и международных спортивных состязаниях (документы, подтверждающие участие, прилагаются).

В жизни человека возникают различные непредвиденные ситуации, когда требуется продление сессии. При тяжелых обстоятельствах своевременно сдать имеющиеся долги практически невозможно. Лучшим решением в данном ситуации является продление сессии. Но как сделать это правильно, с возможностью дальнейшей сдачи предметов?

Когда продление необходимо

Существует ряд уважительных причин, при которых продление сессии является правомерным действием. К их числу относят:

  • тяжелое заболевание у пациента, сопровождающееся госпитализацией в стационар. В сложившейся ситуации, студенту необходимо предоставить справку от терапевта и врача стационара. Документ оформляется согласно установленным правилам и стандартам;
  • семейные обстоятельства. Продлить сессию можно и при непредвиденных ситуациях в семье. Это может быть тяжелая болезнь у кого-либо из членов семьи, что обязывает студента оказывать постоянную помощь и вести контроль. Указанная причина является веской для увеличения срока сдачи обязательных предметов. Для подтверждения семейных обстоятельств, необходимо приложить соответствующие документы;
  • работа в общественной комиссии с целью представления интересов ВУЗа. В этом случае образовательное учреждение может пойти на уступки, увеличив срок сдачи обязательных предметов. Под общественными работами понимают студенческие строй-отряды, сборы и другие мероприятия;
  • донорство. Доноры, сдающие кровь на бесплатной основе по личной инициативе, могут получить дополнительные льготы в виде выходных. Они распространяются и на период сдачи сессии;
  • иные причины. В данную категорию относят нарушения со стороны правоохранительных органов, что влечет за собой заключение под стражу, а также участие в ДТП и т.д. Любая уважительная причина должна иметь официальное документальное подтверждение.

При составлении заявления, студент обязан указать истинную причину продления и приложить документы, подтверждающие этот факт.

Как оформить продление

Важным условием продления является своевременное оформление заявления. Так, указать причины и подтвердить это действие документально необходимо до начала аттестационных недель. Исключением выступают экстренные и непредвиденные ситуации, когда человек резко заболел, попал в аварию и т.д. В остальных случаях необходимо продумывать указанный вопрос заранее.

В случае резкого заболевания или попадания в аварию, обратиться в деканат необходимо незамедлительно. Сделать это можно без личного присутствия, обратившись за помощью к одногруппнику или старосте. Ответственный человек обязан проинформировать преподавателей оповестить о сложившихся обстоятельствах. Желательно предоставить данные относительно ориентировочных сроков отсутствия, если это возможно.

Важно! Решение о возможности продления аттестационной недели принимает декан факультета, после предоставления подтверждающих данных.

Для благоприятного исхода целесообразно предоставить медицинские справки и другие документы. Декан имеет полное право на то, чтобы удостовериться в правомерности действий студента. По факту, проверки осуществляются редко, но имеют место быть.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Что нужно знать студенту

Заявление на продление аттестационных недель всегда подкрепляется официальной документацией. Деканат вряд ли пойдет навстречу студенту, который приболел обычной респираторной вирусной инфекцией. Для подписания заявления необходимо предоставить более серьезные факты. Сессию можно немного сдвинуть в случае обострения тяжелых хронических болезней, которые негативно отражаются на общем состоянии студента и влияют на его работоспособность.

Важно! Веской причиной для подписания заявления выступает период беременности, в случае ее тяжелого течения, а также предродовое состояние.

Для доказательства развития непредвиденной ситуации, все документы необходимо заверить у соответствующих органов.

Важно! Продление сессии не отменяет факт ее сдачи. Этот момент необходимо учитывать в обязательном порядке.

В случае серьезного заболевания студента, с невозможностью дальнейшего продления учебы, об этом необходимо уведомить деканат.

Сроки и другие ключевые моменты

Отложить аттестационную неделю можно всего на 14 суток. Это прописано действующим законом. В случае затянувшейся болезни, указанный срок можно увеличить. Но для этого потребуется подтверждающая документация, указывающая на тот факт, что студент не сможет справиться со своими прямым обязанности своевременно.

Кто решает вопрос об отсрочке

Решение принимается исключительно деканом, на основании представленной информации. Для положительного результата студенту необходимо приложить к заявлению справки и документы. В обязательном порядке, перед посещением учебного заведения следует проверить полученные справки на предмет достоверности и корректности.

Когда требуется оформление

По закону, оформить отсрочку желательно до начала сессии, но, если по каким-то причинам это невозможно, данный вопрос решается непосредственно во время аттестационных недель.

Как ранее упоминалось, это происходит в том случае, когда человек резко заболел или попал в аварию. Оповестить в сложившейся ситуации необходимо старосту или одногруппников.

Особые случаи

Главной причиной отсрочки являются медицинские показания. К их числу относят ухудшение общего состояния, обострение хронических патологий и развитие заболеваний, которые негативно отражаются на человеке и приводят к резкому снижению работоспособности.

Для подтверждения сложившейся ситуации необходимо предоставить официальные документы. Стоит помнить, что все данные, не соответствующие действительности не могут быть основанием для отсрочки.

Подробная информация относительно указанного вопроса предоставлена в официальном нормативном документе. Причины для отсрочки и список документации не меняется в зависимости от направленности ВУЗа.

Обстоятельства могут сложиться так, что студенту вуза может потребоваться перенос сессии. Продление периода сдачи экзаменов разрешено законодательством, однако необходимо знать, когда и как писать заявление, чтобы просьба учащегося была удовлетворена.

Обстоятельства могут сложиться так, что студенту вуза может потребоваться перенос сессии. Продление периода сдачи экзаменов разрешено законодательством, однако необходимо знать, когда и как писать заявление, чтобы просьба учащегося была удовлетворена.

Причины переноса сессии

Продлить сессию несложно, однако сделать это можно, только если сдать вместе с сокурсниками экзамены в установленный срок не получается по одной из следующих причин:

  • ухудшение состояния здоровья (медицинские показания);
  • сложные семейные обстоятельства (серьезная болезнь или смерть близких, помощь в уходе за новорожденным, роженицей);
  • участие в конференциях, научных сборах, работе студенческого отряда;
  • документально подтвержденные форс-мажорные обстоятельства, например, задержание сотрудниками правоохранительных органов, ДТП и прочее.

Продление сессии положено донорам после предоставления справок, обосновывающих необходимость изменения сроков сдачи экзаменов.

Академические долги без уважительных причин не могут служить основанием для переноса сессии.

Все указанные выше причины будут обоснованием для продления только при наличии подтверждающих документов: справки из медицинского учреждения, о составе семьи и т. д.

Когда и как продлить сессию

Если продление аттестационного периода требуется не из-за непредвиденных ситуаций, заявление о переносе сессии должно быть подано до начала основных экзаменов. В случае возникновения форс-мажора необходимо как можно раньше проинформировать деканат через старосту или одногруппников о причине пропуска и указать возможное время сдачи экзаменов.

Продлить сессию просто. Все, что нужно для этого сделать – написать заявление в деканат с указанием причины пропуска и передать его старосте группы или предоставить самостоятельно. Вопрос о переносе сроков решается деканом факультета на основании предоставленных справок и документов.

Срок продления обычно не превышает четырнадцати дней. При необходимости переноса сессии на более длительный период лучше задуматься об академическом отпуске.

Образец заявления

Заявление на продление сессии пишется на имя проректора вуза или декана факультета на бланке установленного образца. К ходатайству обязательно прилагаются документы, подтверждающие указанные основания для переноса.

Продлить сессию без уважительной причины и при наличии частых прогулов вряд ли удастся.

Пример заявления на продление сессии:

Если не получается вовремя сдать экзамены, не стоит отчаиваться и бояться отчисления. При наличии уважительной причины возможен перенос сессии, и ее успешная сдача будет залогом продолжения учебы в вузе и даже основанием для начисления стипендии бюджетникам.

Тестирование по русскому языку и культуре речи 4 курс

Вариант I.

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Газопровод, договор, дремота, избалованный, кремень.

Задание 2. В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

  1. Большая половина игры уже прошла.

  2. Все дети страшно обрадовались.

  3. Внеклассная работа играет положительное значение в развитии детей.

  4. Этот актер уже давно заслужил славу зрителей.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

  1. Наша группа была общительная, сплоченная, дружна.

  2. Новая бухгалтерия приступит к работе с понедельника.

  3. Уделите внимание на здоровье.

  4. Второкурсник, он все рассказал нам о сессии.

  5. Надо сказать, что Всеволод всегда испытывал предубеждение перед женщинами.

Задание 4. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Мне неприятен напыщенный пафос речей этого политика.

2) В «Донских рассказах» писатель широко употребляет диалектные и областные слова.

3) Каждый герой романа М. Шолохова имеет свои индивидуальные черты.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом)

1)Наша строительная компания намерена идти навстречу и развивать сотрудничество.

2) Друзья часто, не сговариваясь, начинали одну и ту же мысль.

3) В полиции сразу решили, что палец оставил именно убийца.

Задание 6. Объясните значения фразеологизмов.

Кануть в Лету, сизифов труд, прокрустово ложе, китайские церемонии.

Задание 7. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Повариха, клоунесса, стюардесса, портниха, студентка.

Задание 8. Определите род следующих существительных:

Рояль, какао, госпиталь, мозоль, шампунь, дитя.

Вариант II.

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Поднял, усугубить, апостроф, запломбировать, ходатайство.

Задание 2. В приведенных примерах нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

  1. Ребенок сломал стеклянную вазу.

  2. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

  3. Их сильная дружба многими была замечена.

  4. Навстречу мне шла ужасно красивая девушка.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

  1. Актеры играли на подмостке, установленной на центральной площади.

  2. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная.

  3. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.

  4. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

  5. Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске.

Задание 4. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Экспонатами выставки стали поделки школьников.

2) Выпускники подарили школе библиотеку книг.

3) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1. Эта традиция вновь стала возрождаться.

2. На крыльце сидел пожилой старик.

3. Каждый покупатель получает бесплатный подарок.

Задание 6. Объясните значения фразеологизмов.

Яблоко раздора, кот наплакал, колосс на глиняных ногах, манна небесная.

Задание 7. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Санитарка, медицинская сестра, маникюрша, сиделка, балерина.

Задание 8. Определите род следующих существительных:

Сочи, алиби, повидло, вестибюль, вуаль, жалюзи.

Вариант III

Задание 1. Поставьте ударение в следующих словах.

Жизнеобеспечение, искра, красивее, ломоть, сироты.

Задание 2. В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

  1. Это уже не играло никакого значения.

  2. Работая с фуганком, он крепко порезал палец левой руки.

  3. На актере была мантия, отделанная шерстью горностая.

  4. Персонально будет рассматриваться каждое жилище.

Задание 3. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

  1. Он был горяч, полный жизни.

  2. Разработка новой темы становится все более интенсивной.

  3. Подобрать проводников для этого прибора оказалось трудно.

  4. Из школы вышло семеро девочек и пять мальчиков.

  5. По окончанию школы, я буду поступать в институт.

Задание 4. Объясните значения фразеологизмов.

Остаться с носом, играть с огнем, положа руку на сердце, в ус не дуть.

Задание 5. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1)Достоинство Куприна в том, что ничего лишнего нет.

2) Автор пытается вникнуть, осознать древнюю среду Руси.

3) Фермеры стремятся добиться увеличения овец в хозяйстве.

Задание 6. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Гонщица, маникюрша, телеграфистка, сиделка, ткачиха.

Задание 7. Определите род следующих существительных:

Фойе, какаду, мозоль, депо, недотрога, старшина.

Задание 8. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1. На экскурсии мы увидели мемориальную памятную доску.

2. Мы поднялись вверх по лестнице.

3. Он шел по направлению к дому.

Вариант IV.

Задание 1. В приведенных примерах нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.

  1. Эта книга обогатит ваш кругозор.

  2. Это вторая гибель российского военнослужащего за последнюю неделю.

  3. Первый тост он поднял за юбиляра.

  4. Гимнастка одержала первенство на областных соревнованиях.

Задание 2. Объясните значения фразеологизмов.

Семь пятниц на неделе, рукой подать, ждать у моря погоды, биться как рыба об лед.

Задание 3. Поставьте ударение в следующих словах.

Нарядишься, каталог, недвижимый, вы правы, облокотишься.

Задание 4. Найдите в предложениях ошибки, связанные с речевой недостаточностью (лаконизмом).

1) Меня до глубины волнует этот вопрос.

2) День рождения начнется в пять часов.

3) Картины маслом помещают в рамы.

Задание 5. Найдите ошибки. Исправьте предложения.

  1. Актеры играли на подмостке, установленной на центральной площади.

  2. Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная.

  3. Согласно последнего приказа сессия продлевается на неделю.

  4. Запахи многих опасностей, рождаясь, животные уже знают.

  5. Детские спортивные лагери расположены в Светлогорске и Зеленограде.

Задание 6. Подберите к существительным женского рода парные существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия парного существительного.

Аквалангистка, лаборантка, доярка, балерина, ткачиха.

Задание 7. Определите род следующих существительных:

Тупица, шоссе, бра, купе, писака, туфля.

Задание 8. Найдите плеонастические словосочетания и исправьте их, где это необходимо.

1) Юная актриса впервые дебютировала в художественном фильме ещё младенцем.

2) На выставке в Художественной галерее мы долго любовались очень замечательной картиной.

3) Разведчик мысленно подумал, что это провал.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *