Является ли суд правоохранительным органом?

Суд представляет собой исполнительную власть, которая осуществляет внедрение законодательства. Суд не является правоохранительным органом, это судебный орган, который имеет свои полномочия, а также установленные обязательства. Правоохранительные органы осуществляют процесс ведения следствия с целью сбора улик и доказательств. Суд осуществляет судебное следствие с целью восстановления объективной картины происшествия и принятия единственно верного, законного решения по существу рассматриваемого вопроса.

Считается ли суд правоохранительным органом?

  1. Суд представляет собой специализированную инстанцию, которая осуществляет действия, направленные на исполнение законов. В случае нарушения законов, установленных законодательной властью, суд осуществляет процесс судебного разбирательства, в ходе которого осуществляется процесс восстановления объективной картины происшествия, изучаются все доводы, доказательства и факты. На основании полученной информации, суд принимает окончательное решение;
  2. Правоохранительные органы занимаются обеспечением правопорядка и взаимодействия общества, также формируется обязательство сбора документов, улик и доказательств, которые впоследствии передаются суду, для осуществления судебного процесса;
  3. Нужно сказать о том, что судебный орган не является правоохранительным. Так как формируется немаловажный аспект формирования определенных различий. Как вы уже поняли, правоохранительные инстанции не могут принимать решения по определенным видам наказания. Также нужно обратить ваше внимание на то, что суд осуществляет процесс принятия окончательного решения по вопросу рассматриваемого дела.

Таким образом, можно сразу же с уверенностью сказать о том, что в настоящий момент правоохранительные органы осуществляют процесс защиты интересов граждан, но не имеют права принимать решения по сути изучаемых дел, по которым ведется следствие. Суд же в процессе проведения судебного следствия, имеет право принимать решение по различным видам наказания.

Структура власти в стране

Существует законодательная власть в стране, которая осуществляет процесс создания законодательные актов, которые обуславливают нормальное взаимодействие в обществе. Исполнением установленных законов занимается судебная власть, которая имеет право рассматривать дела по различным нарушениям, а также имеет право принимать окончательное решение по существу рассматриваемого вопроса, но исключительно в рамках установленных норм законодательства. Также в стране существует исполнительная власть, которая осуществляет процесс исполнения ранее принятых судебных решений. Что же касается правоохранительных органов, они также осуществляют различные действия по расследованию дел, с целью сбора доказательств и фактов, которые впоследствии предоставляются судебной власти для изучения всех нюансов и доказательств по делу, с целью принятия окончательного и законного решения.

Судебный прецедент как форма права
Судебный прецедент представляет собой определенный источник права, который могут использовать иные суды и юристы, в рассмотрении подобных дел. Прецедент — это решение суда,…

Как правильно выступать в суде?
Выступая в суде, нужно ориентироваться на статью 158 ГПК РФ, в которой четко определяется структура обращения в суде. Также, нужно прочитать памятку поведения в суде, которая…

Суд по административному правонарушению
В нашей стране административные правонарушения осуществляются часто, а суд по административному правонарушению может быть инициирован правоохранительными органами, юридическими…

Как правильно написать апелляцию в суд?
Статья 327 ГПК РФ определяет порядок рассмотрения апелляции в судебном порядке. Устанавливается, что написать апелляцию в суд может каждый человек, в соответствии с…

Судебная система– это упорядоченное построение судов в соответствии с их компетенцией, определенными целями и задачами. Суды не создают общих правил поведения (законов) и не занимаются управлением. Судебные органы осуществляют правосудие, т.е. вынесение правового суждения о законе и правах сторон.

Принципы правосудия в РФ:

— независимость судей

— участие народа (суд присяжных)

— равенство всех перед законом и судом

— беспристрастность и гласность

— состязательность

— устность

— обоснованность судебных решений и др.

В составе суда, как правило, взаимодействуют две коллегии: профессиональный судья (судьи) и народные представители. В зависимости от роли коллегии народных представителей в суде различают суд присяжных (один судья и 12 присяжных – присяжные выносят вердикт о виновности, а судья выносит приговор) и суд шеффенов (судья и заседатели – решение выносят совместно).

Судебная система России состоит из федеральных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ и мировых судей субъектов РФ.

В судебной системе РФ существуют звенья и инстанции.

Судебное звено – совокупность судов, обладающих однородными судебными полномочиями и занимающих одинаковое организационное место в судебной системе (первое звено в общей юрисдикции – районные суды, второе – верховные суды субъектов, третье – Верховный Суд РФ).

Судебная инстанция – суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную функцию, связанную с разрешением судебных дел (первая инстанция – принимает решение по существу дела; вторая (кассационная) – проверяет законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу; третья (надзорная) – проверка законности и обоснованности судебных решений, вступивших в законную силу).

Конституционный Суд РФ является высшим судебным органом судебной власти по защите конституционного строя РФ. Он рассматривает дела о конституционности законов и иных нормативных актов, принятых ФС РФ, Президентом РФ, Правительством РФ, законодательными и исполнительными органами субъектов РФ.

КС РФ по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в судебном деле.

КС РФ в случае необходимости дает толкование Конституции РФ.

Суды общей юрисдикции (общие суды) – судебные органы, которые рассматривают споры между гражданами или между гражданами и организациями, выносят решения по уголовным, гражданским, административным и иным делам.

Большинство дел по существу разрешается мировыми судьями и районными (городскими) судами (первая инстанция). Рассмотрение дела происходит в соответствии с нормами права, содержащимися в ГПК и УПК. Установленный этими нормами порядок возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных и гражданских дел называется судопроизводством (уголовное судопроизводство и гражданское судопроизводство).

Споры граждан между собой, а также их споры с юридическими лицами рассматриваются в порядке искового производства, для возбуждения которого заинтересованное лицо (истец) подает в суд иск, т.е. требование о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса (со стороны ответчика).

Иск должен быть подан в суд в течение определенного срока – срока исковой давности, т.е. срока, в течение которого суд может принудить ответчика устранить нарушение прав истца.

Сроки исковой давности подразделяются на общий и специальные. Длительность общего срока – три года. Он применяется ко всем тем спорам, в отношении которых не установлены специальные сроки. Эти сроки могут быть и больше, и меньше общего срока. На некоторые требования в соответствии с ГК РФ исковая давность не распространяется.

Исковое заявление подается в суд в письменной форме по определенному шаблону.

Судья может отказать в принятии искового заявления, если:

— дело не подведомственно данному суду;

— дело не подсудно данному суду;

— иск подан недееспособным или не управомоченным лицом;

— нарушен порядок досудебного урегулирования и в других, указанных в законе, случаях.

Отказ в принятии оформляется мотивированным определением суда.

Если препятствий к рассмотрению дела в суде нет, то судья начинает готовить его к судебному разбирательству (назначение даты и времени заседания, повестки истцу и ответчику).

Судебное разбирательство проходит последовательно несколько этапов:

— подготовительный (открытие разбирательства, проверка явки, разъяснение прав и обязанностей);

— исследование обстоятельств дела (объяснения истца и ответчика, других участников процесса, изучение доказательств);

— судебные прения (суждения о том, какие факты можно считать установленными, а какие нет, а также о том, подлежат ли требования истца удовлетворению). Может выступить в конце прений и прокурор, если он участвует в деле;

— постановление и объявление решения (приговора).

Судебное решение – это выносимое именем государства постановление относительно существа спора, в котором содержится вывод суда о применении определенной нормы права к конкретному делу, об удовлетворении или об отказе в иске полностью или в части.

Судебное решение в силу вступает через 10 дней после его вынесения. Этот срок дается для обжалования в суде второй (кассационной) инстанции. После этого срока дело может обжаловаться только в надзорной инстанции.

Принятое судом решение должно быть исполнено (добровольно или принудительно – через службу судебных приставов или органы МВД).

Арбитражные суды рассматривают хозяйственные споры между юридическими лицами, гражданами-предпринимателями, государственными органами и некоторые другие.

Основной задачей этих судов является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций, граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Правоохранительные органы– органы, осуществляющие деятельность, направленную на защиту прав, свобод и законных интересов субъектов права.

Главенствующее место в этой сфере принадлежит государственным органам, но наряду с ними создаются и действуют общественные организации и профессиональные объединения.

Основные правоохранительные органы РФ:

— Прокуратура

— Органы внутренних дел (в т.ч. полиция – общественной безопасности и криминальная)

— Адвокатура

— Нотариат

Основной целью деятельности правоохранительных органов является защита права от возможных нарушений, выявление, пресечение, предупреждение правонарушений, а также применение к правонарушителям мер государственного принуждения.

В Российской Федерации прокуратура представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением иных действующих законов.

Органы прокуратуры не входят в систему ни одной ветви власти; в процессе осуществления своей деятельности они самостоятельны и независимы, подчиняются только Генеральному прокурору РФ.

Главным направлением деятельности всех органов прокуратуры является прокурорский надзор.

Установив факт нарушения закона, прокурор может совершить следующие действия:

— подать протест на правовой акт, если он противоречит закону (д.б. рассмотрен в течении 10 дней);

— внести представление должностному лицу, полномочному устранить допущенное нарушение закона (безотлагательное рассмотрение);

— вынести постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

Прокурор в качестве государственного обвинителя участвует в уголовном судопроизводстве.

Любой субъект права может обратиться к прокурору за защитой своих нарушенных прав, свобод или охраняемых законом интересов в произвольной форме.

Важное место в системе правоохранительных органов отведено органам внутренних дел, которые представляют собой многофункциональную структуру.

Одним из основных органов внутренних дел является полиция, которая представляет собой систему государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.

В состав полиции входят подразделения, организации и службы, на которые возлагаются:

а) прием, регистрация и проверка заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях;

б) выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами;

в) выявление и устранение причин преступлений и административных правонарушений и условий, способствующих их совершению, участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) обеспечение безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

д) обеспечение безопасности дорожного движения;

е) производство дознания, отдельных процессуальных действий по уголовным делам, а также производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;

ж) осуществление оперативно-розыскной деятельности, оперативно-поисковых и специальных технических мероприятий;

з) противодействие коррупции, терроризму и экстремистской деятельности;

и) обеспечение собственной безопасности;

к) осуществление лицензионно-разрешительной работы;

л) осуществление экспертно-криминалистической деятельности;

м) государственная охрана объектов, а также охрана имущества граждан и организаций;

н) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также иных защищаемых лиц;

о) сбор, анализ и хранение оперативно-разыскной информации;

п) содержание, охрана и конвоирование задержанных, подвергнутых административному аресту и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации;

р) контроль за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы;

с) подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции;

т) обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств — членов Международной организации уголовной полиции — Интерпола и с Генеральным секретариатом Интерпола.

Адвокатура – это добровольное профессиональное объединение квалифицированных юристов, созданное для оказания правовой помощи людям и организациям.

Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами:

— консультирование

— составление исковых заявлений, жалоб и иных документов правового характера

— представительство в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других государственных органах

— осуществляют защиту в уголовном процессе и др.

Адвокат не вправе разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием юридической помощи, а также не вправе отказаться от принятой на себя защиты подозреваемого или обвиняемого.

Адвокатура независима от государства, поэтому труд адвоката государством не оплачивается. Юридическая помощь, как правило, оказывается за плату, которая определяется по соглашению между адвокатом и клиентом.

“notarius” (лат.) – писец, секретарь

Нотариат – совокупность государственных нотариальных контор и контор частнопрактикующих нотариусов, призванных обеспечивать в строгом соответствии с законодательством защиту прав и интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Нотариальные действия – действия соответствующих должностных лиц по удостоверению в установленном порядке различных фактов, событий и явлений.

Некоторые действия, совершаемые нотариусами:

— удостоверяют сделки (требующие нотариального заверения);

— свидетельствуют верность копии документов и выписок из них, подлинность подписи и верность перевода;

— удостоверяют различные факты;

— обеспечивают доказательства;

— действия, связанные с наследованием и др.

Все нотариальные действия совершаются платно (госпошлина или по договоренности).

Относятся ли суды к правоохранительным органам

Здравствуйте. Сами суды к правоохранительным органам не относятся, а являются отдельной веткой власти РФ, осуществляющей правосудие.

Правоохранительные органы – это те госструктуры, которые призваны охранять правопорядок: вести оперативно-розыскную работу, расследовать преступления разного рода и направленности, контролировать исполнение судебных решений и пр. Однако сами суды к правоохранительным органам не относятся, а являются отдельной веткой власти РФ, осуществляющей правосудие, конституционный контроль за выпуском нормативной документации и деятельностью высокопоставленных чиновников от юриспруденции касательно соблюдения требований Конституции РФ, а еще – за деятельностью правоохранительных органов. Из вышеизложенного следует, что суд является не правоохранительным органом, а вышестоящей инстанцией иного ведомства – судебной системы, наделенной правами контроля, в том числе и за работой сотрудников правоохранительной системы.

Суд представляет собой специализированную инстанцию, которая осуществляет действия, направленные на исполнение законов. В случае нарушения законов, установленных законодательной властью, суд осуществляет процесс судебного разбирательства, в ходе которого осуществляется процесс восстановления объективной картины происшествия, изучаются все доводы, доказательства и факты. На основании полученной информации, суд принимает окончательное решение;
Правоохранительные органы занимаются обеспечением правопорядка и взаимодействия общества, также формируется обязательство сбора документов, улик и доказательств, которые впоследствии передаются суду, для осуществления судебного процесса;
Нужно сказать о том, что судебный орган не является правоохранительным. Так как формируется немаловажный аспект формирования определенных различий. Как вы уже поняли, правоохранительные инстанции не могут принимать решения по определенным видам наказания. Также нужно обратить ваше внимание на то, что суд осуществляет процесс принятия окончательного решения по вопросу рассматриваемого дела.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *