Консультация юриста: Выезд военнослужащего за пределы гарнизона

Вопрос:

Может ли военнослужащий в свои выходные за свой счет слетать в другой регион?

Анна, 19 лет, г. Барнаул

Ответ:

В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

Правила передвижения военнослужащих в расположении воинской части, их выезда за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяются общевоинскими уставами.

Согласно ст. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 «Об утверждении общевоинских уставов ВС РФ» порядок выезда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за пределы гарнизона, на территории которого они проходят военную службу, определяется командиром воинской части исходя из необходимости поддержания боевой готовности и обеспечения своевременности прибытия указанных военнослужащих к месту службы, а также с учетом особенностей дислокации воинской части.

Анна, вы можете выехать за пределы гарнизона с разрешения командира воинской части (организации).

Александр Томенко, военный юрист

Задайте свой вопрос

Военнослужащий обязан …
Обо всех случаях, которые могут повлиять на исполнение военнослужащим его обязанностей, а также о сделанных ему замечаниях он обязан докладывать своему непосредственному начальнику.

В соответствии со ст. 239 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации порядок выезда военнослужащих , проходящих военную службу по контракту , за пределы гарнизона , на территории которого они проходят военную службу , определяется командиром воинской части исходя из необходимости поддержания боевой готовности и обеспечения своевременности прибытия указанных военнослужащих к месту службы, а также с учетом особенностей дислокации воинской части.

выезд военнослужащих войсковой части № за пределы гарнизона предписано осуществлять только с личного разрешения командира полка с проведением инструктажа начальником штаба полка и проставлением подписей в «Журнале учета инструктажа по требованиям безопасности войсковой части №» инструктируемого и инструктирующего.

ВЫЕЗД за пределы гарнизона ——Письмо Министра обороны РФ от 21.03.2012 N 205/2/180

«О Перечне ограничений и запретов, распространяющихся на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту»

Свидетели ФИО13, ФИО14, ФИО15 показали, что в ДД.ММ.ГГГГ году содержание вышеуказанных приказов доводилось до личного состава части, в т.ч. до административного истца, еженедельно.

Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444
«Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Воинские части, расположенные постоянно или временно на территории с установленными границами либо в одном населенном пункте или в нескольких близлежащих населенных пунктах, составляют гарнизон.
Гарнизоны могут быть территориальными и местными.
Территориальный гарнизон — это воинские части, в том числе входящие в местные гарнизоны, расположенные, как правило, на территории одного субъекта Российской Федерации, а в отдельных случаях — на территории одной административно-территориальной единицы или на территориях нескольких его административно-территориальных единиц.
Местный гарнизон — это воинские части, расположенные в одном населенном пункте или нескольких близлежащих населенных пунктах и в ограниченном районе вокруг них.
Перечень территориальных гарнизонов и их границы утверждаются Министром обороны Российской Федерации по представлению командующего войсками военного округа.
Перечень местных гарнизонов и их границы утверждаются командующим войсками военного округа. Границы местного гарнизона должны быть хорошо известны всему личному составу гарнизона.

В связи с этим суд соглашается с выводами должностных лиц, проводивших разбирательства, что отсутствие Бурнуса В.А. на службе и его самовольное убытие за пределы гарнизона оказало негативное влияние на боеготовность подразделения, в котором он проходил службу, и воинской части в целом.

обращение в правоохранительные органы в городе <адрес> по вопросам прохождения военной службы , не являются уважительными причинами для отсутствия на службе без разрешения командования и не предполагают убытие за пределы гарнизона без получения на то согласия командира части.

Таким образом, очевидно, что в ДД.ММ.ГГГГ года административный истец нарушил воинскую дисциплину, за что обоснованно был привлечен командиром части к дисциплинарной ответственности.

ОДНАКО :

В соответствии с ч.2 ст. 84 КАС РФ никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Оценивая имеющиеся в материалах дела протоколы о грубых дисциплинарных проступках от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ суд признает их не соответствующими закону по следующим основаниям.

Так, в нарушение ст. 28.8 Закона и приложения № 8 к Дисциплинарному уставу Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных протоколах отсутствуют необходимые реквизиты. Так, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не имеется подписи Бурнуса В.А. либо отметки об отказе его от подписи, нет объяснений административного истца либо соответствующей отметки об отказе его от дачи объяснений, отсутствует подпись должностного лица, составившего протокол и данные о получении копии протокола Бурнусом В.А. Соответственно, в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ нет объяснений административного истца либо соответствующей отметки об отказе его от дачи объяснений, отсутствуют данные о получении копии протокола Бурнусом В.А.

Кроме того, в нарушение требований п. 7 ст. 28.8 Закона оба этих протокола составлены до окончания служебных разбирательств, назначенных командиром войсковой части № по фактам совершения Бурнусом В.А. дисциплинарных проступков, т.е. без выяснения всех обстоятельств, которые должны быть установлены согласно п. 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации. С учетом изложенного решения командира войсковой части №, содержащиеся в указанных протоколах, являются незаконными, а потому не реализованы в отношении административного истца.

Ксерокопию выписки из приказа командира войсковой части № от ДД.ММ.ГГГГ №, представленную Бурнусом В.А., суд признает недопустимым доказательством. Данная ксерокопия не заверена надлежащим образом. Кроме того, в судебном заседании исследован подлинник вышеуказанного приказа, который полностью соответствует выписке из приказа, имеющейся в материалах служебного разбирательства.

Оценивая решения врио командира 1-й авиационной эскадрильи войсковой части № о применении к Бурнусу В.А. дисциплинарного взыскания строгий выговор, а также решения врио военного коменданта военной комендатуры ( гарнизона , 2 разряда) (<адрес>) о применении к Бурнусу В.А. дисциплинарных взысканий выговор и строгий выговор, суд находит эти решения противоречащими закону и подлежащими отмене по следующим основаниям.

Так, согласно служебной карточке и материалам дела, за систематическое невыполнение регламента служебного времени (отсутствие на построении) ДД.ММ.ГГГГ врио командира 1-й авиационной эскадрильи войсковой части № <данные изъяты> Петровым А.В. принято решение о применении к Бурнусу В.А. дисциплинарного взыскания строгий выговор.

В соответствии со статьей 81 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации принятию командиром (начальником) решения о применении к подчиненному военнослужащему дисциплинарного взыскания предшествует разбирательство. Разбирательство проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка. Разбирательство, как правило, проводится непосредственным командиром (начальником) военнослужащего , совершившего дисциплинарный проступок, или другим лицом, назначенным одним из прямых командиров (начальников). Разбирательство, как правило, проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда командир (начальник) потребовал представить материалы разбирательства в письменном виде.

В соответствии с п.1 ст. 28.1 Закона военнослужащий или гражданин, призванный на военные сборы, который привлекается к дисциплинарной ответственности, имеет право давать объяснения, представлять доказательства.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной им в определении от 20 марта 2008 года № 385-0-0, устанавливаемый Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации порядок привлечения военнослужащих к дисциплинарной ответственности имеет свою специфику, которая обусловливается характером военной службы , предъявляющей повышенные требования к дисциплине военнослужащих . Обеспечение таких требований может достигаться, в частности, более оперативной процедурой разбирательства, предшествующего наложению на военнослужащего дисциплинарного взыскания, отличной от процедур, установленных в трудовом законодательстве. Это, однако, не означает, что соответствующие положения Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской Федерации должны рассматриваться как допускающие такое разбирательство без письменной фиксации всех существенных фактов, связанных с совершенным грубым дисциплинарным проступком (в том числе без истребования письменных объяснений военнослужащего , привлекаемого к дисциплинарной ответственности).

В противном случае создавалась бы угроза нарушения конституционного права на труд, реализуемого военнослужащими посредством прохождения военной службы (статьи 37 и 59 Конституции Российской Федерации), а также конституционных принципов справедливости, соразмерности и равенства (преамбула, статьи 1, 19 и 55 Конституции Российской Федерации), которые должны соблюдаться при привлечении лиц к любым видам ответственности, включая дисциплинарную. Кроме того, оказывалась бы невозможной эффективная судебная проверка решений о наложении на военнослужащих дисциплинарных взысканий и, следовательно, существенно снижался бы уровень конституционной гарантии судебной защиты (статья 46, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), что недопустимо.

Из показаний свидетелей ФИО13 и ФИО14, объяснений Бурнуса В.А., ответчика Петрова А.В., следует, что последним дисциплинарное взыскание Бурнусу В.А. объявлено по телефону, служебное разбирательство по факту совершения административным истцом дисциплинарного проступка в письменной форме не проводилось. При этом возможность дать объяснения и представить доказательства своей невиновности Бурнусу В.А. не предоставлялась, что является существенным нарушением прав административного истца.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при привлечении Бурнуса В.А. к дисциплинарной ответственности врио командира 1-й авиационной эскадрильи войсковой части № <данные изъяты> Петровым А.В. нарушен установленный порядок процедуры привлечения к дисциплинарной ответственности административного истца.

Из протоколов о грубых дисциплинарных проступках от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, а также выписок из приказов врио военного коменданта военной комендатуры ( гарнизона , 2 разряда) (<адрес>) от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что, что Бурнусу В.А. за нарушения воинской дисциплины, выразившиеся в отсутствии в воинской части без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного ежедневного служебного времени в периоды с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применены и объявлены дисциплинарные взыскания, соответственно, выговор и строгий выговор.

Вместе с тем, как указано выше, обстоятельства, связанные с отсутствием Бурнуса В.А. на службе в указанные периоды времени, уже являлись предметом служебных разбирательств, назначенных командиром войсковой части №, по результатам которых административный истец был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Согласно п. 2 ст. 28.3 Закона не допускается привлечение военнослужащего к дисциплинарной ответственности повторно за один и тот же дисциплинарный проступок.

Таким образом, у врио военного коменданта военной комендатуры ( гарнизона , 2 разряда) (<адрес>) не имелось оснований для привлечения Бурнуса В.А. к дисциплинарной ответственности за проступки, за которые тот уже был привлечен к дисциплинарной ответственности. При этом в данном случае не имеет значения, что командиром воинской части отсутствие на службе Бурнуса В.А. ранее не было расценено как грубые дисциплинарные проступки.

Суд считает, что нарушенные права административного истца будут восстановлены путем возложения на ответчиков — уполномоченных воинских должностных лиц, обязанности по отмене дисциплинарных взысканий, незаконно примененных к Бурнусу В.А.

Для военнослужащих существует большое количество привилегий, в том числе относительно прохождения ими службы по контракту. Одной из них является возможность покинуть на какое-то время часть. Для этого необходим рапорт на выезд за пределы гарнизона. Кроме того, реализация данного права предполагает отдельный порядок выезда, что является средством контроля над офицерами и ограничением их правомочий при необходимости.

Порядок выезда за пределы гарнизона

Выезд за пределы гарнизона является возможностью, предоставляемой исключительно лицам, проходящим военную службу по контракту. Призывники не могут покинуть конкретно определенные территории нахождения военного городка и самой части. Говоря об офицерах, они самостоятельно не могут распорядиться своим временем и решить, когда им удобнее выехать. Все вопросы должно рассматривать руководство.

Порядок убытия за пределы гарнизона офицеров и прапорщиков определяется исключительно командиром воинской части с учетом ряда обстоятельств.

Для того чтобы получить право на выезд, необходимо подать рапорт. Это обязательное условие, так как данный документ выступает основанием для принятия решения. В большинстве случаев отказать военнослужащему не могут, за исключением чрезвычайных ситуаций, требующих присутствия полного состава офицеров.

Согласно Указу Президента РФ, командир, определяясь с тем, выпустить лицо за пределы гарнизона или нет, должен опираться на несколько обстоятельств:

  1. Наличие необходимости поддерживать состав в полной боевой готовности. Если такой нужды нет, то командир может отпустить офицера на некоторое время.
  2. Возможность обеспечить своевременное возвращение военнослужащего в часть. Должна быть уверенность, что офицер окажется в части тогда, когда этого требует начальник.
  3. Дислокация войск. Этот фактор может затруднить выезд из гарнизона, соответственно временное расположение состава в отдаленной местности может послужить причиной отказа в удовлетворении просьбы.

При этом необходимо, чтобы каждое из указанных обстоятельств позволяло лицу покинуть гарнизон.

Воинский устав не содержит в себе оснований для отказа в убытии. Однако сама возможность покинуть гарнизон зависит от начальника части, то есть носит разрешительный характер. Фактически командир может не отпустить офицера просто потому, что не считает нужным, его не устраивает период времени отсутствия, или причина не кажется уважительной. Обязать начальника принять рапорт никто не может. Кроме того, в уставе не закрепляется, что отказ должен быть оформлен документально и передан для ознакомления военнослужащему.

Если же убытие было одобрено, то офицер может без риска покидать гарнизон, однако, очень важно соблюсти условия при получении согласия. Командир должен изначально определиться с периодом отсутствия военнослужащего, а также убедиться в том, что у него будет возможность вернуться в установленное время. Обязательно выясняется способ передвижения, место, куда лицо направляется, причины такого решения.

Рапорт на убытие

Любое действие, совершаемое военнослужащим, контролируется его командиром. Офицер не может самостоятельно решать вопросы относительно своего местонахождения, факта выезда из части и даже гарнизона, времени такого отсутствия и так далее. Именно поэтому всегда необходимо обращаться к командиру, который принимает все просьбы и рассматривает их с учетом обстоятельств.

Средством обращения к командиру может быть только рапорт. Его составление обязательно. Отсутствие документа исключает возможность убытия из гарнизона.

Образец рапорта является свободным. Отдельных требований к составлению документа ни закон, ни устав не предусматривают, однако, для правильного оформления такого обращения следует соблюсти структуру документа:

  1. Шапка. Она размещается в верхнем правом углу, и содержит необходимую информацию о командире. Следует указать звание и полное имя лица, кому обращение будет адресовано. Далее пишется от кого заявление, также с полным именем и званием.
  2. Наименование. Обязательно нужно обозначить, о чем рапорт. Здесь упоминается необходимость выезда за пределы гарнизона.
  3. Основная часть. Сначала необходимо обратиться к командиру с конкретной просьбой о разрешении выезда из гарнизона, после чего следует указать время. Очень важно обозначить весь период отсутствия, чтобы начальник понимал, когда офицер будет в части. Это нужно в первую очередь для обеспечения возврата лица на место службы и ориентира относительно военных мероприятий: учений, сборов и так далее. Кроме этого следует подробно описать причину, почему лицо вынуждено покинуть на время место службы, и указать средство передвижения для выезда.
  4. Заключение. Рапорт непременно должен быть подписан военнослужащим с указанием имени и звания. Завершается документ датой его составления.

Оформляется обращение в письменном виде и лично военнослужащим, желающим покинуть гарнизон.

Воинский устав так же, как и закон о прохождении военной службы, не устанавливает требований к рассматриваемому документу, именно поэтому фактически военнослужащий может составить обращение, как посчитает нужным. Неправильно оформленный документ не может стать причиной для отказа, если только не было зафиксировано отсутствие существенных для принятия решения сведений. Чаще всего готовый образец можно получить в канцелярии или непосредственно у командира, так как только он определяет весь порядок получения возможности выехать из гарнизона.

Последние статьи

  • Обращение в военную прокуратуру (виды обращений, порядок, рекомендации юриста)
  • Российский военно-морской флот (история развития флота, размещения флотов, состав флота и т.д.)
  • Жалоба в военную прокуратуру (кто может жаловаться, требования к жалобе, куда и кому подавать)
  • Танковые войска России (танковая история, управление, как стать танкистом, учебные заведения)
  • Звания морского флота (звания современные и исторические)
  • Воинские звания военнослужащих (исторические и современные звания)
  • Служба в военной прокуратуре (как попасть, какие условия и ограничения, зарплата)
  • Органы военной прокуратуры (история, полномочия, структура, кадровый состав, статус)
  • Как попасть в морскую пехоту (требования, условия, тестирование и т.д.)
  • Как попасть в спецназ (отбор, подготовка, требования, медосвидетельствование)
  • Выезд за границу пограничникам (о запрете выезда, в какие страны, как получить разрешение)
  • Как уволиться контрактнику (право на увольнения, алгоритм, документы, подводные камни и т.д.)
  • Cлужба в пограничных войсках (требования, подача заявления, проверки, обучение, оклады)
  • Как восстановить военный билет (ответственность, сроки, процедура восстановления, документы)
  • Медицинское обеспечения лиц, получивших ранения в боевых действиях (понятие, законы, о травмах, виды медицинской помощи)

Приказ МВД РФ от 6 июня 2012 г. N 562
«О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях»

С изменениями и дополнениями от:

2 июля 2014 г., 14 ноября 2016 г.

ГАРАНТ:

Об особенностях применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ГФС России, настоящего приказа см. приказ ГФС России от 12 мая 2015 г. N 132

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(1) приказываю:

1. Установить, что:

1.1. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается на срок не более шести месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации*(2):

1.1.1. Изменение режима служебного времени.

1.1.2. Возложение на сотрудника обязанности уведомлять непосредственного руководителя о своем местонахождении в свободное от выполнения служебных обязанностей время, а также иных дополнительных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1.3. Командирование сотрудника в другую местность.

1.1.4. Временный перевод сотрудника в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел Российской Федерации*(3).

1.1.5. Перенос отпусков сотруднику*(4).

1.1.6. Отзыв из отпуска в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(5).

1.1.7. Приостановление предоставления дней отдыха за выполнение обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выплаты денежной компенсации взамен дополнительных дней отдыха.

1.1.8. Ограничение выезда в свободное от выполнения служебных обязанностей время:

1.1.8.1. За пределы территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

1.1.8.2. За пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого находится территориальный орган МВД России, организация или подразделение, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

Информация об изменениях:

Приказом МВД России от 2 июля 2014 г. N 559 в подпункт 1.2 внесены изменения

1.2. Привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел*(6).

1.3. В приказе указываются:

1.3.1. Орган внутренних дел, структурное подразделение органа внутренних дел либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях.

1.3.2. Устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в подпункте 1.1 настоящего приказа.

1.3.3. Срок привлечения к службе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и установления дополнительных ограничений.

1.4. Руководитель (начальник), издавший приказ, либо соответствующее кадровое подразделение знакомят сотрудника с приказом под роспись.

1.5. Отказ сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 82 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

1.6. Сотрудник, командированный в другую местность, временно переведенный в другое подразделение без изменения характера службы в период службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», исполняет приказы и распоряжения руководителя (начальника) органа внутренних дел (подразделения), в который сотрудник командирован.

Приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722 в пункт 2 внесены изменения

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего приказа и реализацию его положений.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

*(2) Далее – сотрудник.

*(3) Далее – органы внутренних дел.

*(4) За исключением предоставляемого сотруднику женского пола отпуска по беременности и родам, а также предоставляемого сотруднику отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

*(6) Далее – приказ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.

Регистрационный N 24911

Для сотрудников ОВД могут устанавливаться особые условия службы в период военного или чрезвычайного положения, вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий аварий, катастроф и других ЧС.

Речь идет о некоторых ограничениях, которые могут вводиться на срок до 6 месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника.

Так, ему могут изменить режим служебного времени, перенести отпуск или отозвать из него. Не исключена командировка в другую местность.

Кроме того, сотруднику могут запретить выезд в свободное от выполнения служебных обязанностей время за пределы территории, обслуживаемой органом МВД России, или региона, в котором находится последний. Вероятно, что работника обяжут уведомлять непосредственного руководителя о своем местонахождении в указанное время.

Допускается приостанавливать предоставление дней отдыха за работу сверх нормальной продолжительности служебного времени, по ночам, выходные и праздники, а также выплату денежной компенсации взамен дополнительных дней отдыха.

Привлечение к службе в особых условиях оформляется приказом. Установлен порядок его принятия.

Если сотрудник отказывается от прохождения такой службы, его увольняют.

Приказ МВД РФ от 6 июня 2012 г. N 562 «О некоторых вопросах прохождения сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации службы в особых условиях»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.

Регистрационный N 24911

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 августа 2012 г. N 177, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22 октября 2012 г. N 43

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МВД России от 2 июля 2014 г. N 559

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Рапорт для выезда за пределы гарнизона

Прошу Вашего ходатайства о разрешении мне капитану Иванову Ивану Ивановичу выезда в С-Петербург с 8.00 16 мая по 20.00 18 мая 2010 г к родственникам, по личным обстоятельствам. Вид транспорта общественный.

Для военнослужащих существует большое количество привилегий, в том числе относительно прохождения ими службы по контракту. Одной из них является возможность покинуть на какое-то время часть. Для этого необходим рапорт на выезд за пределы гарнизона. Кроме того, реализация данного права предполагает отдельный порядок выезда, что является средством контроля над офицерами и ограничением их правомочий при необходимости.

Выезд за пределы гарнизона

В данной статье подробно рассказывается про выезд за пределы гарнизона, и все что об этом надо знать. Оказавшись военнослужащим в любом из российских гарнизонов, следует понимать, что выход из территории военной части несет за собой определенную ответственность. Но выезд за пределы гарнизона вообще требуют обязательного соглашения с руководством части.

Таким образом, если вы решили отдать долг родине и прослужить в армии, тогда изучите тщательно основной порядок по выезду, разрешающий выезд за пределы гарнизона. Этот разрешающий документ может быть выдан только командиров данной части, и только исходя из потребности поддержания боевой готовности. Возможно, все это станет необходимым для того, чтобы своевременно встретить всех остальных указанных служащих с других военных частей для организации определенного мероприятия. Здесь же будут учитываться особенные черты относительно дислокации в воинской части. Служащие военных гарнизонов, которые все это время проходят обязательную службу по основному призывному уведомлению, то им разрешено в любом формате двигаться по любой территории воинской части.

Служащие, которые проходят собственную должность в обязательном формате, то должны учитывать, что выезд за пределы гарнизона возможны только при исключительных случаях, если его не отпустят во временный отгульный день, или же на командировку в другую часть. Поэтому в иных ситуациях выезд за пределы гарнизона полностью запрещается. Служащие, которые выполняют свой долг в военной части по обязательному призыву, если же при этом он будет нести ответственность в дисциплинарном формате. После чего служащий лишается увольнительных. Но каждый из служащих в неделю один раз имеет право на получение увольнительной из основной территории роты. К тому же при процедуре увольнения служащего урегулируется все это между всеми подразделениями полка, чтобы за счет этого не было снижение боевой готовности части, также предусматривается ведение учебных процедур.

Служащие, которые проходят обязательную службу на территории военной части, могут получить увольнительную только у командира этой же роты, и только в определенное им время. Совместно с этим из одного подразделения отпускаются на отдых только 30 процентов служащих из одного гарнизона. В субботние и допраздничные деньки можно будет получить разрешение на увольнительную до одних суток. А в воскресный денек — можно будет расслабиться до вечернего контроля. Служащим, которые проходят свою обязанность по обязательному призыву, то увольнительную из территории полка можно будет получить после того, как гражданин предстанет к присяге.

И только с разрешительного соглашения командира роты можно будет получить увольнительную по одной из уважительных причин, но и в любые дни и только после основного обучения, но или до отбоя и до утренней проверки последующего дня. При этом служащий должен будет вернуться за несколько часов. Увольнительную можно будет получить по очереди. В данном случае очередь за увольнительной будет вестись только заместителями руководства взвода. Если же при этом служащий несет боевое дежурство в праздничные или выходные дни, то им увольнительная никак не предоставляется.

Чтобы получить увольнительную служащему придется обратиться к своему основному руководству. Любое увольнительное для военнослужащих может выдаваться только командирами роты или взвода. Заместители же в таком случае должны будут передавать все документации, чтобы доложить командиру взвода или роты. В определенное время дежурства по роте обычно выстраивает всех увольняемых служащих и в последующем должен будет доложить старшине части.

И только старшиной роты будет предусматриваться количество увольнительных, он также будет проверять нарушения, которые были совершены в период обучения в военной части. Также старшина будет проводить проверку на выбритость, подстриженность и много чего другого. Дежурные по части должны будут записать каждого получившего увольнение, все это прописывается за счет записки по приложению No10. Они же должны будут составлять основной список всех уволенных, и в последующем будет предоставлять увольнение. Уволенные с части должны будут при себе иметь соответствующий документ.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *