Информация о порядке водворения осужденного в штрафной изолятор

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

о порядке водворения осужденного в штрафной изолятор

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации определяет режим в исправительных учреждениях как создающий условия для применения других средств исправления осужденных установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы, предусматривает, что в исправительных учреждениях действуют Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации (части первая – третья статьи 82), закрепляет перечень нарушений осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания, которые являются злостными, а также условия признания злостным повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания (части первая и вторая статьи 116) и наделяет начальника исправительного учреждения правом налагать на осужденного взыскание, соответствующее тяжести и характеру нарушения, с учетом обстоятельств его совершения, личности осужденного и его предыдущего поведения и в предусмотренном порядке (статья 117), признавать осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания, о чем начальник исправительного учреждения выносит постановление (часть четвертая статьи 116, часть вторая статьи 117 и часть первая статьи 119); при этом решение о наложении взыскания может быть обжаловано в суд (части первая и вторая статьи 20).

Тем самым указанные законоположения хотя и не предусматривают коллегиального рассмотрения вопроса о водворении осужденного в штрафной изолятор и права осужденного заявить отвод начальнику исправительного учреждения, в то же время не предполагают произвольного и неконтролируемого судом применения взысканий, содержат гарантии защиты прав осужденного, подвергаемого мерам взыскания, а потому не могут расцениваться как нарушающие права заявителя.

Прокурор по надзору

за соблюдением законов в ИУ области

Решение суда о водворении в штрафной изолятор № 2а-2538/2017 ~ М-1533/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 мая 2017 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Дудкиной М.В.,

с участием представителя административного ответчика ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области К.Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2538/16 по административному исковому заявлению О.Р.М. к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконным постановления о водворении в штрафной изолятор,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился О.Р.М. с административным исковым заявлением к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области о признании незаконным постановления о водворении в штрафной изолятор от .

В обоснование заявления указал, что он осужден приговором суда к лишению свободы и теперь отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области. в отношении него было вынесено постановление о водворении в штрафной изолятор (ШИЗО). Указанное постановление Врио начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: 1. Он не совершал нарушение, за которое признан виновным и наказан (переговоры из камеры в камеру ), его оклеветал инспектор, так как руководству «захотелось» из-за личной неприязни закрыть его в ШИЗО, чтобы навредить. 2. Никаких предупреждений, как указано в постановлении, ему этот инспектор в 20:50 часов не делал. 3. К рапорту не приложена видеозапись с видеорегистратора, который закреплен на груди всех инспекторов и должен записывать все контакты с осужденными. 4. Обвиняемый не должен доказывать свою невиновность, бремя доказывания лежит на стороне обвинения, все сомнения трактуются в пользу обвиняемого, однако административный ответчик не приложил доказательств, кроме слов обвинения, в связи с чем постановление необоснованно и незаконно. 5. Лицо, с которым он якобы переговаривался, не привлекли к ответственности, поэтому обвинение сфальсифицировано. 6. Его (О.Р.М.) не вызывали на комиссию в ФКУ ИК-6, где решался вопрос о принятии мер по нарушению, указанному в рапорте и постановлении, отсутствуют видеозаписи заседания.

На основании изложенного, просит суд отменить постановление ВРИО начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от о водворении О.Р.М. в штрафной изолятор, как не основанное на требованиях закона, а равно «незаконное».

В судебное заседание административный истец О.Р.М. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, отбывает наказание в ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по , о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, полагает возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного ответчика ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по К.Т.С., действующая на основании доверенности, заявленные требования не признала, суду представила письменные возражения, в которых указала, что согласно п.168 главы XXIV ПНР ИУ осужденным запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер, перестукиваться или переписываться с ними (ч.2 п. 168). Осужденный О.Р.М. , содержащийся в ШИЗО в камере , в 20 часов 50 минут вел переговоры с осужденными, содержащимися в камере ШИЗО. На сделанные ему замечания младшим инспектором по ШИЗО, ПКТ осужденный О.Р.М. не отреагировал, о чем был составлен рапорт за от . Осужденный О.Р.М. отказался дать письменное объяснение по факту допущенного нарушения установленного порядка отбывания наказания, о чем сотрудниками администрации учреждения, в соответствии с положениями ч. 1 ст. 117 УИК РФ, составлен акт. О.Р.М. признан злостным нарушителем УПОН (подпись О.Р.М. в постановлении о признании злостным нарушителем Установленного порядка отбывания наказания имеется). С находится на строгих условиях отбывания наказания. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Нарушения установленного порядка отбывания наказания, допущенные осужденными (далее по тексту — УПОН) в период отбывания наказания, рассматриваются администрацией Учреждения на административной комиссии, состав которой утвержден приказом начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от . Присутствие осужденного при рассмотрении материалов о нарушении УПОН на комиссии не предусмотрено. Осужденному объявляется только решение комиссии и предоставляется выписка из протокола для ознакомления. В случае отказа осужденного от ознакомления с Постановлением о применении меры дисциплинарного взыскания составляется акт. О.Р.М. P.M. было предложено ознакомиться с выпиской из протокола административной комиссии от . О.Р.М. ознакомлен с постановлением о водворении его в ШИЗО, о чем свидетельствует подпись О.Р.М. При наложении данного дисциплинарного взыскания администрацией Учреждения были учтены личность осужденного, его предыдущее поведение, тяжесть и характер нарушения, на что указывает имеющаяся в материалах о наложении дисциплинарною взыскания характеристика на осужденного О.Р.М., справка о нарушениях и взысканиях, составленные начальником отряда ФИО2 Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность исправительных учреждений не предусмотрена обязательная фиксация нарушений, допущенных осужденными на носимый видеорегистратор. В соответствии с частью 1 статьи 83 УИК РФ администрация исправительных учреждений наделена правом использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Срок хранения архива видеозаписей, сделанных с помощью видеорегистраторов, должен быть не менее 30 суток. Нарушение УПОН, допущенное О.Р.М. не предусматривало фиксацию нарушения с помощью носимого видеорегистратора, так переговоры осужденный вел за закрытой дверью камеры, в которой он находился. На основании изложенного, учитывая необоснованные доводы О.Р.М.. а также учитывая, что сотрудниками ФКУ ИК-6 ГУФСИН России при наложении взыскания процедура наложения взыскания соблюдена в полном объеме, мера дисциплинарного воздействия применена в пределах полномочий Учреждения и в соответствии с требованиями действующего законодательства, просит в удовлетворении требований отказать.

Суд, выслушав представителя административного ответчика ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, исследовав материалы дела, находит заявление О.Р.М. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст. 1 и 3 Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданами могут быть обжалованы в суд любые действия (решения) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, кроме действий (решений), проверка которых отнесена законодательством к исключительной компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, либо в отношении которых предусмотрен иной порядок судебного обжалования.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 марта 2015 года N 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» дела, находящиеся в производстве Верховного Суда РФ и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Порядок обжалования действий органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями установлен главой 22 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Суд, рассмотрев административные исковые требования О.Р.М., проверив в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 226 КАС РФ доводы и возражения лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему выводу.

Частью 8 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 года Закона РФ от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» и согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений иных федеральных государственных органов, в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Таким образом, для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными постановлений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствие обжалуемых постановлений, действий нормам действующего законодательства и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

На основании ч. 1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом О.Р.М. оспаривается постановление от , О.Р.М. обратился в суд с настоящим административным иском , то есть в пределах установленного ч. 1 ст. 219 КАС РФ трехмесячного срока обжалования.

Судом установлено, что постановлением о применении меры дисциплинарного взыскания от О.Р.М. водворен в штрафной изолятор на 10 суток в связи с тем, что нарушил ч. 2 ст. 11 УИК РФ (осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов); п. 168 гл. XXIV приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 №295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» (осужденным запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер, перестукиваться или переписываться с ними).

Согласно ч. 2 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов.

Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность (ч. 6 ст. 11 УИК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 115 УИК РФ за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осуждённым к лишению свободы могут применяться меры взыскания, в том числе в виде выговора, водворения осуждённых, содержащихся в исправительных колониях или тюрьмах, в штрафной изолятор на срок до 15 суток.

В силу ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осуждённому к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осуждённого берётся письменное объяснение. Осуждённым, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осуждённого от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка — со дня её окончания, но не позднее трёх месяцев со дня совершения нарушения.

Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

Перевод осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа и одиночные камеры, а также водворение в штрафные и дисциплинарные изоляторы производится с указанием срока содержания после проведения медицинского осмотра и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в них по состоянию здоровья. Порядок проведения медицинского осмотра и выдачи указанного медицинского заключения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Минюста РФ от 16.12.2016 №295 в соответствии со статьей 82 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» утверждены «Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений» (далее — Правила).

Согласно п.1 Правил настоящие Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений устанавливают правила внутреннего распорядка в исправительных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных учреждениях, а также лечебно-профилактических учреждениях и следственных изоляторах, выполняющих функции исправительных учреждений, в отношении соответственно находящихся в них осужденных и осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию; осужденных, в отношении которых приговор суда вступил в законную силу и которые, подлежат направлению в ИУ для отбывания наказания; осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое; осужденных к лишению свободы с отбыванием наказания в ИУ или тюрьме, оставленных в следственном изоляторе либо переведенных в СИЗО для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве в качестве свидетеля, потерпевшего, подозреваемого, обвиняемого; осужденных на срок не свыше шести месяцев, оставленных в СИЗО с их согласия..

Правила обязательны для администрации ИУ, содержащихся в них осужденных, а также иных лиц, посещающих ИУ. Нарушение Правил влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 п. 13 Правил осужденные имеют право получать информацию о своих правах и обязанностях, о порядке и условиях отбывания назначенного судом вида наказания. Администрация учреждения, исполняющего наказания, обязана предоставить осужденным указанную информацию, а также знакомить их с изменениями порядка и условий отбывания наказания.

При поступлении для отбывания наказания в ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области О.Р.М. был ознакомлен и обязался выполнять в соответствии с распорядком дня и все обязанности и правила поведения осужденных в этом учреждении, что административным истцом не оспаривается.

Постановлением от о применении меры дисциплинарного взыскания в водворении О.Р.М. в штрафной изолятор на 10 суток установлено, что в 20 часов 50 минут вел переговоры с осужденными, содержащимися в камере ШИЗО. На сделанные замечания младшего инспектора ШИЗО, ПКТ прапорщика внутренней службы ФИО1 не реагировал.

В соответствии с ч. 2 п. 168 гл. XXIV приказа Министерства Юстиции Российской Федерации от 16.12.2016 №295 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» осужденным, содержащимся в ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камерах, запрещается вести переговоры, осуществлять передачу каких-либо предметов лицам, содержащимся в других камерах или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ, одиночных камер, перестукиваться или переписываться с ними.

Запрет осужденным вести переговоры с лицами, содержащимися в других камерах или иных помещениях ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ следует и из положений ч. 2 ст. 11 и ч. 3 ст. 82 УИК РФ, согласно которым осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказания, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, к которым относятся названные Правила.

В судебном заседании установлено, что процедура наложения взыскания была соблюдена.

Так, после обнаружения нарушения младшим инспектором ШИЗО ПКТ ФИО1 составлен рапорт, согласно которому, в 20 часов 50 минут во время обхода камер ШИЗО, ПКТ, через смотровое окно камеры ШИЗО был обнаружен осужденный О.Р.М., который вел переговоры с осужденными, содержащимися в камере ШИЗО. На сделанные замечания не реагировал.

До наложения взыскания О.Р.М. предлагалось дать письменные объяснения, от чего он отказался, что подтверждается актом от .

Из заключения начальника отряда ФИО2 следует, что по факту нарушения О.Р.М. от дачи письменных объяснений отказался, устно пояснил, что не усматривает данное нарушение серьезным, чтобы нести за него дисциплинарную ответственность.

Согласно выписке из протокола от комиссии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области по применению мер дисциплинарных взысканий при рассмотрении нарушения О.Р.М. установленного порядка отбывания наказания комиссия постановила: осужденного О.Р.М. водворить в ШИЗО на 10 суток.

На постановлении от имеется медицинское заключение врача больницы-1 ФКУЗ МСЧ-38 ФСИН России о том, что на момент осмотра О.Р.М. по состоянию здоровья может содержаться в ШИЗО, также в материалах о возложении дисциплинарного взыскания имеется медицинское заключение с аналогичным выводом.

Постановление о применении меры дисциплинарного взыскания от было объявлено О.Р.М. , о чем имеется его подпись на постановлении.

Проверяя довод О.Р.М. о наличии доказательств у административного ответчика, судом установлено, что согласно ч. 1 ст. 83 УИК РФ администрация исправительных учреждений вправе использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля для предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных. Администрация исправительных учреждений обязана под расписку уведомлять осужденных о применении указанных средств надзора и контроля. Перечень технических средств надзора и контроля и порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность исправительных учреждений, не предусмотрена обязательная фиксация нарушений, допущенных осужденными на носимый видеорегистратор.

Как следует из пояснений представителя ответчика, нарушение УПОН, допущенное О.Р.М. не предусматривало фиксацию нарушения с помощью носимого видеорегистратора, так как переговоры осужденный вел за закрытой дверью камеры, в которой он находился. Срок хранения архива видеозаписей, сделанных с помощью видеорегистраторов, должен быть не менее 30 суток. Вместе с тем поскольку запись не производилась, на хранение в архив она не сдавалась.

Касательно довода О.Р.М. об отсутствии наказания лиц содержащихся в камере ШИЗО за аналогичное правонарушение, что по его мнению подтверждает фальсификацию его действий, суд полагает его надуманным и не соответствующим действительности, поскольку, согласно материалам проверки, пояснениям представителя ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области, лица содержащиеся в камере ШИЗО не нарушали Правил, в переговоры с О.Р.М. не вступали, следовательно наказания понести не могли.

Относительно довода О.Р.М. о рассмотрении вопроса о применении к нему мер дисциплинарного воздействия в его отсутствие, суд приходит к выводу о том, что данное обстоятельство не является нарушением его прав, поскольку нарушения установленного порядка отбывания наказания, допущенные осужденными в период отбывания наказания, рассматриваются администрацией Учреждения на административной комиссии, состав которой утвержден приказом начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от . Согласно данному нормативному акту, присутствие осужденного при рассмотрении материалов о нарушении УПОН на комиссии не предусмотрено. Осужденному объявляется только решение комиссии и предоставляется выписка из протокола для ознакомления.

Таким образом, при наложении дисциплинарного взыскания были учтены личность осужденного, его предыдущее поведение, тяжесть и характер нарушения, на что указывает имеющаяся в материалах о наложении дисциплинарного взыскания характеристика на осужденного О.Р.М., справка о поощрениях и взысканиях, составленные начальником отряда ФИО2

В оспариваемом постановлении от указано, что О.Р.М. за весь период отбывания наказания допустил ряд нарушений режима содержания. На меры дисциплинарного воздействия не реагирует, должных выводов не делает. По характеру скрытный, хитрый, не способен противостоять дурному влиянию. Своим поведением отрицательно действует на других осужденных. Неоднократно водворялся в ШИЗО, ПКТ, признан злостным нарушителем УПОН. С находится на строгих условиях отбывания наказания.

Таким образом, судом установлено, что О.Р.М. в процессе отбывания наказания был совершен проступок, запрещенный УИК РФ и Правилами, тем самым нарушен установленный им порядок отбывания наказания, оснований для клеветы, заинтересованности руководства ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области в наложении дисциплинарного взыскания на О.Р.М. судом не установлено..

При этом применение к О.Р.М. дисциплинарного взыскания за совершенный им проступок, с учетом его характера, в виде водворения в штрафной изолятор на срок 10 суток является правильным и назначено в пределах, установленных статьей 115 УИК РФ.

Административным истцом О.Р.М. не представлено доказательств, опровергающих выводы комиссии ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области о совершенном им нарушении установленного порядка отбывания наказания.

Судом при исследовании доказательств не выявлено нарушений сотрудниками ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области процедуры наложения на О.Р.М. дисциплинарного взыскания, мера дисциплинарного воздействия применена в пределах полномочий учреждения и в соответствии требованиями действующего законодательства, в связи с чем, суд приходит к выводу, что требования О.Р.М. о признании постановления от о применении меры дисциплинарного взыскания в виде водворения О.Р.М. в штрафной изолятор на 10 суток, необоснованны и удовлетворению не подлежат.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда, стороны, в судебное заседание не представили.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

В удовлетворении исковых требований О.Р.М. к ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области об отмене постановления ВРИО начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области от о водворении О.Р.М. в штрафной изолятор, как не основанного на требованиях закона, а равно «незаконного» — отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: Галата С.В.

Решение изготовлено

Приложение N 23. Постановление о водворении осужденного в штрафной изолятор

Приказ Минюста РФ от 07.03.2000 N 83 (ред. от 24.12.2002) Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.06.2000 N 2279) Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • ПРИКАЗ
    • ИНСТРУКЦИЯ О НАДЗОРЕ ЗА ОСУЖДЕННЫМИ, СОДЕРЖАЩИМИСЯ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ
      • 1. Общие положения
      • 2. Организация надзора за осужденными
        • Контроль за осуществлением надзора
        • Подведение итогов осуществления надзора
      • 3. Обязанности должностных лиц по надзору за осужденными
      • 4. Порядок осуществления надзора за осужденными
      • 5. Особенности осуществления надзора на отдельных объектах и за определенными категориями осужденных
      • 6. Порядок проведения обысков осужденных и помещений, осмотр территории жилой зоны и производственных объектов
      • 7. Порядок производства досмотра находящихся на территории ИК и на прилегающих к ней территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств
      • 8. Действия администрации и дежурной смены при происшествиях и чрезвычайных обстоятельствах
        • Действия при неповиновении осужденных
        • Действия при захвате осужденными заложников
        • Действия при совершении убийства или умышленном причинении тяжкого вреда здоровью
        • Действия при побеге осужденного
        • Действия при обнаружении у осужденных наркотических веществ
        • Действия при пожаре или стихийном бедствии
        • Действия при отравлении осужденных
      • 9. Взаимодействие отдела безопасности с подразделением охраны при осуществлении надзора за осужденными
      • 10. Примерные функциональные обязанности отдельных категорий работников колонии по организации и осуществлению надзора
      • Приложение N 1. Расписка
      • Приложение N 2. Табель постам
      • Приложение N 3. График проведения обысков
      • Приложение N 4. Суточная ведомость надзора
      • Приложение N 5. Журнал учета выдачи специальных средств
      • Приложение N 6. Книга замечаний и предложений по недостаткам в деятельности администрации
      • Приложение N 7. Книга учета выдачи инструмента для работы в жилой зоне
      • Приложение N 8. Лица, подлежащие постановке на профилактический учет
      • Приложение N 9. Альбом с фотографиями и установочными данными на осужденных, склонных к совершению побега, а также пользующихся правом передвижения без конвоя, и осужденных, проживающих за пределами колонии
      • Приложение N 10. Оборудование помещений для несения службы дежурной сменой
      • Приложение N 11. Постановление о временном помещении осужденного в штрафной изолятор до прихода начальника колонии
      • Приложение N 12. Постановление о переводе осужденного в безопасное место
      • Приложение N 13. Журнал рапортов приема-сдачи дежурств
      • Приложение N 14. Журнал учета рапортов о нарушениях установленного порядка отбывания наказания
      • Приложение N 15. Журнал учета изъятых у осужденных денег и ценностей
      • Приложение N 16. Журнал учета информации для оперативных дежурных
      • Приложение N 17. Журнал учета осужденных, находящихся в командировках, краткосрочных или длительных выездах, за пределами колонии-поселения на время выходных и праздничных дней, больницах
      • Приложение N 18. Карточка учета свиданий, выдачи посылок, передач и бандеролей
      • Приложение N 19. Журнал учета выдачи посылок, передач, бандеролей, поступивших в адрес осужденных, и их вложений
      • Приложение N 20. Заявление
      • Приложение N 21. Журнал учета предметов, ценностей и денег, сданных для хранения родственниками (иными лицами) осужденного на время длительного свидания
      • Приложение N 22. Журнал учета и регистрации телефонных разговоров осужденных
      • Приложение N 23. Постановление о водворении осужденного в штрафной изолятор
      • Приложение N 24. Постановление о переводе осужденного в помещение камерного типа (единое помещение камерного типа), в одиночную камеру ИК особого режима
      • Приложение N 25. Постановление о переводе осужденного из обычного жилого помещения ИК особого режима в помещение камерного типа
      • Приложение N 26. Постановление о переводе осужденного из строгих условий отбывания наказания (помещения камерного типа) ИК особого режима в обычное жилое помещение той же ИК
      • Приложение N 27. Книга учета осужденных, содержащихся в ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО и одиночных камерах
      • Приложение N 28. Камерная карточка
      • Приложение N 29. Камерная карточка на осужденного, отбывающего пожизненное лишение свободы
      • Приложение N 30. Журнал учета посещений ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночных камер в ИК
      • Приложение N 31. Журнал учета рапортов о приеме-сдаче дежурств младшими инспекторами по ЕПКТ, ПКТ, ШИЗО, одиночным камерам и запираемым помещениям
      • Приложение N 32. Книга учета осужденных, содержащихся в строгих условиях отбывания наказания
      • Приложение N 33. Форма пропуска, выдаваемого осужденным, которым предоставлено право передвижения без конвоя или освобожденным из-под стражи под надзор администрации ИК
      • Приложение N 34. Контрольный талон к пропуску
      • Приложение N 35. Обязанности дневального по общежитию, дежурного по камере
      • Приложение N 36. Акт о применении наручников
      • Приложение N 37. Контрольная карточка на осужденного, содержащегося в ИК
      • Приложение N 38. Постановление на предоставление осужденному права передвижения без конвоя
      • Приложение N 39. Постановление об освобождении осужденного(ой) из-под стражи под надзор администрации ИК с правом проживания за пределами колонии
      • Приложение N 40. Описание формы удостоверения, выдаваемого осужденным, находящимся в колониях-поселениях
      • Приложение N 41. Описание формы вкладыша к удостоверению, выдаваемого осужденным, находящимся в колониях-поселениях, которым в порядке поощрения разрешено проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней
      • Приложение N 42. Акт о проведении обыска
      • Приложение N 43. План проведения общего обыска в ИК
      • Приложение N 44. Протокол об административном правонарушении
      • Приложение N 45. Постановление о переводе осужденного из обычных, строгих в облегченные, обычные условия отбывания наказания
      • Приложение N 46. Постановление о переводе осужденного из облегченных, обычных в обычные или строгие условия отбывания наказания
      • Приложение N 47. Постановление о поощрении осужденного
      • Приложение N 48. Постановление о применении к осужденному меры взыскания

Какова расшифровка ШИЗО? Что это такое в тюрьме и за что возможно водворение в штрафной изолятор осужденного к аресту на срок 15 суток?

А именно, ему запрещены свидания, он не может получать посылки, проносить в карцер никакие вещи, которые ему принадлежат. Единственное, что возможно пронести в ШИЗО в тюрьме – это средства личной гигиены.

Введение

Такая форма наказания, как помещение в карцер, является самой тяжелой формой из всех наказаний.

Ведь даже тем, кто содержится в одиночной камере, разрешены свидания и получение посылок (о том, как проходят свидания в тюрьме, читайте , а о том, какие посылки можно передавать заключенным, рассказано ).

До 1988 года арестантам, которые содержались в штрафном изоляторе, полагалась пониженная норма питания. Они питались через день.

Сейчас этого правила уже нет. Тем не менее, питание, которое предоставляется преступникам, содержащимся в карцере, может быть хуже, нежели у остальных по причине того, что они обычно не работают (о том, как кормят в тюрьме, читайте в этой статье).

До 1988 года, помимо всего прочего, заключенным не давали матрасы и постельное белье. Многие ограничения были сняты в 1992 году после того, как была подана соответствующая петиция.

Тем не менее, если арестант, который содержится в ШИЗО, обучается в общеобразовательной школе или другом учебном заведении, в период пребывания в карцере на обучение он не выводится.

Он вправе иметь учебники для того, чтобы изучать материал самостоятельно.

Лица, которые содержатся под стражей в кандее, не в праве получать письма и посылки, кроме того, они не могут ходить на положенные свидания, вступать в брак, тратить деньги на продукты питания. Условия содержания в этом месте максимально строгие.

Итак, мы рассмотрели расшифровку ШИЗО и историю его возникновения. Рассмотрим порядок водворения в него.

Порядок водворения в ШИЗО

За что могут выдворить в штрафной изолятор?

В кандей могут выдворить за нарушения режима содержания.

Такая мера является крайней, которую применяют по отношению к арестантам.

Применяется она на усмотрение администратора.

Как переводится в ШИЗО арестант и за что?

Например, в это место могут выдворить, если в момент обыска у заключенного найдут запрещенные предметы.

Не все заключенные подвергаются такой мере взыскания.

В ШИЗО не переводятся беременные женщины, инвалиды 1 группы, а также женщины, имеющие детей до 3 лет. Это урегулировано статьей 117 УИК РФ.

Тем не менее, арестанты, которые находятся в кандее, имеют право на ежедневную прогулку в течение 1 часа. Также они могут попросить о том, чтобы к ним пригласили священнослужителя. Иимеют право пользоваться средствами личной гигиены. Но в остальных правах заключенные крайне ограничены.

На какой срок могут туда поместить?

Водворение в штрафной изолятор осужденного к аресту возможно на срок до 15 суток на усмотрение администратора. Тем не менее, часто бывает так, что по факту за нарушение порядка арестованного помещают в штрафной изолятор сроком более 15 суток. Происходит это таким образом.

По истечении 15 суток, которые положены по закону, арестант выводится из ШИЗО, но через достаточно короткое время снова происходит водворение в ШИЗО по надуманной причине. Таким образом, провинившийся преступник может находиться в карцере столько времени, сколько определит администратор.

Как выглядит камера?

Камера в ШИЗО достаточно маленькая. Это 9 квадратных метров.

Небольшое окно завешано листом железа. С двух сторон расположены откидные нары.

Считается, что днем они должны быть сложены. Но часто бывает так, что в штрафном изоляторе находится до 9 человек, поэтому спят на этих нарах по очереди.

Тем, кто спит днем, обычно всячески мешают работники тюрьмы. В некоторых случаях нары могут складывать до вечера. В этом случае заключенные должны стоять весь день.

Обычно в карцере достаточно спартанские условия, там сыро, холодно.

ШИЗО на зоне часто называют тюрьмой в тюрьме. Ведь тут наиболее строгие условия содержания для заключенных.

О том, как выглядят камеры в тюрьмах России, подробно говорится в нашем материале.

Фото ШИЗО

А ниже вы можете посмотреть на ШИЗО в тюряге.

На нашем сайте вы можете найти полезные статьи, рассказывающие про особенности заключения в тюрьмах России и жизни арестантов:

  • Виды насилия в тюрьмах.
  • Как узнать сидит ли человек в тюрьме и в какой?
  • Встреча Нового года в колонии строго режима: отмечается ли праздник и как?
  • За что опускают в тюрьмах и на зоне?
  • Как вести себя в тюрьме новичку?

Мы рассмотрели штрафной изолятор — это что? Данное помещение самое тяжелое наказание для лиц, отбывающих наказание. Не зря штрафной изолятор в колонии именуется тюрьмой в тюрьме.

Конечно же, учитывая тяжелые условия содержания, сюда попадают далеко не все провинившиеся заключенные.

Если человек отбывает наказание, ему лучше заранее узнать, как переводится ШИЗО и что это, и соблюдать режим содержания на территории тюрьмы для того, чтобы не усугублять ситуацию и не попасть в штрафной изолятор.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *