12. По полосам для велосипедистов запрещено движение всех транспортных средств, кроме мопедов. По пешеходным и велопешеходным дорожкам запрещено движение всех транспортных средств.

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов существенно изменены, поэтому привожу здесь сразу весь новый текст Раздела 24 ПДД:

«24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;

по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;

по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м. Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств».

Определение тротуара в пдд рф 2020

Знаете ли вы? В Швейцарии запрещено мыть машину по воскресеньям. Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр.

Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом. Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

  1. средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
  2. рабочий транспорт дорожных служб.

Рекомендуем к прочтению: Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках.

В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз.

Правила дорожного движения / ПДД РФ

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

Раздел 1 ПДД РФ. Общие положения

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

Пешеходные дорожки обозначаются объектом 4.5.1, внешний вид которого представлен на фото ниже. Часто установленный символ имеет сразу два назначения, указывая одновременно и на сектор для пешеходов, и на дорожку для движения велосипедного транспорта. В случае такого совмещения он выглядит немного иначе.

Если перемещение людей и велосипедистов раздельное, такая дорожная конструкция обозначается особым объектом, изображенным на следующем фото. Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Движение в жилых зонах по ПДД

Правил, на намеренное прекращение движения ТС на срок более, чем 5 минут. При этом предусмотрено исключение – если необходимо посадить или высадить граждан, либо же загрузить или разгрузить транспортное средство, и указанная процедура будет длиться хотя и более 5 минут, но нарушения Правил при этом не будет.

Не допускается стоянка грузовиков с массой более 3500 кг за пределами специально отведенных разметкой мест. Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч. Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24.

Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

Правила дорожного движения РФ 2020

Например, легковой автомобиль с прицепом, пусть даже с небольшим, тоже будет являться автопоездом.

К автопоездам относятся автомобили (тягачи), то есть механические транспортные средства с полуприцепом, одним или несколькими прицепами, присоединяемыми тягово-сцепными или опорно-седельными устройствами.

Чаще всего прицепные звенья имеют общие с автомобилем тормозную систему и электрооборудование.

Опознавательный знак «Автопоезд» — в виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины должен быть установлен на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше) с прицепами, а также сочлененных автобусах и троллейбусах.

Пдд рф 2020 — правила дорожного движения

По смыслу приведенного определения перестроение является маневрированием. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перестроение разрешается только после того, как водитель убедится, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.П.

8 Начало движения, маневрированиеПоворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую к ней территорию.

Разворот же выполняется для изменения направления движения на противоположное.

Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД. Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации. Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение. 23.4.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета. 23.5.

Правила дорожного движения — ПДД 2020 года

Новые правила ПДД с изменениями от 21 декабря 2020 года.ПДД 2020 года — основной юридический документ, регламентирующий поведение водителей на дороге.

Текст правил дорожного движения взят за основу экзаменационных билетов ГИБДД, применяемых для сдачи теоретического экзамена.За нарушение требований правил действующее законодательство предусматривает наложение штрафов ГИБДД и другие административные наказания (предупреждение, лишение прав, обязательные работы, административный арест).

Кроме того, виновником дорожно-транспортного происшествия признается водитель, нарушение ПДД которым послужило причиной столкновения.Текст правил ПДД изменяется с завидной регулярностью, нововведения публикуются 4-5 раз в течение календарного года.

В этом разделе приведена действующая редакция правил дорожного движения, предназначенная для изучения в режиме «онлайн».

Она вступила в силу 21 декабря 2020 года и будет действовать по крайней мере до середины 2020 года.Официальные правила дорожного движения от PDDMASTER.RU рекомендованы:

  • всем кандидатам в водители, проходящим обучение в автошколах,
  • российским водителям, желающим освежить собственные знания,
  • иностранным водителям, планирующим посетить нашу страну.

Обратите внимание, что изменения от 1 июля 2021 года в тексте ПДД выделены специальными зелеными рамками.Изменение вступает в силу: 1 июля 2021 годаЕсли Вы хотите подробно узнать о последних существенных изменениях ПДД и об отличиях правил 2020 и 2020 года, то рекомендую Вам ознакомиться со статьями «», «» и «».

Спорные вопросы, затрагивающие ПДД 2020 года, обсуждаются в соответствующем разделе форума .Правила дорожного движения — нормативный правовой документ, который регулирующий вопросы поведения водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения.

Тщательное изучение ПДД — залог Вашей безопасности на дороге.

Понятие тротуар в пдд 2020

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Имел ли право застройщик располагать парковочное место на проезжей части, перед поворотом (расстояние до угла поворота — ширина столба, около 0,5м.). С таким расположением парковочных мест заехать на свое парковочное место «*» очень трудно.

Ширина проезж.части после поворота около 3м. (от столба парковочного места до стены здания), для маневра ограниченное пространство.

К тому же ширина самого въезда на парковочное место 2,13см, вместо положенных 2,5м.

Что считается тротуаром в ПДД

В ПДД предусмотрены и исключения из правил – ситуации, когда можно двигаться на автомобиле по тротуару.

Всего их 3: Транспортные средства, привозящие какие-либо грузы к торговым точкам, могут проехать по тротуару, если иной возможности подъехать нет.

Такое случается довольно часто в наиболее оживленных городах нашей страны, где просто не хватает места. Невозможность подъезда к месту разгрузки товара должна иметь постоянный характер.

Иными словами, если водитель решил, что подъехать нельзя, потому что на дороге сильная пробка, то его остановка на тротуаре будет признанна незаконной. В данной ситуации он должен подождать, пока трафик «рассосется».

Транспортные средства, которые находятся на учете экстренных служб (полиция, скорая помощь и т.д.). При этом заезжать на тротуар они могут только, если того требует ситуация: им нужно оказать помощь, и отсутствуют иные пути подъезда к нужной точке.

Правила дорожного движения — ПДД РФ 2020

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

«Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. «» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Определение тротуара по правилам дорожного движения: тротуар как элемент дороги

Обычный пешеход является самым незащищённым участником дорожного движения. Для того, чтобы отделить пешеходную зону и обезопасить перемещение пешеходов, используют тротуары. Иногда недобросовестные водители заезжают на пешеходную зону, подвергая людей опасности. Что обозначает понятие тротуар, что можно и что нельзя на нём согласно правилам дорожного движения — далее в статье.

Определение

Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды.

Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги.

Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем.

Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки.

Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

Знаки, обозначающие тротуар

В ПДД не предусмотрено символов для обозначения тротуара. Обозначения есть только у зон для пешеходов. Всего существует три вида знаков, по которым можно определить дорожку:

  • знак 4.13 устанавливают в местах, где зона передвижения предназначена только для перемещения лиц без транспортных средств;
  • знак 4.14 имеет два значения — сектор предназначен и для велосипедистов, и для пешеходов.
  • знак 4.12 предусмотрен на участках дорожного движения, где имеют право перемещаться только мопеды и велосипедный транспорт.

Минимальная и максимальная ширина тротуара

Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

  • если интенсивность не более чем 50 чел./час в обе стороны, то пешеходную зону разграничивают одной полосой;
  • в более заселённых районах, с напряжённостью от 50 до 1000 человек в час требуется как минимум две разграничительные полосы;
  • в населённых пунктах с большей интенсивностью движения количество полос увеличивается на одну, с каждой 1000 чел./час.

Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

  • средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
  • рабочий транспорт дорожных служб.

Стоянка или парковка на тротуаре

Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз.

Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину. Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

Езда по тротуару на велосипеде или мопеде

Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

Важно!При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

Штрафы за нарушения

На территории РФ штраф за остановку в неположенном месте составляет 1000 руб. Оставленный автомобиль будет эвакуирован на специальную стоянку.

В таком случае водитель обязан оплатить ещё и услуги хранения и эвакуации своего транспортного средства:

  • работа эвакуатора разнится от 1000 до 5000 руб. в зависимости от региона и характеристик транспортного средства;
  • хранение автомобиля — 1000 руб./сутки.

За движение по пешеходной дорожке предусмотрен штраф 2000 руб. По законодательству, данные нарушения считаются административным штрафом. На оплату нарушителю государство даёт 60 дней, в противном случае сумма удвоится, или же нарушение будет караться обязательными работами либо арестом. При неоднократных нарушениях штрафные санкции суммируется.

При оплате штрафа в срок до 20 дней водитель имеет право на оплату половины суммы. Срок рассчитывается со дня вынесения постановления

Таким образом, знать и соблюдать правила дорожного движения необходимо и несложно. Только следуя ПДД, участник дорожного движения может обеспечить безопасность передвижения для себя и окружающих.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Движение по тротуару в ПДД

Пешеход – «слабое звено», самый незащищенный участник движения. В целях обеспечения безопасности тех, кто перемещается, не используя для этого транспортные средства, проезжие части оборудуются специальными коммуникациями: тротуарами.

Однако некоторые водители, пренебрегая законом, позволяют себе заезжать на эти сооружения, мешая движению людей, а иногда и создавая угрозу их здоровью и жизни.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Движение

ПДД не разрешено передвигаться на автомобиле по тротуарам, пешеходным и велопешеходным секторам дороги (п. 9.9). По полосе для велосипедов допускается только перемещение на мопеде.

При отсутствии иных вариантов, въезжать на указанные объекты могут:

  • техника коммунальных либо дорожно-эксплуатационных организаций;
  • машины, подвозящие товар к магазинам;
  • автомобили, доставившие грузы к предприятиям (объектам), находящимся у обочины или тротуара.

При заезде водитель обязан обеспечить полную безопасность своего маневра для людей. Это означает, что ему предварительно необходимо выйти из автомобиля и убедиться в отсутствии приближающихся пешеходов, а если они есть – нужно предупредить их о своем намерении.

Следует дождаться, когда люди отойдут на безопасное расстояние, и только после этого можно аккуратно начинать заезд.

Стоянка или парковка

Совершать остановку или стоянку на тротуарах и дорожках для пешеходов также запрещено действующими нормами законодательства.

На краю тротуара, примыкающего к проезжей части, можно припарковать только:

  • легковой автомобиль;
  • мотоцикл;
  • мопед.

При этом такое место должно быть обозначено специальным символом (6.4) и соответствующей табличкой, на которой изображен способ размещения транспортных средств.

Погрузка и разгрузка

Личный автомобиль часто используется для перевозки крупной бытовой техники, мебели, строительных материалов. При этом нередко появляется проблема переноса тяжестей от крыльца магазина до багажника машины.

Если водитель все-таки решится заехать на тротуар, прилегающий к торговому объекту, он совершит правонарушение. Здесь в ПДД имеется пробел, поскольку ими регулируется только подвоз грузов.

По закону водитель-экспедитор имеет право совершить заезд на пешеходный сектор дороги, если ему нужно передать привезенный товар, заказанный руководством магазина.

Однако на практике инспекторы все равно составляют в таких случаях протоколы и выносят постановления о назначении штрафов.

Если человек обжалует такой документ в суде, уложившись в десятидневный срок и представив документальные доказательства того, что он действительно разгружал товар, у него есть шанс избежать наказания.

Езда на велосипеде, мотоцикле или мопеде

Дети, возраст которых менее 7 лет, могут перемещаться на велосипеде исключительно по тротуарам или секторам велопешеходных дорожек, предназначенным для ходьбы.

Лицам, возраст которых более 14 лет, разрешается езда по данным инженерным объектам, если:

  • дорога не оборудована специальным сектором для велосипедов, либо полотно на нем повреждено, что делает невозможным движение;
  • велосипедист осуществляет перевозку ребенка младше 7 лет или сопровождает второго велосипедиста, который не достиг 14 лет.

Здесь, как мы видим, ситуация противоположная: в целях безопасности детей им как раз запрещено передвигаться по основному полотну.

В случае выезда ребенка на проезжую часть к ответственности будут привлечены его родители либо законный представитель, подобные протоколы рассматривают комиссии по делам несовершеннолетних.

Для мотоциклистов в данном случае действуют те же запреты, что и для лиц, управляющих автомобилями и прочим четырехколесным транспортом.

Стоянка здесь также возможна:

  • в специально отведенных местах;
  • на правой обочине, а если она отсутствует – на краю проезжего полотна.

Разница лишь в том, что если мотоциклы не имеют боковых прицепов («люлек»), то расположить их можно в два ряда, а не в один.

Водитель мопеда может осуществлять езду по велосипедной дорожке, даже если у него имеется возможность перемещаться непосредственно по проезжей части. Заезжать на тротуар категорически нельзя, равно как и на дорожку для пешеходов.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Если нарушитель уложится в 20 дней, он имеет право на своеобразную «скидку» в виде оплаты половины назначенной суммы. Этот срок рассчитывается со дня вынесения постановления, а не с момента обретения документом законной силы, как многие полагают.

Как и в случае с любым другим административным штрафом, неуплата его в течение 60 дней будет караться удвоенной суммой, обязательными работами либо арестом.

Самым неприятным последствием заезда на тротуар может оказаться эвакуация автомобиля на специализированную стоянку.

Не соблюдая закон, водитель рискует не обнаружить свой транспорт на том месте, где он его оставил. Помимо этого, ему придется оплатить еще и услуги эвакуатора и хранение самой машины.

Если человек обнаружил, что его автомобиль эвакуирован, ему следует:

  • позвонить в полицию и удостовериться в том, что это не угон, а действительно мера административного воздействия;
  • узнать фамилию инспектора, оформившего задержание, а также адрес стоянки, на которую транспортирована машина;

Если все документы остались внутри, сначала придется доехать до стоянки. Сотрудник оформит процедуру вскрытия актом и снимет опломбирование двери водителя, после чего можно будет забрать документы и ехать в ГИБДД.

Если же удостоверение водителя и свидетельство о регистрации на руках, нужно сразу обратиться в полицию.

Некоторые владельцы транспорта имеют привычку оставлять под стеклом записку с номером телефона, по которой с ними можно связаться в случае возникновения подобной ситуации.

Однако не стоит рассчитывать на то, что работники эвакуационной службы станут звонить хозяину и предупреждать его о том, что автомобиль увезли. Эти люди заинтересованы в том, чтобы водитель заплатил за перемещение и обеспечение сохранности средства передвижения.

Вывод из вышесказанного прост: желание доехать побыстрее, нарушив при этом закон, может обернуться в итоге затратами на уплату выписанного инспектором штрафа.

Нужно раз и навсегда уяснить, что обжаловать постановление – трудно и долго, намного проще избежать его вынесения, соблюдая при вождении действующие правила.

: Тротуар или проезд? Стоять можно или нет?

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Определение тротуара в пдд

› Другое

Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды. Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться.

По ПДД, следует отделять пешеходную зону от остальной части дороги зелёной зоной шириной не более 1 метра или бетонным бордюрным камнем.

Бордюр необходим для защиты дороги от размытия и осыпания грунта, также бордюрный камень способствует уменьшению разрушений покрытия от механической и природной нагрузки.

Обочина обычно находится ниже, чем остальная часть тротуара. Покрытие пешеходных зон асфальтное, бетонное, реже деревянное.

Минимальная и максимальная ширина тротуара

Ширина тротуара зависит непосредственно от движения пешеходов на данном участке. Чем больше человек в час, тем больше количество полос на нём предусмотрено:

  • если интенсивность не более чем 50 чел./час в обе стороны, то пешеходную зону разграничивают одной полосой;
  • в более заселённых районах, с напряжённостью от 50 до 1000 человек в час требуется как минимум две разграничительные полосы;
  • в населённых пунктах с большей интенсивностью движения количество полос увеличивается на одну, с каждой 1000 чел./час.

Минимум для пешеходной дорожки с одной полосой, установленный в ПДД, — 1 метр. Если количество полос больше, чем одна, то минимум снижается до 0,75 м. Максимум для пешеходных дорожек не установлен правилами дорожного движения.

Запреты и разрешения для транспортных средств на тротуаре

Тротуар является зоной, предназначенной исключительно для пешеходов, и заезд на неё без видимой на то причины может караться штрафом.

Согласно ПДД, перемещение и стоянка автомобильных средств по пешеходным дорожкам запрещены, но есть некоторые исключения для определённых видов автомобилей:

  • средства транспортировки и другой транспорт, подвозящий товар к месту торговли;
  • рабочий транспорт дорожных служб.

Стоянка транспорта разрешена только на обочине при наличии знака 6.4 и на специально оборудованных парковках. В ПДД РФ точно не обозначены, какие именно транспортные средства рассматриваются, как подвозящие груз.

Водитель грузового транспортного средства обязан предупредить других участников дорожного движения при заезде на обочину.

Следует также рассчитать высоту бордюра, чтобы не повредить покрышки или даже подвеску транспортного средства.

Езда на этих видах транспорта разрешена на велосипедных дорожках. Пешеходы имеют право ходить по таким зонам, только если рядом нет дорожки для пешеходов.

Важно!При аварии запрещено объезжать место инцидента по тротуару.

Определение тротуара в пдд Ссылка на основную публикацию

Стоянка запрещена: как отличить тротуар от придомовой территории

Тамара Дягилевич* поставила машину во дворе, ее заснял программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы», а на основе этого снимка инспектор привлек Дягилевич к административной ответственности за стоянку на тротуаре и назначил 3000 руб. штрафа (п. 12.2 ПДД, ч. 6 ст. 12.19 КоАП).

Дягилевич принялась обжаловать постановление инспектора, указывая, что место стоянки не является тротуаром, а значит, она ничего не нарушила. Водитель показала скриншот с портала «Яндекс карты», где видно, что место стоянки находится возле одного дома и напротив другого дома. Дягилевич также предоставила письмо заместителя префекта ВАО г. Москвы и письмо ГБУ г. Москвы «Жилищник района Измайлово». По документам, указанный земельный участок является придомовой территорией многоквартирных домов, на которой ранее располагался объект самовольного строительства, а не газоном и не тротуаром.

№ 5-АД18-95

ЗАЯВИТЕЛЬ: Тамара Дягилевич*

ОТВЕТЧИК: Инспектор ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве

СУТЬ СПОРА: Обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

РЕШЕНИЕ: Акты нижестоящих судов отменить, дело направить на новое рассмотрение в районный суд

Измайловский райсуд Москвы изучил фотоматериал, по которому автомобиль находился на отделенном бордюром участке дороги, прилегающем к перекрестку улиц рядом с домами, где растут зеленые насаждения и лежит тротуарная плитка. Поскольку место стоянки автомобиля примерно равноудалено от обоих домов, суд не нашел оснований полагать, что место совершения правонарушения установлено не правильно. Суд отверг представленные заявителем письма, т.к. посчитал, что они не влияют на квалификацию вменяемого правонарушения. Таким образом, суд первой инстанции признал постановление инспектора законным. Московский городской суд с этим согласился.

Верховный суд решил, что доводы водителя проверили плохо. Утверждение районного суда, что вымощенное тротуарной плиткой покрытие сделано для прохода пешеходов, ничем не подтверждается. Зеленые насаждения не подтверждают о том, что спорный участок является тротуаром, и не опровергают содержащиеся в письмах сведения о придомовой территории. ВС увидел из представленного фотоматериала, что к проезжей части примыкает элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, отделенный бордюром от спорного участка. По мнению ВС, по представленным материалам нельзя сделать безусловный вывод о том, что место совершения административного правонарушения является тротуаром. Поэтому ВС отменил ранее вынесенные акты и направил дело на новое рассмотрение в районный суд (№ 5- АД18-95). Пока еще оно не рассмотрено.

«ПДД не предусматривают обозначение тротуаров какими-либо дорожными знаками. Поэтому решение вопроса, правильно ли припаркован автомобиль, в конечном итоге будет зависеть от усмотрения суда»

Ольга Бенедская, советник Муранов, Черняков и партнеры Муранов, Черняков и партнеры Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Международный арбитраж ×

«Выраженная в постановлении ВС позиция может в дальнейшем обращать на себя внимание судов нижестоящих инстанций и применяться в выносимых ими решениях», – уверен старший юрист Отдела коммерческой практики ЮБ Падва и Эпштейн Падва и Эпштейн Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) 30-31 место По количеству юристов × Евгений Богелюс. «Несомненно, постановление ВС усложнит жизнь контролирующих органов, при этом позволит гражданам отстаивать свою правоту в области ПДД. Постановление уменьшит необоснованное привлечение водителей за неправильную парковку и позволит навести порядок в этом секторе жизнедеятельности общества», – считает советник АБ Казаков и партнеры Казаков и партнеры Федеральный рейтинг группа Банкротство группа Уголовное право группа Природные ресурсы/Энергетика 17 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) 26-28 место По количеству юристов 29 место По выручке Профайл компании × Александр Самухов. «К сожалению, на практике суды зачастую формально подходят к рассмотрению дел, недостаточно внимательно и подробно выясняют обстоятельства, не устанавливают все элементы состава, неполно исследуют доказательства, не всегда применяют презумпцию невиновности. Это приводит к полному согласию суда с уполномоченным органом, переписыванию протокола в судебный акт, необоснованному отклонению доводов и доказательств привлекаемого к ответственности лица. Надеюсь, позиция ВС будет воспринята судами, что позволит при рассмотрении административных дел снизить количество фактических ошибок и повысить качество судебных актов», – сообщила старший юрист КА Делькредере Делькредере Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Природные ресурсы/Энергетика Профайл компании × Ксения Козлова. «Споры о том, является ли определенный участок дороги тротуаром или это придомовая территория, сейчас не редкость, особенно в условиях мегаполиса. На первый взгляд не столь существенная разница в понятиях может повлечь серьезные последствия для автомобилистов. ВС в очередной раз указал судам и органам власти, как важно всесторонне и полно изучить все обстоятельства дела», – отметила руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финуниверситета при Правительстве РФ, д.ю.н., профессор Гульнара Ручкина.

* – имя и фамилия изменены редакцией.

Посмотрел ПДД 1.2

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Получается все что примыкает к проезжей части тротуар?

Поделись новостью в социальных сетях:

Тротуар не обочина # 7 апреля 2015 в 11:17

Тротуар не может быть на одном уровне с проезжей частью если он просто примыкает без разделителей, так как это уже обочина

Обочина — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.

Проезжая часть — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Тротуар # 7 апреля 2015 в 11:25

таким образом тротуар — это все, что:
— примыкает к проезжей части и разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и не находится на одном уровне с проезжей частью
— является элементом дороги
— и не является разделительной полосой.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств

ПДД # 7 апреля 2015 в 11:27

Утверждены
Постановлением Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
от 23 октября 1993 г. N 1090

Антон # 13 апреля 2016 в 11:43

Ярик # 18 апреля 2016 в 11:07

Павел # 28 апреля 2017 в 16:32

ВТФ # 6 июня 2017 в 06:27

Андрей # 6 июня 2017 в 17:06

марина # 11 октября 2018 в 13:49

ёшкин кот # 12 июля 2015 в 14:22

Полезно # 13 октября 2015 в 16:02

серёга # 24 декабря 2015 в 21:09

Дима # 25 декабря 2015 в 20:34

Кирилл # 26 апреля 2016 в 09:21

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Азамат # 2 мая 2016 в 10:55

Сергей # 27 мая 2016 в 21:01

Пешеход # 28 мая 2016 в 11:38

ПДД, 1.1 Тротуар — это элемент дороги отделенный от проезжей части газоном!

из ПДД так же вытекает, что если есть разметка 1.2.1 то этот газон будет считаться разделительной полосой и тогда за ним будет не тротуар, а другая проезжая часть.

согласно определения парковки — это должно быть специально обозначенное место примыкающее к проезжей части! Либо это должна быть частная собственность и собственник разрешил там парковать.

из ПДД также известно, что «проезд» это не место, а действие.

Николай. # 16 апреля 2018 в 23:05

Петрович # 21 апреля 2019 в 17:26

Владимир # 31 марта 2019 в 18:48

Знаток # 12 ноября 2018 в 13:23

андрей. # 27 апреля 2018 в 19:58

андрей # 27 апреля 2018 в 20:05

ЭДУАРД # 29 октября 2015 в 15:12

Ванцо! # 20 ноября 2015 в 19:37

Товарищ # 20 ноября 2015 в 20:32

Галина # 10 декабря 2015 в 10:17

Николай # 25 января 2017 в 00:53

Антиэдуард # 4 июля 2017 в 10:47

MMN # 22 декабря 2015 в 12:15

серёга # 24 декабря 2015 в 21:10

Bond. James Bond # 8 апреля 2016 в 11:31

Определение тротуара с разъяснениями ПДД # 19 апреля 2016 в 16:32

сб # 4 июня 2016 в 23:08

андре # 12 июля 2016 в 12:29

вот так это будет считаться тротуаром ?

Роман # 6 августа 2016 в 14:50

Борис # 12 августа 2016 в 12:23

Александр # 8 сентября 2016 в 12:58

Здравствуйте! Фото с Яндекс.Панорама.
По адресу Торжковская 7 регулярно проводятся рейды ДПС и эвакуаторщиков.
У меня вопрос касательно машин, припаркованных под домом (красной линией отделены).
В арке, откуда выезжает Иж (желтая линия), въезд на дворовую территорию.
Вопрос: является ли указанное место (красная линия) тротуаром или нет?
Мотивация: въезд/выезд из двора через арку предназначен строго для 1го автомобиля, плюс на первом этаже дома магазин; тротуаром это место не могу считать, т.к. он находится на одном уровне с дорогой (въезд/выезд с прилегающей территории на улицу Торжсковская).
т.е.:
— примыкает к проезжей части и НЕ разделено чем либо если на одном уровне с проезжей частью
— примыкает к проезжей части и находится на одном уровне с проезжей частью.
Между красной линий и улицей Торжковская есть и бордюр, и разный уровень и газон. Но без въезда в арку вопросов нет — тротуар. А как быть в данном случае?

Правила дорожного движения и ГОСТы, отвечающие за технические средства организации дорожного движения, невероятно скудны в анализе и оценке такого понятия, как «Пешеходная дорожка».

Это отчасти оправдывается фактом наличия тротуара, как элемента дороги.

В таком случае, существует ли вообще необходимость и целесообразность организации пешеходных дорожек? Попытаемся разобраться.

Начнем со знака 4.5 «Пешеходная дорожка». Данный знак формирует собой участок дороги, предназначенный для движения исключительно пешеходов. Иными словами, транспортные средства (и механические, и немеханические) не могут воспользоваться данным участком для движения, остановки и стоянки.

Зона действия знака «Пешеходная дорожка» Правилами конкретно не определена, но вычислить ее возможно методически и логически. Так, после пересечения пешеходной дорожки с какой-либо дорогой данный знак должен быть установлен повторно.

Следовательно, зона действия знака «Пешеходная дорожка» может быть определена как расстояние между местом установки знака и ближайшим пересечением дорожки с дорогой (то есть пешеходным переходом).

Именно здесь и необходимо заметить, что начинающим водителям не следует путать пешеходную дорожку с пешеходным переходом. Последний, как известно, является участком проезжей части, предназначенным для пересечения дороги пешеходами, и обозначается соответствующим знаком «Пешеходный переход» и разметкой-«зеброй».

Водитель должен помнить, что Правила все же предусматривают возможность движения транспортных средств по пешеходной дорожке. Так, в разделе 9.9 ПДД указывается, что автомобили коммунальных и дорожно-эксплутационных служб могут двигаться по пешеходным дорожкам до места выполнения неотложных работ, расположенных в зоне пешеходной дорожки.

Таким же правом пользуются водители транспортных средств, которые подвозят грузы к объектам (например, предприятиям торговли и иным предприятиям).

Однако данным правом водитель может воспользоваться, выполнив еще три условия.

Во-первых, необходимо убедиться, что отсутствует иная возможность подъезда к интересующему его объекту.

Во-вторых, движение должно осуществлять по кратчайшему пути.

В-третьих, при подъезде к месту назначения должна обеспечиваться безопасность движения.

Кстати, велосипедисты, водители мопедов, скутеров, мотоциклов могут двигаться по пешеходным дорожкам, предварительно спешившись. В этом случае, как известно, они по Правилам превращаются в пешеходов.

И самое последнее замечание. Оно будет интересно лишь пытливому уму.

Главным отличием пешеходной дорожки от тротуара является то, что тротуар – это элемент дороги. А, следовательно, факт наличия тротуара предполагает наличие и проезжей части.

А вот пешеходная дорожка – это особый и самостоятельный вид дороги, где ее проезжая часть (если вообще применим такой термин) предназначена для движения только пешеходов.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Увеличивающаяся интенсивность автомобильного движения на дорогах требует от властей проявления повышенной заботы о пешеходах. Поэтому в больших городах стараются сделать городскую среду более удобной для жизни обывателей за счёт ремонта имеющихся и создания новых тротуаров, пешеходных и велосипедных зон. Такое привычное для горожанина понятие — тротуар, часто сливается с городской средой, поэтому порой важно юридически правильно определять, что тротуар, это не просто — часть дорожного полотна.

Тротуар, обочина и дорожка для пешеходов

Проезжая часть – элемент инфраструктуры населённого пункта, предназначенный для движения транспорта в одну или в обе стороны.

Тротуар представляет собой дорожный объект, предназначенный для передвижения пешеходов и низкоскоростных объектов, например, инвалидных или детских колясок.

Чтобы не инициировать аварии и предотвратить травматизм на дороге, области движения для транспорта и для пешеходов принято разделять. Как правило, для этого используется бордюрный камень. Помимо прочего, чтобы исключить наезд автомобиля на пешеходную часть дороги, её на несколько сантиметров приподнимают. В особо опасных участках, она ещё и обозначается металлическим ограждением.

Иногда, для создания особой городской среды, тротуарную дорожку совмещают с велосипедной или автомобильной дорогой. Поэтому, чтобы не запутаться и двигаться по предназначенной полосе, нужно ориентироваться по дорожной разметке и знакам.

Дорожка для пешеходов – зона с установленным на ней указателем 4.5. Он показывает начало участка дороги, где движение осуществляется только пешеходами. Всем другим объектам двигаться в этом месте категорически запрещено.

Действие указателя начинается от точки его расположения и прекращается на пересечении с перпендикулярно расположенной дорогой. Продолжение пешеходной дорожки обозначается дублированием аналогичного указателя.

Разница между этими объектами — тротуаром и пешеходной дорожкой, состоит в том, что первая используется практически только для передвижения пешеходов, а по второй, в отдельных ситуациях, возможно движение транспорта. Например, разрешено ездить на велосипедах, разгружать коммерческие автомобили в торговые точки, подъезжать «Скорой помощи», машинам МЧС, газовой службе, другим специальным автомобилям.

Общие понятия

Чаще всего два понятия – пешеходная дорожка и тротуарный переход, путают водители мотоциклов и легковых автомобилей. Чтобы лучше ориентироваться, необходимо запомнить, что тротуар не обозначается отдельным знаком. Этот дорожный элемент существует параллельно с проезжей частью. Он может отделяться от неё бордюром, газоном, а может плавно переходить в неё. Поэтому водителям иногда сложно понять, где он кончается.

Чтобы избежать наказания, необходимо внимательно наблюдать за конфигурацией дороги. Визуально анализируя ситуацию, можно увидеть, где продолжается основная дорога в городе, а где начинается тротуарный переход.

С пешеходной дорожкой дела обстоят намного проще. Специальный дорожный указатель чётко показывает, где она начинается. При отсутствии дублирующего указателя, зона её действия прекращается на ближайшем пересечении.

Наказание за остановку на тротуаре

Различные территориальные субъекты Российской Федерации разрабатывают свои штрафы для наказания недобросовестных владельцев автомобилей, практикующих остановку на тротуарах. Хозяевам обычных легковых машин и мотоциклов в Москве и Санкт-Петербурге за стоянку на тротуарных переходах грозит штраф 3 000 рублей.

При встрече с сотрудником ГИБДД, автовладельцы других российских городов и посёлков облегчат свои кошельки на 1 000 рублей.

Штрафы, перечисленные выше, регламентируются частями 3 и 9 статьи 13.19 КоАП. Не уплачивать их можно только путём соблюдения правил, установленных ПДД.

Тротуарная дорожка является дорожным элементом с интенсивным движением пешеходов.

Иногда она примыкает к другим объектам инфраструктуры или сливается с ними:

  • автомобильному шоссе;
  • скверам и площадям;
  • полосе движения для велосипедистов.

Тротуары часто отделяются от остальных объектов газонами, клумбами, бетонными либо трубчатыми ограждениями. Но нередко, такие места соприкосновения никак не обустроены, что вызывает неудобство их использования и риски травматизма.

Временная парковка в пешеходных зонах разрешена только велосипедистам, мотоциклистам и водителям автомобилей городских экстренных служб со спецсигналами. Правда, стоя на тротуаре, спецмашины должны иметь соответствующие документы об их вызове, подтверждённые путевым листом соответствующего образца.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Езда по тротуару на велосипеде

Действующим законодательством езда по тротуару на велосипеде не запрещена только при наличии определённых условий:

  1. Обочина и правый край автомобильной дороги не предназначены для движения велосипедов.
  2. Сопровождение взрослым велосипедистом малолетнего велосипедиста возрастом до 7 лет.
  3. Перевозка взрослым велосипедистом ребёнка в возрасте до 7 лет. Маленький пассажир должен сидеть на дополнительном сиденье – покупном либо самодельном, в велосипедной коляске или в прицепе, который предназначен для эксплуатации в составе велосипеда.

Современные мегаполисы напичканы колоссальным количеством легковых автомобилей. Сейчас в каждой семье есть своя машина, порой даже не одна. Выехать со двора иногда очень проблематично. Сколько власти не расширяют городские дороги, строят новые развязки, а проблема пробок и заторов остаётся актуальной.

Однако кроме автомобилей, на дороги города ежедневно выходят миллионы простых граждан, именуемых пешеходами. Это наши родственники, знакомые, коллеги. Автомобилисты должны помнить, что тротуары предназначены для этих людей, и не должны использоваться как ещё одно бесплатное место парковки.

Каждый человек имеет право спокойно идти пешком по своим насущным делам, будь то путь на работу, остановку, в школу, в детский сад. Его дорогу не должны преграждать автомобили, вынуждая лавировать среди городского транспорта, обходя препятствие по проезжей части. Управляя источниками повышенной опасности, автомобилисты должны постоянно проявлять внимательность к пешеходам, заботиться об их безопасности.

Каждый водитель автотранспортного средства должен быть вежливым как со своими коллегами — водителями, так и с пешеходами. В конце концов, поставив машину на парковку или в гараж, автолюбитель тоже становится пешеходом.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *