Ограничения обслуживания счетов банками по 115-ФЗ — это всегда неприятно: приходиться отвлекаться от бизнеса и объяснять банку свои транзакции. Собрали рекомендации, как сэкономить ваше время на общении с банком и предотвратить блокировки.

115-ФЗ существует уже давно, но в 2018 банки поменяли подход и стали обращать больше внимания на операции, которые проходят по расчетным счетам розничного бизнеса. Одновременно с этим, сразу несколько банков перешло на мониторинг операций в режиме реального времени. Это значит, что раньше документы запрашивались после исполнения подозрительной операции, а теперь — до.

С ограничениями стал сталкиваться и честный бизнес. Его транзакции могут попадать под разряд сомнительных, даже если он забыл указать некоторые мелкие нюансы. Мы хотели бы помочь бизнесу и рассказали, как работать в новых условиях, чтобы не попасть под автоматическую проверку и не тратить время на общение с банком.

Что запомнить:

  1. Проверяйте контрагентов.

    Внимательно выбирайте, с кем работаете. Адреса массовой регистрации, массовые директоры, компания зарегистрирована недавно — это то, что сразу должно насторожить. Если вы оказали настоящую услугу, но ваш клиент был замешан в обнале, вас могут проверить.

  2. Подробно описывайте переводы.

    Основание, дата, НДС — это то, что лучше указывать всегда. На платежи без описания сразу срабатывает фильтр.

  3. Работайте по своим ОКВЭДам.

    Что написано в ОКВЭДах — то и должно быть в счете. Не пишите про информационные услуги, если вы их не оказываете. В ОКВЭДах «пошив одежды», а деньги за «поставку оборудования» — плохой сценарий. Добавить новые ОКВЭДы для компании — 800 рублей, для ИП — бесплатно.

  4. Не снимайте все наличные.

    Это особенно касается ИП. Лучше часть денег перевести на личную карту, часть — снять, часть потратить по бизнес-карте (в Тинькофф они бесплатные) — налоговая к этому нормально относится, даже если у вас УСН 15%.

  5. Платите налоги и взносы.

    Существует рекомендуемый ЦБ минимум налогов — 0,9% от оборота. Этот минимум отслеживает банк. Если за квартал вы заплатили налогов менее 0,9% оборота, с вами свяжутся. Если у вас несколько счетов и вы платите налоги только с одного, держите под рукой выписку с этого счета, чтобы сразу предоставить в другие банки.

  6. Аккуратно ведите документы по сделкам.

    Это позволит отвечать на вопросы, если они случатся, максимально быстро и безболезненно. То есть сначала подписанный договор, потом предоплата. Сначала подписанный акт, потом перевод. Потому что если окажется, что у вас подозрительный контрагент, у вас будет только два дня на то, чтобы предоставить документы.

Тинькофф заблокировал расчетный счет – как забрать деньги?

Что делать, если Тинькофф заблокировал счет компании? Разберемся с вопросом законности ареста счетов ИП и юридических лиц, а также узнаем, можно ли разблокировать доступ или вернуть средства.

Блокирует ли Тинькофф счета юридических лиц и ИП

Как и любой другой банк, Тинькофф подчиняется финансовому законодательству РФ и отчитывается перед Центробанком о законности осуществляемых операций. Одной из важных задач Тинькофф является борьба с отмыванием доходов, а также противодействие спонсированию терроризма. Для решения этой задачи банк руководствуется положениями Федерального закона №115-ФЗ, на основании которого он вправе блокировать расчетные счета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Сундукова Елена Более 7 лет опыта работы в банковской сфере в разных структурах, начиная от дистанционных служб поддержки и заканчивая фронт-офисом. Не следует путать блокировку с арестом. Заблокировав счета, Tinkoff запрещает любые манипуляции с денежными средствами в интернет-банке. Арестовывать счета имеют право только налоговая служба или судебные органы. Арест ограничит только расходные операции, а для возобновления работы компании достаточно устранить причину таких мер – несвоевременное предоставление налоговой декларации или задолженность по уплате налогов.

Почему банк может заблокировать счет ИП и ООО

Для анализа финансовых операций по расчетным счетам Тинькофф, принадлежащим представителям малого и среднего бизнеса, работает служба мониторинга. Операции, которые расцениваются как рисковые или подозрительные, сразу попадают в соответствующий отдел, где специалист принимает решение о дальнейшей судьбе счета.

Причины блокировки счетов:

  1. соотношение объема налоговой нагрузки и дебетового оборота компании не соответствует рекомендациям ЦБ РФ (около 1%);
  2. фонд оплаты труда не сопоставим с заявленным штатом сотрудников;
  3. на баланс регулярно поступает множество небольших сумм, чтобы в конечном итоге скопилась довольно крупная сумма;
  4. фирма сотрудничает с множеством подозрительных контрагентов, деятельность которых зачастую никак не связана с ее деятельностью;
  5. финансовые сделки проводятся с участием третьих лиц, указанных в стоп-листе банка по 115-ФЗ.

Как вывести остаток с заблокированного счета

Узнаем, как забрать деньги со счета Тинькофф Бизнес, если произошла блокировка. Прежде всего не стоит впадать в панику – списание средств остается возможным, если основания для этой процедуры важнее оснований для блока.

Итак, банк позволит предпринимателю:

  • уплатить алименты и выдать заработную плату (по исполнительным листам либо по простым бумажным платежным поручениям);
  • вывести деньги на резервный расчетный счет в другом банке;
  • оплатить налоги;
  • рассчитаться по исполнительным листам;
  • перевести деньги контрагенту (при условии наличия соответствующих финансовых обязательств, а также при отсутствии резервных счетов в сторонних банках).

Такие меры допустимы только в том случае, если финансовую деятельность фирмы заморозил банк. Согласно тарифам Тинькофф для вывода средств и последующего закрытия счета предпринимателю придется заплатить комиссию 15% от суммы остатка.

Если счета арестовала налоговая, то получить доступ к деньгам удастся только после устранения причины ареста. Далее компания сможет продолжать полноценно пользоваться услугами банка.

Видео: Что делать, если банк заблокировал ваш счет – советы юриста.

Что делать для разблокировки счета

Для начала стоит разобраться в причинах блокировки. Как правило, Тинькофф оповещает клиентов о принудительном отключении интернет-банка в случаях, связанных с 115-ФЗ. Сам предприниматель в попытке совершить платеж увидит сообщение «Нет доступных счетов для списания».

Для решения вопроса с Тинькофф достаточно позвонить по телефону горячей линии банка и предоставить пакет документов, запрашиваемый службой мониторинга.

Список документов для разблокировки счета:

  • договоры поставки, выставленные контрагентами счета;
  • договоры аренды помещения и/или транспорта;
  • сведения о численности сотрудников;
  • сопроводительные письма и иные бумаги, которые могут послужить основанием для платежа, признанного подозрительным.

Срок предоставления требуемых бумаг – от 1 до 45 дней.

Проверить наличие задолженностей перед налоговой можно в личном кабинете ФНС. При отсутствии вопросов к компании-налогоплательщику ЛК выдаст уведомление «Справки по данному счету недоступны». В противном случае появится сообщение о действующих решениях в отношении налогоплательщика.

Результат запроса по действию заморозки счета через сайт налоговой.

Как избежать блокировки счета

Чтобы блокировка не принесла лишние расходы бизнесу, следует заранее исключить моменты, которые банк вправе счесть подозрительными.

  1. Ответственно подходить к выбору контрагентов, стараясь исключить «обнальщиков».
  2. Подробно указывать назначение платежа, упоминая НДС и основание, а также держать под рукой договоры или фактуры.
  3. Вовремя оплачивать налоги и сборы.
  4. Не снимать все деньги с баланса (особенно это касается ИП).

Финмониторинг Тинькофф Банка никогда не заблокирует счет без оснований. Задача рисковых служб – защитить клиентов от внимания со стороны госслужб, а сам банк – от отзыва лицензии со стороны ЦБ РФ.

Уважаемые предприниматели!
Если Вам пришло извещение от Тинькофф.Банка: «Уважаемый клиент, вам временно заблокирована карта. Выполняется проверка в целях безопасности», Вы можете позвонить своему персональному менеджеру, то что рекламируется, как «свой человек в банке». Этот самый «свой человек» сразу же станет не дружелюбным и ответит Вам, что проверка будет длиться в течение 5 рабочих дней, а потом Вам возможно разблокируют счет.
Так вот, коллеги, не ведитесь. Счет Вам скорее всего не разблокируют, а попытаются предложить его закрыть. Причем, чтобы инициатором закрытия были Вы, хотя именно Банк заявит, что не заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Как только получите информацию о блокировке, сразу же пишите жалобу в ЦБ РФ. Сейчас ее можно отправить онлайн на сайте банка.
Принцип тут такой же, видимо, что в Старткоме или пресловутом МММ. Клиенты заканчиваются, пирамида достроена и чтобы выполнять свои обязательства чьи-то деньги банку нужно энное время попридержать. Недаром по ТВ сейчас так много рекламы банка.
Вот только, если Вы ИП или ООО. Ваш расчетный счет — это не личные накопления, а бюджет Вашего бизнеса. И такие задержки в 5 дней могут обернуться тем, что Вам придется из своих личных сбережений расплачиваться по счетам бизнеса. И дай Бог, чтобы сбережения эти у Вас были.
Моя личная история мало отличается от тех, что тут были уже описаны, а также, фигурируют на других порталах. Мне заблокировали счет, а потом попросили инициировать закрытие счета. Я сообщил, что инициировать его не буду. И не рекомендую этого делать ни кому: это попытка вывести Вас из правовой зоны решения данного конфликта. Вы закрываете счет — может быть комиссия в 15 % за закрытие, закрывает банк — обязаны все вернуть до копейки.
После информации о том, что банк не заинтересован в продолжении сотрудничества, я попросил направить мне уведомление о расторжении договора. Но мне его не отправили ни в день сообщения о желании банка прекратить работу, ни на следующий день. Мне просто перестали быстро отвечать в чате, со мной перестал работать персональный менеджер и лишь после написания официальной претензии (с указанием, что ее копия направлена в ЦБ РФ) был ответ в чате, что они лишь удержат комиссию за перевод средств в рамках тарифа.
Несколько важных фактов:
1. Банк заявляет себя круглосуточным, но счет мне заблокировали 13.09.2018, а информация об отказе сотрудничать поступила 20.09.2018. Таким образом, круглосуточность банка — введение в заблуждение. Лишь служба поддержки работает 24/7
2. Председателем правления банка (читай гендиректором) является человек по имени Хьюз Оливер Чарлз, а Тиньков Олег Юрьевич лишь главный акционер. Как известно, первый удар в любых разбирательств приходится по гендиректору. Но думается мне, что господин Хьюз не имеет российского гражданства и в случае крушения МММ нет, не то..эм…Старткомой…ТинькоффБанка просто сбежит из России, а владельцы счетов будут долго бегать по всяким агентствам страхования вкладов, чтобы добиться своих денег. Вам оно надо?
Вывод: при блокировке счета, скачиваете банковский договор-оферту и изучайте его. Пишите жалобу в ЦБ РФ онлайн и претензию на имя О. Хьюза, чтобы Вам перевели средства на другой счет, которую отправите на пятый день блокировки, что соответствует указаниям в договоре (п 4.7.)
Своих денег на личном счету я пока что так и не получил. Думаю, банк ими пользуется в своих целях. Создаю портал обманутых клиентов банка и ищу единомышленников.
Всем удачи!

До сегодняшнего дня мы были довольны банком и оценивали Тинькофф как современный, удобный, адекватный банк для бизнеса и частных лиц. Работаем с 2016 года. Часто рекомендовали его другим компаниям. Даже 24.08.2018г., когда банк заблокировал счета и потребовал серьёзный перечень документов, мы сочли, что всё в порядке и в рамках договора и в тот же день предоставили запрошенные документы с описанием ситуации. Наша компания далеко не единственная, которая имеет счёт доходов и счёт расходов, находящиеся в разных банках. Мы решили, что банк просто не видит по своим счетам движение средств по уплате в бюджет и предоставили подтверждающие документы. Того же 24.08.2018г. был получен ответ от банка, что требуется от 1 до 48 часов для рассмотрения документов.
Сегодня 28.08.2018г.. 48 часов давно прошло, счета до сих пор заблокированы. Мы уведомили банк, что в настоящий момент его действия вызывают прямые убытки для коммерческой деятельности компании, так как мы не можем внести обеспечительный платёж за участие в торгах по закупке, к которой готовились длительное время и срок подачи заявок по которой ограничен. Банк равнодушно ответил, что на основании внутреннего решения банка, сроки были увеличены до 5ти календарных дней. Это значит, что мы не сможем выполнить некоторые обязательства перед клиентами, а может быть нанесен ущерб нашей деловой репутации. Сотрудники компании не получат вовремя зарплату, которая у нас по правилам внутреннего трудового распорядка выплачивается еженедельно.
Возмутительно то, что для осуществления проверки нет никакой необходимости для приостановления операций по счётам. На успех и правильность результатов мониторинга это совершенно не влияет. Полагаем, что в крайних случаях банк может пойти на такой шаг, если клиент отказывается предоставлять или не присылает в срок требуемые документы. Мы всё предоставили в тот же день.
В ответ на запросы, банк сообщает, что действует в рамках законодательства и ссылается, в частности, ФЗ-115 от 07.08.2001. Возникает вопрос о вменяемости проверяющих…
Представьте себе, что банк видит, что 90% поступлений на счёт — небольшие суммы за IT-услуги по контрактам с государственными компаниями, образовательными и медицинскими организациями. Банк по запросу получил КУДиР, где очевидны и расходы: 75% — зарплата сотрудников, средняя по рынку, и налоги.
На самом деле действия банка прямо нарушают конституционные права и создают угрозу для деловой репутации и вообще бизнеса компании. Это далеко за рамками законодательства, речь идёт о превышении банком своих полномочий. На качество осуществления проверки организации банком статус расчетного счёта никак не влияет. Пусть попробуют в суде доказать обратное.
Если бы для успешной и качественной проверки организаций была бы необходимость приостанавливать операции по счетам, то об этом было бы давно и прямо сказано в Налоговом кодексе. А там как раз сказано обратное, даже ФНС не имеет право на такие действия без достаточных оснований.
Чтобы сотрудники не писали тут, что по отзыву требуется дополнительная информация, пожалуйста, номер цепочки писем в переписке с банком TB1A38354F756E2C5.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *