Предисловие

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Принцип законности

Принцип уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина

Принцип конспирации

Принцип сочетания гласных и негласных методов и средств

Принцип равенства граждан перед законом

Принцип подконтрольности оперативно-розыскной деятельности

Принцип адекватности (соразмерности) использования оперативно-розыскных мер

Принцип наступательности оперативно-розыскной деятельности и разделения полномочий

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Законодательные акты, регламентирующие деятельность отдельных субъектов ОРД

Законодательные акты, регулирующие отношения, возникающие при решении частных задач ОРД

Нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, составляющие правовую основу ОРД

Право на издание нормативных актов, регламентирующих организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий

Международные правовые акты по вопросам борьбы с преступностью. Источники правового регулирования ОРД

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Запрет на осуществление ОРД для достижения целей и задач, не предусмотренных Законом

Жалоба в суд или прокурору. Право граждан на обжалование в суд действий органов государственной власти и должностных лиц

Заявление (требование) гражданина о предоставлении сведений собранным в процессе проводившейся в отношении него оперативно-розыскной деятельности

Обжалование гражданином в суд отказа в предоставлении информации или предоставление ее не в полном объеме

Сроки хранения информации оперативного характера на лиц, чья виновность не доказана в законном порядке

Незаконное проведение оперативно-розыскной деятельности в интересах какой-либо партии

Запрет на разглашение сведений

Исковое производство по возмещению вреда — восстановление нарушенных в процессе осуществления оперативно-розыскных мероприятий прав и законных интересов

Уголовная и дисциплинарная ответственность для должностных лиц оперативных аппаратов

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

Наведение справок конфиденциального характера — режим ограниченного доступа

Сбор образцов для сравнительного исследования

Проверочная закупка

Исследование предметов и документов

Наблюдение — негласное слежение

Отождествление личности

Обследование помещений гласное и негласное

Контроль отправлений и сообщений

Прослушивание телефонных переговоров ПТП

Снятие информации с технических каналов связи

Оперативное внедрение

Контролируемая поставка

Оперативный эксперимент

Информационные системы правоохранительных органов. Организация и тактика применения специальных технических средств СТС

Внештатные сотрудники

Запрет на проведение ОРМ и использование технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Производство, сбыт и приобретение специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Виды специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния

Розыск лиц, скрывшихся от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания

Сведения о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов

Поручения о проведении ОРМ оперативно-розыскных мероприятий

Основания для проведения ОРМ по запросам других органов федеральных министерств и ведомств

Госохрана — Применение мер безопасности в отношении защищаемых лиц государственной охраной

НЦБ Интерпол — запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств

Проверка лиц, допускаемых к государственной тайне, получение лицензий на частную детективную и охранную деятельность

Допуск к государственной тайне

Обеспечение безопасности органов, осуществляющих ОРД

Как получить разрешение на частную детективную и охранную деятельность

Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий

Условия для проведения ОРМ, которые ограничивают права на тайну переписки, переговоров, сообщений, и право на неприкосновенность жилища

Правила проведения ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан

Прослушивание телефонных переговоров без судебного решения

Санкционирование проведения оперативно-розыскных мероприятий, связанных с имитацией противоправной деятельности

Нацеленность на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений

Запрет на проведение оперативно-розыскных мероприятий

Обеспечение мер безопасности органов, осуществляющих ОРД

Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий

Как получить судебное разрешение на проведение оперативно-розыскных мероприятий

Постановление судьи об отказе в проведении оперативно-розыскного мероприятия

Статья 10. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности

Производство по делам оперативного учета

Данные для подготовки и принятия следственных и судебных решений, проведения последующих оперативно-розыскных мероприятий

Дело оперативного учета

Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Проведение уголовно-процессуальных и оперативно-розыскных действий

Результаты оперативно-розыскной деятельности для возбуждения уголовного дела

Основание для возбуждения уголовного дела

Результаты оперативно-розыскных мероприятий полученные по разрешению суда

Порядок представления результатов в орган дознания, следователю, прокурору или в суд

Порядок представления доказательств — предметов, документов

Межведомственная Инструкция — порядок представления результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд

Статья 12. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Документ, содержащий государственную тайну

Сведения составляющие государственную тайну в области оперативно-розыскной деятельности

Доступ к сведениям о лицах, внедренных в организованные преступные группы, штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Судебное решение на право проведения оперативно-розыскного мероприятия, ограничивающего конституционные права граждан

Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Глава III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

Подразделения органов внутренних дел осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Система органов Федеральной службы безопасности ФСБ

Оперативные подразделения налоговой полиции ФСНП РФ

Федеральные органы государственной охраны

Федеральная пограничная служба Российской Федерации

Таможенные органы Российской Федерации

Внешняя разведка. Разведывательная деятельность органов ФСБ

Министерство юстиции РФ наделено правом осуществления оперативно-розыскной деятельности

Оперативные подразделения органа внешней разведки Министерства обороны РФ и органа внешней разведки ФАПСИ

Как можно изменить перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности

Проведение оперативно-розыскных мероприятий в следственных изоляторах

Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Национальное центральное бюро Интерпола в России. НЦБ

Обмен информацией и конспирация

Органы, осуществляющие ОРД, обязаны содействовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, безопасности и сохранности имущества своих сотрудников

Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Изъятие предметов, материалов и сообщений

Конфиденциальное сотрудничество

Все сотрудники оперативных подразделений являются сотрудниками органов, осуществляющих орд МВД, ФСБ, ФСНП, СВР, ГТК

Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Выслуга лет для пенсии и дополнительные льготы для оперативников

Глава IV. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Статья 18. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

Освобождение от уголовной ответственности в связи с сотрудничеством в раскрытии преступления

При гибели выплата единовременного пособия в размере десятилетнего постоянного ежемесячного денежного содержания

Статья 6. Оперативно — розыскные мероприятия.

При осуществлении оперативно — розыскной деятельности проводятся следующие оперативно — розыскные мероприятия:
1. Опрос.
(в ред. Федерального закона от 05.01.1999 N 6-ФЗ)
2. Наведение справок.
3. Сбор образцов для сравнительного исследования.
4. Проверочная закупка.
5. Исследование предметов и документов.
6. Наблюдение.
7. Отождествление личности.
8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.
9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.
10. Прослушивание телефонных переговоров.
11. Снятие информации с технических каналов связи.
12. Оперативное внедрение.
13. Контролируемая поставка.
14. Оперативный эксперимент.
Приведенный перечень оперативно — розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
В ходе проведения оперативно — розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющие вреда окружающей среде.
Оперативно — розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, проводятся с использованием оперативно — технических сил и средств органов федеральной службы безопасности и органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно — розыскную деятельность.
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно — розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Запрещается проведение оперативно — розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.
Разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно — розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно — розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Комментарий к статье 6
1. В ч. 1 комментируемой статьи определен перечень оперативно — розыскных мероприятий (ОРМ), допустимых к проведению в процессе оперативно — розыскной деятельности. Оперативно — розыскные мероприятия — составной структурный элемент оперативно — розыскной деятельности, состоящий из системы взаимосвязанных действий, направленных на решение конкретных тактических задач. ОРМ носят разведывательно — поисковый характер и направлены на получение информации о лицах, замышляющих, подготавливающих и совершающих преступления, о наличии материальных следов противоправной деятельности, местонахождении лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также без вести пропавших граждан.
Оперативно — розыскные мероприятия проводятся только тогда, когда иными средствами невозможно обеспечить выполнение задач, предусмотренных ст. 2 настоящего Закона. Оперативно — розыскные мероприятия в соответствии с п. 1 ст. 15 могут проводиться как гласно, так и негласно (см. п. 2 комментария к ст. 15).
2. Опрос — специальная беседа, проводимая с гражданами, которым могут быть известны сведения об исследуемом событии или причастных к нему лицах. В теории и практике оперативно — розыскной деятельности это мероприятие носит традиционное название — разведывательный опрос, что указывает на его исследовательский, поисковый характер, направленность на обнаружение (выявление) скрытой информации, имеющей значение для решения задач борьбы с преступностью. Объектами опроса могут быть любые лица, располагающие оперативно значимой информацией, независимо от гражданства, возраста, должностного и социального положения, психического состояния, религиозных убеждений и любых других обстоятельств.
Опрос допускается только при добровольном согласии лица на беседу. Он может проводиться как по месту нахождения граждан, так и в служебном помещении правоохранительного органа. Лица, отказавшиеся явиться для беседы по приглашению, не могут быть подвергнуты приводу. Опрос может осуществляться самим оперативным работником либо другим должностным лицом, действующим по его поручению.
В соответствии со ст. 15 Закона об ОРД сотрудники оперативных аппаратов, проводя опрос, из тактических соображений имеют право скрывать истинные цели беседы либо свою профессиональную принадлежность.
Опрос может носить конфиденциальный характер. Если просьба о сохранении конфиденциальности поступила со стороны опрашиваемого, то сотрудники правоохранительных органов обязаны сохранить в тайне источник информации в соответствии с ч. 1 ст. 17 комментируемого Закона. Такое лицо может впоследствии допрашиваться в качестве свидетеля лишь при его письменном согласии, как того требует ч. 2 ст. 12 комментируемого Закона.
Результаты опроса при согласии опрашиваемого могут быть оформлены объяснением (заявлением, явкой с повинной) либо рапортом (справкой) должностного лица. Если информация получена при условии конфиденциальности, то рапорт (справка) хранится и используется по правилам секретного делопроизводства и к материалам уголовного дела приобщен быть не может. Согласно ч. 3 комментируемой статьи при проведении опросов могут использоваться технические средства фиксации проводимого мероприятия и полученной при этом информации. Использование специальных технических средств должно оформляться рапортом сотрудника, их применявшего.
При проведении опроса с согласия его участников может использоваться полиграф — специальное устройство, регистрирующее психофизиологические реакции опрашиваемого на задаваемые вопросы и позволяющее выявить тщательно скрываемые им факты. Процедура полиграфного опроса предусмотрена Инструкцией, утвержденной Приказом МВД России от 28 декабря 1994 г. Результаты такого опроса оформляются заключением оператора, которое может передаваться следователю для учета в процессе доказывания.
В отдельных случаях для раскрытия особо тяжких преступлений, когда свидетели или потерпевшие в силу объективных факторов затрудняются воспроизвести наблюдаемые ими события, с их добровольного согласия для проведения опроса могут привлекаться врачи — гипнологи, которые с помощью репродукционного гипноза помогают восстанавливать и извлекать информацию из глубин памяти опрашиваемых. Сеанс гипнорепродукции в обязательном порядке фиксируется на магнитофон, при этом желательно применение видеозаписи. Результаты опроса с применением репродукционного гипноза оформляются актом судебно — психологического исследования по экспериментально — суггестивному потенцированию памяти, который может передаваться лицу, производящему расследование.
3. Наведение справок — это способ собирания информации, необходимой для решения задач ОРД, путем непосредственного изучения документов (в том числе архивных), а также направления запросов в любые органы, предприятия, учреждения и организации, имеющие информационные системы. Наведение справок предполагает сбор сведений о биографии проверяемых, их родственных связях, образовании, роде занятий, имущественном положении, месте проживания, фактах допущенных в прошлом правонарушений и других данных, позволяющих установить признаки противоправной деятельности.
В Законе об ОРД отсутствуют какие-либо ограничения на получение в процессе наведения справок информации конфиденциального характера, однако следует учитывать, что действующим российским законодательством установлены специальные режимы ограничения доступа к достаточно большому объему сведений, относящихся к частной жизни граждан, а также составляющих профессиональную тайну. В частности, режим ограниченного доступа распространяется на данные, содержащие:
— коммерческую тайну (ст. 139 ГК РФ);
— банковскую тайну и тайну денежных вкладов (ст. 26 Закона Российской Федерации «О банках и банковской деятельности» от 2 декабря 1990 г. (по состоянию на 8 июля 1999 г.);
— нотариальную тайну (ч. 2 ст. 16 Основ законодательства Российской Федерации «О нотариате» от 11 февраля 1993 г.);
— врачебную тайну (ч. 3 ст. 35 и ст. 61 Основ законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан» от 22 июля 1993 г. (в ред. Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2298, Федерального закона от 11 февраля 1998 г. (2 марта 1998 г.) N 30-ФЗ), ст. 9 Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 г. (с изм. и доп., внес. Федеральным законом от 3 июля 1998 г. (21 июля 1998 г.) N 117-ФЗ);
— журналистскую тайну (ст. 41 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. (по состоянию на 2 марта 1998 г.).
Предоставление таких сведений без согласия граждан допускается только по официальному запросу суда, прокуратуры, органов предварительного следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными или гражданскими делами.
Для наведения справок согласно ч. 3 ст. 6 комментируемого Закона могут использоваться информационно — поисковые системы, имеющиеся в органах, осуществляющих ОРД. Кроме того, на основании п. п. 4 и 30 ст. 11 Закона РСФСР «О милиции» сотрудники оперативных аппаратов органов внутренних дел имеют право на получение от должностных лиц необходимых сведений, справок, документов и копий с них, а также на безвозмездное получение информации от предприятий, организаций, учреждений и граждан, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации.
Наведение справок в информационно — поисковых системах органов внутренних дел, а также других правоохранительных органов осуществляется на основании требования (запроса) за подписью руководителя оперативного аппарата. Запросы, направляемые в другие ведомства, должны содержать перечень требуемых сведений, исходные данные для их получения, а также юридические основания для наведения справок со ссылкой на соответствующие законодательные акты. Запросы на получение справок по счетам и вкладам физических лиц в соответствии с ч. 3 ст. 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» должны быть согласованы с прокурором.
Информация, полученная путем проверки лица по информационным системам, имеющая значение для всестороннего и полного расследования и рассмотрения дела в суде, может приобщаться к материалам уголовного дела, если она не содержит сведений, составляющих государственную тайну.
Наведение справок путем изучения документов может осуществляться сотрудником оперативного аппарата либо по его поручению другим лицом. При этом цели получения информации, а также личность наводящего справки в соответствии с п. п. 1 и 4 ст. 15 настоящего Закона могут зашифровываться (см. комментарий к ст. 15). Виды документов, необходимых для наведения справок (регистрационные, бухгалтерские, кадровые и т.п.), а также места их получения (предприятия, учреждения, учебные заведения и др.) определяются должностным лицом оперативного аппарата.
Результаты изучения документов оформляются рапортом или справкой должностного лица. При получении сведений, имеющих значение для предварительного и судебного расследования, рапорт (справка) передается лицу, в чьем производстве находится уголовное дело.
4. Сбор образцов для сравнительного исследования — это действия, направленные на получение различных объектов для распознания и идентификации с имеющимися аналогами, а также установления признаков преступной деятельности.
Закон не дает, но и не ограничивает перечня собираемых образцов, поэтому они могут включать в себя любые материальные объекты: следы, связанные с жизнедеятельностью человека (отпечатки пальцев, следы ног, волосы, голос, кровь, запах, почерк и т.п.), микрочастицы, следы транспортных средств, похищенное имущество, сырье, полуфабрикаты, готовую продукцию, предметы, изъятые из гражданского оборота (оружие, взрывчатые вещества, наркотики), и т.д.
Сбор образцов для сравнительного исследования может осуществляться гласно, негласно либо зашифрованно (в зависимости от решаемых задач). Гласный сбор образцов проводится при условии добровольного согласия лиц, располагающих необходимыми образцами. Если факт сбора образцов важно сохранить в тайне от проверяемых лиц, то используются негласные приемы для их получения, организация и тактика которых регламентированы ведомственными нормативными актами. При сборе образцов может зашифровываться цель мероприятия или принадлежность выполняющего его лица к правоохранительным органам.
Данное мероприятие проводится сотрудником оперативного аппарата либо по его поручению другими лицами (в том числе оказывающими конфиденциальное содействие). При необходимости к сбору образцов могут привлекаться специалисты, обладающие научными, техническими и иными специальными познаниями, однако обеспечение точности выбора образцов, их достоверности и сохранности возлагается на оперативного работника.
В процессе сбора образцов запрещается совершать действия, создающие угрозу здоровью граждан, унижающие их честь и достоинство, затрудняющие нормальное функционирование предприятий, организаций и учреждений, а также нарушающие жизнедеятельность отдельных лиц.
При сборе образцов отпечатков пальцев могут использоваться возможности, предоставленные Федеральным законом «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» от 25 июля 1998 г.,

Следующая статья «
К тексту закона «

Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 N 144-ФЗ (последняя редакция)

12 августа 1995 года N 144-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 18.07.1997 N 101-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 05.01.1999 N 6-ФЗ, от 30.12.1999 N 225-ФЗ, от 20.03.2001 N 26-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.12.2005 N 150-ФЗ, от 24.07.2007 N 211-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 29.04.2008 N 58-ФЗ, от 22.12.2008 N 272-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 26.12.2008 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ, от 10.07.2012 N 114-ФЗ, от 29.11.2012 N 207-ФЗ, от 05.04.2013 N 53-ФЗ, от 28.06.2013 N 134-ФЗ, от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 21.12.2013 N 369-ФЗ, от 29.06.2015 N 170-ФЗ, от 29.06.2015 N 173-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ, от 02.08.2019 N 311-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа) Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

  • Глава I. Общие положения
    • Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность
    • Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности
  • Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий
    • Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия
    • Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий
    • Статья 8. Условия проведения оперативно-розыскных мероприятий
    • Статья 8.1. Особенности проведения оперативными подразделениями органов федеральной службы безопасности оперативно-розыскных мероприятий в сфере осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства
    • Статья 9. Основания и порядок судебного рассмотрения материалов об ограничении конституционных прав граждан при проведении оперативно-розыскных мероприятий
    • Статья 10. Информационное обеспечение и документирование оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 11. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 12. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • Глава III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 13. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 14. Обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 16. Социальная и правовая защита должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
  • Глава IV. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 17. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
    • Статья 18. Социальная и правовая защита граждан, содействующих органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность
  • Глава V. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности
    • Статья 19. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности
  • Глава VI. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью
    • Статья 20. Контроль за оперативно-розыскной деятельностью
    • Статья 21. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью
    • Статья 22. Ведомственный контроль
    • Статья 23. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *