»Об образованиии в Российской Федерации»

Объем нагрузки студента, обучающегося по основным образовательным программам среднего профессионального образования, регламентируется приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 2013 года № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования».

В соответствии с п. 27 Порядка максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.

При этом объем обязательных аудиторных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар) и практики не должен превышать 36 академических часов в неделю.

Продолжительность учебной недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем) устанавливается самостоятельно образовательной организацией.

Как учатся в колледже, как проходит сам учебный процесс?

Как учатся в колледже? Сколько занятий в день, когда каникулы ?

Чем отличается школа от колледжа?

Обучение в колледже почти ничем не отличается об обучения в школе — есть как каникулы, так и перемены, домашние задания. Но некоторые отличия все же есть.

Сколько длятся перемены в колледже? Сколько перемен в колледже?

Например, самое главное отличие это продолжительность одной пары — пара состоит из двух школьных уроков и длится 90 минут (1 час 30 минут). Между парами существует перемена, продолжительность которой устанавливает сам колледж — но обычно она длится 10-15 минут между парами, а в обед (длинная перемена) длится около 30 минут.

Зимние и летние сессии в колледже когда проводят?

Так же в колледжах проходят зимние и летние сессии — зимние обычно начинаются в декабре, а летняя в июне. Сессии — это подобие экзаменов, когда тянешь билет и идешь готовится за партой с листком и ручкой, потом идешь к экзаменатору и рассказываешь по теме, можно просто прочитать все с написанного листа, если экзаменатору что-то не понравилось — задают дополнительные вопросы. Обычно на экзамене все списывают с мобильных телефонов и письменных шпаргалок — но не все экзаменаторы позволяют такое поведение, некоторым все равно на то, что ученики что-то там списывают, другие сразу же выгоняют с экзамена за такое поведение.

Учебная и производственная практика в колледже

В колледжах проводят учебную и производственную практику, на учебной практике студенты, как правило, показывают свои теоретические знания, на производственной же они идут как-бы на «Стажировку», производственная практика, увы, не оплачивается, но есть и приятные исключения.

В конце обучения в колледже проводят квалифицированный экзамен, это, пожалуй, страх любого студента колледжа.

Сколько длятся каникулы в колледже? Когда начинаются каникулы в колледже?

Каникулы, обычно есть только зимой (10 дней как и у всех, начало и конец зависят от колледжа, но обычно с 31 декабря по 10 января)

И летние, которые длятся с 1 июля по 1 сентября.

Когда каникулы у студентов в 2019-2020 году

Время отдыха от учебы в ВУЗе – отличная возможность провести время с родственниками и друзьями, поехать в путешествие по городам России и зарубежья. Информация о том, когда будут каникулы у студентов в 2019-2020 году и по какому принципу они устанавливаются поможет спланировать будущее времяпрепровождение. Вчерашним школьникам придется привыкнуть, что осеннего или весеннего отдыха больше не будет, останутся только зимние и летние каникулы.

Общие правила

Существуют определенные условия, утвержденные на уровне Министерства образования Российской Федерации, которые нужно соблюдать при формировании расписания каникул в учебных заведениях страны, в том числе у студентов. Их продолжительность регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» от 5.04.2017. Согласно документу Минобрнауки, продолжительность времени отдыха зависит от продолжительности обучения и может составлять:

  • в пределах 7-10 недель – для обучения длительностью более 39 недель;
  • в пределах 3-7 недель – для обучения длительностью 12-39 недель;
  • до 2 недель – для обучения продолжительностью до 12 недель.

Таким образом, для большинства студентов, обучающихся по очной или очно-заочной форме обучения, каникулы в 2019-2020 году будут длится 7-10 недель, из которых не менее двух недель должно приходиться на зимнее время.

На заметку! Указанная продолжительность каникулярных периодов рассчитывается без учета нерабочих праздничных дней, в которые также не должна проводиться какая-либо образовательная деятельность.

Каждое учебное заведение устанавливает и утверждает свой график образовательного процесса, где распределяются периоды учебы и отдыха таким образом, чтобы они соответствовали установленным нормам. Как правило, учебный год состоит из двух семестров, каждый из которых заканчивается сессией (зимней и летней) и следующими за ней каникулами. Для тех, кому не удалось успешно сдать сессию с первого раза и требуется подтянуть «хвосты» придется это делать в ущерб продолжительности каникул. Руководство ВУЗа определяет сроки для пересдачи задолженности. Этот период может приходиться на январь (по окончании зимней сессии), а также первые пару недель сентября.

Зимний отдых

Для студентов ВУЗов время зимних каникул будет единственной передышкой в течение 2019-2020 года учебы. Они не имеют строго установленных рамок и могут отличаться у учащихся разных учебных заведений. Даты и продолжительность устанавливаются руководством в индивидуальном порядке. Общей для всех остается зимняя сессия, которая, как правило, стартует в последних числах декабря и длится до 2-3 недель в зависимости от учебного плана. Причем график зимней сессии и каникул может отличаться даже для разных факультетов одного ВУЗа.

Вовремя сданные зачеты и экзамены – возможность уйти на заслуженные каникулы продолжительностью не менее 2-х недель, обычно с середины или конца января. В многих ВУЗах зимние каникулы придутся на период с 25 января по 7-9 февраля 2020 года. Некоторые учебные заведения утверждают сессию до Нового года, чтобы объединить студенческие каникулы с традиционными зимними праздниками. Студенты в таком случае получат возможность отдохнуть до трех недель. Кроме того, многие иногородние студенты берут допуск на досрочную сдачу экзаменов, чтобы уехать на время каникул в свой родной город на целый месяц. В таком случае они будут отдыхать дольше установленных сроков.

На заметку! Все учебные заведения работают в соответствии с производственным календарем, где даты с 1 по 8 января утверждены как нерабочие. Независимо от сессионного графика и успешности сдачи экзаменов, в эти дни студенты, как и все жители России, получают законных отдых. Вполне вероятно, что в 2020 году все россияне будут отдыхать вплоть до 12 января.

Летний отдых

Отдельно стоит выделить ВУЗы с особыми системами периодов учебы и отдыха. Например, в некоторых случаях летняя сессия может пройти уже в мае, а практика параллельно с учебой в сентябре. Таким образом, каникулярное время длится три месяца.

Все даты начала и окончания каникул у студентов в 2019-2020 году приблизительны и будут корректироваться каждым Вузом в индивидуальном порядке. Точную информацию о периодах учебы и отдыха всегда можно получить в деканате или на сайте своего учебного заведения.

Учебная нагрузка школьников

Учебный год только начался, а нагрузка у школьников уже будь здоров. Уроки, классные часы, факультативы — это не считая секций и репетиторов! А жить когда, спрашивается?

На самом деле, расписание в школе должно составляться не как попало, а с учетом СанПиН 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В нем указана максимальная нагрузка на учеников, а также даны требования к организации учебного дня.

Семь уроков в день — это максимум

Дополнительные или принудительные?

В теории получается, что даже у самых загруженных старшеклассников в день должно быть не больше 7 уроков, включая дополнительные занятия — ту же подготовку к ЕГЭ и углубленные факультативы по предметам. Но на практике же семь уроков в день уходит только на обязательные предметы, а после них детям предстоит отпахать вторую смену на углубленке.

— Без этого школьную программу не осилить, и так часов на предметы на хватает, — разводят руками учителя.

В итоге дополнительные занятия становятся добровольно-принудительными. И если младшеклассникам ещё повезло — их запихивают на музыку, спорт и рисование, то вот старшим ученикам так просто не отделаться. А не ходить на факультативы себе дороже: бывает так, что педагоги именно во время допзанятий проводят проверочные и самостоятельные, чтобы успеть получше разобрать материал во время основного урока.

«Организация профильного обучения в 10-11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки», напоминает 10.5 пункт СанПиН.

Быстро и эффективно осваивать новый материал, справляясь с растущей нагрузкой поможет образовательная онлайн-платформа Учи.ру!

Ребенок самостоятельно изучает школьные предметы по индивидуальной траектории обучения с подсказками от платформы, а Вы следите за его результатами в режиме онлайн.

Веселые задания в игровой форме нравятся детям и помогают быстрее и эффективнее освоить школьную программу!

Ежедневно доступно 20 бесплатных заданий!

Пятница — облегченный день

Между прочим, по требованиям тех же СанПиН контрольные и проверочные работы можно проводить на 2-4 уроках и не больше одной в день:

«Современными научными исследованиями установлено, что биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал 10-12 часов. В эти часы отмечается наибольшая эффективность усвоения материала при наименьших псхихофизиологических затратах организма. Поэтому, в расписании уроков для обучающихся 1-й ступени, основные предметы должны проводиться на 2-3 уроках, а для обучающихся 2-й и 3-й ступеней – на 2-4 уроках».

Какой максимальный объем учебной нагрузки допустим

Составить расписание, которое бы отвечало всем этим требованиям — та ещё задача! Поэтому часто расписание получается несбалансированным: в одни дни уроков и домашних заданий у детей выше крыши, а в другие в школе можно вообще не появляться.

Возьмем первое попавшееся расписание — например, учеников 4 класса одной из обычных московских школ:

Если посчитать предметы по трудности, согласно нормативам СанПиН, то видно, что самый сложный день — это понедельник. Причём, самые сложные предметы сдвинуты на утро, а в середине дня, когда у детей пик работоспособности, стоит физкультура. И наоборот — в среду, когда дети также на пике активности, у них выходит самый легкий день на неделе.

Посмотрим расписание старшеклассников — пусть, для примера, это будет 10 класс еще одной столичной школы (через «/» обозначены предметы для разных профильных групп).

Все эти требования — обязательные, а не рекомендательные. Понятно, что в школах тоже работают не волшебники, и администрация старается составить оптимальное расписание для всех. Да и сам СанПин, откровенно говоря, устарел, хотя и вышел всего в 2010 году. Например, в нем нет ничего про сложность иностранных языков в начальной школе, многие другие предметы остались за кадром. Кроме того, с тех пор появился новый Федеральный закон об образовании и новые Федеральные госстандарты образования. Как минимум, максимальный объем и трудность предметов стоило бы пересмотреть с их учетом.

Впрочем, даже в таком виде СанПиН позволяет увидеть, что дети загружены по полной, причем, эта нагрузка неравномерна. А ведь в расписании еще ни слова нет про занятия с репетиторами и на курсах, дополнительные языки и школы искусств. Все это — дополнительные стрессы. И не стоит удивляться, что вместе с аттестатом об окончании школы выпускники получают целый букет болячек — от севшего зрения и сколиоза до неврозов и психических расстройств.

Колледж после 9 класса.

Вы или ваши дети уходили в колледж после 9 класса, если да то ответьте пожалуйста на следующие вопросы. У вас была пятидневка или шестидневка? У вас были дневники или зачетки? Во сколько начинались занятия и во сколько заканчивались? Были ли предметы по специальности на 1 курсе или там только сжатая программа за 10 и 11 класс? Учиться легче, чем в школе? Есть ли сессии?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Аксана Якубеня

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Шихова Елена Валентиновна

Психолог, Гештальт-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Толмачева Марина Александровна

Психолог, Консультант Коуч. Специалист с сайта b17.ru

Мария Кузнецова

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Наталья Маратовна Рожнова
Видео (кликните для воспроизведения).

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Чернышова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Светлана Габбасова

Психолог, Тренер и преподаватель. Специалист с сайта b17.ru

Антакова Любовь Николаевна

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Дяченко Елена Владимировна

Психолог, Гештальт-терапевт в обучении. Специалист с сайта b17.ru

Шестидневка. Дневников нет, есть журналы группы. Учиться гораздо интересней. Сессии два раза в год. Специальные предметы на первом курсе — от колледжа зависит, будут или нет.

пять дней,закончила в 10 году колледж и пошла на 3 курс института,были зачетки и сессии, училась в государственном с 9 до 4-6 вечера,иногда до 2-3 дня были пары.По специальности со 2 курса, мне в колледже было легче и интереснее чем в школе

5-дневка, пошла после 9 класса, были зачетки и сессии, были предметы по специальности. Учиться было намного интереснее, чем в школе. Появилось огромное чувство ответственности, сразу чувствуешь себя взрослым, желание учиться обострилось! Намного легче было и поступить в универ и учиться там (у нас даже были преподаватели из университета (некоторые). Если колледж на базе университета — просто супер! Ни капли не жалею и детей своих в колледж отправлю.

Пошел в техникум на регулировщика РЭА после 9-ого класса. Пятидневка, учеба с восьми до полчетвертого, по 4 пары каждый день. Спецдисциплины с 1 же курса, программа 10-11 класса растянута на два курса. Дневников не было, были зачетки, но мы их видели только раз в полгода, так они все лежали где-то в технаре. Что еще. По нашей профессии для среднего специального образования учеба 4 года. По этой же профессии, но для начального профессионального образования — 3,5 года, но у них социальные льготы: степуха (главное не иметь двоек за семестр, для СПО нельзя иметь даже троек), бесплатное питание. Учебники все в библиотеке выдают бесплатно. Практика в училищных лабораториях и на заводах. При успешной защите диплома — 4-ый разряд регулировщика. Ну короче, не самая простая в освоении профессия, не каждый справляется, кому-то это просто надоедает, не советую идти тем, кому образование нужно ради корочки. А так, велкам!

Кому халявы охота, те шли на операторов ЭВМ, там то ли 2,5 то ли 3 года учебы, начальное проф. образование, социальные льготы. Кстати, в технаре не дают покурить спокойно! Вот и ныкаемся как школьники за угол, за угол, скорее пока Марья Ивановна не видит.

Пошла после 9го класса, шестидневка, были зачетки, курсовые,сессии,диплом, ГИА. на первом курсе вроде были только предметы по школьной программе

Пятидневка. Зачетки. Занятия с 9 утра, последняя пара — 16.10. В день 3-5 пар. Предметов по специальности мало на 1-м курсе, там программа за 10-11 классы в основном. 2 раза в год сессия. Срок обучения — 4 года. Учиться было интересней, чем в школе, особенно на 2-м курсе, когда начались предметы по специальности. Технологический колледж 14, Москва.

Можете подсказать коледж , какой лучше? Я решила пойти на психолога, но коледжа в Москве нет на психолога . Кто может помогите за територией Москвы и в других странах , желать от Москвы до Киева , можно и педогогический коледж )) Заранее спасибо !!

У нас в колледже пятидневка. Занятия начинаются в 9:00, заканчиваются если 3 пары в 14:35, 4 пары в 16:15, 5 пар 18:00. Дневников нет, есть зачетки, которые на руки не выдаются и видим их раз в пол года на сесссии. 10-11 класс за один год (1 курс), затем включаются спец. предметы.

Вы или ваши дети уходили в колледж после 9 класса, если да то ответьте пожалуйста на следующие вопросы. У вас была пятидневка или шестидневка? У вас были дневники или зачетки? Во сколько начинались занятия и во сколько заканчивались? Были ли предметы по специальности на 1 курсе или там только сжатая программа за 10 и 11 класс? Учиться легче, чем в школе? Есть ли сессии?

Здравствуйте .скажите пожалуйста какие предметы нужна учить для колледжа

А на втором курсе идут предметы только по специальности?

А на втором курсе идут предметы только по специальности?

5-дневка, пошла после 9 класса, были зачетки и сессии, были предметы по специальности. Учиться было намного интереснее, чем в школе. Появилось огромное чувство ответственности, сразу чувствуешь себя взрослым, желание учиться обострилось! Намного легче было и поступить в универ и учиться там (у нас даже были преподаватели из университета (некоторые). Если колледж на базе университета — просто супер! Ни капли не жалею и детей своих в колледж отправлю.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: дети

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сколько лет учиться в техникуме и колледже

Продолжительность обучения в колледже, техникуме или училище зависит от уровня подготовки: на базовом учебу завершают раньше, на углубленном — задерживаются еще на год. На длительность учебы влияет и профиль специальности: экономические профессии студенты осваивают в среднем за 2-3 года, технические — за 3-4 года, гуманитарные — за 4-5 лет. Если программа ссуза объединенная, то по завершении более продолжительного обучения вам могут засчитать нижние уровни образования.

Срок обучения в техникуме, как и в колледже, также определяет форма обучения:

  • На очном отделении можно получить диплом за 2 года после 11-го класса или за 3 года после 9-го (в программы для выпускников девятых классов включены общеобразовательные дисциплины, которые изучаются в 10-11 классах средних школ).
  • На заочном отделении техникума или колледжа после 11 классов продолжительность обучения составляет в среднем три года.
  • Закончить после 9 класса колледж заочно в группах выходного дня можно за три года и десять месяцев, на базе 11-ти классов – за два года и десять месяцев.
  • Длительность обучения заочно в дистанционной форме совпадает со сроками учебы в группах выходного дня.

В медицинских колледжах учатся:

  • 3 года и 10 месяцев по углубленной подготовке на «Лечебном деле» (фельдшеры скорой помощи, образовательных учреждений, общей практики).
  • 2 года 10 месяцев по базовой подготовке. За это время можно получить специальности:
    • «сестринское, акушерское дело» (квалификация «медсестра/медбрат», «акушерка/»акушер»);
    • «фармация» (квалификация «фармацевт»);
    • «лабораторная диагностика» (квалификация «медицинский лабораторный техник).

Некоторые колледжи творческих направлений устанавливают одинаковый срок основного обучения для всех студентов, независимо от уровня предыдущего образования. Например, в колледже Академии музыки им. Гнесиных нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев, но учащимся разрешается не посещать ранее изученные общеобразовательные дисциплины.

После успешного обучения в колледже можно поступить в вуз на специальность того же профиля сразу на второй, а иногда и на третий курс. По некоторым программам обучения в колледжах и техникумах можно изучить два уровня смежных специальностей.

Упор первого года обучения по образовательным программам для студентов, поступивших на базе девяти классов, делается на школьных дисциплинах последних двух классов, а профильные предметы преобладают, начиная со второго курса. Поэтому, в некоторых колледжах программы обучения разработаны так, что после окончания первого курса студенты сдают ЕГЭ и получают аттестаты об окончании 11-ти классов средней школы.

Во многие техникумы или колледжи после 11-ти классов можно поступить сразу на второй курс. Если же вы захотите уйти в ссуз после 10-го класса, то придется учиться по программе для выпускников девятых классов, то есть вы потеряете один год.

В 2011 году на совещании по вопросам занятости тогдашний президент России Дмитрий Медведев заявил, что не против сокращения сроков профессионального обучения, так как это не принципиально. Но пока изменений в сторону уменьшения сроков обучения в ссузах не наблюдается.

Когда начинаются каникулы в колледжах, и какой протяженностью?

Лично у нас в колледже есть только зимние и летние каникулы. Зимние идут после сессии, примерно с 28 числа по 13 января, а летние у нас начались с 28 июня до 1 сентября. Думаю, в других колледжах так же.

Распорядок каникул в колледже очень сильно разнится от заведения к заведению. Например, где-то студенты выходят на каникулы 20 июня, а где-то только с 31 июня

Но в основном каникулы у студентов начинаются зимой, сразу после сессии с 28-29 декабря по 13-14 января и составляют 10 дней.

Ну и летние каникулы начинаются где-то в период с 20-31 июня по 1 сентября и длятся, как несложно догадаться, целых 2 месяца.

Больше у студентов колледжа каникул нет — не считая, конечно-же, праздничные дни.

Сколько дней в неделю учатся в колледже

суммарное количество часов в неделю. Понятия «рабочий день» для студентов нет, есть понятие «учебная нагрузка».

ЗЫ При СССР в МФТИ первая пара в расписании начиналась в 9:00, последняя — в 18:30 (до 20:55), но реально на последних парах только «факультативы-курсы по выбору» какие-нибудь стояли. Тем не менее мне довелось в «военные дни» учиться с 9:00 до 18:30 (6 пар) с одним перерывом на обед (полпары), и с явкой не к 9, а к 8:40 (построение учёбой не считалось).

Видео (кликните для воспроизведения).

На младших курсах обычные дни бывали по расписанию из 6 пар (9-18:30), но перерыв на целую пару (3ю или 4ю). Зато суббота (формально рабочая) или понедельник (на 2 курсе) числились «Днём самостоятельной работы».

Заочный колледж: сроки и стоимость обучения, популярные ссузы

Заочный колледж становится сегодня выбором многих молодых специалистов. Особенно тех, кто не удовлетворен имеющимся образованием, хочет развиваться, идти вверх по карьерной лестнице. В нынешних условиях заочное образование активно использует современные технологии, делая процесс обучения намного доступнее и эффективнее. У студентов есть возможность учиться, по максимуму используя дистанционные технологии, экономя свое время.

Заочные и удаленные формы получения диплома привели к тому, что теперь образование в столичных колледжах и вузах в состоянии получить даже жители отдаленных регионов. При этом им не приходится переезжать в Москву на постоянную основу. Можно оставаться на привычной работе, повышая квалификацию, практически не отрываясь от производственного процесса.

Куда поступить заочно после 9 или 11 класса, сколько учиться и сколько это стоит – расскажем в статье.

Что такое заочная форма?

Заочное обучение предлагают практически все колледжи и вузы страны. Ее суть заключается в том, что студент посещает лекции не постоянно, а сессионно. То есть, в колледже выделен какой-то период для заочников, когда они могут приехать и на лекции, и сдать контрольные работы, тесты и экзамены.

Такой формат выгоден за счет следующих факторов:

  1. Существует возможность совмещать учебу и работу.
  2. Можно учиться параллельно с воспитанием ребенка или находясь в декретном отпуске.
  3. Подходит для студентов, желающих получить диплом столичного колледжа, но при этом проживающих в отдаленных регионах.
  4. Позволяет свободно распоряжаться личным временем в период, освобожденный от курсов лекций и сдачи сессии.

Обучаясь заочно, приезжать приходится только на сессии, как правило, два раза в год.

Что такое дистанционная форма?

Еще более удобный вариант – дистанционное образование. Оно активно используется практически во всех колледжах, где обучаются на заочном. Поступать нужно, приезжая лично, а в дальнейшем большая часть образовательного процесса связана с использованием компьютерных технологий.

Студенты осваивают материал по учебным пособиям в электронном виде или просматривают лекции в Интернете. При этом активно используются форумы, чаты, мессенджеры.

Часто за каждым обучающимся закрепляют тьютора, организующего весь учебный процесс. Важно, чтобы у студента была возможность задать интересующий его вопрос, при необходимости глубже вникнуть в суть проблемы. Пусть даже в режиме онлайн-конференции.

Когда можно поступать дистанционно?

Удобно, что для поступления во многие колледжи и вузы необязательно ждать начала учебного года. На дистанционное обучение принимают в любом месяце. После зачисления и оформления всех документов студенту предстоит установить специализированную программу, где собраны все необходимые ему материалы и способы связи с кураторами.

Семинары и лекции проходят в режиме реального времени, но на них нужно присутствовать только виртуально.

Преимущества заочного/дистанционного колледжа

К преимуществам дистанционного образования относят:

  1. Экономию денег. Учиться дистанционно намного дешевле, чем на заочном отделении, тем более получая диплом по очной форме.
  2. Сохранение времени. Заниматься можно в тот момент, когда это удобно студенту.
  3. Свободный выбор места занятий – главное, чтобы под рукой был компьютер и выход в интернет.
  4. Гибкость образовательного процесса. При необходимости курс поддается корректировке так, как заблагорассудится. Нет привязки к определенной группе, времени начала пар.
  5. Все студенты, обучающиеся дистанционно, могут совмещать получение образования с работой. Более того, оставаясь на своем месте, они могут сразу применить на практике полученные знания.
  6. Отсутствие предвзятости. После завершения модуля организуется тестирование. Оценка выставляется на основе баллов, набранных студентом. Личная неприязнь между преподавателем и студентом, предвзятость исключены.

Популярность такого формата растет во всем мире, наша страна не исключение.

Срок обучения на заочном отделении колледжа

Сколько учиться на заочном отделении в колледже, зависит от уровня подготовки, выбранной специальности. Если студент отдает предпочтение экономическим специальностям, то на освоение программы уйдет от 2 до 3 лет. На технических факультетах обучают 3-4 года, на гуманитарных – 4-5 лет.

Часто предлагают объединенную программу, в этом случае студент сможет в будущем поступить в вуз сразу на второй или третий курс.

Учиться заочно в техникуме по срокам столько же, сколько и в колледже. Учитывая начальную подготовку (поступление после 9 или 11 класса) возможны такие варианты:

  1. После 11 классов заочное образование в колледже или техникуме получают в среднем за 3 года.
  2. После 9 класса за 3 года и 9 месяцев можно пройти заочное обучение в колледже в группах выходного дня.
  3. В группах выходного дня после 11 классов предстоит обучаться 2 года и 9 месяцев.

Несколько другая ситуация в медицинских колледжах:

  1. На факультете «Лечебное дело» срок обучения составляет 3 года 10 месяцев, чтобы получить специальность фельдшера.
  2. Базовая подготовка занимает 2 года 10 месяцев. За это время у студента есть возможность освоить специальность «Сестринское дело», «Лабораторная диагностика», «Фармация».

В некоторых колледжах устанавливается единый срок обучения, независимо от того, когда поступает абитуриент – после 9 или 11 класса. Как правило, они имеют творческую направленность. При этом ранее изученные дисциплины разрешается игнорировать.

Стоимость обучения

Сколько стоит учиться заочно, также зависит от целой группы факторов. На конечную сумму влияет:

  • выбранная форма;
  • специальность;
  • гражданство (иностранцам учиться в России намного дороже, как и россиянам за границей);
  • престижность и значимость учебного заведения;
  • методическая и материально техническая база, которую готов обеспечить колледж.

Стоимость составляет от 40 000 рублей в год. Максимально сумма достигает отметки в 110 000 рублей в год.

Возраст студента-заочника колледжа

Возрастных ограничений для получения среднего специального образования не существует. Однако, в некоторых ссузах не очень приветливо встречают студентов под или за тридцать лет. Если вы столкнулисьс таким отношением, смело ссылайтесь на ст 5. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Она гласит, что возможность получить образование дается всем, независимо от:

  • половой принадлежности;
  • национальности и расы;
  • здоровья и возраста.

Популярные колледжи после 9 класса

Среди столичных колледжей немало учебных заведений, в которых мечтают учиться абитуриенты со всей страны. Только им приходится готовиться к тому, что на бюджетные места стоит рассчитывать только очникам. Обучаясь заочно, в любом случае придется платить.

Среди самых популярных колледжей столицы можно отметить:

  1. Экономико-технологический колледж №22.
  2. Гуманитарный техникум права и экономики.
  3. «Подмосковье».
  4. Колледжа при университете «Синергия».
  5. Московский технологический колледж.
  6. Столичный бизнес-колледж.
  7. Колледж при Российском новом университете.

В некоторые из этих учебных заведений можно поступить удаленно, предоставив необходимый пакет бумаг, а после успешно сдав вступительные экзамены.

При поступлении обязательно внимательно изучайте всю информацию о выбранном вами колледже. Необходимо убедиться, осуществляет ли он работу в соответствии с российским законодательством, имеет ли необходимые аккредитации и лицензии на предоставление услуг в сфере образования.

Особенности поступления в колледж после 11 классов

Выпускников 11 класса в колледжах часто привлекают специальности визажиста-стилиста, дизайнера, обучение в сфере IT.

К преимуществам поступления в колледж после 11 классов относят:

  1. Не нужно сдавать ЕГЭ.
  2. Возможность максимально быстро освоить желанную профессию.
  3. Подготовка к получению образования в вузе. В некоторых случаях после колледжа принимают сразу на 3-й или даже на 4-й курс университета.
  4. Нет необходимости участвовать в большом конкурсе.
  5. Сравнительно невысокая стоимость обучения.

Удобство этих учебных заведений заключается в том, что у студентов есть шанс совмещать учебу даже с получением высшего образования, например, по очной форме. В результате студент становится обладателем сразу двух дипломов.

Поступайте в лучшие дистанционные учебные заведения

Российский государственный университет туризма и сервиса

Московский городской открытый колледж

Современный Институт Непрерывного Образования

Современная научно-технологическая академия

Учиться по субботам — благо или наказание?

Вопрос о том, сколько дней в неделю ребенку учиться в школе — пять или шесть, волнует многих. Ученики, родители и учителя были бы рады субботнему выходному. В Министерстве образования и науки тоже не возражают. Так почему же пятидневка по-прежнему остается для большинства школ несбывшейся мечтой?

«Это не вопрос!» — огорошила меня моя родственница Алена, собираясь в школу субботним утром. Наспех завтракая собственноручно приготовленной яичницей, семиклассница челябинского лицея N 31 громко возмущалась: «Нашли о чем спрашивать! И дураку понятно, что лучше отдыхать, чем работать». В ее субботнем расписании — физкультура, русский, физика, алгебра и английский.

А кто возражает?

Оказывается, никто. А в том, что дети учатся шесть дней в неделю, нет никакого злого умысла. По словам члена-корреспондента Российской академии образования, гендиректора издательства «Просвещение» Александра Кондакова, выбор режима работы — вопрос компетенции конкретного образовательного учреждения, поскольку федеральные стандарты предусматривают и пятидневную, и шестидневную недели обучения. Однако свои личные предпочтения Александр Михайлович отдает пятидневке, полагая, что минимум два дня в неделю дети должны проводить со своими родителями.

Почему же большинство школ выбирает шестидневку? Да потому, что там убеждены: по сокращенной программе качественно детей не выучишь.

— Раньше на изучение Великой Отечественной войны в выпускном классе отводилось больше двадцати часов, а сегодня — всего несколько уроков. Кто же в этой ситуации будет сознательно отказываться от дополнительного учебного времени? — поясняет ситуацию директор московского центра образования N 1454 Олег Глухих.

Того же мнения придерживается и Лидия Шишканова, заместитель директора МОУ «Гимназия» N 3 г. Оренбурга:

— Возьмем для примера пятый класс. По федеральному базисному учебному плану для пятиклассников установлено 28 часов в неделю при пятидневном обучении и от 29 до 31 часа — при шестидневке. По каким предметам будут сокращены часы при пятидневке? Ответ однозначный: только по русскому языку и математике, поскольку от других предметов ни часа отнять нельзя, ведь на них и так отводится всего один-два часа в неделю. Однако родители и ученики не заинтересованы в сокращении числа уроков по основным предметам, которые являются обязательными при сдаче ЕГЭ.

Для заместителя директора московского центра образования N 1454 Алексея Коробанова, который собственноручно составляет расписание уроков, как дважды два ясно, что при пятидневной неделе в этом перечне не должно быть ни на час больше того, что запланировано в базисном учебном плане. Если же такая прибавка произошла, класс автоматически переводится на шестидневный режим обучения.

За кем выбор?

Оказывается, за советом школы. Этот орган избирается на отчетно-выборной конференции прямым тайным голосованием из представителей ученического коллектива, школьных работников, родителей и общественности. Каждая из этих категорий представлена в совете в равных долях, а сколько всего туда входит людей, определяет устав конкретной школы. «Все подобные вопросы (пятидневка-шестидневка и др.) решаются непосредственно в школе с участием родителей», — не устает напоминать министр образования и науки Андрей Фурсенко. Причем родители, по его мнению, «очень плохо знают свои права и возможности».

Может быть, это верно для большинства российских школ. Но в тех московских, оренбургских и челябинских школах, в которых побывала я, собирая материал для этой заметки, советы существуют не на бумаге, а на деле. Так что, если ребята учатся шесть дней в неделю, значит, так решил школьный совет.

«Хотели бы, да не можем»

Пять дней в неделю в России повсеместно учатся только школьники начальных классов. Теоретически на свободную субботу могут перейти пятые-девятые и даже десятые-одиннадцатые классы тех школ, где нет профильного обучения — то есть специализации повышенного уровня. Федеральный базисный учебный план это позволяет. Но и там переходить на пятидневную неделю не торопятся. «Хотели бы, да не можем, — объясняют учителя, — ведь надо учеников к предстоящему ЕГЭ готовить. И начинать подготовку следует с 5-6-го, а не 11-го класса».

Наконец, есть еще одно важное обстоятельство — материального характера. Дорогостоящие репетиторы и подготовительные курсы при вузах сегодня, в кризисные времена, по карману далеко не всем родителям. Поэтому многие выпускники свою подготовку к ЕГЭ связывают только со школой. И для них лишний час по математике, за который не надо платить, — настоящее благо. Ну а для гимназий и лицеев вопрос о пятидневке вообще не стоит.

Вот и получается, что пятидневка на деле в школу так и не пришла. Чтобы качественно и без посредников (курсов, репетиторов) учить детей пять дней в неделю, нужен баланс между базисным учебным планом и требованиями к содержанию проверки знаний учеников, а этого пока нет. Поэтому субботний выходной по-прежнему остается лишь мечтой для большинства учеников, родителей и учителей.

Строгие СанПиНы

Школьное расписание уроков строго контролирует Минздравсоцразвития. С 2002 года действуют новые санитарно-эпидемиологические правила и нормы. Например, согласно школьным СанПиНам, занятия по математике следует проводить только вторыми, третьими и четвертыми уроками. А вот седьмых и восьмых уроков по обязательным предметам в расписании быть не должно. После уроков по обязательным базовым общеобразовательным предметам (математика, русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание, естествознание и физкультура) должен быть предусмотрен часовой перерыв, и лишь потом могут проводиться уроки по предметам развивающего характера. Есть требования и к распределению учебной нагрузки в недельном цикле. Скажем, наибольшая интенсивность приходится на вторник и четверг, а вот среда должна быть несколько облегченным днем.

При пятидневной неделе выполнить все эти предписания практически невозможно, утверждают педагоги.

МНЕНИЯ

Софья Митрошина, ученица 11-го класса школы N 1283 г. Москвы:

— По субботам в школу приходит мало учеников. Лучше бы каждый день по семь уроков сделали, а субботу вообще освободили.

Николай Никандров, президент Российской академии образования:

— С точки зрения здоровья весь объем школьных часов лучше делить на шесть дней, максимально уменьшая ежедневную нагрузку. Но, конечно, пятидневка удобнее и для родителей, и для детей.

Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики «Эврика»:

— В школе должна быть, конечно, пятидневка. А в выходные дни здесь лучше проводить совместные спортивные и культурные мероприятия с участием детей и родителей.

Татьяна Цапурина, учитель истории и обществознания школы N 21 г. Миасса Челябинской области:

— При нашей зарплате нагрузка в шесть учебных дней — это тяжелый труд.

Какое предусмотрено количество часов в день для обучения студентов в техникуме?

1. Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 утвержден Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
В соответствии с данным документом, Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования.
Настоящий Порядок является обязательным для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена).
В соответствии с п. 27, 28 Порядка, максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки. Учебная деятельность обучающихся предусматривает учебные занятия (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), самостоятельную работу, выполнение курсового проекта (работы) (при освоении программ подготовки специалистов среднего звена), практику, а также другие виды учебной деятельности, определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Таким образом, данный нормативный акт распространяется на деятельность образовательных учреждений среднего профессионального образования.
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2003 N 2 введены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03″ (вместе с «СанПиН 2.4.3.1186-03. 2.4.3. Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26.01.2003 г.
В соответствии с п. 2.6.1.1. учебная нагрузка обучающихся должна быть дифференцирована с учетом продолжительности учебной недели и курса обучения и не должна превышать объемов, представленных в таблице 7:
Курсы
Максимально допустимая недельная нагрузка
в академических часах
при 6-дневной учебной
неделе
при 5-дневной учебной
неделе
1 курс
35
33 — 34
2 курс
36
35
3 курс
36
36
В соответствии с п. 1.2. санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения и распространяются на все виды учреждений начального профессионального образования независимо от профиля и уровня подготовки кадров.
Таким образом, данные правила распространяются на деятельность образовательных учреждений начального профессионального образования.
Поскольку из Вашей информации не очевиден вид образовательного учреждения, не представляется возможным точно установить, какие из указанных требований относятся к техникуму, в котором обучается сын.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *