Содержание

Республика Казахстан вступила в ВТО в 2015 году. Государство заявило, что каждый год будет снижаться пошлина на ввозимые авто. Граждане России покупают авто за границей. Обычно это связано с тем, что покупка авто выходит дешевле при купле за рубежом.

При ввозе транспортного средства в Россию оплата сбора может упразднить выгоду от покупки. Исключением являются машины ввезенные из ЕАЭС. Россия и Казахстан являются членами союза, и растаможка осуществляет довольно просто.

Как растаможить автомобиль?

Россия и Казахстан являются членами Евроазийского экономического союза. При ввозе автомобилей на территорию государств уплата сборов производится после пересечения границы. ТС ввезенное в одну из стран уже прошло необходимые процедуры, а это значит, что процесс растаможки проходит упрощенно.

Ввоз авто в Казахстан сопровождается определенными требованиями. Прежде чем проводить растаможку нужно убедиться, что таможенное оформление пройдено.

Если машина окажется не растаможенной, то лучше отказаться от покупки, так высока вероятность возникновения проблем при регистрации авто. Прежде всего, россияне, которые планируют купить в республике Казахстан машину и перевести ее в России спрашивают, нужна ли растаможка, и как она проходит? Если ТС ввезли законно, необходимое оформление пройдено, то для него не потребуется дополнительное прохождение процедур и внесение пошлин. Если авто не растаможено в Казахстане, то ему придется оформлять ТС в полном объеме.

Как поместить на СВХ по месту жительства?

Авто, ввозимое из-за рубежа РФ, должно быть помещено в зону таможенного контроля – СВХ. СВХ – склад временного хранения автомобиля. Он находится на территории таможни по месту жительства.

Как проходит оформление технического средства на СВХ:

  1. Собственник оформляет пакет, состоящий из основных справок, свидетельств и подтверждающих документов. При прохождении процедуры все документы, выданные на таможне должны быть сохранены и предоставлены.
  2. Заявитель должен обратиться к декларанту. Владелец привозит авто, предоставляет документы.
  3. Факт прибытия авто контролируется сотрудником складского помещения.
  4. Специалист проверяет документы и сроки доставки.
  5. Представитель склада проводит идентификационный договор. Обязательной проверке подвергается кузов, номера двигателя, транзитные номера и прочее. После процедуры составляется акт таможенного досмотра.
  6. Оформляется уведомление о прибытии ТС и акт приемки на склад.
  7. С бланками водитель обращается к декларанту.
  8. Сотрудник оформляет пассажирскую декларацию. В экземплярах проставляется печать и личная подпись. Собственнику, который обратится на СВХ выдается один лист декларации.
  9. Выгодоприобретатель проверяет оплаченный вклад. Если деньги внесены, то заявитель может истребовать средства обратно. Если же наличности внесено меньше, то водителю придется сделать доплату.
  10. После проверки пакета документов водитель забирает авто.

Декларирование и подача документов

Что входит в основной пакет документов для оформления на таможне по месту жительства?

  • обращение с просьбой оформить ТС и перевести деньги, которые ранее внесены на депозит по таможенной расписке в счет платежей;
  • транзитная декларация;
  • ПТС иностранного государства;
  • фактура для новых ТС;
  • протокол для поддержанных ТС;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, заграничный паспорт;
  • сообщение о прибытии на СВХ;
  • гарантия об уплате депозита;
  • договор залога- поручительства;
  • документ о доставке авто;
  • сертификат о гарантии.

Как задекларировать и подать документы?

Гражданин РФ, который захотел приобрести автомобиль в Казахстане должен иметь следующие документы:

  1. Договор о совершении сделки.
  2. Паспорт ТС.
  3. Техпаспорт предыдущего собственника.
  4. Подтверждение о снятии с регистрационного учета.
  5. Свидетельство обязательного страхования.
  6. Карта диагностики.
  7. Сертификат экологии.
  8. Временные номера.
  9. Справка об импорте в Россию.

Для экспорта авто за пределы Казахстана нужно заключить договор в заверенной форме. В стране открыты центры обслуживания населения, ЦОНы. При желании можно найти недорого нотариуса.

После заключения договора купли-продажи нужно снять авто с учета и установить транзитные номера. Можно взять разрешительное обращение от супруги(а) продавца. В случае если машина является общей собственностью, то вторая половина имеет право апеллировать договором купли-продажи в судах.

Так же нужно произвести проверку техосмотра на актуальность. Рекомендуется купить полис ОСАГО Казахстана. Без него поездка до границы может обернуться штрафам.

По требованиям Казахстана необходимо наклеить транзитные номера. На таможне все документы требуется передать работнику. Если все бланки оформили по нормам, то можно пересечь границу. В России необходимо получить полис обязательного страхования и пройти процедуру регистрации в МРЭО.

О новых тарифах на растаможку авто в Казахстане

Стоимость процедуры зависит от следующих условий:

  • соблюдены ли нормативы экостандартов;
  • когда авто было ввезено на территорию ЕАЭС;
  • размера сборов при регистрации в Казахстане.

Самый дешевый вариант – малолитражное ТС возрастом от трех до пяти лет, купленное физлицом в целях личного пользования. Для физлиц есть единая таможенная ставка. Для юрлиц – совокупный таможенный платеж.

ТС, зарегистрированные в РК и иных странах, которые являются членами таможенного союза дополнительными налогами не облагаются. Требуется внести средства только за оформление документов и поездку к месту покупки машины, а так же перевозку на территорию РФ.

Таблица новых тарифов

Позиция Ставка
Легковые ТС с действующим цилиндром двигатели не более тысячи см3 15 процентов
Бывшие в эксплуатации от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска которых прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя
С рабочим объемом более тысяча см3, но не более 1500 см3
новые 15 процентов
Оборудованные для проживания 15 процентов
Бывшие в использовани от 3 до 5 лет 17 процентов
От 5 до 7 лет 17 процентов
С момента выпуска прошло более семи лет 19 процентов, но не менее 0,68 евро за 1см3 объема двигателя

Стала ли растаможка авто в Казахстане дешевле?

Что влияет на стоимость растаможки?

  1. Срок эксплуатации авто.
  2. Тип двигателя.
  3. Вид ТС.
  4. Кем является покупатель — физлицо или юрилицо.
  5. Государство, где произведено авто.

Если продавец выставляет низкую стоимость, то это должно наталкивать на мысль, что ТС пригнанное из-за рубежа не проходило растоможку. Высока вероятность того, что придется заплатить внушительную стоимость, а это примерно половина от стоимости автомобиля.

Для того чтобы у покупателя не было проблем с постановкой ТС на учет нужно познакомиться с правилами оформления покупки в стране. Процесс перегона из Казахстана упрощен и не нужно платить пошлины, получать новый паспорт ТС.

Существует дублирующая электронная форма паспортов. Она облегчит проверку и предоставление информации в таможню. Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана авто отсутствуют.

Даже несмотря на рост требований на ввозимые в РФ автомобили, увеличение стоимости растаможки, желающих приобрести машину в Казахстане увеличивается. Цены на авто в США и Японии одни из самых небольших в мире. Граждане России доставляют автомобили через Казахстан, так как там действует упрощенная процедура ввоза.

Растаможка в Казахстане

При пересечении границы любой страны, грузам в обязательном порядке придется пройти таможенную очистку грузов или же, как говорят в простонародье, растаможку. Для несведущего человека, действующие на растаможке Казахстана и ТС ЕАЭС правила могут показаться слишком сложными и трудно выполнимыми. Однако если подключить к делу опытного специалиста, то таможню можно пройти быстро и без проблем.

Что из себя представляет таможенная очистка?

Все действия на таможне, происходящие с грузами, сопряжены с его оформлением и оплатой налогов и пошлин. Без знания актуальных нюансов законодательства, пройти растаможку в Казахстане очень проблематично, поэтому многие прибегают к услугам профессиональных брокеров. Они представляют интересы клиента на всех этапах таможенного оформления.

Товар на таможне может проходить следующие процедуры:

  • Импорт;
  • Реимпорт;
  • Экспорт;
  • Реэкспорт;
  • Транзит;
  • Хранение на складе;
  • Переработку;
  • Утилизацию и т. д.

Как проходит таможенная очистка?

При импорте необходимо оплатить:

  • Пошлину;
  • Акцизы;
  • НДС;
  • Таможенные сборы.

За экспортируемые товары оплачивают сборы, для отдельных категорий товаров предусмотрена уплата экспортной пошлины.

Оплату всех таможенных сборов необходимо завершить до полного завершения процедуры выпуска товаров в свободное обращение, иначе может возникнуть ряд серьезных проблем. Организации часто прибегают к услугам таможенных брокеров, тем самым избавляя себя от лишних проблем.

В компетенцию брокера входит два уровня провода товаров через таможню:

  • Подготовительный;
  • Таможенная очистка.

Во время подготовки к растаможке товаров в Казахстане, специалист:

  • Проводит анализ всей информации о товаре;
  • Производит расчеты оплаты таможенных налогов и пошлин;
  • Определяет код товаров по ТН ВЭД;
  • Проверяют документацию на товар;

Во время таможенной очистки, брокер:

  • Заполняет декларацию на товар
  • Производит оплату таможенных платежей;

О таможенных брокерах

Стоит отметить, что все происходящие на таможне действия должны происходить в строгом соответствии с законодательством Казахстана. Человеку, редко занимающемуся оплатой таможенных сборов, может оказаться не по силам учесть все особенности растаможки. А брокерам хорошо известны все нюансы таможни, и они без проблем могут пройти ее за вас.

Существуют целые компании таможенных брокеров, которые предоставляют свою помощь на растаможке. Особенно это актуально при растаможке из Китая. Наша компания может даже предоставить услугу растаможки «под ключ», избавляя, тем самым, своих клиентов от необходимости проходить таможню самостоятельно. Вы можете заказать наши услуги, позвонив по телефону или заполнив форму заявки на нашем сайте.

Хорошо известны случаи, когда сотрудники таможни, пользуясь неграмотностью представителей компании, забраковывали товар, придираясь к любой мелочи или вовсе выдумывая несуществующие документы. С опытным брокером такие действия не пройдут. Им хорошо известен порядок процедуры и как высчитывать налоги и пошлины, поэтому проблем с таможенным оформлением не возникает.

Снижение рисков на таможне

Чтобы обезопасить себя и свой товар на таможне, компании могут пойти двумя путями:

  • Нанять в штат компании опытного специалиста;
  • Разово воспользоваться услугой таможенного брокера.

Первый вариант наиболее актуален для крупных компаний, которые регулярно совершают провоз товаров через таможню и им нет смысла каждый раз пользоваться услугами таможенных брокеров. Однако для мелкого и среднего бизнеса держать в своем штате такого специалиста может быть не выгодно, так как доставка грузов из-за границы происходит не так часто. Именно они являются основными клиентами таможенных брокеров.

Запомните, если вы не уверены в своем знании законодательства, то не стоит заниматься растаможкой в РК самостоятельно. Лучше будет прибегнуть к услугам брокеров, особенно это актуально для товаров из группы риска.

Незнание закона не освобождает от ответственности. Неграмотные действия на таможне могут повлечь за собой штрафы, задержки и даже конфискацию продукции. Даже если вам кажется, что вы сделали все правильно, помните – на таможне всегда найдут, к чему придраться, чтобы заставить вас потерять свое время и деньги.

Оставьте Заявку на просчет услуг по Растаможке!

Что дешевле: растаможить автомобиль или купить такой же в Казахстане

Ажиотаж вокруг автомобилей с иностранными номерами, принадлежащими казахстанцам, в первую очередь связан с большими тратами на растаможку и регистрацию прибывших из-за рубежа машин. Журналисты редакции Нурфин сравнили суммы сборов и цены на автомобили в Казахстане.

Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов

При регистрации автомобиля в Казахстане может понадобиться толстая папка с документами и множество квитанций об оплате. Ниже мы постарались собрать информацию об основных, самых крупных платежах, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.

Таможенная пошлина

Этот показатель может доходить до 17% в зависимости от года производства и объема двигателя автомобиля. Самый низкий процент на данный момент удерживают при ввозе машин на электротяге – 2%.

Процент рассчитывается исходя из таможенной стоимости автомобиля, которая состоит из цены за авто, цены за доставку авто и сбора за декларирование товара. Последняя выплата на данный момент составляет около 20 000 тенге.

Налог на добавленную стоимость

Размер НДС по традиции составляет 12%. Исчисляется он, исходя из таможенной стоимости авто плюс таможенная пошлина.

Утилизационный сбор

Эта выплата зависит от размера месячного расчетного показателя, утвержденного на этот год. Равна она 50 МРП, перемноженным на коэффициент объема двигателя, от 3 до 23.

  • 3 – объем до литра.
  • 7 – объем от литра до двух.
  • 10 – объем от двух до трех литров.
  • 23 – объем двигателя свыше трех литров.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля

Эта выплата также зависит от размера МРП, но при расчете учитывается возраст авто.

  • За регистрацию автомобиля младше трех лет включительно нужно будет отдать 50 МРП.
  • За машину старше трех лет оплата в десять раз больше – 500 расчетных показателей.

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС)

Оформление этой бумаги в среднем обходится в 50 тысяч тенге. Но ее невозможно получить без установки кнопки экстренного вызова при авариях и катастрофах (ЭВАК). Ее цена составляет примерно 189 тысяч тенге.

Иллюстративное фото: .com

Теперь давайте посчитаем*, что выгоднее: привезти машину из-за границы и растаможить ее или купить такую же в Казахстане.

К примеру, условный столичный житель Арман решил купить в Германии Mersedes 2011 года выпуска ML 350 с бензиновым двигателем объемом 3,5 литров. Его цена на местном рынке составила примерно 25 тысяч евро или примерно 10 с половиной миллионов на наши деньги.

Доставка автомобиля составила 2 тысячи евро (примерно 835 000 тенге). Попробуем посчитать, сколько еще нужно потратить на регистрацию этой машины в Казахстане.

Таможенная пошлина, 17% от таможенной стоимости — 1 930 350 тенге.

НДС, 12% от таможенной стоимости плюс таможенной пошлины – 1 594 242 тенге.

Утилизационный сбор, 50 МРП умноженные на коэффициент для машины с двигателем объемом больше трех литров (23) – 3 048 650 тенге.

Сбор за первичную регистрацию автомобиля старше трех лет, 500 МРП – 1 325 500 тенге.

СБКТС и ЭВАК – 239 000 тенге.

Итого: на растаможку и регистрацию автомобиля в Казахстане стоимостью 10 500 000 тенге, привезенного из-за границы за 835 000 тенге, может уйти 8 138 000 тенге.

К примеру, в Кыргызстане на это ушло бы около 1 500 000 тенге.

Стоимость привезенного в Казахстан и официально оформленного авто в итоге составила – 19 500 000 тенге.

*Отметим, что все расчёты несут ознакомительный характер и являются примерными.

Посмотрим, сколько стоит купить аналогичный автомобиль в Казахстане. Средняя цена такой же машины составит — 15 500 000 тенге.

Получается, что купить желаемый автомобиль, уже зарегистрированный в Казахстане, дешевле, чем привозить его из-за границы и регистрировать здесь.

А если зарегистрировать его, к примеру, в Кыргызстане, то получается намного дешевле, но не совсем законно. Как в результате поступить, каждый из автолюбителей выбирает сам.

Кредит на любые цели от 0,1%

Даже несмотря на рост требований экологичности на ввозимые в Россию автомобили повышение стоимости растаможивания, число желающих их приобрести увеличивается год от года.

Ведь цены на машины в США и Японии одни из самых небольших в мире. Нередко россияне доставляют их в страну через Казахстан, ведь там существует упрощенная процедура ввоза.

Требуется ли

Растаможивание — оформление ввозимых из-за границы товаров. Оно необходима для контроля поступающих в страну предметов торговли на легальность.

Казахстан (РК), как и Россия, является участником Таможенного союза. Государства, входящие в него, с 2011 года отменили между собой все пошлины. И при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС действия, которые необходимо было с ними производить, теперь совершаются при пересечении границ союза.

То есть, если авто въехало в РК, по умолчанию оно уже прошло нужные процедуры и оформление купли-продажи будет производиться в упрощенном порядке.

От покупки нерастаможенной машины россиянину стоит отказаться, так как при ее регистрации впоследствии могут возникнуть проблемы.

Необходимость в оплате пошлины до 2013 года зависела от даты ввоза автомобиля на территорию Таможенного союза.

Не требовалось повторного оформления для:

  • завезенных до января 2010 года, так как в это время налоговые ставки в РФ и РК были одинаковы;
  • машин, которые были произведены в странах Таможенного союза;
  • если в Казахстане уже был уплачен соответствующий налог.

С 2013 года для автолюбителей появились существенные плюсы — ввоз товара в Россию из Казахской Республики стал полностью беспошлинным. Он также распространяется на транспортные средства, приобретенные у всех стран-участников ЕАЭС.

Граждане РК могут въезжать на своих машинах на территорию Российской Федерации, передвигаться по ней в любых направлениях, передавать управление другим лицам по доверенности, продавать их.

Ввозимые в страны ЕАЭС транспортные средства должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Стандарту Евро-5, применяемому с 2016 года. Прохождение процедуры должно быть зафиксировано в базе данных. Если экологического сертификата нет, при соответствии нужному классу его нетрудно получить. А в случае отклонения от норм необходимо будет произвести доработку до них. На выпуск машин, соответствующих Евро-5, производители США перешли с сентября 2009 года, Европы — с 2010, Японии, Кореи и Китая — с 2013. Поэтому ввозить на территорию России авто старше невозможно. Также нельзя переоборудовать транспортные средства с Евро-4 на Евро-5.
  2. С 2020 года все новые автомобили должны оснащаться аварийной системой ЭРА-ГЛОНАСС. Если устройства нет, то установить его можно только в случае, когда оно предусматривалось производителем. Получить ПТС при покупке у частника без наличия системы автовызова экстренных служб станет невозможным. Но есть один нюанс. Для машин официальных дилеров, получивших одобрение типа ТС (ОТТС) до 01.01.2017, оснащение аварийной системой до конца действия ОТТС не потребуется. Следовательно, обязательной для них она станет только в 2020 году.

Если сотрудники российского ГИБДД обнаружат автомобиль, где такие требования не были соблюдены, то на него налагается запрет на эксплуатацию и арест.

Сколько стоит растаможки авто из Казахстана

На стоимость растаможивания автомобиля влияют факторы:

  • возраст ТС: новый, 1-3 года, 3-5 лет, 5-7 лет, свыше 7 лет;
  • тип автомобильного двигателя: дизельный, бензиновый, электрический, гибридный;
  • вид транспортного средства: грузовой (учитывается грузоподъемность), легковой;
  • юридический статус покупателя — юридическое или физическое лицо;
  • страна, в которой был произведен товар (в российских машинах тарифом является 1 евро за 1см³ объема двигателя).

Как видно, самым дешевым вариантом будет малолитражное авто возрастом от трех до пяти лет, приобретенное физическим лицом для личного пользования. Для физлиц существует одна таможенная ставка — ЕТС (единая тарифная сетка), а для юрлиц другая — СТП (совокупный таможенный платеж).

Автомобили, зарегистрированные в Казахстане и других странах — членах таможенного союза дополнительными налогами Таможенный кодекс не облагает. Заплатить нужно будет только за оформление документов и поездку к месту покупки авто, а также перевозку на территорию нашей страны.

Правила приобретения

Пред покупкой недорогого автомобиля необходимо убедиться в подлинности его документов.

Низкая стоимость должна наталкивать будущего автовладельца на мысль, что пригнанное из-за рубежа ТС не подвергалось растаможиванию. В таком случае придется доплачивать довольно внушительную сумму, равную чуть ли не половине его цены.

Для того, чтобы у покупателя в дальнейшем не возникло проблем с постановкой приобретенного транспортного средства на учет, необходимо познакомиться заранее с правилами оформления покупки в стране.

Но процесс перегона купленных авто из Казахстана в последнее время значительно упрощен. Нет необходимости оплачивать пошлины, получать новый ПТС (они едины для стран ЕАЭС), заполнять кучу документов.

Существует дублирующая электронная форма транспортных паспортов, облегчающая проверку и предоставление информации таможенным органам.

Дополнительные процедуры для ввозимых из Казахстана машин не установлены. В отдельных случаях таможенники могут провести контроль после предоставления документов в течение десяти минут.

Примерная схема покупки подержанного авто в РК с последующим вывозом в РФ:

  1. Найти подходящий вариант через интернет, договориться с продавцом о сроках. Желательно сразу обговорить стоимость покупки, для устранения возможных проблем впоследствии. Второй вариант — приехать в республику и искать там, это даст больше возможностей выбора и по количеству моделей, и по цене.
  2. В Казахстане работают филиалы Сбербанка. Поэтому перед поездкой можно для безопасности положить деньги на карту, потом перевести их в тенге. Все платежи по купле-продаже автомобилей проводятся в национальной валюте.
  3. Для вывоза машины за пределы республики необходимо будет заключить договор в нотариальной форме. В Казахстане открыты центры обслуживания населения, ЦОНы, где при желании можно найти недорогого нотариуса.
  4. Заключив договор купли-продажи, нужно снять с учета автомобиль и установить транзитные номера.
  5. Необязательное, но желательное условие — взять разрешительное заявление от супруги или супруга продавца. Если автомобиль находился в совместной собственности, то вторая половина в течение года вправе обжаловать ДКП в суде и будет иметь шанс на выигрыш.
  6. Важно не забыть произвести проверку техосмотра на актуальность. Стоит на полмесяца купить временный местный полис ОСАГО. Без него поездка до границы может окончиться штрафом.
  7. По казахстанским правилам транзитные номера необходимо наклеивать только снаружи салона.
  8. На таможне вся документация передается служащему для проверки. Если все оформлено по правилам, то можно пересекать пограничную линию. В России необходимо тоже получить ОСАГО и зарегистрировать покупку в МРЭО.

При покупке нового транспортного средства в автосалоне, всю необходимую документацию и транзитные номера покупателю предоставят там.

В процессе снятия с учета авто проверят и то, находится ли он в залоге, кредите или угоне. В отдельных подразделениях МРЭП могут потребовать за это дополнительную оплату, но данное действие является незаконным.

Необходимые документы

Россиянину, надумавшему приобрести машину в Казахстане, потребуются такие документы:

  1. Нотариально заверенный договор договор купли-продажи.
  2. ПТС.
  3. Техпаспорт предыдущего владельца (аналог нашего свидетельства о регистрации). Необходим для выезда из республики. Его разрезают напополам и вносят фамилию нового хозяина. На территории России не нужен, но все же лучше сохранить.
  4. Справка о снятии автомобиля с регистрационного учета.
  5. Казахстанский полис ОСАГО.
  6. Диагностическая карта.
  7. Экологический сертификат, доказывающий соответствие стандарту Евро-5;
  8. Справка о ввозе в Российскую Федерацию, которая выдается на нашей таможне;
  9. Транзитные номера.

Продолжается усовершенствование правил ввоза автомобилей в Россию из стран ЕАЭС. Возможно, в обозримом будущем таможенный контроль будет отменен полностью, как в Европейском союзе.

Несмотря на то, что в Казахстане транспортные средства приобрести можно по упрощенным правилам, автолюбитель должен подготовиться и изучить информацию об особенностях законодательства республики. В таком случае он не столкнется с разнообразными подводными камнями и сможет заключить выгодную сделку.

Когда то, много много лет назад, когда еще не было таможенного союза …. Ну наверное как-то так мы в старости будем рассказывать о недавних временах, однако, именно перед образованием таможенного союза, я высказал мысль о грядущем хорошем бизнесе по перегону автомобилей из Казахстана в Россию. Мысль была высказана гипотетически, но, что называется, попал в точку.

И с созданием союза потекли стройными рядами автомобили с рынков Казахстана, благо наше правительство в кои-то времена позаботилось о своих гражданах, позволив всем, имеющим соответствующие возможности, обновить боевого коня по льготным таможенным пошлинам, действие которых обещает прекратиться через месяц.

Приближение летнего сезона отпусков скорее всего вызовет мощную волну желающих не только отдохнуть в наших уникальных краях, но заодно и прикупить автомобиль. С какими сложностями могут столкнуться граждане России, собравшиеся перегнать авто из казахстана, мне рассказал Алексей, постоянный читатель сайта, который столкнулся, наверное, почти со всеми возможными проблемами, возникающими при покупке авто. Хорошо, что он постоянно проживает здесь, а автомобиль приобретался для родственников, поэтому время в запасе было. Итак с его слов:

Как россияне покупали казахстанскую машину.

Не будем останавливаться на перипетиях выбора машины и согласования цены, наша история начинается с того момента, как покупатель и продавец ударили по рукам и начался процесс оформления, в ходе которого потребовалось:

1) Справка о том, что машина растаможена нормально, а не по льготным ставкам. Т.е. автомобиль приобретался до действия льготных пошлин. Справка выдается бесплатно в таможенном комитете по адресу ул.Бурова,10/1. Срок выдачи справки от 3 до 10 дней, таможеннки берут номер телефона и позвонят, когда документ будет готов. Если автомобиль был расторможен не в области, где запрашивается справка, то срок ее получение легко может затянуться до двух недель и более, смотря как быстро ответят. Для получения справки достаточно вашего удостоверения личности и техпаспорта на приглянувшуюся вам машину. Это можно сделать до покупки, т.к. справка выдается на любую машину. О случаях, чтобы таможня небескорыстно выдала справку на машину, прошедшую льготную растаможку, информации нет. Но не исключаем и такого варианта, уж слишком хорошая экономия получается.

2) Так как большинство продаваемых машин в Казахстане в момент своего рождения ни сном ни духом не слышали про ЕВРО4, вам понадобится еще одна справка, чтобы обойти российский запрет на ввоз «только ЕВРО4». Справку эту делают в России, а не в Казахстане. Делается эта справка неофициально, ходят слухи, что ее стоимость составляет до $600. Заплатив указанную цифру, ваша машина станет выдыхать в атмосферу России-матушки евро-четырешный выхлоп. По крайней мере на бумаге.

3) Проверка на угон принесла неожиданный сюрприз. Нет, с машиной все было в порядке, но в угоне числился другой автомобиль, отличающийся от покупаемого всего одной цифрой двигателя. Модель та же, цвет и комплектация другие, но учитывая, что машина продается иностранцам, а потом ищи-свищи ее как ветра в поле, полицейские решили перестраховаться и отправили на экспертизу. Экспертиза подтвердила, что номера не перебиты, но было потеряно еще 2 дня (хотя могло бы уйти и до 14 дней). С другой стороны это и хорошо, возможно были бы проблемы уже при постановке на учет в России, ведь пробивали по линии Интерпола. Заключение в такой скользкой ситуации будет совсем не лишним и на душе спокойно.

4) Согласно казахстанского законодательства теперь оформление купли-продажи автомобиля производится не просто по справке-счету, а договором купли-продажи у нотариуса, который требует согласие второго супруга. Второй супруг владельца машины был очень сильно недоступен, поэтому оформить у нотариуса не получилось. К счастью фирмы-посредники, тусующиеся около дорполиции, легко обошли этот законодательный запрет, предложив заключить договор купли-продажи «по упрощенному варианту», такая возможность оказывается тоже есть.

В итоге при оформлении сделки на выходе получается два документа — договор купли-продажи и справка-счет. Договор нужен для самих покупателей, что сделка была осуществлена законно и сумму в договор лучше писать реальную, а вот сумму покупки автомобиля в справке-счет рекомендуют писать не более 200 тысяч тенге, что то там связано с необходимостью уплаты НДС в случае превышения суммы покупки в России. Официально, при постановке машины на учет будет проходить только справка-счет.

5) В последний момент оказалось, что автомобиль стоит в залоге в банке, хотя кредит был выплачен и машина снималась с залога год назад! На руках у продавца была ксерокопия письма банка с отметкой дорполиции с входящим номером и датой. Но опять же, учитывая продажу машины в другое государство, полицейские решили перебдеть. Самое обидное, что оригинал письма, сданный своевременно в их же приемную, найти в архивах не удалось, поэтому продавец вынужден был бежать в банк и получать повторное письмо о снятии обременения. Потеряно еще 2 дня.

6) И уже после того, как покупка состоялась, и новые владельцы направляются домой, нужно не забыть талон техосмотра (для нашей жол полис, что автомобиль в исправном состоянии) и обязательно оформить страховку на транзитные номера. Казахстанская страховка обходится в сущие копейки, от $2-3, российская же — от $50 и выше. Участники нашей истории решили не делать страховку, в результате чего чуть не попали на штраф в 20 МРП (более 200 долларов) на казахстанской стороне.

Итак, купив автомобиль и выезжая домой, необходимо взять с собой: домкрат, балонник, аптечку с огнетушителем… ну а из документов: разрезанный оригинал техпаспорта, транзитные номера(два), справка-счет (для сделок в КЗ уже не нужно, а вот для вывоза за рубеж надо), талон техосмотра, российскую и казахстанскую страховку ГПО, справку с таможни. И не забывать, сидя за рулем автомобиля, что мы уже разные страны, поэтому правила дорожного движения у нас тоже разные (см. ПДД России и Казахстана – 80 различий и Особенности авто вождения в России и Казахстане).

От себя добавлю, что буквально недавно другой знакомый прошел всю процедуру купли продажи всего за 3 часа. Конечно раз на раз не приходится, и хочется надеяться, что такой длинный путь больше исключение, чем правило, но к сожалению некоторые письма, приходящие мне на почту, дают повод задуматься, что порой неправильное оформление документов или не полное их наличие могут привести к серьезным проблемам на российской стороне.

Еще раз добавлю, что я сам лично не проходил этот процесс, поэтому буду признателен читателям, если они поделятся своими нюансами, которые возникают в этом увлекательном процессе — покупки россиянами автомобиля в казахстане.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *