Содержание

11-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля

Движение по дворовым территориям и жилым зонам вызывает в кругу водителей немало вопросов. Например, как разъезжаться между собой, кто пользуется преимуществом в проезде пересечений, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и прочие вопросы.

Причем, среди них есть вопросы, которые волнуют пешеходов не меньше, чем водителей. Например, в разделе 17 ПДД «Движение в жилых зонах» есть строки:

«В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств». И возникает вопрос: что считать необоснованными помехами? Об этом чуть позднее.

Начнем с того, что официального определения термину «двор» или «дворовая территория» в ПДД нет. Более-менее внятное значение этих терминов можно найти в документах муниципальных образований. Но их множество, все они отличаются и имеют свои особенности.

Тем не менее, нетрудно сформировать, так сказать, общее определение, которое будет соответствовать представлению об этом «предмете».

Дворовая территория — это пространство, ограниченное зданиями по периметру, внутри которого размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и прочим учреждениям.

Далее, обратимся к еще одному определению, данному в разделе 1.2 ПДД:

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, становится понятно, что дворы (дворовые территории) и жилые массивы относятся к прилегающей территории, и на этой территории действуют Правила дорожного движения.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Правила движения в жилой зоне указаны в разделе 17 ПДД. Требования этого раздела распространяются также и на дворовые территории. Но изучив этот очень небольшой раздел, многие спорные вопросы, возникающие в конфликтных ситуациях, остаются открытыми. Попробуем разобраться.

Скорость движения в жилой зоне

На вопрос, с какой максимальной скоростью разрешается движение в жилых зонах и во дворах ответ дает пункт 10.2 ПДД:

«В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч».

Скорость в жилой зоне ограничена 20 км/час. С учетом ненаказуемого превышения скорости до 20 км/ч. фактическая скорость движения в жилой зоне не покажется слишком маленькой. Выбирая скоростной режим во дворах, нужно помнить, что пешеходы в этих условиях движения (в жилых зонах и на дворовых территориях) имеют приоритет.

Приоритет пешехода

В соответствии с пунктом 17.1, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество перед транспортными средствами. Но при этом пешеходы не должны создавать необоснованные помехи для движения ТС.

В чем заключается приоритет пешеходов во дворах и жилых зонах. Дело в том, что в указанных территориях пешеходам разрешается движение и по тротуарам, и по проезжей части. Естественно, выходить на проезжую часть пешеходы должны только после того, как убедятся в безопасности, но если произойдет наезд, то вина будет полностью лежать на водителе.

Что такое «необоснованные помехи» для движения ТС? Понятно, что водитель не может наехать на человека, когда тот упорно не хочет уйти с дороги в сторону. Ни объехать, ни проехать. Подобные беспричинные действия и являются необоснованными помехами.

Автомобиль — велосипед : приоритет во дворе

Как уже рассмотрено выше во дворе или жилой зоне раздел 17 ПДД отдает преимущество пешеходам. На самом деле это преимущество формальное, но юридически — оно на стороне пешехода.

В соответствии с пунктом 1.2 ПДД, велосипед — это транспортное средство, т.е. велосипедист — не пешеход. Пешеходом велосипедист станет только тогда, когда он «спешится», и будет не ехать, а катить велосипед, т.е. идти рядом с ним.

А поскольку велосипед — это транспортное средство, то во дворе и жилой зоне движение велосипедистов подчиняется общим Правилам, и перед автомобилем во дворе велосипедист НЕ имеет того приоритета, какой есть у пешеходов. Подробнее — в статье Автомобиль — велосипед: у кого приоритет во дворе.

Правила движения для велосипедистов изложены в разделе 24 ПДД: Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов.

Проезд пересечений во дворах

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

В жилых зонах с их разветвленной сетью местных дорог встречаются дороги с довольно широкой проезжей частью. Когда знаки приоритета отсутствуют, ширина широкой дороги НЕ делает ее главной по отношению к узкой пересекаемой или примыкающей дороге.

Реальность такова, что многие водители по разным причинам игнорируют это правило, ошибочно считая, что ширина дороги имеет значение.

Безопасность проезда подобных участков определяется не формальным приоритетом, а гарантией отсутствия ДТП. Кто может это гарантировать? – только вы сами. Имея преимущество, и уступая дорогу, вы НЕ нарушаете Правила.

Встречный разъезд во дворе

Поскольку во дворах и жилых зонах действуют настоящие Правила, встречный разъезд должен осуществляться в соответствии с пунктом 11.7. В общих случаях уступить дорогу должен автомобиль, на чьей стороне имеется препятствие. В роли «препятствия» во дворе может оказаться что угодно, затрудняющее проезд по своей стороне дороги, в том числе припаркованный у ее края чей-то автомобиль.

Но и в этом случае, также как и на дворовых пересечениях дорог, действуют негласные правила водительской солидарности и рациональный подход к разрешению спорной ситуации.

Остановка и стоянка во дворе

Остановка и стоянка во дворах или жилых зонах обычно вопросов не вызывает, за исключением случаев, когда места под стоянку не хватает (машин много, а мест мало). Но сейчас речь не о частных спорах и претензиях на машино-места, а вопрос о соответствии ПДД стоянки именно во дворе. Автомобиль можно поставить у края дороги, не загораживая проезд (въезд/выезд).

Во дворах и жилых зонах запрещается стоянка с работающим двигателем, а также запрещается стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками или разметкой мест. Стоянка для таких ТС обозначается знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)».

Выезд из двора (жилой зоны)

Выезжая со двора или с территории жилой зоны на дорогу (конец жилой зоны обозначается знаком 5.22), как и с прилегающей территории, Правила обязывают уступить дорогу всем ТС, которые движутся по этой дороге, а также пешеходам, пересекающим ваш путь (пункт 8.3 ПДД).

Это требование безоговорочное, но мир, как говорится, не без добрых людей. Нередко коллеги по дороге проявляют соучастие, и уступают дорогу (пропускают на выезд), таким образом, облегчая выезд на дорогу нуждающемуся.

В таких случаях, выезжая со двора на дорогу, действовать нужно очень внимательно. Рекомендую ознакомиться с дорожными случаями в статьях Выезд на главную дорогу. Поворот налево и Если бы сначала посмотрел направо.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей << Пешеходные переходы вне перекрестков

Дорога на прилегающей территории

Изменено: 23 января 2020 г., 14:28

#МНЕНИЕ #ПДД #СТАТЬИ #СУД

Сейчас на многих АЗС и парковках у гипермаркетов организованы раздельные въезды и выезды с использованием знаков 5.5, 5.6 и 3.1.

В случае, если водитель проезжает в обратном направлении, сотрудники ДПС вменяют движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Часть 3 статьи 12.16 Коап за данное правонарушение предусматривает ответственность в виде лишения права управления на срок от 4-6 месяцев или штраф 5000 рублей.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Конечно, на прилегающей к дороге территории нет дороги. В ПДД чётко указано, что есть дорога, есть прилегающая к ней территория, остальное домыслы и фантазии заинтересованных лиц.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

В тексте статьи использую только выдержки из ПДД и Коап РФ.

Одно из ошибочных мнений состоит в том, что на прилегающей территории есть проезжая часть, а соответственно и дорога, ведь проезжая часть это элемент дороги.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Приходят к этому мнению анализируя следующие пункты и определения ПДД:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Таким образом, в жилой зоне есть проезжая часть и тротуары, и, следовательно, есть дорога. Требования 17 раздела ПДД распространяются также на дворовые территории (дворы). В свою очередь дворы (дворовые территории) и жилые зоны упоминаются в определении прилегающей территорий и далее всё это распространяется на остальные прилегающие территории (парковки, АЗС и т.п.).

Казалось бы, всё логично и правильно, но это не так. Раздел 17 ПДД содержит признаки жилых зон (наличие знаков 5.21, 5.22, тротуары, проезжая часть) и требования, предъявляемые к движению в жилых зонах:

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств.

17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.

17.3. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

Пункт 17.4 ПДД указывает, что требования 17 раздела ПДД распространяются и на дворовые территории (дворы). Всё верно, требования распространяются, но признаки жилых зон не распространяются — нет во дворах проезжей части.

Вот, собственно, и весь ответ на поставленный вопрос. На прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), нет проезжих частей, тротуаров, и, соответственно, дорог. Следовательно, привлекать водителей за движение во встречном направление по дороге с односторонним движением на прилегающей территории, за исключением жилых зон (жилых массивов), неправомерно.

В случае, если вы въехали на прилегающую территорию (за исключением жилых зон) в нарушение требований знака 3.1 и вас остановил инспектор ДПС, то справедливо привлечёт вас по части 1 статьи 12.16 Коап.

Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

На основании вышеизложенного делаем следующие выводы в контексте данной статьи:

1. Прилегающие территории делятся на два типа:

а) жилые массивы (жилые зоны), обозначенные знаками 5.21 и 5.22, дворы (дворовые территории);

б) АЗС, парковки и т.п.

2. Проезжая часть и тротуары имеются только в жилых массивах (зонах);

3. Требования раздела 17 ПДД (запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест, при выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения) распространяются только на жилые зоны и дворовые территории;

4. Привлечь к ответственности по части 4 статьи 12.15 или части 3 статьи 12.16 можно только в жилых зонах.

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Также стоит отметить тот факт, что в соответствии с Федеральным Законом N 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» каждая дорога должна быть внесена в Единый государственный реестр автомобильных дорог. В том числе и частные дороги.

Статья 10. Единый государственный реестр автомобильных дорог

1. Единый государственный реестр автомобильных дорог (далее также — реестр) представляет собой федеральный информационный ресурс и содержит сведения об автомобильных дорогах независимо от их форм собственности и значения.

Получить выписку из единого государственного реестра автомобильных дорог можно на портале госуслуг, оплатив государственную пошлину 200 рублей.

Постановление Верховного Суда N 57-АД12-3 от 4 июля 2012 г.

В соответствии с частью 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи, влечет административное наказание.

В силу пункта 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии; полоса движения представляет собой любую из продольных полос проезжей части, обозначенную или не обозначенную разметкой и имеющую ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд; прилегающая территория — это территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).

Из системного анализа приведенных выше норм следует, что административная ответственность по части 4 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает в случае, если движение во встречном направлении было осуществлено на дороге, но не на прилегающей к ней территории.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, водитель Плехов В.В. в нарушение требования дорожного знака 4.2.1 «Объезд препятствия справа» допустил движение во встречном направлении на прилегающей территории (во дворе дома).

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 этой статьи и другими статьями главы 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, квалифицируется по части 1 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а не по части 4 статьи 12.15 данного Кодекса.

Комментарии (14)

Александр,

А с чего вдруг решили, что жилая зона это прилегающая территория? Жилая зона это как раз дорога, на которую распространяются особые требования! Дорога со всеми атрибутами типа дорожных знаков, проезжей частью и, возможно, другими, типа тротуаров. Не может дорога быть прилегающей территорией по определению, даже если она находится в зоне. Есть же иные зоны, типа зоны запрета парковки или зоны платной парковки и что, это делает эти зоны прилегающей территорией? Разберитесь сначала сами!

В остальном — согласен. Только в постановлении ВС ошибочно считается, что во дворе дома движение может быть встречным или односторонним, так как на прилегающей территории движение возможно в любом направлении. Там не может быть дорожных знаков, так как дорожные знаки по ГОСТу устанавливаются вдоль дорог, а во дворах не дороги а внутридворовые проезды.

Аноним,

Насчёт жилой зоны, обозначенной соответствующими знаками, да, получается есть дорога. Но что касается прилегающих территорий, в том числе дворов, смысл статьи правильный.

Алексей,

Автор незаметно подменил (прировнял) в самом начале понятие «Жилые массивы» на «Жилые зоны» и потом считает, что жилая зона это прилегающая территория. Однако знаками 5.21 обозначаются «Жилые зоны», а не «Жилые массивы». Это не одно и то же. В жилом массиве точно есть жилые дома (это градостроительное понятие), а жилая зона может обозначать, например, парковую территорию, где отсутствуют тротуары, но необходимо организовать движение как машин так и пешеходов. В ПДД, в термине «Прилегающая территория» жилая зона не присутствует.

Аноним,

В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.

Аноним,

Да, наши ПДД очень путанные и не конкретные. В ПДД при определении прилегающей территории не упоминания о жилой зоне, однако есть упоминания о территориях, где не предусмотренного сквозное движение, что это как не жилая зона? …

Randy,

«на прилегающей территории движение возможно в любом направлении. Там не может быть дорожных знаков, так как дорожные знаки по ГОСТу устанавливаются вдоль дорог, а во дворах не дороги а внутридворовые проезды.»

Ну и как тогда на АЗС устанавливают дорожные знаки, если не на дорогах их устанавливать нельзя? В ГОСТ Р 522289-2004 написано:

4.1 Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения.

Так что могут быть отлично дорожные знаки и на дворовых территориях. Тем более что никто не знает в точности, что такое дворовая территория )))

Ден,

Что за бред… если есть проезжая часть значит есть дорога.. Где логика? У дороги есть обязательный элемент — проезжая часть. Но это не значит что если есть проезжая часть — значит есть дорога. Это утверждение не комутативно.

Игорь,

У меня мировой судья постановил лишить прав на 4 месяца за движение во встречном направлении, в жилой зоне со знаками жилая зона. Мои доводы, что это не дорога, а прилегающая территория суд даже не стал слушать.

Кевлар,

Словоблудство какое-то!

ВС давно уже сказал:

«Раскрывая содержание термина «прилегающая территория», пункт 1.2 Правил относит к ней территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по данной территории должно осуществляться в соответствии с Правилами. Довод Ч. о том, что на прилегающей территории не имеется дорог, в связи с чем движение по ней невозможно осуществлять по Правилам, несостоятелен, так как ►на прилегающих территориях могут располагаться элементы улично-дорожной сети (проезжая часть, тротуар и прочее), совокупность которых представляет собой дорогу согласно определению термина «дорога» в пункте 1.2 Правил.◄».

Да и по логике автора, на ПТ не может быть ДТП (если следовать из самого определения ДТП).

Аноним,

Где в ПДД написано, что на прилегающей территории могут быть тротуары, проезжая часть и т.п.? Такого нет. А ведь на этом построено утверждение, что на прилегающей территории может быть дорога. Тротуары, проезжая часть и т.п. могут быть в жилой зоне, но она не является прилегающей территорией.

А вот про ДТП интересное замечание. Это скорее очередной недостаток ПДД.

Сергей,

У меня дом в деревне, где ВСЯ жилая зона и прилегающая территория находятся вдоль основной дороги через всю деревню! Сосед через дорогу напротив повадился парковать свою огромную фуру на обочине, а это прямо напротив моих окон( но на своей стороне). Да еще и постоянно греет мотор зимой!!! По факту, это примерно в 10 метрах от моих окон и нам приходиться дышать газами!!!
Кто подскажет, это нарушение парковки в жилой или какой либо другой зоне? Как с этим бороться?

Аноним,

Если Жилая зона обозначена знаками 5.21 и 5.22, то в её пределах запрещена стоянка грузовых ТС (более 3,5т). На дворовых территориях стоянка грузовых ТС также запрещена.
Если же с другой стороны дороги, где он поставил свой грузовик, уже нет Жилой зоны или дворовой территории, то увы. Если иное не обозначено другими конкретными знаками, например, «запрещён вьезд грузовикам», или «стоянка запрещена» и т.д.

Константин,

1. Где написано, что проезжие части и тротуары являются элементами ТОЛЬКО дорог? Во дворах автомобили ездят где по вашему???

2. Про п. 17.4. согласен: Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории. Но «17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по ТРОТУАРАМ, так и по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…» Соответственно и на дворовых территориях «…движение пешеходов разрешается как по ТРОТУАРАМ, так и по ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ…»

Гость,

Ложное умозаключение состоит в том, что если территория прилегает к дороге, то она не может быть дорогой. С чего вдруг? Да, это прилегающая территория, но это не исключает того что она же может быть собственно дорогой тоже. Это не взаимоисключающие понятия. Дорога прилегает к дороге. Почему нет?

Является ли дворовая территория проезжей частью

«Перекрёсток» — это участок пересечения или разветвления дорог на одной плоскости. Выезды c прилегающих территорий в ПДД перекрёстками не считаются. На таких участках нет тротуаров, дорог и проезжих частей. К сожалению, не всегда можно понять, что перед вами.

Дворовая территория определена в ПДД определёнными правилами движения на ней. Дворовые зоны не обозначаются знаками, но имеют свои ограничения и запреты. Например, запрещена стоянка с включённым двигателем, стоянка грузовых машин, сквозной проезд через территорию. Ограничение скорости движения составляет 20 км/ч, кстати, размеры штрафов не отличаются от денежных взысканий для других дорог. В движении по дворовым участкам у пешеходов есть значительное преимущество – они могут идти и по тротуару, и по дороге. Это не означает, что пешеходы могут безнаказанно создавать помехи транспорту, особенно машинам со спецсигналом, скорой например.

Как определить прилегающую территорию, и действуют ли ПДД на таких участках

Рассмотрим признаки перекрёстков: светофоры и дорожные знаки. Следуя стандартам, светофоры устанавливают исключительно на регулируемых перекрёстках и таких же пешеходных переходах. На местах выезда из прилегающих зон их не ставят. Дорожные знаки 2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой» и 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги» устанавливают только перед перекрёстками. Прилегающая территория, ни какими знаками или указателями не обозначается.

На таких участках не запрещено движение, как таковое, не запрещён въезд или выезд из неё. Движение по данной территории регулируется правилами дорожного движения, ими же и определяется. Итак, «прилегающая территория» — это территория, которая близка к дороге, но не ориентирована на сквозное передвижение по ней ТС. К такому определению относятся парковки, жилые зоны, дворовые территории, АЗС и др.

Является ли заезд во двор проезжей частью

С точки зрения ГОСТ и ПДД, знак 2.1 устанавливается на нерегулируемых перекрестках. Другими словами, есть знак 2.1, значит, мы пересекли перекресток и находимся в начале дороги, где не распространяются дорожные знаки, которые действуют до перекрестка. Причем этот знак может быть установлен как перед перекрестком, так и за ним. Может дублироваться, «до и за».

1. Максимально допустимая скорость в жилой – 20 км/ч.
Мотивация такого ограничения понятна: в жилой зоне интенсивное движение пешеходов (особенно, малолетних). Высокая скорость здесь – это предпосылка наезда на пешеходов.

Правила дорожного движения для — жилой зоны и дворовой территории

Сквозной проезд механических транспортных средств через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.

Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.

Являются ли дворы проезжей частью дороги по ПДД? Являются ли дворы проезжей частью дороги по ПДД

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных
средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя
одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и
разделительные полосы при их наличии.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная
для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС,
предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии
с настоящими Правилами.

Что такое в ПДД прилегающая территория? Особенности движения, парковка и рекомендации

Чтобы научиться их отличать, в первую очередь следует вспомнить определение и признаки обоих участков. Если перед вами — пересечение дорог, на котором присутствуют светофоры и знаки, значит, вы находитесь на перекрестке. Такие отличия прописаны в Правилах дорожного движения. Также, согласно ПДД, только на регулируемых перекрестках и пешеходных переходах устанавливаются светофоры. Располагать их на прилегающей территории не позволяют правила. То же самое о дорожных знаках гласят ПДД. Прилегающая территория (въезд и выезд) не оснащена ними. Поэтому эта зона не относится к перекресткам. На прилегающей территории нет ни тротуаров, ни проезжей части.

  • передвигаться на транспортном средстве со скоростью выше двадцати километров в час;
  • проводить обучение вождению;
  • оставлять транспортное средство с заведенным двигателем на срок более пяти минут;
  • оставлять грузовые автомобили, общей массой превышающей три с половиной тонны.

3. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

В жилых зонах пешеходы на проезжей части имеют преимущество. Значит в жилых зонах есть проезжая часть. Проезжая часть это элемент дороги. Значит в жилых зонах есть дороги. Требования Правил в жилых зонах распространяются на дворовые территории, но это не означает, что во дворах есть проезжая часть. Пешеходы во дворах пользуются преимуществом, но ничто в Правилах не указывает на наличие проезжей части во дворах.

17.1. В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Смотрим далее. Судя по фото, вы находились на внутренней дороге (паралельной пр. Победы).
У вас не регулиремый перекресток и при том равнозначный (отсутствуют знаки приоритета).
«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
ПДД. 13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Является ли парковка проезжей частью

Смахует на бред — исходя из вышеизложенного определения дороги. Дорога по полю у меня за двором — уж точно названия не имеет и не может иметь. Равно как и любая другая полоса земли ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ля движения ТС

Платить мне было не охота, штрафу хотелось. Но мент долго шутил, в итоге прямо попросил на магарыч, дословно.
Говорю ему «100рэ!», мент «я что, парковщик», я опять «100!». Согласился мент на парковщика, кинул я ему на панель, он аж поперхнулся, говорит заметят! Я ему заметил что остановка под носом и все и так видят все.
Ещё заметил менту, что стоять я там буду все равно. Дешевле им дать на лапу раз в год, чем за стоянку платить через дорогу.

Прилегающая территория

В жилых зонах и во дворах пешеходы могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуарам, то есть в таких зонах люди имеют преимущество перед транспортом. Но пешеходы в любом случае не должны создавать каких-либо помех транспорту.

Как гласят ПДД, прилегающей территорией называется та территория, которая является соседствующей к дороге, и она не предназначена для сквозного передвижения ТС. Сюда относятся дворы, автостоянки, АЗС, жилые массивы, территории предприятия и т.п.

а где проезжая часть? стрелки это машины или там одна машина? во всех случаях не оговоренных правилами в том числе во дворах действует правило правой руки. уступать должен тот кто едет «снизу» Тот который двигается по двору. Если нет.

рожденный ползать — летать не может Вы спрашиваете или отвечаете? Умствования ни о чём. а если она вообще, кто ее видел? Что будет, если все игрушки придут к вашему дому? Что будет, если телепатически можно будет видеть содержимое «.

Является ли двор проезжей частью

Остальные нарушения на прилегающей территории чреваты такими же последствиями, как и несоблюдение ПДД на остальных участках дороги: превышение допустимой скорости, управление транспортным средством в нетрезвом виде и так далее.

9. В отношении территорий, прилегающих к автозаправочным станциям, станциям технического обслуживания, местам мойки автотранспорта, автозаправочных комплексов, к въездам и выездам автозаправочных комплексов, автомоечных постов, не менее 15 метров от указанных объектов и не более 30 метров.

Главная дорога 16

Сложнейший курс контраварийной подготовки, адаптированный для массового зрителя, научит водителей уверенно держаться за рулем. В каждом выпуске проекта — моделирование аварийных ситуаций: разбор и рекомендации по предотвращению происшествий, а также советы юристов.

«Главная дорога» — первая на российском телевидении информационная программа обо всем, что происходит на дорогах страны. 30 минут полезной информации не только для автолюбителей, но и для пешеходов.

Придомовая территория является проезжей частью по коап

Соответственно, территория АЗС, являясь прилегающей территорией, не может являться дорогой. Поскольку из вышеуказанного определения видно что прилегающая территория прилегает к дороге, а не является ее частью. А ст. 12.16. ч.3 КоАП предусматривает.

Согласна с Ильшатом. Если кто-то докопается (соседи, администрация) , придется убрать за свой счет. Но по решению суда. Нужно еще привязываться к местности, по ГОСТам всяким на дороге должны свободно разъезжаться две пожарные машины.

Он говорит: «Вот поле, по полю проехала машина и протоптала колею. Написать и согласовать кучу бюрократических бумаг;2. Кроме того, там могут быть объекты сервиса, расположенные в пределах полосы отвода, тогда они тоже являются частью дороги. Я бы написал примерно так: «Прилегающая территория — территория, прилегающая к дороге, и находящаяся на земле, отведённой для строительства жилых, производственных, торговых и других объектов, и предназначенная для подъезда к этим объектам и их обслуживания (парковки, дворы, жилые зоны, предприятия и пр). То есть данный пункт Ваше определение прилегающей территории, как дороги, значительно снижает возможность найти место для остановки. Следовательно эта машина обустроила и приспособила полосу земли для своего движения, а может и ещё кого». Если внимательно прочитать Закон, то мы не найдём там ни внутридворовых дорог, ни дорог прилегающих территорий, ничего подобного. а если еще внимательней, то таки найдем: 14. Специалино для придир: «Прилегающие территории не считаются дорогами». 5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий Я не понимаю, это то Вам чем не нравится? Да, кстати, Вы так и не ответили на три вопроса из моего вчерашнего поста написанного в 10-34. Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.________________На протяжении двух недель Вы периодически приписываете мне незаслуженные «подвиги», а я периодически вынужден Вас поправлять.

Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. В конце мая 2020 года Верховный суд рассмотрит иск жительницы Воронежа, которая требует признать термин «перекресток» частично недействующим.Женщина настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается.Таким образом она хочет оспорить свой штраф, выписанный ей в прошлом году за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц.

Является ли въезд во двор проезжей частью

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *