Нарушают ли художники-копиисты закон?


Слово «копия» в голове у большинства из нас прочно ассоциируется со словом «подделка» «контрафакт», поэтому многие наши заказчики часто интересуются а когда за нами придут, а не нарушаем ли мы закон?
В этом посте хочу осветить некоторые моменты относительно копирования живописи с точки зрения закона.
1. Общественное достояние
Согласно 1281 и 1282 статье Гражданского Кодекса РФ через 70 лет со дня смерти автора любое живописное произведение переходит в общественное достояние и «может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения.»
Таким образом, если художник умер более 70 лет назад, то его картины может копировать кто угодно не нарушая закон (копирование полотен мастеров прошлого входит в обязательную программу при обучении в Академии Художеств например)
2. Копирование работ современных художников
Делать копии с картин не перешедших в общественное достояние без одобрения автора безусловное нарушение закона.
Но что делать если нельзя но очень хочется? Часто художники в этих случаях пишут не точную копию, а работу «по мотивам» копируя стиль автора оригинала или внося небольшие изменения в сюжет. Насколько мне известно закон не регламентирует объем изменений в картине после которого она становится не копией, а картиной-подражанием, вариацией на тему и так далее, этим многие и пользуются.
Если к нам обращаются с просьбой написать копию с работы современников первое, что мы делаем это отсылаем заказчика к автору оригинала. Зачастую оказывается, что наши услуги обойдутся дороже, чем заказ так называемого «авторского повтора» у художника. Такая ситуация обусловлена тем, что на создание авторского произведения у художника может уйти несколько часов — он как не положит краску, авторская картина останется авторской, а на написание копии с неё же могут уйти недели — мы при копировании не можем вносить что-то от себя.
В общем как-то так сложилось, что копий с работ наших современников мы не делали. Да и глупо как-то заказывать копию с картины современника даже если это и дорогой художник — всегда можно найти авторскую работу по сердцу и бюджету.
3. Копия и «подделка». В чем разница?
Иногда заказчики интересуются, а можно выдать нашу копию за оригинал? Мы всегда отвечаем что можно, но только друзьям на кухне. Профессионал всегда с легкостью отличит нашу копию от оригинальной работы.
Дело в том, что для написание подделки и копии это две совершенно разные задачи с разными подходами. Для написания хорошей подделки необходимо использовать старый холст, который мог использовать художник (для того чтобы заполучить холст как правило покупаются картины малоизвестных авторов-современников «жертвы» подделки), нужно использовать краску, которой мог пользоваться художник (по составу красок часто распознают мошенников). Да и пишется как правило не копия картины из музея, а вариация на тему — якобы один из авторских повторов например.
Мы же при написании копии используем как правило современные материалы — холсты, краски, перед нами не ставят задачу «состарить» картину — масляные краски и лак меняют свой цвет со временем и свежая картина всегда будет отличаться от написанной даже несколько лет назад.

В общем попытка выдать хорошую копию за оригинал заведомо обречена на провал. Но на всякий случай при написании копии «музейного» уровня художники хотя бы на один сантиметр меняют размер копии по сравнению с размером оригинала. Такова традиция, пошедшая вероятно со времен работы копиистов в музеях — видимо заставляя художников изменять размер копии, музейные работники пытались обезопасить свои фонды от возможных подмен и злоупотреблений.
Вот основные моменты относительно законодательства и копирования, надеюсь мой пост был вам полезен, добавляйтесь в друзья, планирую раз в неделю писать что-нибудь интересное об искусстве и живописи.

Право собственности на картину

Художник Русланов написал картину, использовав чужой материал — холста и краски, принадлежащие на праве собственности художнику Булатову, то есть художник Русланов действовал недобросовестно.

Согласно п.3 ст.237 ГК РК собственник материалов, утративший их в результате недобросовестных действий лица, осуществляющего переработку, вправе требовать передачи новой вещи в его собственность и возмещения ему убытков.

В данном случае новой вещью является художественное произведение — картина художника Русланова.

Исходя из норм п.4 ст. 237 ГК РК, требование художника Булатова правомерны, быть признан собственником картины.

Приобретение право собственности на картину Булатовым не лишает художника Русланова авторских прав на нее, так как творческим трудом художника Русланова создана спорная картина. В силу ст. ст. 5,6 Закона РК от 10.06.96 года <<об авторском праве и смежных правах>> у художника Русланова возникло авторское право на картину, являющуюся объектом авторского права. В соответствии со ст. ст. 15,16,17 этого закона Русланов в отношении спорной картины имеет личные неимущественные и имущественные права, право доступа к ней.

Право собственности на домостроение

Вопрос собственности на домостроение жены Иванова и выделе ее доли не вызывает сомнения не зависимо от того, что отвод земельного участка под строительство домостроения произведен на Иванова. Согласно ст. 219 ГК РК и ст. ст. 31,3332,36,37 Закона РК от 17.12.98 года » О браке и семье » законным режимом имущества супругов является режим их общей совместной собственности, если брачным договором не установлено иное. При этом доли супругов при разделе общего имущества признаются равными. Из содержания задачи не вытекает, что супруги Ивановы заключили брачный договор. Следовательно, право жены Иванова на выдел доли в совместно нажитом имуществе бесспорно и течение срока исковой давности при разделе общей совместной собственности для супругов возникает с даты расторжения брака. В тексте задачи указано, что прошло несколько лет с момента регистрации в качестве собственника Иванова и возникновения право собственности у него на спорное домостроение.

Поэтому для правильного разрешения спора , в связи в вступлением в дело сыновей супругов Ивановых с самостоятельным требованиями о признании права собственности и выделе на доли в домостроение не пропустили сыновья срок исковой давности, т.е. период времени , в течение которого может быть удовлетворено исковое требование, возникшие из нарушений права лица или охраняемые законом интересы. (ст. 177 ГК РК )

Согласно ст. 178 ГК РК общий срок исковой давности установлен в три года.

Из текста задачи вытекает, что сыновья супругов Ивановых принимали участие в строительстве домостроения , а привлеченный к участию в деле орган местного самоуправления в возражение против требований сыновей Ивановых ссылается только на то, что домостроение вскоре будет снесено и что , в случае признания за ними право собственности на часть домостроения им придется предоставить им квартиры .

Согласно ст. 228 ГК РК договор простого товарищества образуется на основе договора о совместной деятельности и по такому договору стороны обязуется совместно действовать для получения доходов или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Если судом будет установлено, что между супругами Ивановыми и их сыновьями до начала строительства дома состоялся договор о совместной деятельности и они в целях возведения жилища всех членов семьи вносили взносы деньгами и другим имуществом , либо путем трудового вклада, то спорное домостроение будет являться общей долевой собственностью , как супруги Ивановых , так и их сыновей.

Суду необходимо будет установить, имелось ли соглашение между супругами Ивановыми и их сыновьями соглашение о доле каждого из них в воздвигаемом ими домостроении, так как согласно ст. 210 ГК РК. Если размер долей участников долевой собственности не может быть определен на основании законодательных актов и не установлен соглашением всех его участников, доли считаются равными.

При установления наличия договора о создании общей долевой собственности между супругами Ивановыми и их сыновьями и признании за сыновьями их права собственности на часть домостроения, не могут быть приняты во внимание доводы участвующих в деле органа местного самоуправления о предстоящем изъятии земельного участка на котором воздвигнуто домостроение, так как в соответствии сост. 188 ч.5 ГК РК право собственности бессрочно и право собственности на домостроение может быть принудительно прекращено только по основаниям , предусмотренным ст.249 и ст. 255 ГК РК и соблюдением требований ст. 15 Закона РК <<О жилищных отношениях>> .

Вы наверняка часто видели репродукции картин – в гостиной у друзей или стильных кафешках. Может, одна такая висит и в вашей комнате. На первый взгляд кажется, что скопировать картину не так уж сложно. Но какой бы способ получения репродукции мы ни взяли, это всегда непростой и трудоемкий процесс. Конечно, мы говорим только о качественной и профессиональной работе. В этой статье мы расскажем, какими бывают репродукции и что требуется для их создания.

Что такое репродукция

Репродукция – это воспроизведение предмета искусства. В большинстве случаев создают репродукции картин, иногда – скульптур.

Стоит различать три кардинально разных понятия, под которыми понимают пути создания репродукций:

  • фотопечать;
  • реплика;
  • «живое» копирование художником.

Каждый тип репродукций достоин внимания. Чтобы лучше разобраться в их особенностях, рассмотрим все способы воспроизведения отдельно.

Копирование, как точное воспроизведение

Копия картины создается мастером вручную. Качественную репродукцию-копию от руки талантливого живописца сложно отличить от оригинала, несоответствия видны только после тщательного анализа. Мастер полностью повторяет манеру автора, цветовую гамму и все детали (вплоть до каждого мазка). Чем точнее художник передает каждую мелочь, тем лучше считается выполненная работа.

Копирование полотен – это тонкое искусство, которому художники обучаются годами. Здесь важно учитывать всё: сохранение идеальных пропорций, цветопередача, последовательность наложения красок и прочее. Главное, указывать реального автора полотна. В противном случае такая живопись считается ничем иным, как качественной подделкой.

Реплика — творческая интерпретация

Реплика – это копирование картины на свой манер, так называемый авторский повтор. Мастер берет за основу работу известного художника и воспроизводит её в собственной манере. Оригинал выступает только каркасом. Здесь может быть много новых деталей, другой стиль исполнения, формы, цвета. В результате получается совершенно уникальная работа, напоминающая знаменитую картину.

Фотопечать — копирование с помощью технологий

На сегодняшний день это самый популярный способ создания репродукции. По сравнению с другими типами копирования фотопечать намного дешевле, при этом точность воспроизведения максимальная.

Репродукции картин известных художников с помощью технологий – это печать цифрового изображения на бумаге, холсте или другом материале. Если вы распечатаете фото картины на домашнем принтере и поставите в рамку – это тоже будет считаться репродукцией. Однако качество такого эксперимента оставляет желать лучшего.

Профессиональные репродукции создаются с применением специальной аппаратуры. С помощью техники настройки освещения и фотооборудования оригинальное полотно переносится в цифровой формат. Чтобы получить качественное изображение, специалист по репродукциям должен хорошо разбираться в светотехнике, физике и экспонометрии. Только идеальное фото годится для создания качественной репродукции.

Изображение переносится на холст или другой материал благодаря современным принтерам и специальным краскам. Особым спросом пользуются фотокартины именно на холстах. Известно, что благодаря фактуре материала создается эффект объема.

Существует такое понятие, как факсимильная репродукция – точное воспроизведение объекта искусства со всеми его особенностями. Это значит, что каждая деталь картины, в том числе её оригинальный размер, остаются неизменными. Но иногда репродукция может копировать полотно лишь частично. Например, печатается только сегмент картины, меняются оттенки, убираются какие-то детали. Так, по желанию заказчика, портрет Моны Лизы можно распечатать в квадратном формате или с панамкой на голове! Всё это возможно благодаря работе дизайнера и фотошопа.

Что такое прорисовка и натяжка на подрамник

Существует два способа оформления репродукций. Если это печать на бумаге, то обычно распечатанное изображение помещают под стекло. Что касается холста, то в данном случае материал натягивается на деревянный каркас – подрамник. При стандартной натяжке холст закрепляется на торцах каркаса, поэтому требуется оформление работы в раму. В результате натяжки и обрамления получается полноценная картина.

Если сравнивать копии известных картин, созданные художником, и репродукции — разница видна только на близком расстоянии. Отличие в плоскости – в фотокартине отсутствуют объемные мазки и соответствующий рельеф. Но эта проблема решается следующим образом: художник покрывает распечатанную картину масляными красками, полностью повторяя штрихи и технику автора, что дает превосходный эффект! Данный вид совершенствования репродукции и называется прорисовкой.

Репродукции картин Сальвадора Дали на хосте от Print4you

В нашем интернет-магазине Print4you огромной популярностью пользуются репродукции картин Сальвадора Дали на холсте. Работы гениального сюрреалиста станут изюминкой вашего интерьера или отличным подарком на праздник. Мы особо рекомендуем его знаменитые полотна «Постоянство памяти», «Сон, вызванный полетом пчелы» или «Слоны». Стоимость этих оригинальных шедевров – миллионы долларов. Но репродукции по карману каждому желающему! Особенно, когда в нашем интернет-магазине период акций и скидок.

Купить репродукции картин Сальвадора Дали или других известных художников можно на сайте print4you.com.ua. В галерее собрана роскошная коллекция цифровых копий полотен, созданных великими классиками и современными мастерами. Здесь же можно заказать прорисовку холста или создание копии вручную.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *