ПРОЦЕНТ ПОСЕЩАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ЗА МЕСЯЦ = количество детодней за месяц поделить на «идеальное» количество детодней за считаемый месяц и умножить на 100%,
Где
количество детодней за месяц – это сумма детей, посещавших группу каждый день в течение месяца (Например:17 детей пришло в первый день месяца + 15(второй) + 18 (третий) +…+ 19 детей пришло в последний день месяца)
«идеальное» количество детодней – количество детей в группе по списку всего умноженное на количество рабочих дней в месяц (Например:20 детей по списку в группе умножить на 20 рабочих дней в феврале = 400 «идеальное» количество детодней в феврале)

ПРОЦЕНТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ЗА МЕСЯЦ = количество детодней пропущенных по болезни за месяцподелить на «идеальное» количество детодней за считаемый месяц и умножить на 100%,
Где
количество детодней пропущенных по болезни за месяц – это сумма детей, не ходивших в сад из-за болезни (основание — справка от врача) каждый день в течение месяца (Например: 2 ребёнка не пришло в сад из-за болезни в первый день месяца + 3(второй) + 6 (третий) +…+ 8 детей не пришло в сад из-за болезни в последний день месяца)
«идеальное» количество детодней – количество детей в группе по списку всего умноженное на количество рабочих дней в месяц (Например:22 детей по списку в группе умножить на 20 рабочих дней в феврале = 420 «идеальное» количество детодней в феврале)

Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации

Юлия Винокурова
Позитивная динамика посещаемости воспитанниками дошкольной образовательной огранизации

Сегодня в современном мире российское общество нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Качество образования один из важнейших показателей образования. Одним из первых является детский сад.

Детский сад даёт старт развитию личности ребёнка. Именно от того, как ребёнок развивается в детстве, во многом зависит успешность его в дальнейшей жизни. Поэтому требования к педагогу очень высоки, ведь воспитатель является главным действующим лицом педагогического процесса.

Посещаемость детьми детского сада – один из главных показателей оценки эффективности деятельности образовательного учреждения.

Всёзависит от множества факторов: от заинтересованности родителей в посещении детского сада, от состояния здоровья детей, от атмосферы в коллективе. И я, как современный педагог, шагающий в ногу со временем, стараюсь стремиться к тому, чтобы дети посещали детский сад с удовольствием, спешили в его стены и получали только положительные эмоции.

Сохранение и укрепление здоровья детей одно из главных направлений моей работы. Только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие, поэтому большое внимание уделяю формированию здорового образа жизни воспитанников. Внедряю в образовательный процесс формы и методы работы с учётом лечебно – профилактических и оздоровительных мероприятий.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяю повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию. Все виды занятий провожу в форме игры или с содержанием игровой ситуации, с соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса строятся на основе здоровьесберегающих технологий с использованием нетрадиционных методик (релаксация, самомассаж, музыкотерапия, психогимнастика (лечение искусством, сказкотерапия).

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в группе, я принимаю каждого ребёнка таким, какой он есть. В профессиональной деятельности опираюсь на добровольную помощь детей, включаю их в организационные моменты по уходу за помещением и участком. В затруднительных для ребёнка ситуаций ориентируюсь на его возрастные и индивидуальные особенности. Становлюсь затейником и участником детских игр и забав. Обучаю детей бесконфликтному общению, умению владеть собой. Повышать самооценку тревожных, неуверенных в себе детей. Также для создания комфортности детей в группе я провожу речевые настройки, цель которых, показать детям, что им рады. Проявляя фантазию, я настраиваю детей на доброжелательные отношения с взрослыми и другими детьми. Чтобы понять, насколько комфортно чувствуют себя воспитанники в группе, я провожу тесты на проверку психологической комфортности детей в группе. Полученные результаты представляют собой оценку моей профессиональной деятельности, успешности моих образовательных и воспитательных действий.

Внедряю в практику своей работы метод проектов, так как он актуален и эффективен. Знания, которые дети приобретают в ходе проекта, в дальнейшем становятся достоянием их личного опыта. Основной целью моей работы над проектной деятельностью, является развитие свободной творческой личности. В работе с детьми старшего возраста я предоставляю больше самостоятельности.В своей практике работы с детьми мы проводили различные проекты: «Умная вода», «Чудесный пластилин», «Ложка расписная, красивая такая», «Мы правнуки твои, Победа!», «Посадили огород — посмотрите, что растёт!». Особенно запомнился проект «Цветочная поляна», в котором перед детьми ставилась проблема – что мы не знаем о цветах или хотим узнать подробнее? Каждым ребёнком на начальном этапе реализации проекта была инициирована идея…. Проектная деятельность в моей работе носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, а также вовлекаются родители.

С детьми систематически провожу непосредственно образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Образовательный процесс обеспечивает детей возможностью удовлетворять свои возможности в развитии, развивать свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, возможность само реализовываться. Одной из главных задач, стоящих перед мною, является продумывание наиболее удачных форм и методов организации образовательного процесса, при которых дети, с одной стороны, работают индивидуально, с другой стороны, работают вместе, проявляя инициативу, советуются друг с другом. Вся деятельность детей спроектирована так, чтобы они не только приобретали и расширяли свои знания, но и становились более внимательными друг к другу, к детям другого возраста, умели высказывать свои мысли, слушать и уважать мнение других.

В период сентября по май дети старшей группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: День Знаний, Праздник осени, День пожилого человека, День Матери, Новогодний праздник, Масленица, Международный женский день, Пасха, День Защитников Отечества, День Победы, Встреча весны.

Особое внимание уделяю культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.

Совместно с медсестрой учреждения регулярно проводим комплексные мероприятия, в группе организован рациональный режим, питание.

Выстраивая взаимодействие с родителями,я использую такие формы работы:

• традиционные – это родительские собрания, лекции, консультации;

• современные – анкетирование, опрос, «почтовый ящик», информационные стенды, досуговые праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Одним из средств общения с родителями является страница в VK, где для родителей отражена актуальная и полезная информация.

Большое внимание уделяю сотрудничеству с Муниципальным учреждением дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей», где с детьми проводят занятия по прикладному творчеству. Тесно сотрудничаем с городской краеведческой библиотекой им. П. С. Кириллова, где приняли участие в проведении театрально-музыкального мероприятия «Весь мир-театр» в рамках всероссийской акции «Библионочь-2019». Совместно с родителями посетили музей в библиотеке.

Результаты сравнения анализа посещаемости и заболеваемости детей за данный период показали эффективность работы в данном направлении.

ЛАДУШКИ 

Посещаемость детьми ДОО – один из показателей оценки эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей. Одним из показателей эффективности деятельности ДОУ №89, характеризующим фактический объем оказанных услуг, является посещаемость детского сада воспитанниками.

Сегодня в ДОУ состоялось собрание, где заведующий Краснова И.В. напомнила родителям закон «Об образовании в Российской Федерации», где привела исчерпывающий перечень оснований для прекращения образовательных отношений. В данный перечень не входит длительное непосещение ребенком дошкольной организации, следовательно, данное основание не влечет прекращения образовательных отношений. Более того, некоторые муниципальные акты и многие уставы ДОО содержат норму, в соответствии с которой за ребенком сохраняется место в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска и временного отсутствия родителей по уважительным причинам (болезнь, командировка, пр.), а также в летний период.

Таким образом, перед дошкольной организацией стоит проблема: с одной стороны, нельзя отчислять воспитанников по причине длительного непосещения ДОО, а с другой — необходимо в полном объеме выполнить муниципальное задание и эффективно организовать работу по снижению показателей пропуска воспитанниками ДОО как по болезни, так и по неуважительным причинам.

Анализ посещаемости в нашем детском саду показал, что за последние три года коэффициент посещаемости существенно снизился и составляет менее 60%, при этом коэффициент пропусков по неуважительным причинам - около 30%. В целях повышения посещаемости воспитанниками образовательной организации было принято решение о разработке плана мероприятий по снижению показателей пропуска воспитанниками по неуважительным причинам и по болезни.

Для этого старшим воспитателем, психологом и логопедом были определены пять направлений работы по повышению посещаемости детьми детского сада.

Первое направление: Формирование у родителей (законных представителей) воспитанников позитивного отношения к детскому саду и понимания необходимости систематического посещения образовательной организации ребенком. Помимо этого нужно создавать положительный образ детского сада и воспитателя в глазах ребенка, стимулировать у него желание ходить в детский сад (например, ежедневно говорить ребенку о том, что его ждут в детском саду воспитатели и другие дети).

При проведении данной работы большое значение имеет постоянное изучение мнения родителей путем проведения анонимного анкетирования.

Второе направление: Создание эффективной системы взаимодействия педагогических работников детского сада с семьями воспитанников (посещение семей; индивидуальная работа с семьями детей, длительно или систематически не посещающих детский сад).

Третье направление: Вовлечение родителей (законных представителей) воспитанников в воспитательную деятельность в качестве активных участников культурно-массовых мероприятий, а не пассивных зрителей. Для этого разрабатываются педагогические проекты, проводятся театрализованные представления с участием воспитанников и их родителей, дни открытых дверей и другие мероприятия.

Четвертое направление: Укрепление здоровья детей (витаминизация, фитотерапия, закаливание).

Пятое направление: Стимулирование педагогического и учебно-вспомогательного персонала к повышению посещаемости путем заключения эффективных контрактов, в которых будет заложен такой показатель эффективной работы, как снижение показателей пропусков по болезни и неуважительным причинам.

В конце собрания было принято решение, что работу по повышению посещаемости дошкольного учреждения необходимо продолжать, вести, ставить конкретные задачи и выполнять их, следуя намеченным планам, исходя из родительской удовлетворенности. Так же необходимо транслировать значимый и действенный опыт работы в данном направлении.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *