Содержание

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13 января 2010 г. N 4 г. Москва «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 апреля 2010 г. Регистрационный N 16968

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 г. N 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст. 6059; 2000, N 6, ст. 776; 2006, N 23, ст. 2526).

Министр И. Левитин

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

1. Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (далее — Порядок) разработан в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»1 (далее — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ) и пунктом 5.2.53.28 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 3952, и определяет:

процедуру установления придорожных полос автомобильных дорог федерального значения в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития;

условия использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

2. В пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития, который предусматривает, что в придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;

объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;

инженерных коммуникаций.

3. В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог федерального значения с учетом перспектив их развития, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в размере:

1) семидесяти пяти метров — для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров — для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) ста метров — для автомобильных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

4) ста пятидесяти метров — для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

4. В соответствии с пунктом 5.4 (5) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г . N 3743, решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или» об изменении границ таких придорожных полос принимается Федеральным дорожным агентством.

5. Владельцы автомобильных дорог федерального значения обозначают границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения информационными щитами (указателями), устанавливаемыми на межевых знаках, обозначающих границы полосы отвода таких автомобильных дорог, с указанием сведений о расстоянии от границы полосы отвода до границы придорожной полосы таких автомобильных дорог.

6. В соответствии с частью 5 статьи 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ Федеральное дорожное агентство в течение семи дней со дня принятия решения об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос направляет копию такого решения в орган местного самоуправления городского округа, орган местного самоуправления муниципального района, в отношении территорий которых принято такое решение, для последующего уведомления в установленном порядке собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, об особом режиме использования этих земельных участков.

7. Границы придорожных полос автомобильных дорог федерального значения учитываются в документах территориального планирования, документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог федерального значения.

8. Строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия;

с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»4 (далее — Градостроительный кодекс Российской Федерации), Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федеральным законом от

17 июля 2009 г. N 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»5 (далее — Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ).

9. Строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

1) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия безопасности дорожного движения;

2) размещение объектов должно обеспечивать возможность выполнения работ по содержанию и ремонту такой автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

3) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции автомобильной дороги федерального значения.

Проектирование, строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление государственной компании «Российские автомобильные дороги», осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от

17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

10. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующее присоединение к автомобильной дороге федерального значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения.

11. Выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и следующих условий:

1) расстояние от планируемого к размещению подъезда, съезда, примыкания к объекту до ближайшего:

мостового перехода не должно быть менее 1000 метров;

железнодорожного переезда в одном уровне не должно быть менее 250 метров;

существующего примыкания другой автомобильной дороги или иного объекта должно быть не менее:

600 метров — на автомобильных дорогах второй и третьей категории;

100 метров — на автомобильных дорогах четвертой категории;

50 метров — на автомобильных дорогах пятой категории;

2) выбор места размещения объектов должен осуществляться на участке автомобильной дороги с уклоном, не превышающим 40%;

3) объекты не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги. Минимальные расстояния для обеспечения боковой видимости приведены в приложении к настоящему Порядку;

4) при соблюдении условий доступа на автомобильную дорогу федерального значения через пересечения в одном/разных уровнях и примыкания в одном уровне (с/без пересечения потоков движения транспортных средств прямого направления).

12. В соответствии с частями 6 и 11 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с автомобильной дороги федерального значения. При примыкании к автомобильной дороге федерального значения подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.

13. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов дорожного сервиса, подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от

8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ.

14. Реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам федерального значения допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия, а также согласование порядка осуществления работ по капитальному ремонту и ремонту указанных примыканий и объем таких работ.

15. В соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса России от 12 ноября 2007 г. N 1606

16. В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ за оказание услуг присоединения к автомобильной дороге федерального значения объектов дорожного сервиса, размещаемых в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующих такого присоединения, взимается плата на основании заключаемого с владельцем автомобильной дороги договора о присоединении объекта дорожного сервиса к такой автомобильной дороге.

17. При присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге федерального значения владелец такой автомобильной дороги информирует собственников (владельцев) присоединяемых объектов о планируемых реконструкции, капитальном ремонте автомобильной дороги федерального значения и о сроках осуществления таких реконструкций, капитального ремонта.

18. В случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения переустройство объектов дорожного сервиса и (или) подъездов, съездов, примыканий к указанным объектам осуществляется владельцами таких объектов при наличии согласия в письменной форме, выдаваемого владельцами автомобильных дорог, на выполнение указанных работ, содержащего технические требования и условия.

19. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения допускается при наличии согласия, выдаваемого в письменной форме владельцем автомобильной дороги, и на основании разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ и Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ.

Указанное в настоящем пункте согласие содержит технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению владельцами таких инженерных коммуникаций при их прокладке или переустройстве.

При этом:

а) размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий:

размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции автомобильной дороги федерального значения либо их переустройство будет осуществлено за счет средств владельцев таких объектов;

расстояние от границы полосы отвода автомобильной дороги федерального значения до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров;

б) в местах пересечения автомобильных дорог федерального значения воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но не менее 25 метров.

20. В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ в случае, если прокладка или переустройство инженерных коммуникаций в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения влечет за собой реконструкцию или капитальный ремонт автомобильной дороги федерального значения, ее участков, такие реконструкция, капитальный ремонт осуществляются владельцами инженерных коммуникаций или за их счет.

21. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения, осуществляют хозяйственную деятельность на таких земельных участках, включая возведение объектов, при условии:

соблюдения требований и условий, установленных настоящим Порядком;

недопущения нанесения вреда автомобильной дороге федерального значения и входящим в ее состав дорожным сооружениям, соблюдения условий эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения.

5 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3582.

6 Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2007 г., регистрационный N 10796 с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 6 августа 2008 г. N 122 (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2008 г., регистрационный N 12309).

Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения (с изменениями на 3 апреля 2018 года)

Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 января 2010 года N 4

Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

(с изменениями на 3 апреля 2018 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения.

2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 1998 года N 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 49, ст.6059; 2000, N 6, ст.776; 2006, N 23, ст.2526).

Министр
И.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
22 апреля 2010 года,
регистрационный N 16968

Придорожная полоса

В данной статье подробно рассказывается что такое придорожная полоса, и все что об этом надо знать. У многих автовладельцев, а также владельцев придорожных земельных участков, могут возникать вопросы: «Почему к участкам земли, прилегающим непосредственно к дороге, следует особое отношение с точки зрения Закона?» «Что означает понятие «придорожная полоса» и как использовать его?» Об этом — далее в статье.

Что называют придорожной полосой?

Ответ вытекает из названия. Придорожной полосой называют часть территории, которая непосредственно соприкасается с автомобильной дорогой. Её основные функции заключаются в том, что она делает движение более безопасным, а также увеличивает безопасность эксплуатации автодороги и находящихся на ней конструкций.

Устанавливаются такие полосы по всем автомобильным дорогам, находящимся вне населённых пунктов. Размер их зависит от расположения и количество полос дороги и регулируется несколькими правовыми документами, принятыми в 1998г. Примером можно назвать «Указ Президента РФ от 27 июня 1998г», в котором описывались основные функции придорожной полосы.

Согласно общепринятой классификации автодорог придорожные полосы бывают 3 основных типов: (в скобках указана ширина):

  • Полосы для дорог 1 и 2 категорий, то есть для многополосных дорог с обязательной разделительной полосой (75 м)
  • Для дорог 3 и 4 категорий, то есть дорог, состоящих из двух полос отсутствующей полосой разделения, (50 м).
  • Для 5 категории, однополосных дорог (25м).

Также существуют участки дорог, соединяющих крупные города либо же служащие объездными путями.В зависимости от численности населения этих населённых пунктов ширина придорожной полосы может составлять 100 м (для, населения до 250000 человек) и 150 м (если население превышает 250000).

Кто и как устанавливает пределы придорожной зоны?

В зависимости от расположения дороги, её категории и значения, постановление о нанесении или корректировании границы может быть принято следующими инстанциями:

  • Федеральный орган власти. Под его юрисдикцию попадают автомобильные дороги, которые уже находятся или же находятся на стадии планирования и строительства, и соединяют территории двух или более республик — субъектов РФ.
  • Орган исполнительной власти, уполномоченный действовать на территории одного из субъектов РФ. Эта инстанция занимается дорогами, уже находящимися или планируемыми на территории конкретной республики и соединяющей два или более муниципальных округа
  • Органы местного самоуправления, которых существует несколько видов, занимаются вопросами автодорог междугороднего, пригородного и прочих значений.

Какие виды строительства разрешены на придорожной полосе?

В принципе, строительство на этом участке земли возможно, но очень ограниченно. В пределах полосы, как правило, запрещено возведение сооружений, срок эксплуатации которых превышает 10 лет, за исключением объектов дорожной службы и МВД РФ, а также объектов дорожного сервиса. При этом размещение объектов не должно препятствовать обзору дороги, а также нарушать другие условия безопасной эксплуатации дороги и находящихся на ней сооружений.

Для строительства, к примеру, объекта дорожного сервиса обязательно должно иметься разрешение на строительство от владельца автодороги в письменном виде. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и прочих условиях, которые сторона строителей обязуется выполнить. Все эти требования указаны в ст. 26 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

Что делать, если территория придорожной полосы совпадает с частным земельным участком.

В том случае, когда Вы являетесь владельцем земельного участка, часть которого составляет территорию придорожной полос, Вы имеете право на то, что Вам не будут препятствовать в ведении хозяйственной деятельности, размещении сооружений и доступе информации о предстоящих ремонтных работах. Разумеется, что эти права не должны противоречить вышеуказанным требованиям.

Полоса отвода автомобильной дороги

Смотреть что такое «Полоса отвода автомобильной дороги» в других словарях:

  • Полоса отвода автомобильной дороги — 15) полоса отвода автомобильной дороги земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться… … Официальная терминология

  • Полоса отвода автомобильной дороги — земельные участки (независимо от категории земель) , которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. … Экологическое право России: словарь юридических терминов

  • полоса отвода — Полоса земли, на которой размещается инфраструктура железнодорожного транспорта. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм Полоса отвода совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения соо … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Полоса отвода федеральной автомобильной дороги — 2. Для целей настоящих Правил под полосой отвода федеральной автомобильной дороги понимается совокупность земельных участков, предоставленных в установленном порядке для размещения конструктивных элементов и инженерных сооружений такой… … Официальная терминология

  • полоса отвода — спец. Полоса земли вдоль железной или автомобильной дороги, находящаяся в ведении дорожного управления … Словарь многих выражений

  • полоса — 3.20 полоса : Основа холодного клинкового оружия, состоящая из клинка и хвостовика. Источник: ГОСТ Р 51501 99: Ножи туристические и специальные спортивные. Общие технические условия … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 34.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомагистраль : Автомобильная дорога, предназначенная только для скоростного автомобильного движения, имеющая раздельные проезжие части в обоих направлениях, пересекающая другие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОДН 218.015-01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования — Терминология ОДН 218.015 01: Отраслевые дорожные нормы размещения средств наружной рекламы в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования: Владелец автомобильной дороги орган управления автомобильной дорогой… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Придорожная полоса — участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим землепользования для обеспечения безопасности дорожного движения и населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Дорога — У этого термина существуют и другие значения, см. Дорога (значения) … Википедия

Охранные зоны автомобильных дорог

С целью охраны автомобильных дорог, создания возможностей для их развития, обеспечения условий для их содержания и движения по ним в зависимости от назначения и функционального признака дорог на прилегающих к ним земельных участках создается охранная зона, в пределах которой по решению Правительства для землевладельцев и пользователей земель устанавливаются особые требования.

Ширина охранной зоны на государственных автомобильных дорогах устанавливается в зависимости от их назначения и размещения, но не менее 20 м с обеих сторон от оси автомобильной дороги. Для частных автомобильных дорог ширину охранной зоны устанавливают органы местного публичного управления.

Полоса отвода автомобильных дорог устанавливается в целях обеспечения сохранности и прочности а/д и а/д сооружений. Размер полосы в зависимости от категории:

  • · I — 32м;
  • · II — 28м;
  • · III — 22м;
  • · IV — 19м;
  • · V — 18м.

В полосу отвода а/д, кроме земляного полотна, входят земли, занятые защитными навесами, постоянными линейными сооружениями, служебными жилыми и производственными зданиями, сигнальными и указательными знаками, парапеты, пешеходные и велодорожки, сооружения на съездах и пересечениях дорог, летние тракторные и объездные дороги, и другие специальные сооружения, обеспечивающие прочность земляного полотна.

В пределах а/д устраиваются посадки на полосе отвода а/д. Без согласования с дорожными органами воспрещается производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а так же устройство наземных сооружений. Кроме того, установление дорожных знаков и указателей необходимо согласовывать с органами ГИБДД. Так же запрещается распашка участков, покос травы, рубка и повреждение деревьев.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных дорог и их сохранности формируют придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон полосы отвода дороги участков земли, шириной не менее 50м каждый, считая от границы полосы отвода с установлением особого режима использования земель, включающего ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон.

В зависимости от категории федеральной дороги ширину каждой придорожной зоны устанавливают:

  • · для дорог IV и III категории — 50м;
  • · для дорог I и II категории — 75м;
  • · для дорог V категории — 100м.

Для подъездов к столицам республик, центрам краев, областей, округов — придорожная зона 100м.

Придорожная полоса для указанного подъезда начинается не менее чем за 25км до границы города. В границах поселений размещение придорожной полосы устанавливают по границе существующей застройки, но не более чем за 50м и не менее чем за 6м.

В пределах охранных зон а/д запрещается: капитальное строительство сроком больше 10 лет, кроме зданий ГАИ .

Установление охранной зоны автомобильной дороги IV категории

Методика выполнения работы:

  • 1. Изучается выданный картографический материал масштаба 1:10000;
  • 2. Проводится установление, выделение и графическое нанесение территорий охранных зон;
  • 3. На картографическом материале оформление территорий и нанесение соответствующих границ производится в цвете согласно принятому условному обозначению.

В соответствии с выданным техническим заданием охранная зона автомобильной дороги IV категории будет составлять 19 метров с каждой стороны от оси дороги. В переводе на картографический материал это значение будет равно 2 мм.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *