Бумажный дневник учителя вести не обязаны

В нашей школе введены электронные дневники. Но заполняются они нерегулярно: некоторые учителя невовремя вносят туда домашние задания (иногда даже на следующий день), не всегда выставляют оценки. Классный руководитель говорит, что не обязана заполнять бумажный дневник, так как эту работу ей никто не оплачивает. Так в какие сроки должны заполняться электронные дневники, и действительно ли учитель может не вести бумажные дневники?

Светлана АНДРЕЕВА.

Евгения ПЯТЛИНА, председатель комитета образования, опеки и попечительства администрации МО «Котлас»

Ведение электронных журналов успеваемости и электронных дневников осуществляется во всех общеобразовательных учреждениях. Обязанности по их ведению закреплены в должностных инструкциях педагогов и классных руководителей. Каждое образовательное учреждение разрабатывает порядок предоставления этой услуги и решает вопрос о доплатах педагогам и классным руководителям за ведение электронных дневников и журналов, разрабатывая положение о выплатах стимулирующего характера.

В соответствии с законодательством ведение бумажных дневников не является обязательным. Образовательные учреждения вправе сами с учетом мнения родителей решать вопрос об их введении.

Педагоги осуществляют заполнение электронного журнала в части информации о дате проведения занятий (в соответствии с расписанием занятий), о темах уроков, домашних заданиях, оценках обучающихся и об отсутствии обучающихся на уроках.

В обязанности педагога входит ежедневное и своевременное внесение домашнего задания. Внесение в журнал информации о домашнем задании должно производиться в день проведения занятий. Задание должно вноситься в журнал не позднее, чем через 1 час после окончания всех занятий.

Результаты оценивания выполненных обучающимися работ должны выставляться не позднее 1 недели со дня их проведения в соответствии с принятыми в ОУ правилами оценки работ.

Работники образовательных учреждений перед своим работодателем несут дисциплинарную ответственность за неисполнении или ненадлежащее исполнении трудовых (должностных) обязанностей (статья 193 Трудового кодекса РФ),

В электронный дневник педагоги вносят оценки по всем предметам учебного плана.

По вопросам ведения электронных дневников в конкретной образовательной организации необходимо обращаться к руководителю ОУ.

Новость из газеты ‘Вечерний Котлас’

Сайт «ЯКласс» Образовательный интернет-ресурс для школьников, учителей и родителей — отзыв

Доброго дня!

Пандемия никого не оставила равнодушным — мы не работаем, свободное передвижение во многих городах долгое время было запрещено, а наши дети сидят дома и учатся дистанционно. Каково это — дистанционное обучение? Свои наболевшие мысли выскажу тут >>>

* Для справки отмечу, что, перед началом обучения нас анкетировали онлайн и выяснили — у всех ли детей есть возможность работать онлайн. Особые трудности были в семьях, где 2 и более обучающихся. Не знаю, как в других школах, но наша Гимназия выдала таким семьям ноутбуки в аренду, но без оплаты! Это конечно огромный плюс)

Итак, началось дистанционное обучение…

Не буду скрывать — поначалу все были в шоке! Мы поднимались с дочерью с утра в положенное время, бежали к компьютеру и проверяли домашнее задание. Заданий было очень много! Каждый учитель старался выкладывать свое задание и в качестве классного и, уже на закрепление — домашнего. Причем нет такого, что открыл «Сетевой город», а там сразу задания на весь день… Они выкладываются по мере работы учителей.

Про учителей

* Кстати на мой взгляд, у учителей совсем плачевное состояние сначала было… Во первых практика не совсем привычная и надо создать урок с 0. Найти подходящий материал и подобрать задания так, чтобы они не противоречили плану.

Потом идет рассылка ученикам, и ведь тут надо не запутаться, отправить по верным спискам. У нас в классе казусов не было, а вот в другой параллели я от знакомой столько недовольства слышала… То их нет, то у них нет.

И, естественно вовремя проверить. И тут не забываем, что они тоже могут тупить перед компом и путаться в учениках…

Родители в группе словно взбесились) Вы наверное слышали подборки сообщений, как бабушки или дедушки хотят *бнуть своих внучат… Вот она наша культура(

И еще немного про учителей — не забываем, что у многих есть и свои подрастающие дети и им также необходимо учить их и делать работу и пользоваться интернетом. А тут еще каждому родителю отвечай и лично и в группах, и проверяй параллельно работу при этом)

Мне кажется не плохо было бы и им надбавку небольшую кинуть.

Про нашу дистанцию

И вот, мы наконец то сели осваивать все ресурсы. Нам предложили сайт, сказали на нем зарегистрироваться и получить доступ к занятиям.

Для тех, кто хочет все узнать самостоятельно — тут специальные вкладки с короткими инструкциями.

Регистрировать нужно и ребенку и родителю, причем создаются страницы под разными е-почтами и паролями (у ребенка своя, у вас — своя) — учитывайте это и, конечно где-нибудь запишите.

Аккаунт привязывается к почте и можно контролировать все оценки и успехи.

Плюс еще в том, что можно заходить через любые соц сети, но предположу, что тогда и в соц сетях будут всякие напоминалки и оценки. Я от такого способа отказалась. Благо, каждый раз заходить на портал и вводить пароль не надо, страница открывается автоматически.

В вашем профиле сразу, списком будут показывать всех ваших детей (предположим у вас трое и все обучаются). В каждом профиле можно загрузить аватарку, так работать будет еще веселее, но в основном у всех стандарт — девочки и мальчики без лица…

Плюс кстати в том, что из профиля родителя можно перейти в профиль ребенка. Это выручает, если один из паролей профиля всё-таки забыт.

В целом нам самостоятельная пользование ресурсами Я-класса пригодилась на уровне прилежных учеников и любителей. Мы платную подписку не подключали, не вижу в ней глобальных преимуществ

А вот при желании, кстати подключить платную услугу можно в два счёта. Для этого нажимаем на рекламную иконку и вводим номер своей заветной карты плательщика. Не думаю, что это сложно, услуги, которые нам надо оплачивать всегда максимально адаптированы под плательщика.

Я могу судить только об услугах, которые мы получали бесплатно.

В чем заключается наше дистанционное обучение.

✔ Выполнение проверочных работ по различным дисциплинам.

Учителя в электронном дневнике отмечают: задание на платформе Я-класс. Ребенок заходит в личный кабинет, где у него уже есть объявление: «Для тебя есть 1/2/3 новых проверочных работы».

Проверочная работа включает в себя теорию и практику — выполнение основных заданий по теме. По итогу ставится % выполнения задания (например: задание решено на 84%). А учитель смотрит на результат и по своему переводит эти проценты в оценки. Дочь в основном решает на 4-5, это от 60 до 100%, это мне кажется отличные успехи)

✔ Самообразование по основным дисциплинам на выбор

✔ Подготовка к ВПР или ЕГЭ путем прорешивания аналогичных проверочных работ

Как видно по скрину — на сайте перечень всех основных дисциплин, а задания в них очень интересные! Сначала все подробно объясняется в теории, главное выделяется жирным и другим цветом, затем идут проверочные работы, там в виде теста: вопрос и варианты ответа, либо ячейка для записи ответа. Выполнять интересно, и, что очень важно — удобно!

Про ТОП

Очень мне нравится система мотивации данного ресурса. Тут начисляются баллы за любые пройденные задания, самостоятельные выбранные учеником, вне учебного плана

Проще говоря ТОП. Очень знакомо, не правда ли? Учитывая то, что на данном сайте *все* стремятся вырваться в ТОП

ТОП ведется среди учеников класса, среди учеников школы, среди учеников города, и общий ТОП на сайте

Как попасть в ТОП?

Дети просто по интересам выбирают любые задания, решают их и за это получают баллы

Конкретно наши успехи составляют первое место среди нашего класса 35 человек. Не скажу, что дочь очень сильно стремится занимать первое место, но баллы начисляются за любые пройденные задания, а она их проходит ради интереса. Я и сама несколько раз с ней сидела и смотрела, как она изучает историю, географию, и поверьте мне, материалы, предоставленные в теории, для объяснения -очень интересны, я прямо зачитывалась.

Что дает топ? А ничего не даёт! Только самоутверждение). Это не дополнительная оценка, это не признание от других учеников, это никакое ни денежное вознаграждение, и не принесет всемирной популярности. Просто место среди учеников, кому интересно, тот делает задания, кому нет — не делает

Но я конечно надеюсь, что те знания, которые моя дочь получила после самостоятельного изучения дисциплин по интересам, останутся у неё в голове надолго. Да и меня в принципе радует то, что она увлекается не только корейскими дорамами, но и чем-то посторонним, касающимся учёбы.

Ещё один из огромных плюсов Я класса, это то, что данная платформа тесно связана с Сетевым городом. То есть, официально электронный дневник, который действует по всей России, рекомендует взаимодействовать именно с Я-класс.

Могу сказать, что многих наших учителей платформа Я класс очень выручает. Для изучения новых тем, да и повторения того, что уже изучили.

Ученики безусловно становятся самостоятельными! Им нужно позаботиться о том, чтобы все сделать вовремя, правильно изучить выполнить все задания. Поначалу мне приходилось сидеть с дочерью и объяснять ей все тонкости, сейчас я даже не подхожу — она сама все делает, может ко мне обратиться, только если тему плохо понимает.

Подведу итог

Сайт очень полезный! Даже в прошлом году, когда нам рекомендовали его, как дополнительный источник к познанию — мы не оценили ресурс. Сегодня же, разглядев его достоинства я вижу, что он для ребенка несет и пользу и мотивацию! Да и меры это конечно вынужденные — дистанционное обучение не так легко на первый взгляд, но это возможно!

Конечно рекомендую вам заниматься на данном ресурсе!

Спасибо за внимание!

Оставлю ссылки на другие информационные источники:

ВПР = ОГЭ или ЕГЭ, и стоит ли бояться Всероссийских Проверочных Работ школьникам?

Учи.ру — или сайт для учеников начальной школы, с которым обучение проходит веселее

Антиплагиат ру — единственный сайт антиплагиата, который одобряют ректоры институтов

Валентина Паевская — нейропсихолог от Бога! Полезные советы, занятия, обзоры для развития с самого раннего возраста. Канал и для мамы и для ребенка)

Как войти в «Электронный дневник» родителям и учащимся?

Важно! Родителю и учащемуся необходимо создать персональные учётные записи на Портале mos.ru и воспользоваться ими для входа в электронный дневник. Поскольку функционал Дневника для родителя и учащегося отличается, выполнять вход в электронный дневник следует под своей персональной учётной записью.

Для входа в электронный дневник:

  1. Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, если регистрация не была выполнена ранее, на портале mos.ru;

  2. Убедитесь, что в личном кабинете указаны актуальные контактные данные: номер мобильного телефона, e-mail, СНИЛС (по желанию), которыми пользуется родитель/учащийся. Наличие в личном кабинете указанных данных позволяет получить расширенный пакет услуг;

  3. Передайте свои учётные данные (ФИО, e-mail, СНИЛС (по желанию) и номер мобильного телефона), с которыми была осуществлена регистрация на портале mos.ru, классному руководителю учащегося;

  4. После входа на Портал mos.ru перейдите в раздел «Услуги → Образование → Электронный дневник школьника» и нажмите кнопку «Получить услугу».

Введение электронных классных журналов в школах

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва»Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *