ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ

Смотреть что такое «ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЕ» в других словарях:

  • перепрофилирование — переориентация, переобучение, переквалификация, переподготовка, переориентировка Словарь русских синонимов. перепрофилирование сущ., кол во синонимов: 5 • переквалификация (3) … Словарь синонимов

  • перепрофилирование — перепрофил ирование, я … Русский орфографический словарь

  • Перепрофилирование предприятия, объекта — прекращение работ, связанных с добычей и переработкой радиоактивных руд, и переориентация его на новую продукцию, требующие обязательного осуществления мер по обеспечению радиационной безопасности производственного персонала, работающего в новых… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Перепрофилирование (реформирование) предприятия — Под реформированием предприятия понимается сочетание в различных комбинациях перебазирования, перепрофилирования и реорганизации, где под реорганизацией понимается слияние, присоединение, разделение, преобразование предприятия, сопровождаемое,… … Официальная терминология

  • Манас (авиабаза) — Топливозаправщик ТЗ 22 на базе КрАЗ 258 и C 5 Galaxy … Википедия

  • 7ТВ — Телеканал 7ТВ ООО «Cпортивный телеканал 7ТВ» Страна … Википедия

  • переквалификация — перепрофилирование, переобучение Словарь русских синонимов. переквалификация сущ., кол во синонимов: 3 • переобучение (6) • … Словарь синонимов

  • переобучение — переучивание, переквалификация, перепрофилирование, переподготавливание, переподготовка Словарь русских синонимов. переобучение сущ., кол во синонимов: 6 • обучение (42) • … Словарь синонимов

  • переориентировка — переориентирование, перенаправление, переориентация, перенацеливание, перепрофилирование Словарь русских синонимов. переориентировка сущ., кол во синонимов: 5 • перенаправление (10) … Словарь синонимов

  • переподготовка — перепрофилирование, переобучение, переподготавливание, переучивание Словарь русских синонимов. переподготовка сущ., кол во синонимов: 5 • переобучение (6) • … Словарь синонимов

Реорганизация и перепрофилирование предприятия

Одной из основных предпосылок масштабных организационных изменений становится повышение операционной эффективности компании, которая зависит от роста конкуренции в отрасли. Немаловажными обстоятельствами являются также привлечение инвестиций, частичное или полное перепрофилирование предприятия, расширение филиальной сети и выход компании на новые рынки. Процессы слияния и поглощения (M&A) тоже занимают свою нишу в ряде оснований для перепрофилирования организаций: часто именно объединение группы небольших компаний в одну крупную является наиболее удачным маневром для завершения изменений.

Основные составляющие реорганизации предприятия

На фоне транснациональных корпораций-гигантов, которые могут позволить себе размеренный процесс изменений, отечественный бизнес не позволяет национальным компаниям изменяться медленно. К тому же комплекс мер, которые должны быть приняты, чтобы в сжатые сроки и при минимальных затратах совершить преобразование, должен учитывать и то, что все это будет происходить без прекращения функционирования компании. То есть важен последовательный подход. При реорганизации необходимо учитывать по крайней мере три основные составляющие процесса изменений, которые одинаково важны для перепрофилирования предприятия:

  • Целевая составляющая преобразований. Определяет, какое предприятие должно получиться в конечном итоге, чего нужно ожидать от компании и какие цели она должна преследовать. Эта составляющая должна быть продумана еще до начала перепрофилирования предприятия.
  • Организационная составляющая. Определяет сценарий дальнейшего развития компании, максимально учитывая все плюсы и минусы, механизм контроля и риска.
  • Социальная составляющая. Определяет организацию управления коллективом на этапе преобразований. Обычно должна учитывать варианты преодоления противодействия коллектива спланированными преобразованиями, PR внутри компании, становление новой корпоративной культуры и т д.

Оценка эффективности перепрофилирования предприятия

Чтобы определить примерные масштабы преобразований, нужно понимать, насколько выгодно перепрофилировать то или иное предприятие, рассчитать размер бюджета, сколько времени это займет и с кем необходимо будет сотрудничать. На российском рынке процесс реорганизации предприятия может длиться в среднем около одного-двух лет. На примере сделки M&A перепрофилируемой компании-производителя с международной компанией можно выявить некоторые полезные факторы, которые необходимо учитывать. При интеграционном процессе, как правило, существует два способа перепрофилирования. Первый состоит в насаждении поглощаемой компании технологии работы, в его процессе обострено противодействие коллектива, происходит массовое увольнение сотрудников. Второй способ можно назвать более гибким, когда поглощаемая компания сохраняет определенную административную ответственность, но выдвигается ряд жестких требований, которым ей нужно соответствовать. И компания должна за определенный промежуток времени доказать свою эффективность.

Успех преобразований зависит как от опыта управленцев, их осуществляющих, так и от знания ими специфики отрасли и национальных особенностей. Чаще всего преобразования происходят при активном содействии консалтинговых компаний. Далее, если компания собирается выходить на международные рынки, необходимо найти инвестора. Кстати, при поддержке международной корпорации, сотрудничестве с иностранным инвестором шансы на то, что перепрофилирование пройдет успешно и по плану, всегда выше. Внутри поглощаемой компании всегда продолжают работать ключевые сотрудники — программисты, архитекторы, менеджеры, консультанты. Главный офис осуществляет мониторинг хода преобразований, участвует в согласовании его планов и бюджета.

И ключевое, о чем следует помнить, — что все технические работы, которые могут быть отданы на аутсорсинг, должны быть отданы на аутсорсинг. Это даст возможность сотрудникам реформируемого предприятия сфокусироваться на решении других, более важных, задач.

Перепрофилирование предприятия требует индивидуального подхода

Ни в коем случае не стоит копировать схему преобразований других компаний, которые пришли к успеху. Это чревато провалом, так как процесс реорганизации сугубо индивидуален. Цели преобразований должны быть совместимы с возможностями того или иного бизнеса. Многие считают, что самый важный фактор в процессе глобальных изменений — организационный. Несомненно, ни один проект не может быть успешным после реорганизации, если не был проведен под строгим контролем руководства. Но типичной ошибкой является недооценка социальной составляющей. Естественно, сложившийся коллектив на установленных ранее правилах принимает сторону противодействия изменениям, ведь нарушенная стабильность влечет за собой неопределенное будущее. В этом случае важно донести до сотрудников задачи и цели компании после изменений, значение и выгоду преобразований касаемо коллектива.

Очевидно, что успешное перепрофилирование бизнеса приносит компании прибыль, следовательно, и успех как на отечественном рынке, так и при участии в процессах евроинтеграции. Каждой компании при составлении целей на конечный результат важно в итоге получить импульс к развитию. Практика показывает, что наиболее удачные преобразования совершаются в тех компаниях, которые уделяют одинаковое внимание и технической стороне изменений, и управлению человеческими ресурсами. Исходя из того что каждый бизнес уникален, а каждый руководитель выбирает единственно правильную стратегию наиболее эффективного управления предприятием, процесс реорганизации в любом случае требует индивидуальных подходов. Расставив приоритеты и имея при этом надежный тыл в лице осведомленных сотрудников, руководитель заранее обеспечивает половину успеха своему перерожденному предприятию.

Перепрофилирование производства

Перепрофилирование производства подразумевает либо смену видов деятельности, либо изменение ассортимента производимой продукции.

При реализации данной меры восстановления платежеспособности следует учитывать следующее:

Серьезное перепрофилирование производства требует значительных вложений капитала (инвестиций). Так как предприятие имеет признаки несостоятельности и в отношении него введена процедура банкротства, можно говорить о значительной (если не полной) зависимости должника от решений собрания кредиторов. В такой ситуации вряд ли найдется инвестор, который будет готов вложить собственные средства в кризисное предприятие. Кроме того, предприятие, хотя и является открытым акционерным обществом, находится в собственности государства, что:

во-первых, усложняет принятие необходимых решений ввиду высокой степени бюрократизации;

во-вторых, значительно сокращает круг частных инвесторов, заинтересованных в развитии ОАО «ИПП «Курск».

Фактически, единственным возможным источником притока капитала может являться сам собственник предприятия (государство), либо частная структура, сумевшая убедить государство переуступить акции ОАО «ИПП «Курск» частично или полностью.

Результаты инвентаризации имущества ОАО «ИПП «Курск» показали, что организация располагает значительным количеством основных средств, полный перечень приведен ниже.

Предварительный анализ имеющихся производственных мощностей и перечня видов деятельности, которые может осуществлять предприятие, был проведен в первом разделе работы, из которого следует вывод о максимальной загруженности и изношенности, а так же специфичности существующих производственных мощностей, что делает невозможным перепрофилирование производства на сегодняшний день. Такая ситуация накладывает серьезные ограничения на развитие предприятия в части возможности и целесообразности освоения производства новых видов продукции.

Из ранее изложенного следует, что предприятие не имеет возможность значительно увеличить объемы выпуска продукции на существующей технологической цепочке. В сложившейся ситуации гораздо более выгодно использовать свободные офисные, производственные и складские площади для оказания услуг, которые будут пользоваться спросом у потребителя (то есть будут в полной мере соответствовать требованиям рынка).

Во-первых, следует отметить наличие объектов недвижимости, в которых могут размещаться новые производства (или же сами эти здания могут стать объектами аренды). Список объектов недвижимости ОАО «ИПП «Курск» и их характеристики приведены ниже:

Наименование

Располагаются:

Этажность,

площадь (м2), материал

Балансовая стоимость (в руб.)

Административное здание, 1975 года постройки, Литер-А

Управленческий аппарат

ОАО ИПП «Курск»,редакция газеты «Курская правда», пищеблок, медблок, арендаторы.

4 этажа,

площадь: 4096,3м2,

подземный этаж -383,3м2,

фундаменты — бетонные, стены — кирпичные, полы — бетонные, плиточные.

2 206 947,36

Столовая, Литер-А4

Располагаются: кухня, подсобные помещения, каб. руководства, обеденные залы, холодильная камера, бытовые помещения

Площадь 577,7 м2

этажность — 1 фундаменты — ж/б блоки, стены кирпичные, крыша — железная, полы — бетонные, плиточные.

240 760,81

Теплица, Литер-Г4

Используется по назначению

этажность — 1 площадь 332,1 м2 стены — ж/б блоки, крыша стеклянная, вход — ж/б ленточный марш

80304,64

Торговый дом,

Литер-А1

Арендаторы

Модуль. Этажность — 1,

Площадь — 1123м2

774261,2

Гараж, Литер-В3

Располагаются боксы для хранении легковых автомашин

Этажность — 1, Площадь — 105,1 м2 Фундаменты — бетонные ленточные, стены кирпичные, крыша — рулонная, полы — цементные.

31034,65

Овощехранилище, Литер-Б

Используется по назначению

Площадь 190,5 м2 этажность — 2 фундаменты — ж/б блоки, стены — ж/б блоки, кирпичные, перекрытия — дощатое по металлическим балкам, крыша — рулонная, полы — дощатые.

29309,1

Производственное здание, Литер-В,

в, в1, в2

Располагаются полиграфические цеха, ремонтная служба, склад готовой продукции, вспомогательные службы, кабинеты начальников цехов, мастеров, бытовые помещения.

Площадь — 11662 м2 Этажность — 4 фундамент — ж/б сваи, стены — кирпичные,

3407785,07

Производственный (ГСМ), Литер-В4

Используется для хранения ГСМ

этажность — 1 Площадь 31,5 м2 фундаменты — бетонные, ленточные, стены — кирпичные, крыша — рулонная, полы — бетонные.

11048,09

Производственный (обойный цех),

Литер-В2

Располагаются производственные участки, бытовые помещения, вспомогательные помещения, автомойка, сауна, бассейн, гаражи.

Площадь — 1090 м2 Фундаменты ж/б блоки, стены — кирпичные панельные, перекрытия — ж/б плиты, крыша — рулонная, металлическая

937495,91

Производственный (ЦПБ), Литер-В1

Располагаются: производственные участки,

бытовые помещения, администрация цеха

Этажность — 3 Площадь — 3561 м2 фундаменты — ж/бетонные сваи, стены панельные, кирпичные, перекрытия — ж/бетонные плиты, крыша рулонная, полы — бетонные, плиточные.

362577,25

Склад бумаги,

Литер-Б

Располагаются складские помещения,

ж/ дорожная ветка, гараж, ремонтная служба, бытовые помещения, вспомогательные помещения, каб. администрации. Стены — ж/б панели, кирп

Курская обл. г. Курск, ул. Соловьиная, дом 68

Площадь 5123 м2 Этажность — 1

522455,57

Торговый комплекс, Литер-Б1

Располагаются Закусочная, гостиница, бильярдный зал, подсобные помещения, проходная, санузлы.

Площадь: 441,1 м2 этажность — 1 цокольный этаж — 1 фундаменты — бетонные, ленточные, стены — кирпичные, металлические, перекрытия — ж/бетонные, крыша — р

879267,65

Очевидно, что сдача в аренду отдельных помещений предприятия сможет принести дополнительный доход. Однако, имеющееся на предприятии оборудование хоть и изношено в значительной степени, еще долго может использоваться при производстве полиграфической продукции.

Освоение новых видов продукции представляется весьма привлекательной перспективой дальнейшего развития предприятия. При этом нет необходимости отказываться от производства уже освоенной продукции. При освоении новых видов деятельности сократится доля постоянных расходов в себестоимости продукции, в результате чего имеющиеся производства станут рентабельными, и ОАО «ИПП «Курск» будет получать прибыль как от старого производства, так и от новых видов деятельности.

Несмотря на возможность освоения новых производств, нельзя забывать о необходимости для этого модернизации производства ОАО ИПП «Курск», а, следовательно, требуется сторонний инвестор, так как ожидаемой выручки от действующего производства окажется недостаточно, чтобы погасить кредиторскую задолженность и накопить средства для инвестиций в модернизацию производства. Однако, последующее развитие новых видов деятельности значительно повысит капитализацию предприятия.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *