Содержание

Где находится ООО «ПравоДействие»?

Многим из нас знакома ситуация, в которой судебный пристав-исполнитель бездействует, не выполняя своих должностных обязанностей. Мы можем ходить, просить, грозить, получая в ответ, чаще всего отписки и отговорки. И вот, когда мы, набравшись решительности, соберемся привлечь к ответственности нерадивого судебного пристава-исполнителя (далее по тексту – судебный пристав), часто оказывается, что он уже уволился. Да, он уволился, а мы начинаем новое хождение по кругу с новым судебным приставом, который также может уйти через некоторое время со своей должности заведя исполнительное производство в тупик, а мы вновь останемся ни с чем. Замкнутый бесконечный круг. И как же быть? Кто ответит за бездействие судебных приставов, за все потраченные нервы и наши невозвращенные денежные средства? И самый главный вопрос: возможно ли будет привлечь к ответственности не конкретного исполнителя, который по сути своей является всего лишь пешкой, а саму систему? Давайте разберемся куда жаловаться и обращаться, и что делать.

Введение. Минимум, что должен сделать судебный пристав

Для начала давайте выясним, что обязан сделать судебный пристав в течение двух месяцев с момента, как должник в пятидневный срок с момента получения постановления о возбуждении исполнительного производства, не уплатил долг в полном объёме. Итак, по пунктам минимум из того, что обязан сделать судебный пристав:

  1. Направить запросы в банки о наличии счетов должника и, в случае их обнаружения, направить постановления о списании денежных средств.
  2. Направить запросы в ПФР, ГИБДД, ИФНС, ФМС, ПФР, Росреестр и, в зависимости от содержания полученных ответов, предпринять меры по наложению ареста на обнаруженное имущество, направлению по месту работы должника постановления об удержании денежных средств с заработной платы (для должников – граждан) и пр.
  3. Посетить должника по адресу, указанном в исполнительном документе, составив соответствующий акт, а в случае обнаружения имущества наложить на него арест.
  4. Вновь стоит напомнить, что это минимум из того, что должен сделать специалист. Старательный судебный пристав помимо того, что мы изложили выше должен ещё и арест на имущество должника наложить, оценить его и приступить к продаже, ограничить выезд за границу должника (это норма действует в отношении должников – граждан РФ, составить административный протокол по статье 17.15 КоАП РФ, если в исполнительном документе установлены требования неимущественного характера, обратиться в суд с заявлением о разделе совместно нажитого в браке имущества и пр.

    Что делать и куда жаловаться на бездействие пристава исполнителя

    Но вот прошло два месяца, а воз и ныне там. Никаких реальных действий по исполнению нашего исполнительного листа предпринято не было. Но не будем хандрить, будем действовать! Как именно? Об этом давайте поподробнее.

    Для начала запишемся на прием к судебному приставу и навестим его. Нужно это для того, чтобы понять что именно судебный пристав сделал, установить с ним по возможности благожелательный контакт. Будем откровенны: судебные приставы перегружены работой. Текучка в этих органах очень большая, поскольку объём работы не соответствует уровню заработной платы.

    Вот вам не слишком весёлый факт: по статистике ФССП судебные приставы России в 2017 году смогли взыскать со своих граждан только 140 рублей из каждой 1000 (15% от общей суммы долга!), которые те были должны по решениям судебных органов. Интересный факт

    Потому имеет смысл попробовать решить дело мирным путём, чтобы судебный пристав, и без того загруженный работой, имел желание заниматься нашим делом, ведь с адекватными людьми и работать безусловно приятнее. Однако, если видно, что судебный пристав на контакт идти не хочет, никаких мер по взысканию долга не предпринимает, то следует побывать на приёме у начальника отдела, в подразделении которого работает наш специалист. Чаще всего начальники отделов заинтересованы в мирном урегулировании конфликтов и отсутствии жалоб со стороны граждан. Начальники структурных подразделений проводят беседы со своими подчиненным, напоминая им о необходимости выполнять служебные обязанности с большим энтузиазмом, какие-то дела берут под личный контроль.

    Но вот с судебным приставом мы познакомились лично, на беседу к начальнику отдела сходили, но наше дело так и не сдвинулось с мёртвой точки. Что дальше?

    Далее, если беседа не сложилась, результатов нет и не предвидятся, то пишем официальную жалобу на имя старшего судебного пристава (коими и являются начальники отделов), которая должна быть рассмотрена в 10-дневный срок. Копия постановления, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю, не позднее трех дней со дня принятия указанного постановления. Таким образом, не позднее чем через 13 дней мы узнаем результаты нашей жалобы.

    Результаты мы узнали. Они, увы, оказались неблагоприятны для нас. Если нам отказали в удовлетворении жалобы, и мы считаем, что необоснованно, то нужно двигаться вверх по должностной иерархии, то есть обжаловать постановления старшего судебного пристава у главного судебного пристава субъекта, а постановления главного судебного пристава обжаловать у главного судебного пристава Российской Федерации. Да-да, жалоб мы можем написать много, наше законодательство щедро предоставляет нам такие возможности.

    Как наказать пристава? Поможет ли прокуратура?

    Служба судебных приставов не удовлетворила наших требований и мы сомневаемся в законности ее действий? Законодательством предусмотрено право граждан обратиться в прокуратуру Российской Федерации, так как в ее компетенции находится надзор за исполнением законов судебными приставами. Однако здесь важно помнить, что прокуратура может указать на недобросовестную работу судебного пристава, которая заключается в нарушении законодательства и установить такую незаконность; но она не может побудить пристава к каким-либо действиям — эти полномочия имеют лишь руководство судебного пристава либо суд. Также хочется отметить, что исходя из сложившейся практики толку от обращения в прокуратуру немного. Чаще всего прокуратура не находит нарушений в действиях судебных приставов и пишет отказные письма. Но поскольку это наше право, то мы можем им воспользоваться в любое время, пока наши имущественные и неимущественные права не восстановлены.

    Эффективный способ борьбы с бездействием судебного пристава

    Одной из самых действенных мер для возврата интереса судебного пристава к нашему делу является обращение в суд. Давайте сразу уясним для себя, что обратиться туда мы можем сразу, без различных обжалований бездействия судебного пристава, без похода на личный прием и к начальнику отдела. Обратиться можем всегда и на любом этапе. Только вот результат может быть разный. В суд мы можем обратиться как минимум для того, чтобы получить официальные разъяснения о том, что сделано для восстановления наших прав.

    Статья 128 Федерального закона «Об исполнительном производстве» гласит, что постановления судебного пристава, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции. Обычно постановления обжалуются в суде общей юрисдикции, за исключением случаев прямо указанных в части 2 статьи 128 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с пунктом 3 статьи 19 Федерального закона № 118-ФЗ «О судебных приставах» ущерб, причиненный судебным приставом гражданам и организациям, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

    Требования об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов рассматриваются в порядке, предусмотренном главой 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, и в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ. Вместе с тем, если от разрешения данных требований зависит определение гражданских прав и обязанностей сторон исполнительного производства, а также иных заинтересованных лиц, указанные требования рассматриваются в порядке искового производства.

    Жалобы на постановления должностных лиц ФССП России по делам об административных правонарушениях, заявления об оспаривании постановлений указанных должностных лиц о привлечении к административной ответственности рассматриваются, соответственно, судами общей юрисдикции по правилам КоАП РФ, арбитражными судами — по нормам главы 25 АПК РФ.

    Статья 53 Конституции РФ гарантирует каждому право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. В свою очередь статья 1069 Гражданского кодекса РФ гласит, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов подлежит возмещению. Вред возмещается за счет казны Российской Федерации, казны субъекта. Статья 1071 ГК РФ указывает, что в случаях, когда причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, от ее имени выступает Министерство финансов РФ. Отметим, что неправильное определение истцом ответчика либо государственного органа, выступающего от имени Российской Федерации, не может повлечь за собой отказ в принятии искового заявления, его возвращение, оставление без движения либо отказ в иске только по этому основанию. То есть ответчика мы с вами будем указывать правильно, а если вдруг ошибемся, то это не является помехой в продвижении нашего правового дела.

    Таким образом, повторимся, что основанием для возмещения вреда является установленный факт осуществления незаконных действий либо бездействие судебных приставов. Опять же давайте отметим тот немаловажный факт, что в удовлетворении требования о возмещении вреда при подтверждении факта его причинения действиями (бездействием) судебного пристава не может быть отказано только на том основании, что конкретный размер вреда невозможно установить (например, при утрате не подвергшегося оценке или ненадлежащим образом оцененного имущества должника, утрате ценных бумаг, рыночная стоимость которых колеблется). В этом случае размер подлежащего возмещению вреда определяется судом с разумной степенью достоверности с учетом всех обстоятельств дела исходя из принципа справедливости и соразмерности ответственности согласно пункту 5 статьи 393 Гражданского кодекса РФ.

    Исходя из вышеуказанного получается, что законодательством Российской Федерации прямо предусмотрено, что государство является гарантом эффективной работы всех его органов. А в случае их неправомерных действий (бездействий) убытки возмещаются с казны. Фантастика, улыбнётесь вы? Напрасно. Прецеденты имеются и их количество увеличивается с каждым годом. Взять хотя бы постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года № 8974/09. В этом постановлении суд отменил решения предыдущих инстанций и взыскал с Российской Федерации за счет средств казны в пользу истца полную стоимость вреда причиненного незаконными действиями судебных приставов. Уникально это постановление во многом потому, что с казны взыскали всю сумму, что запрашивали истцы. Обычно суммы снижаются. Интересный факт

    В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» сказано, что по делам о возмещении вреда суд должен установить факт причинения вреда, вину причинителя вышеуказанного вреда и причинно-следственную связь между незаконными действиями (бездействием) судебного пристава и причинением вреда. То есть, нам нужно доказать суду, что именно халатное отношение судебного пристава, неправомерные действия с его стороны или же вообще отсутствие таковых повлекли последствия неисполнения должником долга. К примеру, если судебный пристав несвоевременно принял меры по аресту имущества должника, обладая информацией о его наличии, и в последующем должник «избавился» от него, то это будет достаточным поводом для взыскания убытков с казны.

    Также заметим, что невозврат должником денежных средств по исполнительному документу, не является сам по себе основанием для возложения на государство обязанности по возмещению этих финансов. Государство надлежащим образом обязано организовать принудительное исполнительное судебных актов, но оно не гарантирует положительного результата, поскольку со стороны должника могут возникнуть объективные обстоятельства, вследствие которых он не имеет возможности вернуть долг. Так что следует уяснить, что если действия судебного пристава соответствуют букве закона, но должник не имеет никакой материальной базы, то взыскать причитающуюся сумму с государства никак не получится.

    Итоги и выводы

    Подытожим. Нашим законодательством разработан механизм по восстановлению нарушенных прав. Даже если вы сомневаетесь в личных и профессиональных качествах судебного пристава, вы можете привлечь к своему делу старших судебных приставов, главного судебного пристава региона и Российской Федерации. Можно обратиться в прокуратуру Российской Федерации, для организации дополнительно контроля. И, конечно, суд, который расставит по местам все точки и, если вскроется халатное отношение судебного пристава к своим профессиональным обязанностям, вы сможете получить причитающиеся вам денежные средства с казны Российской Федерации.

    Даже если в суде вам будет отказано, вы по крайней мере узнаете о ходе вашего дела и судебные приставы уж точно не оставят ваше дело без внимания впредь. Можно добиться того, чтобы вся эта система не замыкалась на одном судебном приставе. Более того, это делать нужно. И в идеале этим должны заниматься сами уполномоченные на то специалисты, без каких-либо жалоб со стороны граждан, чьи имущественные и неимущественные права были нарушены. Но пока мы имеем то, что имеем.

    В 2019 году планируется масштабная реформа в службе судебных приставов. Почитать о ней можно на бескрайних просторах интернета (новостные сайты, официальные сайты государственных органов, в общем поисковики нам в помощь), меры действительно запланированы весьма эффективные, но это будет потом. А как же быть сейчас? Что нам делать с нашим исполнительным листом, который пылится на полке судебного пристава? Вывести с орбиты нашего судебного пристава, конечно, можно. И если он халатно исполнял свои обязанности, его можно наказать. Вся система принудительного исполнения судебных решений отнюдь не замыкается на одном специалисте.

    Что необходимо поменять в службе судебных приставов

    Мы, в свою очередь, основываясь на собственном обширном опыте взаимодействия со службой судебных приставов, причём как на стороне взыскателя, так и должника, хотели бы предложить следующие важные новеллы, которые бы вне всяких сомнений поспособствовали улучшению качества взаимодействия службы судебных приставов и сторон исполнительного производства. Первое предложение заключается в том, чтобы субъектом ответственности некачественной работы по исполнению судебных актов были не конкретные судебные приставы-исполнители, а либо отделы судебных приставов, либо сама служба судебных приставов. Взыскателя не должно интересовать, почему конкретный пристав ненадлежащим образом работает, почему он не сходил к должнику или не направил запросы. Его должно интересовать только одно – почему своевременно не исполняется судебный акт, принятый в его пользу. И в том случае, если это неисполнение происходит по причине ненадлежащей работы службы судебных приставов (не конкретного пристава!), взыскатель вправе предъявить к ней претензии. И в случае, если суд установит, что неисполнение судебного акта произошло по причине ненадлежащей работы пристава, службу привлекут к ответственности. А уж начальство пусть само решает, кто из приставов виноват и кого привлечь к дисциплинарной ответственности. И чтобы навсегда тем самым исключить эти анекдотичные случаи, когда суд отказывает в жалобе на действия пристава только потому, что он приступил к работе вчера, а тот пристав, который бездействовал, уже не работает. Второе предложение заключается в том, чтобы на сайте службы судебных приставов была создана открытая база по всем исполнительным производствам, доступ к которой бы имели стороны исполнительного производства. В этой базе исполнительных производств в текущем режиме приставы будут должны размещать информацию о том, какие ими действия были произведены при исполнении судебного акта, какие запросы направлены, какие ограничительные меры были применены в отношении должника и его имущества. Сейчас, для того чтобы взыскатель получил эту информацию, ему нужно или на приём к приставу идти, или писать запрос, а потом ещё ждать ответа. На всё это нужно тратить время. А так, и приставу не придётся тратить время на личные приёмы, или делать это реже, и на написание ответов. В завершение отметим, что в любом случае необходимо будет прикладывать усилия и потратить некоторое количество ваших нервов и времени, но будет результат. Ведь именно результат является главной целью всех действий. И вы всегда можете обратиться к профессионалам, которые помогут вам разобраться в хитросплетениях закона и довести дело до победного конца.

    Видео на тему бездействия приставов

    Вот теперь всё! Теперь вы знаете куда жаловаться на приставов за бездействие и что делать если вы столкнулись с бездействием судебного пристава исполнителя. Мы искренне надеемся что данная статья помогла Вам разобраться в этой теме не прибегая к помощи платных юристов! Если что-то непонятно, или у вас нет времени подать в суд на судебного пристава в г.Чебоксары, то воспользуйтесь услугой юридическая помощь на стадии исполнительного производства. Огромное спасибо за внимание и успехов в делах!

    Задать вопрос юристу в 1 клик

Взыскание вреда,причиненного незаконными действиями судебных приставов-исполнителей

Комментарий дает начальник отдела правового обеспечения Управления ФССП по Республике Карелия Татьяна Ермолинская

Зачастую граждане и юридические лица сталкиваются с тем, что судебным приставом-исполнителем производятся незаконные действия, задевающие их права и интересы. Иногда эти действия наносят материальный ущерб. В этих случаях законодательством предусмотрена возможность взыскания вреда, причиненного государственным органом или должностным лицом.

Общие положения

В соответствии с п. 2 ст. 119 ФЗ «Об исполнительном производстве» заинтересованные лица вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков причиненных им в результате совершения исполнительных действий и (или) применения мер принудительного исполнения. Вред, причиненный судебным приставом-исполнителем возмещается в порядке установленном гражданским законодательством РФ.

При взыскании вреда необходимо руководствоваться нормами ГК РФ, а именно ст. ст. 16, 125, 1069, 1071.

В соответствии со ст. 16 ГК РФ убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Из содержания главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что общими условиями деликтной ответственности является наличие состава правонарушения, включающего в себя: наступление вреда; противоправность поведения причинителя вреда; причинную связь между двумя первыми элементами; вину причинителя вреда; размер причиненного вреда.

Все эти элементы должны быть доказаны истцом в суде, в противном случае иск удовлетворению не подлежит.

Некоторые процессуальные вопросы

Подведомственность исков о взыскании вреда, причиненного судебным приставом-исполнителем, определяется субъектным составом: если в числе лиц, участвующих в деле, присутствует гражданин – дело подведомственно суду общей юрисдикции, в других случаях – арбитражному суду.

Необходимо учитывать, что при обращении взыскания на имущество должника в некоторых случаях судебным приставом-исполнителем может быть произведен арест имущества третьих лиц.

В этих случаях законодательством предусмотрен особый порядок освобождения имущества от ареста. Даже если имущество было реализовано, изначально, в этой ситуации, в суд заявляется иск об освобождении имущества от ареста или исключении его из описи.

Ответчик

Как показывает практика, зачастую истец по данной категории исков не правильно определяет ответчика, что приводит к отказу в удовлетворении исковых требований. Приведу пример из своей практики: судебный пристав-исполнитель наложил арест на пиво, действия его обжаловались в суде и были признаны законными. Исполнительное производство на время обжалования, которое длилось около полугода, судом не приостанавливалось. За это время срок годности пива истек, его реализация была невозможна, что вызвало обращение в суд с иском о взыскании вреда взыскателя. В удовлетворении иска было отказано в связи с тем, что в исковом заявлении указан ненадлежащий ответчик.

В соответствии со ст. 22 ФЗ «О судебных приставах» финансовое обеспечение деятельности службы судебных приставов является расходным обязательством Российской Федерации. Вред, причиненный действиями судебного пристава-исполнителя, возмещается Российской Федерацией.

Исходя из ст. ст. 1069, 1071 ГК РФ, вред, причиненный незаконными действиями судебных приставов-исполнителей, возмещается за счет средств казны РФ. От имени казны РФ в судебных органах выступают соответствующие финансовые органы.

До вступления в действие Бюджетного кодекса РФ, в качестве ответчиков в суде по данной категории дел выступало Министерство финансов РФ. Сейчас мнения разделились: в качестве ответчика суд назначает МФ РФ или ФССП России. Соответчиком выступает территориальное Управление службы судебных приставов.

В соответствии с п. 10 ст. 158 БК РФ в суде от имени Российской Федерации в качестве представителя ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, или должностных лиц этих органов выступает главный распорядитель бюджетных средств.

В соответствии с Положением о Федеральной службе судебных приставов, утвержденным Указом Президента от 13.10.2004 N 1316, Федеральная служба судебных приставов является юридическим лицом и осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на службу функций.

Т.е. по искам о взыскании вреда, причиненного незаконными действиями судебных приставов-исполнителей, ответчиком является Федеральная служба судебных приставов.

Однако на практике суды общей юрисдикции в качестве ответчика по такого рода искам указывают Министерство финансов РФ. У арбитражного суда практика различна.

Незаконность действий

Как следует из ст. 1069 ГК РФ взысканию подлежит вред, причиненный незаконными действиями судебных приставов-исполнителей. Признание действий судебного пристава-исполнителя незаконными производится в порядке, установленном ФЗ «Об исполнительном производстве». Обязательно ли для удачного разрешения спора истцу заручиться решением суда по жалобе, признающим действия судебного пристава-исполнителя незаконными?

По этому вопросу существует различная судебная практика.

Обратимся к приложению к письму Министерства финансов РФ от 19 апреля 2000 г. N 19-03-14/2616 «Об обзоре практики рассмотрения в судах споров с участием Министерства финансов РФ по защите интересов казны РФ и Правительства РФ за 1999 год». В нем приведено два примера судебных решений по указанному вопросу.

В первом из приведенных в Обзоре примеров, довод о том, что акты судебного пристава — исполнителя не обжаловались, был отклонен судом. Такая позиция обосновывалась тем, что признак противоправности деяния лицом, причинившим вред, входит в предмет доказывания и устанавливается судом в каждом конкретном случае при рассмотрении иска, а закон не устанавливает обязательности наличия преюдициального судебного акта, устанавливающего противоправность действий лица, причинившего вред.

Во втором примере суд отклонил иск о взыскании вреда, мотивировав свое решение тем, что на момент рассмотрения иска отсутствовало решение суда, признающее действия судебного пристава-исполнителя незаконными.

Вторая позиция представляется более верной, т.к. признание действий судебного пристава-исполнителя незаконными – особая категория дел. Жалоба на действия судебного пристава-исполнителя может быть подведомственна суду общей юрисдикции, а иск о взыскании вреда – арбитражному суду. При рассмотрении жалобы состав лиц, участвующих в деле, может отличаться от состава лиц, участвующих при рассмотрении иска о взыскании вреда. В рамках иска о взыскании вреда вопрос противоправности действий судебного пристава-исполнителя может быть оценен с нарушением 10-дневного срока обжалования, установленного законом.

Срок исковой давности

В соответствии со ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года. В отношении указанной категории исков законодательством не установлены специальные сроки. Следовательно, по искам о взыскании вреда, причиненного незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, срок исковой давности составляет три года.

В суд могут быть заявлены иски о взыскании морального вреда, причиненного незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, в случае если им затронуты нематериальные блага. В этом случае необходимо учитывать, что ст. 208 ГК РФ предусмотрено, что исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

Причины обращения в суд

Поводы для обращения в суд с исками о взыскании вреда, причиненного незаконными действиями судебного пристава-исполнителя, различны: продажа в процессе исполнительного производства изъятого имущества по ценам, значительно заниженным относительно рыночных, нарушение сроков исполнительного производства, осуществление исполнительных действий после приостановления исполнительного производства и др.

Как показывает практика, наиболее часто в суд обращаются с исками о взыскании вреда в связи с неисполнением требований исполнительных документов. Т.е. истцами в таких случаях выступают взыскатели, чьи исполнительные документы длительное время находятся на исполнении в службе судебных приставов, либо возвращены судебными приставами-исполнителями по причинам невозможности взыскания.

В большинстве случаев, такого рода иски не удовлетворяются судом, а причины, по которым взыскание по исполнительным документам не осуществляется – это отсутствие у должника денежных средств и имущества.

Пожалуй, неплатежеспособность должников, для России — основная причина неисполнения решений судов. Что говорить о частных структурах, если и государственные организации не погашают задолженность длительное время. Уже и Европейский суд по правам человека неоднократно удовлетворял жалобы российских граждан и принимал решения о взыскании денежных сумм с Российской Федерации в связи с неисполнением решений судов бюджетными организациями, и все равно проблема эта остается актуальной.

Приказ Минюста России от 18.03.2020 № 47 «Об утверждении дисциплинарного устава органов принудительного исполнения Российской Федерации» (зарег. 01.04.2020 № 57929)

Зарегистрировано в Минюсте России 1 апреля 2020 г. N 57929

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 18 марта 2020 г. N 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО УСТАВА

ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 40, ст. 5488), подпунктом 23.13 пункта 12 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 7), приказываю:

Утвердить прилагаемый Дисциплинарный устав органов принудительного исполнения Российской Федерации.

Министр

К.А.ЧУЙЧЕНКО

Утвержден

приказом Минюста России

от 18.03.2020 N 47

ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ УСТАВ

ОРГАНОВ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Дисциплинарный устав органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — Устав) обязателен для исполнения сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее — сотрудник, органы принудительного исполнения соответственно).

2. Устав определяет:

а) права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

б) обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

в) обязательность исполнения приказа руководителя (начальника);

г) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

д) учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

е) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

3. Служебная дисциплина — соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав <1>.

<1> Часть 1 статьи 45 Федерального закона от 01.10.2019 N 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон).

4. Служебная дисциплина в органах принудительного исполнения обеспечивается:

а) ответственностью каждого сотрудника за выполнение своих служебных обязанностей;

б) неукоснительным исполнением сотрудником приказов, распоряжений, указаний и поручений руководителя (начальника) (далее — приказы), не противоречащих законодательству Российской Федерации;

в) соблюдением сотрудником требований к служебному поведению;

г) поддержанием сотрудником уровня квалификации, необходимого для выполнения служебных обязанностей;

д) воспитанием сотрудника, формированием у него личных и деловых качеств, сознательного отношения к выполнению служебных обязанностей;

е) ответственностью руководителя (начальника) за состояние служебной дисциплины подчиненного сотрудника;

ж) осуществлением повседневного контроля со стороны прямых и непосредственных руководителей (начальников) за выполнением подчиненным сотрудником служебных обязанностей;

з) обоснованным применением руководителями (начальниками) в отношении подчиненного сотрудника мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

и) уважением руководителем (начальником) чести и достоинства подчиненного сотрудника.

II. Права, обязанности и ответственность руководителей

(начальников) по поддержанию служебной дисциплины

5. В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

а) обеспечивать соблюдение подчиненным сотрудником законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

б) четко отдавать приказы подчиненному сотруднику, проверять точность и своевременность их исполнения;

в) соблюдать порядок и правила исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, уважать честь и достоинство подчиненного сотрудника, не допускать ущемления его законных прав и интересов, преследования сотрудника по мотивам личного характера;

г) принимать меры по противодействию коррупции;

д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном подразделении, своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудником;

е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненного сотрудника;

ж) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненного сотрудника, профессиональной служебной и физической подготовки;

з) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненного сотрудника;

и) воспитывать у подчиненного сотрудника чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

к) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;

л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудником, а также причин и условий их совершения.

6. Руководитель (начальник), а также иное лицо, временно исполняющее обязанности по должности руководителя (начальника), пользуется правами по этой должности.

При нахождении в служебной командировке в составе группы сотрудников, не подчиненных друг другу, если их служебные взаимоотношения не определены руководителем (начальником), вышестоящий из них по должности, а при равных должностях — старший по специальному званию является руководителем (начальником).

7. Ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном подразделении возлагается на руководителя (начальника).

III. Обязанности сотрудника по соблюдению и поддержанию

служебной дисциплины

8. Сотрудник обязан:

а) знать служебные обязанности и соблюдать порядок и правила исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;

б) исполнять приказы, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

в) соблюдать требования к служебному поведению;

г) соблюдать субординацию;

д) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;

е) содействовать руководителю (начальнику) в восстановлении порядка и поддержании служебной дисциплины;

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

з) соблюдать ограничения, обязанности и запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и выполнять обязанности, установленные в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» <2> и другими нормативными правовыми актами.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228; 2019, N 30, ст. 4153.

9. Сотрудник, старший по подчиненности, обязан требовать от младшего по подчиненности сотрудника соблюдения им служебной дисциплины, требований, предъявляемых к служебному поведению, правил ношения форменной одежды.

IV. Обязательность исполнения приказа

руководителя (начальника)

10. Приказ руководителя (начальника) должен соответствовать законодательству Российской Федерации и приказам вышестоящих руководителей (начальников).

11. Приказ отдается руководителем (начальником) в письменной или устной форме, в том числе посредством использования технических средств связи, одному подчиненному сотруднику или группе подчиненных сотрудников.

12. Прямыми руководителями (начальниками) сотрудника являются руководители (начальники), которым он подчинен по службе, в том числе временно, ближайший к сотруднику прямой руководитель (начальник) является его непосредственным руководителем (начальником) <3>.

<3> Подпункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона.

13. Руководителю (начальнику) запрещается отдавать приказ, не имеющий отношения к выполнению подчиненным сотрудником служебных обязанностей или направленный на нарушение законодательства Российской Федерации. Приказ формулируется ясно, четко и кратко, без употребления формулировок, допускающих различное толкование.

14. Руководитель (начальник) обязан всесторонне оценить обстановку перед тем как отдать приказ и принять меры по обеспечению его исполнения.

15. Приказы отдаются в порядке подчиненности. При необходимости прямой руководитель (начальник) может отдать приказ подчиненному сотруднику, минуя его непосредственного руководителя (начальника). В таком случае подчиненный сотрудник докладывает о получении этого приказа своему непосредственному руководителю (начальнику).

16. Приказ руководителя (начальника) должен быть исполнен беспрекословно, точно и в срок. При невозможности исполнения приказа сотрудник обязан незамедлительно уведомить об этом руководителя (начальника), отдавшего приказ.

17. Об исполнении полученного приказа подчиненный сотрудник обязан доложить прямому руководителю (начальнику), отдавшему приказ, и (или) своему непосредственному руководителю (начальнику).

18. Отменить приказ имеет право руководитель (начальник), его отдавший, или вышестоящий прямой руководитель (начальник).

19. В случае если подчиненный сотрудник, исполняющий приказ, получит от вышестоящего прямого руководителя (начальника) новый приказ, который может воспрепятствовать исполнению ранее полученного приказа, он докладывает об этом вышестоящему прямому руководителю (начальнику), отдавшему новый приказ, и в случае подтверждения нового приказа исполняет его. Руководитель (начальник), отдавший новый приказ, сообщает об этом руководителю (начальнику), отдавшему первый приказ.

V. Порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий

20. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

д) увольнение со службы в органах принудительного исполнения <4>.

<4> Часть 1 статьи 48 Федерального закона.

21. Не допускается наложение на сотрудника дисциплинарных взысканий, не предусмотренных пунктом 20 Устава.

22. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание <5>.

<5> Часть 2 статьи 48 Федерального закона.

23. Дисциплинарные взыскания налагаются на сотрудника прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им директором Федеральной службы судебных приставов — главным судебным приставом Российской Федерации, за исключением увольнения со службы в органах принудительного исполнения сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах принудительного исполнения, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, директор Федеральной службы судебных приставов — главный судебный пристав Российской Федерации обязан проинформировать Президента Российской Федерации <6>.

<6> Часть 3 статьи 50 Федерального закона.

24. Дисциплинарные взыскания объявляются приказами (замечание и выговор могут быть объявлены публично в устной форме).

О примененных дисциплинарных взысканиях объявляется лично, на совещании или перед строем.

Объявлять дисциплинарные взыскания руководителям (начальникам) в присутствии их подчиненных запрещается.

При объявлении сотруднику дисциплинарного взыскания указываются причина его вынесения и сущность дисциплинарного проступка.

25. До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, запрашивается объяснение в письменной форме. В случае если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не предоставлено, а также в случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется акт об отказе сотрудника давать объяснение.

26. Перед принятием руководителем (начальником) решения о применении к подчиненному сотруднику дисциплинарного взыскания необходимо выяснить обстоятельства совершения дисциплинарного проступка и осуществить сбор доказательств.

27. Выяснение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка проводится в целях установления виновных лиц, выявления причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка.

Выяснение обстоятельств совершения дисциплинарного проступка проводится без оформления письменных материалов, за исключением случаев, когда руководитель (начальник) поручил представить материалы в письменном виде. Материалы о грубом нарушении служебной дисциплины <7> оформляются только в письменном виде.

<7> Часть 2 статьи 47 Федерального закона.

В ходе выяснения обстоятельств совершения дисциплинарного проступка должны быть установлены:

событие дисциплинарного проступка (время, место, способ и обстоятельства его совершения);

лицо, совершившее дисциплинарный проступок;

вина сотрудника в совершении дисциплинарного проступка, форма вины и мотивы совершения дисциплинарного проступка;

данные, характеризующие личность сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок;

наличие и характер вредных последствий дисциплинарного проступка;

наличие обстоятельств, исключающих дисциплинарную ответственность сотрудника;

наличие обстоятельств, смягчающих дисциплинарную ответственность, и обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность;

характер и степень участия каждого из сотрудников при совершении дисциплинарного проступка несколькими лицами;

причины и условия, способствовавшие совершению дисциплинарного проступка.

28. Служебная проверка проводится по решению директора Федеральной службы судебных приставов — главного судебного пристава Российской Федерации или уполномоченного руководителя либо по заявлению сотрудника при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка <8>.

<8> Часть 1 статьи 52 Федерального закона.

29. Сотрудник привлекается к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, в совершении которого установлена его вина.

30. Дисциплинарное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины.

При определении вида дисциплинарного взыскания принимаются во внимание:

а) характер проступка;

б) обстоятельства, при которых он был совершен;

в) наличия признания сотрудником, совершившим проступок, своей вины.

31. За каждый случай нарушения служебной дисциплины на сотрудника может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание <9>.

<9> Часть 2 статьи 48 Федерального закона.

32. Вышестоящий руководитель (начальник) имеет право изменить дисциплинарное взыскание, наложенное нижестоящим руководителем (начальником), если оно не соответствует тяжести совершенного сотрудником дисциплинарного проступка <10>.

<10> Часть 5 статьи 50 Федерального закона.

33. В случае если служебная дисциплина нарушена несколькими сотрудниками, дисциплинарные взыскания налагаются на каждого сотрудника в отдельности и только за совершенное им нарушение.

34. Наложение дисциплинарного взыскания за дисциплинарные проступки, совершенные во время дежурства, производится после смены виновного сотрудника с дежурства или после его замены другим сотрудником.

35. В случае привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности за пребывание на службе в состоянии алкогольного, наркотического и (или) иного токсического опьянения для подтверждения факта нахождения сотрудника в состоянии опьянения учитываются результаты медицинского освидетельствования <11>, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показания не менее двух сотрудников или иных лиц.

<11> Приказ Минздрава России от 18.12.2015 N 933н «О Порядке проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического)» (зарегистрирован Минюстом России 11.03.2016, регистрационный N 41390) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 25.03.2019 N 159н (зарегистрирован Минюстом России 27.06.2019, регистрационный N 55060).

VI. Учет мер поощрения и дисциплинарных взысканий

36. Применяемые к сотруднику меры поощрения и налагаемые на него в письменной форме дисциплинарные взыскания заносятся в личное дело сотрудника. Меры поощрения и дисциплинарные взыскания учитываются раздельно <12>.

<12> Часть 13 статьи 50 Федерального закона.

37. Наградные листы с отметками о вручении сотруднику государственных или ведомственных наград приобщаются к материалам его личного дела.

VII. Порядок обжалования дисциплинарных взысканий

38. Сотрудник вправе обжаловать наложенное на него дисциплинарное взыскание.

39. Сотрудник может обратиться с рапортом об обжаловании дисциплинарного взыскания (далее — рапорт), составленным в произвольной форме, к директору Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу Российской Федерации или уполномоченному руководителю (начальнику) в течение трех месяцев со дня ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания.

40. Рапорт подлежит регистрации подразделением органа принудительного исполнения, обеспечивающим делопроизводство, в день его подачи и рассматривается в течение десяти дней (без учета выходных и праздничных дней).

41. Запрещается передавать рапорт на рассмотрение руководителям (начальникам), действия которых обжалуются.

42. Копия решения по итогам рассмотрения рапорта вручается сотруднику под подпись в назначенное сотрудником кадрового подразделения органа принудительного исполнения время, но не позднее 10 дней (без учета выходных и праздничных дней) со дня принятия решения по рапорту, а в случае невозможности вручения лично — направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Не даем себя в обиду! Отменяем постановления пристава!

Иван Александрович 17.03.18

Наказать пристава не основная задача, главная — восстановить нарушенное право! Доброго времени суток, уважаемые читатели. Вот и наступила весна, работать совсем не хочется, а нужно. На протяжении существования нашего проекта мы ответили на множество комментариев и заметили одну немаловажную особенность. У подписчиков и просто читателей блога возникают ситуации о несогласии с действиями должностных лиц по каким — либо причинам. Большое количество вопросов поступает на тему обжалования действий. Если кто не понял, то я веду речь о приставах.

Вообще интересные люди, кто работает в этой службе (не все конечно, но бывают индивидуумы). Знаю не по наслышке, часто сталкивался с незнанием закона людей, которые исполняют этот самый закон. Парадоксально не правда ли? Такова реальность и от этого никуда не деться. Ваша задача — быть на чеку и не давать расслабляться сотруднику, контролировать каждый шаг и тогда результат не заставит себя ждать. В общем сегодня поговорим о том, как правильно обжаловать действия должностных лиц. Кстати я не просто юрист, а юрист некоторое время отслуживший в системе. Кое — какой опыт накопил и планирую поделиться с Вами друзья. Начинаем!

Главный принцип — законность!

Человек принимая решения в повседневной жизни, связан не только моралью, но и законом. Находясь в социуме человек подчиняется определенным правилам и нормам. Таким образом наши решения зависят не только от нашего сознания (немного философии, дальше поймете к чему). Закон призван создать четкие правила для участников общественных отношений. Будут правила, значит будет порядок, а если будет порядок значит будет результат.

Это правило касается не только нас с Вами — обычных людей, но и должностных лиц. Принимая решения, человек в погонах, наделенный государством властными полномочиями обязан в первую очередь соблюдать закон. Как я уже говорил закон признан обеспечить порядок взаимодействиями между субъектами — в рассматриваемом случае участников исполнительного производства. Самый главный постулат для нас сегодня — Федеральный закон «об исполнительном производстве». Вышеуказанный нормативный акт регулирует взаимоотношения должника, взыскателя, лица ведущего дело. Бесплатная консультация юриста в Челябинске.

Каждое действие сотрудника выражаются в принимаемых им постановлениях (он весьма ограничен в своих действиях). Каждое вынесенное постановление должно быть законным и обоснованным при определенных обстоятельствах в рамках исполнительного производства.

Пример: как нельзя делать!

Для большего понимая приведу пример: Имеется должник, зовут его Василий. У Василия есть долг в 100 тысяч рублей. Есть сотрудник, назовем его Николай. Николаю необходимо исполнить требования исполнительного документа. Николай арестовывает имущество Василия стоимостью 1 миллион рублей. Внимание вопрос! Законны ли действия Николая? Конечно нет, Николай нарушил п.5 ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» (соотношение требований взыскателя и принятых мер) наложил арест на имущество. Действия должны быть законными. Законность один из главных принципов в исполнительном производстве. Законность главный принцип не только в сфере принудительного исполнения, а в системе Российского права в целом. (п.1 ст. 4 Закона). Перед тем как писать заявление постарайтесь наладить взаимодействие с человеком, постарайтесь предложить свою помощь. Не нужно с порога проявлять агрессию и ругаться. Люди бывают разные и информацию воспринимают индивидуально.

Что делать, если сторона не согласна с вынесенным постановлением и считает его незаконным? Значит пришло время принимать решение о подачи жалобы!

Куда лучше обращаться? Распространенные ошибки.

Заявление можно подать в три инстанции на выбор:

  1. Вышестоящему руководству. По служебной иерархии над обычным сотрудником находится руководитель отдела (старший судебный пристав). Фактически это его начальник. В обязанности старшего входит организация работы всего отдела. Обращаясь в порядке подчиненности будьте готовы: вашу жалобу никто не будет рассматривать беспристрастно. Начальник всеми способами будет помогать своему «младшему брату» и возможно закроет на нарушения глаза. Так что, если вы решительно настроились, то полагаю это не ваш вариант.
  2. Жалоба в прокуратуру. Более эффективный метод чем первый. По заявлению прокурор обязан провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. Сроки рассмотрения заявления могут длиться до 30 суток. На практике прокурор не обладает самостоятельностью не имея право отменить незаконное постановление. Для этого он должен обратиться в судебные инстанции. В моей практике был случай, когда прокурор обратился с заявлением в интересах государства — МЧС России. Статистика такова — наибольшее количество обращений приходится на взыскателей. Поскольку не каждый человек и тем более организация готовы мириться с бездействием. Бездействие приводит к тому, что лицо не может получить присужденное (денежные средства или имущество). Небольшое отступление. В свою очередь исполнители «завалены» исполнительными производствами. Приходилось наблюдать, когда в некоторых отделах число исполнительных производств на одного человека составляло 3-4 тысячи. И о каком качестве работы можно вести речь? Только представьте — по каждому делу нужно выполнять определенные действия (возбуждения производств, арест имущества, обращение взыскания на денежные средства и прочее). Люди работают в условиях катастрофической нехватки времени при заплате около 20 тысяч рублей (не считая Москвы и Санкт-Петербурга).
  3. На мой взгляд добиваться правды в суде наиболее эффективный способ среди рассматриваемых. Минимум на Вас обратят внимание, максимум решат проблему сразу. Далеко не каждое лицо захочет нести ответственность. Решая оспаривать незаконные действия (бездействие) не забывайте про процессуальные сроки направления жалобы. Его можно подать в течение 10 дней с момента вынесения постановления. Дата вынесения документа находится в верхнем правом углу. Но бывает, постановление попросту не отправлено и о вынесении постановления Вы выяснили гораздо позже. Сроки идут с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении прав. Пропуск срока может явиться хорошим аргументом вашего оппонента для отказа в требованиях.

Жалоба на пристава в суд. Составляем административное исковое заявление

Первое о чем нужно задуматься — это доказательственная база незаконного действия или бездействия. Как получить доказательства? Все очень просто — нужно ознакомиться с материалами производства и сделать фотокопии. Вообще закон не обязывает сторону писать заявление на ознакомление с материалами производства. Во избежание проблем, лучше заявление подготовить и заранее направить в ОСП. В канцелярии отдела обязаны проставить входящий штамп (о принятии документа). В приемное время можно прийти к должностному лицу и смело просить ознакомить с материалами.

Составляем административное исковое заявление и приобщаем доказательства. При составлении потребуется определиться с подсудностью. Иск направляйте в суд общей юрисдикции (арбитражный для организаций) на территорию которого распространяются полномочия работника. Пример: я планирую подать жалобу на лицо, осуществляющее трудовую деятельность в ОСП по Калининскому району г. Энска. Заявление я буду направлять (как физическое лицо) в Калининский районный суд г. Энска. Но бывает что в одном производстве есть исполнительные документы выданные разными инстанциями — общей юрисдикции и арбитражным. Встает вопрос куда направлять заявление? Судебная практика четко разграничивает полномочия судов в рассматриваемом случае. Дело должно рассматриваться судом общей юрисдикции. А мировые вообще не вправе рассматривать споры подобной категории. Помощь по кредитным делам в Челябинске.

  • Административное исковое заявление должно содержать следующие данные:
  • Наименование судебного органа (указывается в верхней правой части);
  • Адрес (строчкой ниже);
  • Сведения о подателе заявления (ФИО полностью, адрес);
  • Сведения об административном ответчике, заинтересованных лицах, адреса;
  • Информация о ходе производства;
  • Незаконные действия по мнению заявителя (к примеру незаконно снят арест с имущества);
  • Ссылки на нормы действующего законодательства;
  • Просительная часть (прошу признать действия незаконными, отменить постановление о наложении ареста на имущество должника).

Друзья, предлагаю более детально разобраться в вопросе, для Вас я подготовил примерные образцы жалобы. Я не запрещаю пользоваться материалами с этой страницы, но при копировании на другие ресурсы интернета, прошу указывать ссылку на мой сайт.

Не забудьте привлечь Управление службы по региону и сторону в качестве заинтересованного лица, ведь в их обязанности входит контроль за трудовой деятельностью рядовых сотрудников. Административному истцу дано право заявлять ходатайство о применении обеспечительных мер о временном неисполнении спорного постановления. Это позволит на время приостановить действия оспариваемого документа. Госпошлина по делам рассматриваемой категории не уплачивается.

Важно! Провинившийся апонент может понимать, что оспариваемое постановление действительно незаконно и попытаться исправить ситуацию. У меня была практика оспаривания незаконного постановления о взыскании исполнительского сбора. По данному факту были направлены документы. Должностное лицо указало, что спорное постановление отменено и просил прекратить производство по делу поскольку законные права и интересы стороны более не нарушаются.

Чтобы виновное лицо привлекли к ответственности нужно заранее запастись доказательствами. Рекомендуем направлять заявления о признании действия (бездействия) незаконны согласно иерархии:

  • Вышестоящее должностное лицо;
  • Управление ФССП по региону;
  • Суд.

До конца практика по прекращению судами административных дел не сложилась.

Следует учитывать (интересно будет тому, кто собирается обжаловать бездействие) не исполнение требований 2-х месячный не является безусловным основанием для признания бездействия. Практика трактует такой срок как не пресекательный, не связывает пропуск с бездействием. Интересная статья об отмене судебного приказа.

Как привлечь к ответственности?

Пристав, как и любой работник в случае проступка обязан нести ответственность. Почему я начал с порядка обжалования незаконных постановлений? Все просто! При наличии положительного решения будет проще доказать наличие незаконных действий со стороны федерального государственного гражданского служащего. Какая ответственность предусмотрена в нашем случае?

Работодатель может применить к нерадивому сотруднику следующие виды наказаний:

  • Дисциплинарная;
  • Замечание;
  • Выговор;
  • Неполное соответствие занимаемой должности;
  • Увольнение.

Предусмотрена административная и уголовная ответственность. Наказание будет предусматриваться в зависимости от конкретного состава административного правонарушения или уголовного преступления.

На практике к дисциплинарной ответственности служителей Фемиды трудно привлечь. Это обусловлено сильной текучкой в службе, отсутствием квалифицированных кадров, маленькими зарплатами (я про службу исключительно). Привлечение к дисциплинарной ответственности это право работодателя, а не обязанность. В преобладающим большинстве руководство всяческим образом «выгораживает» сотрудника. Повторюсь, все будет зависеть от конкретной ситуации.

Подведем итоги. Завершим нашу тему лекции поговоркой, ведь как известно «под лежачий камень вода не течет». Не думайте, что проблема решится сама собой! Нужно быть собранным и контролировать весь процесс начиная с возбуждения исполнительного производства заканчивая окончанием. Не подготовленному человеку достаточно сложно защищать свои права, тем более в судах.

Юриспруденция — большая наука, достижения результата зависит от образования, квалификации и опыта человека. Разумным будет доверить решение своей проблемы квалифицированным юристам. В нашей команде работают настоящие профессионалы! За плечами у многих учеба в ведущих высших учебных заведениях страны, обширный опыт работы! Обращайтесь за помощью и результат не заставит себя ждать! Не стесняйтесь отставлять комментарии, мы обязательно ответим на каждый!

Прикрепленные документы
Иван Александрович

Автор статьи Понравилась статья? Расскажите о ней другим

Подпишитесь на нашу рассылку!

Один раз в неделю только полезные юридические статьи и никакого спама.

Бесплатная консультация юриста

Не откладывайте решение своей проблемы на потом — позвоните нам прямо сейчас:
+7(351)215-97-00 Задать вопросЗадайте вопрос онлайн или напишите в соцсетях

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *