Срок исполнения депутатского запроса

7.6.2. Должностное лицо, к которому обращен запрос депутата Мосгордумы, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленной Мосгордумой срок.
7.6.3. Должностные лица, к которым обратился член Совета Федерации, депутат Государственной Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно.
В случае необходимости проведения в связи с обращением дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица обязаны сообщить об этом члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы Федерального Собрания в трехдневный срок со дня получения обращения. Окончательный ответ предоставляется члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения обращения.
7.6.4. Обращения Мосгордумы, депутатской комиссии, рабочей группы или фракции, конкретного депутата рассматриваются в двухнедельный срок с момента получения обращения в указанных органах, а в случае указания в обращении на нарушения законодательства органы и должностные лица городской администрации незамедлительно принимают меры для устранения нарушений и привлечения виновных к ответственности.

Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>
Депутатский запрос

Содержание
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Регионы предлагают обязать чиновников быстрее реагировать на жалобы россиян

Порой гражданам приходится по 60-70 дней ожидать ответа от государственных властей на свои обращения. При этом ситуация зачастую требует незамедлительного решения. Однако скоро ситуация по инициативе Заксобрания Карелии может измениться. «Парламентская газета» разбиралась, как власти сегодня рассматривают обращения россиян.

Быть быстрее властям помогут новые технологии

Срок рассмотрения органами госвласти обращений граждан может быть сокращён с 30 до 20 дней. С таким предложением выступило Законодательное собрание Республики Карелия. Как отмечается на сайте палаты, соответствующий законопроект в скором времени будет внесён в Государственную Думу.

Что надо знать о кадастровой оценке

Региональные депутаты отмечают вал жалоб от россиян в связи с длительными сроками рассмотрения их жалоб, заявлений и предложений. «Как показывает практика, в большинстве случаев обращения рассматриваются в максимальные сроки — 30 дней, и ответы на обращения направляются должностными лицами заявителю в последний день указанного срока», — говорится в пояснительной записке.

А так как срок рассмотрения может быть продлён на 30 дней, и с учётом времени на доставку корреспонденции порой граждане дожидаются реакции власти на свои письма и по 60-70 дней. Это неоправданно много, считают карельские парламентарии, так как в большинстве случаев ситуации, которые излагаются в письмах, требуют незамедлительного принятия мер.

Нынешние сроки рассмотрения обращений были установлены в 2006 году. Но с тех пор технологии сделали шаг вперёд, что позволяет сократить общий срок рассмотрения обращений на 10 дней, следует из пояснительной записки.

Как власти рассматривают обращения граждан

Право граждан обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления закреплено в Конституции. Порядок рассмотрения и ответа на обращения регламентирован соответствующим законом.

Обратиться к чиновникам можно устно и письменно. Всего есть три формы обращения:

  • предложение — рекомендация по совершенствованию законов и нормативных актов, работы органов власти, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и прочих сфер жизни;
  • заявление — просьба о содействии в реализации конституционных прав и свобод самого заявителя или других людей, сообщение о нарушении законов, о недостатках в работе органов власти или должностных лиц или критика их деятельности;
  • жалоба — просьба восстановить или защитить нарушенные права, свободы или интересы заявителя или других людей.

Если обращение, поступившее в один орган власти, относится к компетенции другого ведомства — письмо обязаны перенаправить по нужному адресу в течение семи дней со дня регистрации. Если обращение относится к компетенции сразу нескольких органов власти, всем им будет разослана копия документа.

Как долго ждать ответа

Жалобы на качество товаров и услуг примет МФЦ

Но если обращение направлено высшему должностному лицу субъекта (губернатору, главе республики, мэру и т.д.) и в нём приводятся факты возможных нарушений законов в сфере миграции, то срок рассмотрения сокращается до 20 дней со дня регистрации.

В некоторых случаях органам власти нужно больше времени на ответ. Обычно это связано с необходимостью направить запрос в другое ведомство, ответ на который предоставляется в течение 15 дней. В этом случае заявителю направят уведомление. Срок рассмотрения обращения может быть продлён максимум на 30 дней.

Если ответ на вопрос гражданина невозможен, то в течение семи дней со дня регистрации обращения ему пришлют мотивированный отказ.

Письменное обращение остаётся без ответа, если:

1. Не указаны фамилия заявителя или обратный адрес. Если в таком обращении говорится о подготовке или совершении преступления или указаны лица, его организовавшие, то письмо всё же будет переправлено в правоохранительные органы.

2. В обращении содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица и членов его семьи. В этом случае автору обращения сообщат о недопустимости злоупотребления правом.

3. Текст не поддаётся прочтению или из него невозможно понять суть предложения, жалобы или заявления.

4. На вопрос гражданина уже неоднократно отвечали, при этом в обращении нет новых доводов и обстоятельств.

5. Если ответ на вопрос не может быть дан без разглашения государственной или иной, охраняемой законом тайны.

Блог

Всегда считалось, что депутаты в нашей стране – народные избранники. В советские времена они так и назывались народные депутаты СССР, а съезд народных депутатов в последние годы существования СССР (1989-1993) был высшим органом законодательной власти страны. Ранее депутаты были членами высшего законодательного органа — Верховного Совета РСФСР.

Но в современной России нельзя сказать о депутатах как о народных избранниках. Опустим моменты проведения выборов и самих норм законодательства о выборах. Но до звания народного нынешним депутатам далеко. Действительно народному представителю до депутатства сегодня также неблизко, как до космоса. Это мое субъективное мнение, и оно не является истиной в последней инстанции, конечно. Вполне возможно, что и раньше дела обстояли аналогичным образом, но сегодняшняя картина в этом плане мне видится именно такой.

Законодательством РФ предусмотрено много прав и обязанностей у депутатов. Депутаты есть в законодательных органах нашей страны на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и на муниципальном уровне.

В этой статье мы рассмотрим нюансы правового регулирования направления депутатского запроса, обязательности ответа на него и ответственности за игнорирование запроса депутата.

Интересная информация размещена в Википедии: по опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы. Но нас интересуют только нормы действующего закона и судебная практика по рассматриваемой теме, а жаренные факты мы оставим для журналистов и рейтингов средств массовой информации (СМИ).

В соответствии с пунктом 1 ст. 97 Конституции РФ депутатом Государственной Думы (ГД) может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Статусе депутата ГД регулируется Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее — Закон о депутатах ГД).

Статус депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ регулируются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон о депутатах субъектов РФ).

Статус депутата выборного органа местного самоуправления (ОМСУ) регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон об ОМСУ).

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения (Википедия).

В соответствии с пунктом 1 ст. 17 Закона о депутатах ГД при обращении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по вопросам, связанным с их деятельностью, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций безотлагательно (!) (а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения.

Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части второй ст. 17 Закона о депутатах ГД, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы.

Депутатский запрос депутата законодательного органа субъекта РФ регулируется законами таких субъектов РФ. Не во всех субъекта РФ приняты и урегулированы в законах порядок направления запроса депутата, а также ответственность за неисполнение депутатского запроса. А в некоторых субъектах РФ установлены прямо драконовские меры ответственности в виде штрафа до 1 млн. рублей за непредоставление ответа на запрос депутата законодательного органа субъекта РФ.

Порядок и цели направления запроса депутата выборного органа местного самоуправления Законом об ОМСУ не предусмотрены. Полагаю, что урегулирован этот вопрос должен в Уставе муниципального образования либо в иных муниципальных правовых актах (МПА).

Статьей 17.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы:

  1. Невыполнение должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы либо создание препятствий в осуществлении их деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

  2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Ответственность за неисполнение депутатских обращений на уровне депутата субъекта РФ или выборного органа ОМСУ определяется в законах субъекта РФ, которым установлены административные нормы на территории субъекта РФ.

Судебная практика, касающаяся ответственности за непредоставление ответа на депутатский запрос следующая.

Постановление Архангельского областного суда от 14 ноября 2018 г. № 4а-475: «…Административная ответственность за невыполнение должностным лицом государственного органа Архангельской области, органа местного самоуправления, организации или общественного объединения законных требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов либо создание препятствий в осуществлении его деятельности (пункт 1), а также за непредставление должностными лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ответа на депутатский запрос депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов, парламентский запрос Архангельского областного Собрания депутатов либо непредставление документов и информации по запросу депутата (группы депутатов) Архангельского областного Собрания депутатов в сроки, установленные статьями 15, 15.1 и 17 областного закона от 29 ноября 1995 года N 22-18-ОЗ «О статусе депутата Архангельского областного Собрания депутатов» установлена статьей 3.4 Закона Архангельской области от 03 июня 2003 года № 172-22-ОЗ (ред. от 19 февраля 2018 года) «Об административных правонарушениях».

С учетом изложенного невыполнение требований депутата Архангельского областного Собрания депутатов не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ.

При этом, как усматривается из материалов дела, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области Т. дала письменный ответ по существу постановленных в обращении депутата ФИО12 вопросов, проверив информацию, указанную в обращении, в том числе запросив необходимые сведения у управляющей организации, из ответа которой следует, что текущий ремонт крыши в районе лестничной клетки подъезда № 7 был произведен».

Дело прекращено, так как кассация посчитала, что применена ненадлежащая статья КоАП РФ, но неясно, почему суд не мог переквалифицировать статью. Кроме того, формально ответ был дан должностным лицом госоргана. Только вот сомневаюсь, что ответственности смогли бы избежать в похожем случае руководители любого юридического лица попроще.

Аналогичные решения судов: Постановление Суда Ханты-Мансийского автономного округа – ЮГРЫ от 9 февраля 2015 г. по делу № 4А-855/2014 г. (дело прекращено из-за отсутствия состава правонарушения по ст. 5.59 КоАП РФ), Постановление Архангельского областного суда от 9 апреля 2018 г. по делу № 4а-144 (Должностное лицо ОМСУ привлечено к АО за непредоставление ответа на депутатский запрос депутата субъекта РФ в размере штрафа 1000 рублей.)

Как показывает анализ судебной практики, случаев привлечения к административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ не так уж много, а к административной ответственности за непредоставление ответа на запрос депутатов уровня субъекта РФ и ОМСУ и того меньше. То ли не во всех субъектах РФ предусмотрена такая ответственность, то ли все должностные лица в регионе выполняют все депутатские запросы.

В любом случае, лучше своевременно дать ответ на запрос депутата любого уровня, так сказать, во избежание негативных последствий. Тем более, что современные технологии вполне позволяют сделать это в короткие сроки, а технические средства в виде принтера, сканера, компьютера и интернет с электронной почтой имеются уже практически во всех организациях.

А то будете выплачивать штраф в размере от 300 тысяч до 1 миллиона рублей, как это предусмотрено статьей 16 Закона Воронежской области от 31 декабря 2003 года № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами, а также юридическими лицами информации по депутатскому запросу депутата Воронежской областной Думы в порядке, установленном законодательством, регулирующим статус депутата Воронежской областной Думы.

Так что внимательно изучайте НПА вашего региона на предмет наличия таких мер ответственности, вдруг и в законе вашего субъекта РФ есть похожие суммы административных штрафов.

А терпеливым воронежским гражданам я бы пожелала быть смелее и активнее в вопросах обжалования неконституционных законов субъекта РФ. Ведь такая, мягко сказать, «неадекватная» мера ответственности в вышеназванном законе не только в названной статье. Конституционность приведенных размеров ответственности под большим вопросом…

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги. Вся необходимая информация о сервисе по .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или воспользуйтесь формой ниже.

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Смотреть что такое «ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС» в других словарях:

  • Депутатский запрос — Депутатский запрос официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие либо сведения. В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе… … Википедия

  • ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — см. Запрос депутатский … Юридический словарь

  • Депутатский запрос — (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з. является официальное обращение… … Энциклопедия права

  • ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Юридическая энциклопедия

  • депутатский запрос — см. запрос депутатский. * * * (англ. deputy s enquiry) в конституционном праве официальное обращение депутата в гос ные органы или к должностным лицам с требованием или просьбой предоставить какие либо сведения, объяснения и т.п. В РФ Д.з.… … Большой юридический словарь

  • Депутатский запрос — это одна из форм контроля представительного органа за деятельностью подотчетных ему органов, реализующаяся в обращении депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении… … Большой юридический словарь

  • ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС — обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или к должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного учреждения. Д.з.… … Энциклопедический словарь экономики и права

  • Депутатский запрос (парламентский вопрос) — одна из форм информации депутатов и контроля с их стороны за деятельностью правительства или отдельного министра, или ведомства. Обычно цель Д. з. состоит в контроле над политикой, надзоре за качеством управления, защите прав личности или… … Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике

  • Запрос депутатский — см. Депутатский запрос … Энциклопедия права

  • ЗАПРОС ДЕПУТАТСКИЙ — ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС … Юридическая энциклопедия

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *