Содержание

Отстранение от управления автомобилем

За невыполнение правил ПДД РФ предусмотрена административная ответственность. Закон позволяет представителям Госавтоинспекции отстранить водителя от управления транспортным средством. Это один из способов административного наказания. После отстранения от управления автомобилем, лицо не сможет сесть за руль до того момента, пока не устранит причину, повлекшую за собой применение меры.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Основания для отстранения от управления транспортным средством фиксируются в постановлении, которое составляют сотрудники ГИБДД. Отстранить человека от вождения можно лишь с соблюдением установленных норм.

Что такое отстранение от управления транспортным средством?

Определение понятия вытекает из положений статьи 27.12 КоАП РФ. Отстранение от управления транспортным средством – мера наказания за совершение ряда административных правонарушений, влекущая за собой временное лишение права водить автомобиль. Ограничение может быть наложено на водителя любого ТС:

  • легкового или грузового авто;
  • речного судна;
  • автобуса;
  • трамвая;
  • прочих транспортных средств.

Отстранение от управления автомобилем осуществляется для предотвращения более серьезных административных правонарушений, к которым могло бы привести продолжение движения. Применить наказание имеет право сотрудник ГИБДД или иное лицо, контролирующее соблюдение норм ПДД РФ. Мера носит временный характер. Как только нарушение устранено, доступ к вождению вернут.

Основания и причины

Перечень оснований для применения отстранения от управления транспортным средством приведён в статье 27.12 КоАП РФ. Наказание наложат на нарушителя в следующих ситуациях:

  1. За рулем машины находится гражданин, который ранее был лишён права на управление авто, и срок возврата удостоверения ещё не наступил (ст.12.7 КоАП РФ).
  2. У представителя Госавтоинспекции присутствует основание полагать, что человек находится в состоянии опьянения. Причём неважно, наркотическое оно или алкогольное (ст. 12.8 и 12.26 КоАП РФ). Гражданину предложат пройти медицинское освидетельствование.
  3. Лицо эксплуатирует автомобиль, зная, что тормоза, сцепление или рулевое управление неисправны. Это ведет к возникновению опасности для самого хозяина автомобиля и других участников движения (ст. 12.5 КоАП РФ).
  4. У гражданина отсутствует при себе полный перечень документации, который в обязательном порядке должен находиться в автомобиле (ст. 12.3 КоАП РФ). Список необходимых бумаг представлен в пункте 2.1.1 ПДД РФ.
  5. За рулем автомобиля находится лицо, не имеющее прав (ст. 12.7 КоАП РФ).

Если у представителя Госавтоинспекции есть подозрение, что водитель находится в нетрезвом состоянии, гражданина отстраняют от управления авто и направляют на освидетельствование. Поводами для принятия подобного решения выступают:

  • присутствие запаха алкоголя;
  • неустойчивость позы или неспособность сохранять вертикальное положение;
  • поведение, не соответствующее обстановке;
  • окраска кожных покровов изменена;
  • нарушение четкости и ясности речи.

Если продолжать движение в подобном состоянии, это может привести к возникновению серьезной аварии. Поэтому даже самый незначительный признак учитывается.

Отстранение выполняется в присутствии двух понятых. Если их привлечь к разбирательству не удалось, производится видеосъемка. В обязательном порядке составляется протокол об отстранении от управления авто.

Освидетельствование выполняется в соответствии с нормами Постановления Правительства РФ № 475 от 26 июня 2008 года и п. 227-232 Административного регламента ГИБДД. До начала процедуры сотрудник ГИБДД должен объяснить, что планирует делать, а также продемонстрировать прибор для измерения, предъявив документы на него и показав, что клеймо целое.

Затем производятся измерения с учетом погрешности прибора. По результатам процедуры составляется акт освидетельствования. Документ должны подписать понятые, если они присутствуют, инспектор и водитель.

Если водитель не согласен с полученными результатами, он может потребовать проведение освидетельствования в медучреждении, куда гражданина обязан доставить представитель ГИБДД. Если опьянение подтвердится, машину заберут на штрафстоянку. Исключение составляют случаи, когда водителя есть, кому заменить. Взять на себя управление авто может гражданин, имеющий права и вписанный в страховку ОСАГО. В этом случае автомобиль не заберут.

Если в результате освидетельствования факт опьянения не подтвердился, водитель сможет продолжить движение. Представитель Госавтоинспекции обязан доставить лицо к месту, где был оставлен автомобиль.

Нормативная база

Представители Госавтоинспекции руководствуются положениями ПДД РФ и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения». Если правила, закрепленные в вышеуказанных нормативно-правовых актах, нарушены, накладывается наказание. Возможность отстранения водителя от управления транспортным средством предусматривает статья 27.12 КоАП РФ.

Условия, при наличии которых допустимо использование отстранения водителя от управления транспортным средством, отражены в следующих главах КоАП РФ:

  • 3;
  • 5;
  • 7;
  • 8;

Порядок отстранения от управления транспортным средством

Процесс отстранения от управления авто осуществляется в соответствии с нормами п. 223-226 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 года.

Если выявлены основания, позволяющие применить меру, представитель Госавтоинспекции составит протокол. Оформление документа выполняется в присутствии двух понятых – незаинтересованных лиц, привлекаемых для удостоверения осуществляемой процедуры. Человек, выступающий в этой роли, должен достичь совершеннолетия. Понятыми могут быть только незаинтересованные лица. Об их участии делается запись в протоколе. Если дело дойдет до судебного разбирательства, понятой может быть опрошен в качестве свидетеля (ст. 25.7 КоАП РФ). Если понятые отсутствуют, разрешено произвести видеосъемку (ст. 27.12 КоАП РФ).

В протоколе указывается следующая информация:

  • место остановки;
  • дата и время задержания;
  • личные сведения водителя и сотрудника ГИБДД;
  • причина отстранения от управления.

Когда бумага оформлена, представитель Госавтоинспекции подписывает её и передаёт задержанному водителю. Гражданин должен ознакомиться с документом. Если все пункты соответствуют действительности, водителю предложат подписать документ. У гражданина присутствует право отказаться осуществить манипуляцию. В этом случае на месте подписи проставляется отметка, подтверждающая факт отказа. Копия готового протокола предоставляется нарушителю.

Машину забирают на штрафстоянку. Здесь она будет находиться до устранения нарушения. Процедуры удастся избежать, если присутствует гражданин, способный заменить водителя, отстраненного от управления. Правом сесть за руль обладают люди, имеющие водительское удостоверение и вписанные страховку. Лицо должно прибыть на место оформления правонарушения до момента эвакуации автомобиля на штрафстоянку. В ином случае придется забирать транспортное средство в стандартном порядке.

Составление протокола об отстранении от управления транспортным средством

Составление протокола выполняется в соответствии с п. 225 Административного регламента МВД. Для оформления документа рекомендуют использовать образец. Он отражен в положении № 14 вышеуказанного нормативно-правового акта. Составить протокол об отстранении от управления транспортным средством имеет право сотрудник Госавтоинспекции, остановивший нарушителя. В документе отражают следующую информацию:

  1. Время задержания нарушителя и место остановки транспортного средства. Если ситуация произошла в населённом пункте, фиксируется улица и номер ближайшего здания. Когда нарушителя остановили на трассе, указывается ее название, номер километра и прочие особенности, позволяющие идентифицировать место.
  2. Причина, повлекшая за собой принятие решения о необходимости отстранения водителя от управления транспортным средством.
  3. Сведения о сотруднике Госавтоинспекции, составившем протокол. В документе фиксируется должность, звание, подразделение, к которому он относится, а также ФИО.
  4. Информация о водителе, в отношении которого применяется административное наказание. В бланк протокола вносят ФИО, дату и место рождения, адрес проживания, сведения о трудоустройстве, телефон для оперативной связи.
  5. Данные о понятых. Инспектор запишет ФИО, место жительства и телефон.

Водитель может следить за составлением протокола. Указание недостоверной информации или несоблюдение правил отстранения от управления может стать поводом для признания документа недействительным.

Скачать пример протокола об отстранении от управления транспортным средством можно здесь.

Если человек совершил правонарушение, но протокол не был составлен, привлечь лицо к ответственности не получится. П. 225 приказа МВД РФ №664 предписывает в обязательном порядке оформлять документ. Если человек откровенно пьян, и представитель Госавтоинспекции не отстранил его от управления авто, представителя уполномоченного органа могут обвинить в халатности.

Права и обязанности водителя

Права и обязанности водителей вытекают из норм ПДД, КоАП РФ, а также иных нормативно-правовых актов. Лицо может:

  1. Требовать составление протокола только в присутствии понятых или в процессе видеосъемки. Несоблюдение правила считается нарушением.
  2. Попросить предоставить все составленные в процессе оформления административного правонарушения материалы.
  3. Потребовать провести освидетельствование в медицинском учреждении, если отстранение от управления осуществляется в связи с подозрением в опьянении.

Водитель обязан соблюдать нормы ПДД РФ, предъявить по требованию представителя Госавтоинспекции права, документы на автомобиль и страховку, не препятствовать составлению протокола и помещению автомобиля на штрафстоянку.

На какой срок водителя могут отстранить от управления транспортным средством?

Точный период в действующем законодательстве не обозначен. Всё зависит от того, как быстро водитель устранит причины правонарушения.

Что происходит с автомобилем?

Если гражданина отстранили от вождения автомобиля, транспортное средство задержат. Правило закрепляет ст. 27.13 КоАП РФ. В ч. 1 вышеуказанного нормативно-правового акта приводится исчерпывающий перечень случаев, при которых применяется мера. Все ситуации, влекущие за собой отстранение от управления транспортным средством, также попадают в список.

Сам процесс задержания автомобиля регламентируют пункты 244-257 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 года. Решение о применении меры принимают должностные лица, имеющие право составлять протоколы. Соответствующий документ оформляется по факту задержания машины до начала ее перемещения на специализированную стоянку. Если причина задержания устранена, процесс эвакуации незамедлительно прекращается. Когда автомобиль находится вне населённого пункта, его доставят в ближайший город.

Протокол о задержании авто составляется в присутствии двух понятых. Если их привлечь не удается, применяется видеосъемка. Когда бланк заполнен, сотрудник Госавтоинспекции подписывает документ и предлагает выполнить аналогичную процедуру нарушителю. Если водитель отказывается осуществлять действие, в протоколе проставляется отметка об этом. Копия бумаги вручается нарушителю и лицу, привлеченному для исполнения решения о задержании машины. Владельцу авто сообщат, где будет храниться транспортное средство.

Обязательна ли видеофиксация при отстранении от управления транспортным средством?

Видеофиксация применяется, если должностному лицу не удалось привлечь к разбирательству двух понятых (ст. 27.12 КоАП РФ). В ином случае можно обойтись без проведения съемки.

Отстранение от управления транспортным средством без понятых

Если понятые отсутствуют, отстранение от управления авто выполняется по классической схеме. Представитель Госавтоинспекции составляет протокол, предоставляет его копию нарушителю, а затем организует процесс задержания машины. Однако во время процедуры проводится видеосъемка (ст. 27.12 КоАП РФ). Запись рассматривают в качестве доказательства в процессе судебного разбирательства, если оно будет осуществлено.

Процесс возврата автомобиля со штрафстоянки

Когда нарушение устранено, гражданин сможет забрать транспортное средство. Решение о возврате автомобиля принимают лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 27.13 КоАП РФ). Незамедлительно оплачивать услуги эвакуации необязательно.

Ранее получить машину без внесения необходимой суммы не удавалось. Теперь достаточно устраненить причину задержания, чтобы авто вернули. Подобные коррективы внес в законодательство ФЗ № 205 от 23 июня 2016 года.

Пошаговая инструкция возврата автомобиля со штрафстоянки имеет следующий вид:

  1. Гражданин берет с собой водительское удостоверение, полис ОСАГО, ПТС и обращается в подразделение ГИБДД.
  2. Инспектор проверяет документацию и убеждается, что нарушение устранено.
  3. Заявителю предоставляется справка-уведомление, позволяющее получить машину со штрафстоянки.
  4. Собрав документы, необходимо посетить штрафстоянку, на которую доставили транспортное средство. Предъявив бумаги, гражданин получит машину обратно.

Что делать, если отстранение от управления транспортным средством было неправомерным?

Если гражданин считает, что сотрудники ГИБДД поступили неправомерно, можно попытаться обжаловать отстранение от управления автомобилем. Подача жалобы допустима, если произошло нарушение прав и свобод, и заявителя незаконно привлекли к ответственности. Список инстанций, готовых рассмотреть обращение водителя, отражен в ст. 53 ФЗ № 3 от 7 февраля 2011 года «О полиции». Заявку можно направить:

  • вышестоящему должностному лицу;
  • в прокуратуру;
  • в суд.

П. 246 Административного регламента МВД предусматривает возможность подачи жалобы по телефону горячей линии ГИБДД. Чтобы воспользоваться ей, необходимо позвонить по номеру 8(800)-222-74-47. Если лицо планирует предъявить классическую бумажную жалобу, ее можно передать в уполномоченный орган лично или отправить по почте.

Скачать образец жалобы на незаконное отстранение от управления автомобилем можно здесь.

В жалобе указывается адрес отправителя, фиксируются данные для оперативной связи, описывается характер противоправных действий сотрудника ГИБДД, а также приводятся основания, подтверждающие факт присутствия нарушения. Затем лицо выдвигает требования. В конце документа ставится дата и подпись.

Нюансы

На практике автомобилисты часто путают отстранение от управления авто с лишением водительских прав. С юридической точки зрения понятия кардинально отличаются. Первая мера считается временной. Достаточно устранить причину, послужившую основанием для принятия решения, чтобы вернуть себе возможность управлять автомобилем.

Получить права обратно после лишения сложнее. Гражданин должен будет дождаться окончания срока лишения, выполнить все предписания законодательства в зависимости от первопричины или оспорить принятое решение.

Отнять права могут лишь по решению суда. Отстранить от управления авто имеет право инспектор. Причём длительное разбирательство не осуществляется. Решение принимают на месте.

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)

lawor ›
Блог ›
Отстранение водителя от управления транспортным средством

Отстранение водителя от управления транспортным средством

Многих автолюбителей интересует порядок отстранения от управления транспортным средством при подозрении водителя в пьяном вождении. Давайте вместе разбираться в том, как должен действовать инспектор если он заподозрил автомобилиста в совершении такого неблаговидного поступка.

Отступление: Ездить пьяным за рулем — нельзя. Между тем трезвые добропорядочные водители не должны страдать из-за того, что кто-то другой садиться пьяным за руль. Именно поэтому мы и хотим разобраться в том, в каком порядке должен действовать сотрудник ГИБДД при отстранении водителя от управления транспортным средством и проведении освидетельствования с помощью алкотестера. Это нужно для того, чтобы трезвый водитель не пострадал и не был, не дай бог незаконно привлечен к ответственности по ч.1 ст.12.8 КоАП за пьяное вождение. Алкотестер – это сложный прибор. Если порядок проведения освидетельствования будет нарушен, то алкотестер может показать недостоверный результат. К тому же есть подозрения, что сотрудник ГИБДД может быть заинтересован в «положительных» показаниях алкотестера из-за пресловутой палочной отчетности. Поскольку отстранение от управления транспортным средством всегда предшествует освидетельствованию с помощью алкотестера, то важно также разобраться в законности или незаконности действий сотрудника ГИБДД при проведении данного процессуального действия.

Однако мы отдалились от основной темы статьи.

Кажется, нет такого автолюбителя, которого сотрудник ГИБДД хотя бы раз в жизни не спросил: «Пили?», «Употребляли алкоголь?».

Как известно после таких вопросов обычно следует просьба сотрудника ГИБДД произвести выдох в его сторону или просьба выйти на улицу освежиться (а точнее, чтобы сотрудник ГИБДД «прощупал» водителя на предмет нахождения в состоянии опьянения).

Трезвому водителю такая подозрительность сотрудника ГИБДД неприятна. Представьте себе, что вы ничего не совершали, но вынуждены оправдываться. В таких случаях иной водитель тревожится и пытается успокоить инспектора: «Не пил», «Не употреблял», «Трезв».

Однако такие увещевания действуют не на всякого сотрудника ГИБДД. Некоторым хочется подвергнуть водителя дополнительным проверкам. Пусть эти проверки не предусмотрены в законодательстве, но всё же. Хотеть — не запретишь. Ведь водитель сам согласиться (если конечно согласиться) их пройти, а значить ничего страшного. А если возьмут «за жабры», то всегда можно сказать: «Пьяного водителя хотел поймать. А ты что поддерживаешь пьянство за рулём?». Любому блюститель прав водителей можно рот закрыть.

В поисках пьяных за рулём некоторые находчивые инспектора просят водителей выдохнуть в кулек свернутый из бумаги (сразу предупреждаю, не ищите в Регламенте или Правилах освидетельствования такое процессуальное действие, как «выдох водителя в кулёк из бумаги»). После этого воздух будет оцениваться ими на предмет содержания паров алкоголя. Так выявляется такой признак опьянения, как «запах алкоголя изо рта».

Если же по просьбе инспектора водитель выходит из автомобиля, то сотрудник ГИБДД может проверить наличие у автолюбителя другого признака опьянения «неустойчивость позы». Споткнулся? На лицо неустойчивость позы водителя, а значить есть основания для отстранения от управления транспортным средством и проведения освидетельствования с помощью алкотестера.

Однако мы ушли куда-то в сторону.

В каких случаях сотрудник ГИБДД может произвести отстранение водителя от управления транспортным средством и провести освидетельствование с помощью алкотестера?

Чтобы провести освидетельствование с помощью алкотестера сотрудник ГИБДД должен остановить автомобиль на законном основании (не разбираем этот момент в данной статье). После этого, если сотруднику ГИБДД кажется, что у водителя есть признаки опьянения, которые перечислены в Правилах освидетельствования (В Регламенте ГИБДД от 02.03.2009г. №185 они также содержаться), то он должен отстранить его от управления транспортным средством.

Какие признаки опьянения являются основанием для отстранения от управления транспортным средством и проведения освидетельствования с помощью алкотестера?

Выше уже были перечислены два признака опьянения: «запах алкоголя изо рта», «неустойчивость позы». Есть ещё три признака опьянения: «резкое изменение окраски кожных покровов лица», «поведение, не соответствующее обстановке», «нарушение речи».

При внимательном анализе перечисленных признаков опьянения любому становиться очевидным, что такие признаки можно найти у любого человеку.

Что это вообще такое «поведение, не соответствующее обстановке»? Например, каким должно быть поведение трезвого водителя, которого заподозрили в управлении транспортным средством в состоянии опьянения?

При просмотре в Интернете видеороликов кажется, что некоторые сотрудники ГИБДД считают, что поведение любого водителя, который знает закон и требует от них его соблюдения «не соответствует обстановке». Это подтверждает регулярным предложением автозащитникам освидетельствования с помощью алкотестера или их направлением для проверки к врачу-наркологу.

Идём дальше. После того, как сотруднику ГИБДД показалось, что у водителя есть признаки опьянения, он не может сразу же предлагать ему освидетельствование с помощью алкотестера. Кто это сказал? Регламент ГИБДД это сказал. В пунктах 127, 130.

При прочтении этих пунктов становиться понятно следующее:

— если сотрудник ГИБДД считает, что у водителя есть признаки опьянения, то он должен сразу же составить протокол об отстранении от управления транспортным средством;

— сотрудник ГИБДД не имеет право предлагать водителю освидетельствование с помощью алкотестера, если он не отстранил его от управления ТС и не составил протокол об отстранении от управления транспортным средством.

Таким образом, нарушением со стороны сотрудника ГИБДД является предложение не отстраненному водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. Это очень важный момент. Он не зря прописан в Регламенте. Ведь такой порядок (законный), если он соблюдается, предохраняет автолюбителей от неправомерных действий на дороге.

Если же сотрудник ГИБДД составил протокол об отстранении от управления транспортным средством, то он может предложить водителю пройти освидетельствование с помощью алкотестера. О том, как сотрудник ГИБДД должен действовать дальше, мы будем разбираться в следующий раз.

Статья от Коллегии автоюристов Самара

Постановление от 3 февраля 2015 г. по делу № 5-1/2015

Судебный участок №2 по Миякинскому району (Республика Башкортостан) — Административное Суть спора: ст. 12.8 ч. 1 Решение по административному делу
дело № 5-1/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 февраля 2015 года с. Киргиз-Мияки
Суд, в составе председательствующего мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Миякинский район Республики Башкортостан Шаймиева А.Х. ( с. Киргиз-Мияки, ул. Ленина, 19 ),
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Тагирова , рождения, уроженца , , ранее привлекавшегося к административной ответственности по ч.2 ст. 12.9 КоАП РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу : УСТАНОВИЛ:
Гражданин Тагиров В.Б. привлекается к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.8 ч.1 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
Из содержания Протокола серии 02 АР об административном правонарушении, составленного в 06 ч. 15 мин. в г. старшим инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. ст. лейтенантом полиции в отношении Тагирова В.Б. следует, что: Тагиров В.Б. в 05 час. 50 мин. на ул. РБ совершил нарушение п. 2.7 ПДД РФ, то есть управлял транспортным средством г.р.з. RUS, в состоянии алкогольного опьянения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ. В данном протоколе также указаны географические координаты места нарушения, наименование тех. средства — «Алкотектор PRO100COMBI» и его номер . Иных сведений по существу правонарушения, а также указания на свидетелей либо понятых протокол не содержит.
К вышеприведенному Протоколу серии 02 АР об административном правонарушении от приложены:
— Протокол серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством, составленный 05 час. 55 мин. в г. тем же ИДПС , согласно которого Тагиров В.Б. отстранен от управления транспортным средством в присутствии понятых и , без указания оснований для отстранения (перечисленные на бланке основания не подчеркнуты ) ;
— Акт серии 02 АА освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, составленный 06 ч. 05 мин. в г. так же ИДПС , согласно которого в отношении Тагирова В.Б. в присутствии тех же понятых и , при помощи тех. средства «Алкотектор PRO100COMBI» с заводским номером , датой последней поверки проведено исследование с результатом освидетельствования 0,537 мг/л, с которым Тагиров В.Б. выразил свое согласие. К акту приложен соответствующий чек с показаниями прибора «Алкотектор PRO100COMBI» с заводским номером ;
— Протокол серии 02 ЕУ о задержании транспортного средства, составленный 06 ч. 35 мин. в г. ИДПС , согласно которого в присутствии понятых и задержан принадлежащий Тагирову В.Б. автомобиль марки г.р.з. RUS и передан работникам МБУ «По благоустройству и содержанию автопарковочных мест» г. для помещения на спец. стоянку ;
— рапорт старшего инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. РБ ст. лейтенанта полиции от , согласно которого он доложил своему руководству о том, что им по ул. составлен адм. материал по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Тагирова В.Б., освидетельствование проводилось в присутствии двух понятых, Тагиров В.Б. с результатом освидетельствования был согласен.
Иных материалов по существу правонарушения в материалах дела не имеется.
В судебном заседании Тагиров В.Б. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, не признал и пояснил следующее.
, он, управляя своим автомобилем марки г.р.з. RUS, в трезвом состоянии, вместе с двумя пассажирами — жителями с. Киргиз-Мияки района РБ и приехал в г. РБ по своим делам, которые завершить не успели и решили остаться ночевать в г. Уфа. По объявлению в газете договорись снять на ночь квартиру в д. 25 по ул. г. . Когда прибыли по указанному адресу, то выяснилось, что квартира, в которой они собирались заночевать, занята. Решили переночевать в автомобиле, который около 01 часа припарковали на краю проезжей части ул. , недалеко от дома .
Оставаясь в автомобиле, все втроем употребили пиво, поскольку до утра ехать никуда не собирались. При этом Тагиров В.Б. оставался на водительском месте и время от времени заводил двигатель своего автомобиля, чтоб подогреть салон.
Около 6 часов утра, когда он, а также его пассажиры и спали в салоне автомобиля, который так и стоял припаркованный на краю проезжей части ул. недалеко от дома с работающим двигателем, постучав в окно, его разбудил сотрудник ИДПС, который представился старшим инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. ст. лейтенантом полиции , который его попросил взять с собой водительское удостоверение, документы на автомобиль и подойти к автомобилю ДПС, который стоял рядом. После чего он подошел к автомобилю ДПС ГИБДД, а сел внутрь автомобиля ДПС. Второй сотрудник ДПС из автомобиля не выходил. Ему через окошко автомобиля ДПС ГИБДД протянули прибор и попросили дунуть для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Он сказал, что автомобилем не управлял, поэтому проходить освидетельствование не обязан, но стал настаивать, говорил, что раз двигатель автомобиля Тагирова В.Б. работал, значит он должен пройти освидетельствование как водитель. Так как он, Тагиров В.Б., был спросонья и еще не до конца отрезвел от выпитого накануне пива, он не стал спорить с сотрудником ГИБДД и дунул в прибор. Прибор показал наличие алкоголя. Через некоторое время также через окошко автомобиля ДПС ГИБДД сотрудник протянул ему пустые бланки протоколов, а также акта на состояние алкогольного опьянения, дал ручку и попросил подписаться, где стояли галочки. Он все протоколы и акт, а также чек прибора подписал, в акте по просьбе инспектора также написал, что согласен с результатом освидетельствования. При этом каких-либо объяснений по факту составления протокола не писал. При этом никаких понятых не было. Потом подъехал эвакуатор, его и его пассажиров попросили освободить автомобиль и забрать из него свои личные вещи. Автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли на штраф стоянку. Ему, Тагирову В.Б., вернули водительское удостоверение и документы на автомобиль, и объяснили где и как его забрать. Каких-либо копий составленных в отношении него протоколов, а также акта освидетельствования не дали.
и , допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей, дали показания аналогичные показаниям Тагирова В.Т. и также пояснили, что они вместе с Тагировым В.Б. на его автомобиле марки г.р.з. RUS приехали в г. РБ по своим делам, которые завершить не успели и решили остаться ночевать возле данного дома по ул. г. . Около 01 часа припарковали на краю проезжей части ул. , недалеко от дома . Оставаясь в автомобиле, все втроем употребили пиво, поскольку до утра ехать никуда не собирались. До этого Тагиров В.Б. спиртного не употреблял. При этом Тагиров В.Б. оставался на водительском месте и время от времени заводил двигатель своего автомобиля, что подогреть салон. Около 6 часов утра, когда все спали в салоне автомобиля, который так и стоял с работающим двигателем, постучав в окно, их разбудил сотрудник ИДПС, который попросил Тагирова В.Б. взять с собой документы. После чего Тагиров В.Б. подошел к автомобилю ДПС ГИБДД, а инспектор сел внутрь автомобиля ДПС. Второй сотрудник ДПС из автомобиля не выходил. Тагирову В.Б. через окошко автомобиля ДПС ГИБДД протянули прибор и попросили дунуть для освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Тагиров В.Б. сотрудникам полиции сказал, что автомобилем не управлял, поэтому проходить освидетельствование не обязан, но сотрудник ГИБДД стал настаивать и говорил, что раз двигатель автомобиля Тагирова В.Б. работал, значит он должен пройти освидетельствование как водитель. Тагиров В.Б. спорить с сотрудником ГИБДД не стал и дунул в прибор. Через некоторое время также через окошко автомобиля сотрудник ГИБДД протянул Тагирову В.Б. пустые бланки протоколов, а также акта на состояние алкогольного опьянения, дал ручку и попросил подписаться там, где стояли галочки. Тагиров В.Б. все протоколы и акт, а также чек прибора подписал, в акте по просьбе инспектора также написал, что согласен с результатом освидетельствования и вернул их все. При этом каких-либо объяснений по факту составления протокола не писал. Они, то есть и , наблюдали все это, стоя рядом с При этом никаких понятых не было. Потом подъехал эвакуатор, всех попросили освободить автомобиль и забрать из него свои личные вещи. Автомобиль погрузили на эвакуатор и увезли на штраф. стоянку. Тагирову В.Б. вернули водительское удостоверение и документы на автомобиль, и объяснили где и как его забрать. Каких-либо копий составленных в отношении него протоколов, а также акта мед. освидетельствования не дали.

Защитник Тагирова В.Б. — адвокат просил производство по делу об административном правонарушении прекратить ввиду того, что Тагиров В.Б. не может нести ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ поскольку в момент предъявления ему требования о прохождении освидетельствования автомобилем не управлял, хотя и был нетрезв. Указанное обстоятельство подтверждается также показаниями свидетелей и . Кроме того, просит учесть, что рассматриваемый протокол об административном правонарушении не соответствует требованиям норм ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку в нем не указаны обстоятельства, послужившие законным основанием для проведения освидетельствования на состояние опьянения. Также не указаны конкретные причины отстранения Тагирова В.Б. от управления транспортным средством и в имеющемся в материалах дела протоколе об отстранении от управления транспортным средством. Из рапорта ИПДС ГИБББ тоже не следует, что при отстранении Тагирова В.Б. от управления присутствовали понятые. Указанные недостатки протокола об административном правонарушении и протокола об отстранении от управления транспортным средством свидетельствуют об их недопустимости в качестве доказательств по делу и о недоказанности инкриминируемого Тагирову В.Б. административного правонарушения.
Суд, выслушав Тагирова В.Б. и его защитника, свидетелей и , исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о недоказанности в отношении Тагирова В.Б. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Исследуя вопрос о доказанности состава административного правонарушения в отношении Тагирова В.Б. по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, указанного в Протоколе серии 02 АР об административном правонарушении, составленного в 06 ч. 15 мин. в г. старшим инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. ст. лейтенантом полиции , доводы Тагирова В.Б. о невиновности, а также доводы защиты о несоответствии протоколов об административном правонарушении и об отстранении от управления транспортным средством требованиям КоАП РФ, суд установил следующее.
В соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению следующие обстоятельства : 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В ч.1 ст.12.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения.
Согласно п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч.1 ст.12.8, ст.12.26 КоАП РФ, судам необходимо наличие законных оснований для проведения освидетельствования на состояние опьянения и направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ требование о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения.
Пункт 2.3.2 ПДД РФ предусматривает обязанность водителя транспортного средства проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. Согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» : «1. При определении субъекта административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению.» В соответствии с п.1.2 ПДД РФ : «Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению. Управление транспортным средством предполагает действия по управлению именно движущимся, а не стоящим транспортным средством, независимо от того, включен либо выключен его двигатель.
Выяснение наличия факта управления транспортным средством в момент предъявления к водителю требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения является одним из основных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении предусмотренному ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, от которого зависит правильность разрешения вопроса о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава такого административного правонарушения.
Вышеуказанные доводы Тагирова В.Б. о том, что в момент предъявления к нему требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он автомобилем не управлял, что его автомобиль стоял, хоть и с включенным двигателем, должны опровергаться лишь на основании достаточных допустимых доказательств.
Положенный в основу доказательства факта управления Тагировым В.Б. автомобилем Протокол серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством, составленный 05 час. 55 мин. в г. старшим инспектором ДПС ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. ст. лейтенантом полиции , согласно которого Тагиров В.Б. отстранен от управления транспортным средством в присутствии понятых и , не соответствует требованиям ч.4 ст. 27.12 КоАП РФ, согласно которой: «4. В протоколе об отстранении от управления транспортным средством соответствующего вида, а также в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указываются дата, время, место, основания отстранения от управления или направления на медицинское освидетельствование, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.».
В качестве оснований отстранения от управления транспортным средством в протоколе об отстранении от управления транспортным средством указываются критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 27.12 КоАП РФ критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, и порядок проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Приказом Минздрава России от 14.07.2003 N 308 (ред. от 05.03.2014) «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» установлены Критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование: 1. Запах алкоголя изо рта. 2. Неустойчивость позы. 3. Нарушение речи. 4. Выраженное дрожание пальцев рук. 5. Резкое изменение окраски кожных покровов лица. 6. Поведение, не соответствующее обстановке.7. Наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе, определяемое техническими средствами индикации, зарегистрированными и разрешенными для использования в медицинских целях и рекомендованными для проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В бланкерассматриваемого Протокола серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством от типографским способом перечислены все возможные основания отстранения от управления транспортным средством и предусмотрено, что лицо, составляющее данный протокол, при их наличии, должен имеющиеся основания подчеркнуть.
Однако исследованный судом Протокол серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством от 01.09.2014 г. составлен без указания оснований для отстранения Тагирова В.Б. в 05 ч. 50 мин. 01.09.2014 г. от управления автомобилем марки г.р.з. RUS: перечисленные на бланке основания не подчеркнуты.

Согласно ч .2 ст. 27.12 КоАПРФ: «2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.»
Несоблюдение при проведение процедуры отстранения водителя от управления транспортным средств в присутствии двух понятых, то есть понятые должны именно присутствовать при отстранении, а не только при оформлении такого протокола, влечет за собой незаконность протокола об отстранении от управления транспортным средств, как результата процессуального действия, произведенного с нарушением требований КоАП РФ.
Как следует из объяснения Тагирова В.Б., а также из показаний свидетелей и , понятые при составлении Протокола серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством от фактически отсутствовали. Видеозапись при этом тоже не производилась. Из рапорта инспектора ДПС от также не следует, что указанный протокол был составлен в присутствии двух понятых. Кроме того, во всех имеющихся в деле протоколах, а также акте освидетельствования, составленных ИДПС, подпись Тагирова В.Б., а также понятых и , выполнены пастой другого цвета, отличающегося от цвета пасты ручки, которой был выполнен весь остальной текст в данных процессуальных документах.
Учитывая, что Протокол серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством от не содержит в себе указания оснований для отстранения Тагирова В.Б. в 05 ч. 50 мин. 01.09.2014 г. от управления автомобилем марки г.р.з. RUS, а также вызывает обоснованное сомнение факт присутствия понятых при отстранении Тагирова В.Б. от управления транспортным средством, принимая во внимание, что согласно ч.4. ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, суд данный Протокол серии 02 АО об отстранении от управления транспортным средством от признает недопустимым доказательством и приходит к выводу о недоказанности факта управления Тагировым В.Б. автомобилем в момент предъявления ему требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, как обоснованного недопустимым доказательством.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: «Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения (часть 4 статьи 27.12 КоАП РФ) и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ)»
Вопреки требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в Протоколе серии 02 АР об административном правонарушении, составленном 01.09.2014 г. отсутствуют указания на обстоятельства, послужившие законным основанием для освидетельствования Тагирова В.Б. на состояние опьянения: не указаны какие-либо признаки его опьянения, относящиеся к критериям, служащим основанием для проведения освидетельствования, нет также никакой ссылки на результаты освидетельствования, проведенного при помощи технического средства — «Алкотектор PRO100COMBI» в 05 ч. 59 мин. 01.09.2014 года.
При таких обстоятельствах суд так же не может принять в качестве допустимого доказательства виновности Тагирова В.Б. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ, и Протокол серии 02 АР об административном правонарушении от 01.09.2014 г., как несоответствующий требованиям ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ, о чем прямо указано в вышеприведенном п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, должна быть безусловно доказана с использованием только допустимых доказательств. Согласно ч.3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.
Таким образом, при рассмотрении дела вышеуказанные доводы Тагирова В.Б. о том, что в момент предъявления к нему требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения он автомобилем не управлял, полно, объективно и достоверно, при помощи допустимых доказательств не опровергнуты.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Вышеизложенное указывает на достаточность оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении Тагирова В.Б. при помощи достаточных допустимых доказательств не доказан. Согласно п.1 ч.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
В силу вышеизложенного суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношении гражданина Тагирова В.Б. по ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ подлежит прекращению на основании п.1 ч.1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ — в связи с недоказанностью наличия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Тагирова по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ прекратить на основании п.1 ч.1.1. ст. 29.9 КоАП РФ в соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Копию постановления направить Тагирову В.Б., ПДПС ГИБДД УМВД РФ по г. Уфе Республики Башкортостан.
Постановление может быть обжаловано в Миякинский районный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Мировой судья: Шаймиев А.Х.

Суд:

Судебный участок №2 по Миякинскому району (Республика Башкортостан)

Судьи дела:

Шаймиев Азамат Хамитович (судья)

Судебная практика по:

По лишению прав за «пьянку» (управление ТС в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования)
Судебная практика по применению норм ст. 12.8, 12.26 КОАП РФ

Далеко не каждый водитель имеет право управлять транспортным средством, если инспекторы ГИБДД предположили, что в определенной ситуации ему не стоит этого делать.

Подобные запреты не являются безосновательными, у сотрудников правоохранительных органов может быть несколько причин для проведения такого процесса, как отстранение от управления транспортным средством.

Самое главное, что требуется помнить водителю, решение может быть принято только при наличии двух, не менее понятых. Таким образом можно зафиксировать факт полного отстранения от управления автомобилем.

В подобном случае все должны придерживаться закона и определенных установленных регламентов – водители, нарушившие закон, а также сотрудники ГИБДД.

Основания для отстранения

Что такое отстранение от управления транспортным средством? Это стандартный, обоснованный законом запрет на вождение.

Согласно ст 27 12 КоАП РФ, основанием для полного отстранения водителя от управления его транспортным средство, могут стать следующие цели и основания отстранения:

  1. Неисправность используемого транспортного средства – повреждение системы тормозов, выход из строя рулевого механизма.
  2. Пребывание водителя в подвыпившем опьяненном состоянии, а также под влиянием наркотических и токсических компонентов.
  3. Если за рулем находится заключенный, который сбежал от ответственности и обязан отбывать еще срок назначенного заключения.
  4. Требование использовать автомобиль сотрудникам правоохранительных органов в особых служебных целях.
  5. Отсутствие у водителя документов на транспорт, а также стандартного водительского удостоверения.
  6. Лишение прав.

Самой распространенной причиной по отстранению является предполагаемое определенное количество алкоголя в составе крови человека, который находился за рулем.

В самом начале обследования сотрудники ГИБДД не в состоянии максимально точно определить уровень опьянения человека, который управлял транспортным средством. Несмотря на это, они обязаны его проверить при малейших подозрениях.

Среди первичных признаков опьянения можно выделить:

  • резкий запах алкоголя;
  • нарушение ясности и четкости речи;
  • невозможность находиться в положении стоя.

Последствием подобного состояния может стать серьезная автокатастрофа, которая может повлечь за собой достаточно серьезные трагические последствия.

Именно по этой причине любой, даже самый незначительный признак обязательно принимается во внимание сотрудниками ДПС.

Если их подозрения относительно опьянения подтверждаются, человек автоматически отстраняется от управления авто.

Каждый нетрезвый водитель в первую очередь отстраняется от вождения автомобилем, затем составляют официальное освидетельствование, по которому водитель отправляется на процесс стандартного медицинского освидетельствования.

Там уже более точно устанавливают «диагноз», определяют степень опьянения. На основании полученных результатов от медиков становится понятно, нужно ли привлекать человека к ответственности или причина плохого состояния заключается в другом.

Полное отстранение водителя от управления транспортным средством осуществляется строго при наличии свидетелей, которые возьмут на себя ответственность относительно подтверждения законности производимых действий сотрудников ГИБДД.

Есть мнение, что человеку, которого остановили для проверки, совершенно не обязательно покидать свой автомобиль. Современное законодательство позволяет передать ключи от зажигания сотруднику ГИБДД и позволить ему проверить все, что его может не устраивать.

Как показала практика, данным правилом мало, кто пользуется, так как мало у кого появляется желание строить из себя гордую птицу, но контролировать действия сотрудников ДПС.

Многим известны их неправомерные действия, вплоть до особых подставных действий. Именно по этой причине так важно знать, как происходит отстранение.

Процедура отстранения от вождения автомобилем

Сотрудники ГИБДД и иных подобных правоохранительных органов имеют полное право проводить определенные меры относительно водителя, его отстранения от последующего вождения им автомобиля.

Общая последовательность действий построена таким образом, что без присутствия двух понятых не обойтись.

Это свидетели, которые должны присутствовать в процессе составления такого документа, как протокол об отстранении от управления транспортным средством, с обязательным обозначением места, даты и времени задержания управляющего водителя, а также личные данные самого сотрудника и причину отстранения.

По окончании составления документа, протокол требуется подписать сотруднику ДПС и задержанному водителю. Стоит отметить, что водитель имеет право отказаться от подписания документа, тогда на месте подписи будет стоять специальная отметка, подтверждающая отказ.

В качестве дополнительного документа, к оформленному протоколу прикрепляются результат медицинского освидетельствования. Инспекторы ДПС стараются выполнить свою работу как можно быстрее, стремясь покинуть одного нарушителя закона и перейти к иному.

Процедура проверки уровня алкогольного опьянения может затянуть порядок отстранения от управления транспортным средством, так как далеко не всегда в наличии присутствует специальный измерительный прибор.

В этом случае водителя быстро отвозят на ближайший постовой пункт, где присутствует все требуемое оборудование. Отсюда вырастает проблема, связанная с тем, что осмотр осуществляется на посту, а автомобиль остается на месте задержания.

Это неправильная ситуация! Инспектор изначально должен провести процедуру отстранения без освидетельствования, причем сделать это при понятых. Сначала составляется протокол, а потом разрешается покидать место остановки.

Многие специалисты не соблюдают данные требования и правила, опираясь на элементарное отсутствие знаний у стандартных водителей.

Если подобная ситуация произошла, стоит пригласить грамотного опытного правоведа, который через суд докажет ошибочные и неправомерные действия сотрудников ДПС.

В суде обязательно нужно будет отметить, что протокол составлялся на посту, где проходило освидетельствование.

Тем временем автомобиль находился в ином месте, потому водитель может заявить, что просто не пользовался своим транспортным средством, но выступал в качестве пешехода.

Чтобы в суде было проще доказывать право продолжать процессом управления авто, требуется обратить внимание на тот фактор, что авто на время оформления дела отсутствовал в зоне видимости.

А согласно законодательству, если средство передвижения не было на месте, то водителя можно не обвинять ни в чем.

В суде могут разбираться и иные ситуации, связанные, например, с неправильным заполнением протокола. Если сотрудник ДПС указал неточные данные или забыл проставить дату, решение также может быть оспорено.

Особенности составления протокола

Наряду с проведение процедуры отстранения имеет внимание нужно обратить на составление официального протокола аналогичного направления и документа, являющегося направлением на официальное медицинское освидетельствование.

В документе в обязательном порядке указываются следующие данные:

  • время задержания;
  • место на трассе или на улице населенного пункта;
  • основная причина для отстранения и на направление человека в поликлинику на проведение обследования;
  • личные данный и должность сотрудника ДПС, который составлял протокол;
  • информация о самом транспортном средстве, относительно которого были применимы меры обеспечения по делу о зафиксированном административном нарушении.

Чтобы удостовериться в правильном составлении документа, его всегда можно сверить с образцом, представленном на любом тематическом сайте или форуме.

Это позволит избежать неточностей, способных спровоцировать неправомерные действия со стороны властей.

Права обвиняемого водителя

Если водителя можно на вполне законных основаниях отнести к категории нарушителей, но при этом не был составлен протокол относительно зафиксированного нарушения, к ответственности его привлечь не получится.

Данное правило не относится к ситуации, когда водитель был очевидно пьян и мог стать настоящей угрозой для остальных водителей или пешеходов.

В подобной ситуации нарушившего порядок инспектора просто обвинят в халатности, а разбирательство при этом будет продолжено.

Водители, как только появляется процедура отстранения, могут забыть о присущих им правах. Знать о них нужно, чтобы избежать необоснованных обвинений.

Вот самые основные из них:

  • задержанный водитель имеет право потребовать официальное медицинское освидетельствование на предмет содержание спиртного в крови в обычном отделении городской поликлиники;
  • если у водителя не оказалось документов на месте задержания, он имеет право потребовать привезти их и даже съездить за ними самостоятельно. Здесь все зависит от времени, которым располагает сотрудник ГИБДД;
  • в оформляемом протоколе водитель должен описать полную версию всего произошедшего, а также обозначить свои законные пояснения;
  • отстранение от управления транспортным средством без понятых — недопустимо;
  • каждый водитель в процессе оформления нарушения имеет право потребовать копии всех составленных материалов или попросить для себя защитника.

Самое главное – нужно понимать, что у водителя, как и у любого гражданина РФ, есть не только обязанности, но и права. Это поможет предотвратить незаконное отстранение от управления авто.

Общее время отстранения

Современным законодательством предусмотрен временной период отстранения водителя от управления его транспортным средством.

Если у человека отсутствуют документы на право управления автомобилем, сроки отстранения будут равны ровно тому времени, когда все недостающие документы будут предоставлены.

Кроме того, срок запрета на вождение прекратится в случае, если водитель право по управлению транспортным средством передаст иному лицу, имеющему все требуемые документы в распоряжении.

Подводя итоги

Отстранение от управления авто – это особая мера обеспечения производства по делу, которая используется сотрудником ГИБДД сразу после определения и выявления разных соответствующих причин и оснований.

Данная мера прямо направлена на категорический запрет управления транспортным средством до тех пор, пока все причины и основания не будут полностью устранены.

Порядок отстранения от вождения средством передвижения предусмотрены современным законодательством 2020 года, в котором регулируются административные нарушения категории КоАП.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *