Отчёт о деятельности родительского комитета

Наталья Зотова
Отчёт о деятельности родительского комитета

Родительский комитет:

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т. д. ,

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей воспитанников об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

Активная помощь родителей детскому саду является важным резервом повышения эффективности воспитательной работы педагогического коллектива.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада.

Родительский комитет группы №7 ведет активную работу по вовлечению родителей в совместную деятельность ДОУ по четырем направлениям.

Информационно – аналитическое

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка работа была начата с анкетирования «Моя помощь группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, были проанализированы особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфика семьи и семейного воспитания дошкольника, выработана тактика общения с каждым родителем и разработан план работы родительского комитета.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Совместная работа специалистов ДОУ по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно — ответственными участниками образовательного процесса.

Для этого в своей работе мы используем следующие формы и методы:

— общие и групповые родительские собрания;

— консультации, беседы;

— выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

— участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

— совместное создание предметно – развивающей среды;

— благоустройство участка и территории детского сада;

— круглые столы.

Благодаря слаженной работе родительского комитета родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров.

Совместная подготовка к праздникам «До свидания лето», «Новый год», «Весёлые старты», выставкам «»Новогодняя Ёлочка»», «Мой любимый сказочный герой», «Как мы провели лето», сблизила педагогов и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Атмосфера доброжелательности стала характерной и для других общих дел в группе: изготовление и приобретение пособий.

Наглядно – информационное направление включает в себя:

— родительские уголки,

— семейные альбомы,

— фотовыставки,

— семейный вернисаж,

Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление родительского комитета в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет нам: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

В группе проведены:

— праздники «Если хочешь быть здоров…», «Новый год», «8 Марта».

— развлечения «Праздник Осени», «До свидания, Лето», «День именинника»

— спортивные досуги «Веселые старты», «Аты-баты, мы солдаты»

— вернисаж «Как мы провели лето», «Портрет кошки», «Ёлочка-красавица», «Весеннее настроение», «Пасхальный перезвон»

— совместные экскурсии : в библиотеку, в Детскую Школу Искусств

— совместные проекты «Почитай мне мама», «Огород на подоконнике», «Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки», «Занимательные крышки», «Путешествие в прошлое карандаша», «День Победы»

— выставки семейных коллекций «Войдём в мир книги вместе», «Мир кошек»

Праздничные встречи проходят постоянно, всегда яркие, полезные и увлекательными, ведь в результате их проведения формируются положительные взаимоотношения родителей со своими детьми, устанавливаются эмоциональные контакты.

Проведенные конкурсы и мероприятия расширили границы общения взрослого и ребенка, укрепили связь между поколениями.

Праздник «День именинника» для детей в группе отмечается в конце учебного года.

С большим нетерпением дети ждут этот праздник: для них это всегда ожидание чуда, предвкушение радости. И дети, и взрослые умеют творить маленькие чудеса в этот день.

В результате дети научились взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров, коллектив группы стал более сплоченным, создалась атмосфера общности интересов; они стали более внимательны друг к другу, доброжелательны, научились вежливой форме общения, развился эстетический вкус.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Покормите птиц зимой», «Мы за здоровый образ жизни», «Подари книгу детям», «Вторая жизнь упаковки», «Дети и дорога»

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное отношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

У многих родителей открылись скрытые таланты, о которых они не подозревали, пока не пришлось поучаствовать в детско-творческих проектах «Мягкие лапки, а в лапках цап — царапки», «Огород на окошке», «Почитай мне мама», конкурсах поделок и рисунков «»Ёлочка-красавица», «Пасхальный перезвон», «Весеннее настроение»

Мы с детьми любим, ходить на экскурсии. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье.

Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, салфетку, поделку из природного материала, не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Родители не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое у нас в группе сделано руками пап и мам наших детей. Они помогли изготовить магнитную доску, пособия для занятий по обучению грамоте и математике, украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок. С помощью родителей группа оформлена так, что каждый уголок используется для развития детей: много игрушек, «больница», «парикмахерская», «магазин». Есть уголки «тихий» и «дружбы», где дети могут посидеть в уютном домике- палатке и посмотреть групповой или семейный альбомы.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» — ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно – развивающей среды в группе, налаживается атмосфера мира и теплых взаимоотношений между родителями.

В зависимости от плана работы, сообща составлен график помощи родителей, обговаривается каждое мероприятие, решаются проблемы.

Благодаря этому, все дела проходят с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносит крупицы своего труда, умения, творчества.

В результате проделанной нами работы, использования различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе.

Исходя из вышеизложенного можно сказать, что мы, родительский комитет, ставя перед собой цель, организация совместной деятельности воспитателей и родителей, достигли результатов. Поставленные задачи были выполнены:

1. Взаимодействие семьи и детского сада.

• Изготовили игрушки для театра

• Пошив одежды для игр: «больница», «парикмахерская», «магазин».

2.Укрепление детско-родительских отношений.

• Изготовили поделки своими руками.

• Конкурсы рисунков, фото — выставки.

• Оформили стенгазеты.

3.Привитие здорового образа жизни в семье.

• Провели спортивные мероприятия, развлечения

• Выставка рисунков

4. Создание комфортной образовательной среды через организацию мероприятий.

• Украсили стены группы нарисованными красочными персонажами из сказок, связали красивые скатерти, помогли оформить уголок ПДД, уголок природы, патриотический уголок

• Закупили игры, игрушки, дидактические пособия

• Изготовили красивые полки – домики для изо — уголка и для уголка книг.

• Проведение детских дней рождения.

Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и дел группы и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Анализ совместных мероприятий и анкетирование родителей показывает: 40% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 90% семей принимают активное участие в организации образовательной деятельности, до 60% в оценке результатов. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 95% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности, творческих мастерских.

Семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Скажу сразу, в тему финансирования школ я не вникала и платила бы дальше без лишних вопросов, если бы не пришлось столкнуться с наглостью родкома в преддверии нового учебного года 2018-2019.

Возможно, данная статья поможет тем, кто столкнулся с подобной ситуацией.

Вкратце начало конфликта.

Итак, дети благополучно перешли в 5 класс.

При переходе в среднее звено учителей-предметников становится больше десятка, поэтому родительский комитет ставит класс перед фактом, что одаривать на указанные им праздники помимо классного руководителя нужно всех учителей предметников, обучающих наш класс (11 человек кроме классного руководителя). Для этих целей используется фонд класса (сдают все без исключения). Итоговая сумма на одаривание учителей вышла гораздо больше половины имеющейся суммы, которая могла бы пойти на экскурсии и развлечения детей. При этом родком озвучил, что дети могут обойтись без подарков. Меня такой подход возмутил, я всегда была за то, чтобы тратить деньги на детей, их праздники, мероприятия и пр. Поэтому мной было предложено скидываться на одаривание учителей тем родителям, кто это желает делать, а фонд класса оставить для детей. Ну и как вариант: мой ребенок поздравляет тех, кого сам захочет и когда посчитает нужным. Казалось бы, вопрос исчерпан, но нет..

Замечу, что в предыдущие года я вносила деньги в фонд класса и школы наряду с другими родителями, причем зачастую наличными в руки родкома. Вносила и не спрашивала….куда сколько зачем…

Думаю, понятно, что последовало после моего предложения. Кроме эмоциональных пересудов в родительском чате, перемывки мне костей, оскорблений в мой адрес, обсуждения моего ребенка, представителем родкома на родительском собрании было сказано из разряда: если отказываешься — не уважаешь труд учителей. Ну и не обошлось без слов от родкома о том, чтобы я забрала документы и перевела ребёнка в другой класс, если мне что-то не нравится.

Отсюда и понеслось…

Как и положено, сначала были обращения к директору школы. Это не дало результата, а только приняло вид «воспитания коллективом» и раззадорило родителей еще больше. Я пожалела, что не пошла сразу в вышестоящие органы, а дотянула до окончания учебного года. Директор отмахнулась, несмотря на затяжной конфликт. Конфликт усугубляется, действий по его устранению не предпринимаются. Я выставляюсь скандалисткой, мешающей всем жить.( обычный сценарий) И все же, я инициировала проверку школы.

На данный момент в школе проведена проверка, в которой были задействованы Министерство образования Челябинской области, прокуратура, Комитет по делам образования города Челябинска, в результате чего за месяц-полтора было сделано следующее ( есть оф. ответы):

1. Лестница на входе в школу отремонтирована морозостойкой, сертифицированной противоскользящей плиткой. (Зимой я обращалась с устной просьбой постелить антискользящее покрытие в связи с травмой моего ребенка, в результате постелили старое убогое зеленое покрытие-дорожку, а на оплывшие лестницы наложили антискользящие планки).

2. Закрыли дыры в заборе по периметру школы, восстановили целостность забора. (Много лет забор школы является смежным забором рядом стоящего детского сада, территория школы как проходной двор, вместо дубля забора, чтобы люди не обходили — запаяли все дыры. Надеюсь, ситуация изменится хотя бы на следующий год.)

3. Прогнали бомжей, живущих рядом с местом, где дети ходят в школу.

(Хотя, я почему-то думаю, что они снова туда вернутся, ведь до этого никому не было дела столько времени)

4. Ведется беседа с жителями-собаководами с целью прекратить выгул собак на территории школы. (На мой взгляд, бесед мало, надо штрафовать таких собаководов. Самое неприятное, что дети на субботниках убирают территорию, вляпываются в это, да еще и в чистой одежде.)

5. Школьные туалеты оснащены ведрами с педалями, туалетной бумагой и жидким мылом (надеюсь, это будет в течение всего учебного года)

6. Все кабинеты оснащены автоматическим местом учителя, что подразумевает наличие компьютера, проектора, МФУ. (Предположу, что сюда входит также и бумага, и своевременная заправка картриджей)

7. Питание предоставляется “Уральским Комбинатом Питания” (Предположу, будет съедаться детьми с удовольствием. Еще возник вопрос о бесплатных завтраках для всех учащихся школы с 1 по 11 класс- информация размещена на сайте школы , но я о ней услышала только начав заниматься всеми этими вопросами).

8. Директору указано на необходимость соблюдения принципа добровольности при привлечении внебюджетных средств, а также проведения разъяснительной беседы с педагогическими работниками и родительской общественностью по вопросу привлечения внебюджетных средств и недопустимость оказания давления при отказе в оказании помощи учреждению. Кроме того, директору указано на строгое соблюдение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращений граждан. (ответ в виде бумажки без дат, без вх/исх, без реквизитов)

9. Выяснилось, что конкретно на нашу школу ежегодно деньги выделяются в нн-м количестве на учебные расходы: ученическая мебель, учебная литература, средства обучения, спортинвентарь. ( есть оф.ответ с конкретной приличной суммой) А ведь родкомовка, собирающая наличку, сетовала, что государство не финансирует школу.

10. Школа поставлена на контроль Комитета по делам образования.

И это еще не конец.

На сайтах школ должна быть размещена информация о недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей. Также должна быть горячая линия по этим вопросам. На сайте нашей школы такой информации нет. Создается впечатление, что родители просто держатся в неведении. А те, кто инфу добыл, начинают задавать неудобные вопросы, и начинается….

Для информации:

1. По Челябинску:

Приказ Министра образования и науки Челябинской области А.И. Кузнецова от 21 октября 2013 года под номером 01/3857 Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в общеобразовательных организациях Челябинской области.

2. Письмо Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08 “О НЕДОПУЩЕНИИ НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ” , Письмо Минобрнауки России от 13 сентября 2013 г. N НТ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций»

3. В целях недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций создан сервис обратной связи net-poboram@mon.gov.ru для сообщений граждан.

На основе этих документов многие школы издают приказ с примерно таким содержанием:

Приказ о запрете принудительного сбора родительских средств

Классным руководителям, учителям 1-11 классов:

— Запретить принудительные сборы родительских денежных средств на любые цели.

— Классным руководителям осуществлять контроль за деятельностью родительского комитета класса в отношении недопущения оказания давления на родителей класса по поводу сбора денежных средств.

— Установить персональную (дисциплинарную) ответственность работников школы за неправомерный сбор денежных средств с родителей (законных представителей), в том числе и родительскими комитетами классов, а также за недостоверное информирование родителей (законных представителей) обучающихся по данному вопросу.

— Обеспечить информирование родителей о порядке обжалования неправомерных действий по привлечению дополнительных финансовых средств.

— Запретить сбор наличных денежных средств на приобретение дополнительных пособий и расходных материалов и др., организуемых для учащихся по запросу родителей на добровольной основе.

— Во избежание обвинений в адрес администрации школы о навязывании различных мероприятий, где источником финансирования являются денежные средства родителей (законных представителей), разъяснить родителям (законным представителям), что данные мероприятия при необходимости организуются самостоятельно без участия и вне школы.

— Категорически запретить сбор наличных денежных средств на поздравление работников школы (административно-управленческий, педагогический персонал и др.)

— Довести до сведения родителей суммы и статьи расходов за счет средств субвенции.

— Учителям-предметникам категорически запретить приобретение учебников, учебных пособий, рабочих тетрадей, не включенных в УМК, за счет средств родителей (законных представителей).

Администратору школьного сайта:

— разместить информацию на официальном сайте школы о постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях.

Директору школы

— провести разъяснительную работу с классными руководителями,

— разместить информацию о постоянно действующей «горячей линии» по вопросам незаконных сборов денежных средств в образовательных учреждениях на входе в школу.

— донести информацию о недопущении незаконных сборов денежных средств до всех родителей (законных представителей) учащихся.

— оставить контроль исполнения данного приказа за собой.

Подобный приказ, на мой взгляд, сразу решит многие проблемы.

Вникая дальше в эту тему у меня начали появляться вопросы по работе нашего родкома в классе.

Почему в нашем классе деньги в фонд школы собирает…родительский комитет. Наличкой. Настойчиво напоминая о сдаче денег. Собирает в течение всего года, чтобы одной суммой отправить на счёт школы, как сообщалось родкомом. Родителям квитанции на оказание помощи школе не выдавались ни разу. (До недавнего времени деньги собирались фиксированной суммой).

Как должно быть:

Не допускается принуждение родителей (законных представителей) учащихся, к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения ( оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчётный счёт образовательного учреждения. Согласно Гражданскому кодексу РФ договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.(родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, на покупку оборудования, на новую мебель в кабинет и так далее.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.

Почему сбор денег родительским комитетом, в том числе и на подарки учителям в нашем классе (судя по возникшему и затянувшемуся конфликту, приведшим к проверкам) носит обязательный характер.

Как должно быть:

Не допускается давление, родком вправе решать о сборе денег только в отношении себя, а не всех родителей. По Гражданскому Кодексу РФ (п. 1 ст. 575), подарки работникам образовательных организаций недопустимы, за исключением подарков, стоимость которых не превышает трёх тысяч рублей. Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 декабря 2018 г. № 10-9/В-633 О запрете дарить и получать подарки в связи с выполнением трудовых обязанностей.

Почему в нашем классе родком собирает деньги на рабочие тетради, не поставленные школой в УМК, передаёт эти деньги школе и она закупает их для последующего использования на уроках. Разумеется, никаких чеков.

Как должно быть:

Если учебное пособие не входит в УМК предмета, то администрация школы имеет право предложить его приобрести, но не вправе требовать от родителей обязательной покупки. ЕСЛИ ХОТЬ ОДИН РОДИТЕЛЬ ПРОТИВ ПОКУПКИ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ, не включенных в УМК, учитель либо отказывается от использования РТ в учебном процессе, либо школа приобретает эти РТ (на какие средства – из внебюджетных фондов или из личного кошелька директора – неважно).

Если школа посчитает, что для освоения предмета учащимся будет недостаточно одного учебника, а нужно что-то ещё, например, рабочая тетрадь, задачник, атлас или контурная карта, и без всего этого нельзя обойтись, то все эти издания заносятся в учебный план и включаются в учебный комплект по данному предмету. В соответствии с утвержденным учебным планом школа составляет заявку в вышестоящую организацию на приобретение этих учебных комплектов за счет бюджетных ассигнований.

Если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий (УМК), используемых в образовательной деятельности, который утверждается приказом директора школы, то данная рабочая тетрадь должна предоставляться учащимся бесплатно за счет бюджета. Проще говоря — не за счет школы, а за счет средств, которые предоставляются на эти цели из бюджета Российской Федерации.

Почему при конфликтах между родителями и родкомами, собирающими деньги, директор сообщает, что эти конфликты на межличностной почве, хотя они на 99,9% носят только лишь финансовую основу. Неужели директор не в курсе, что ремонты в классах проводятся за счёт родителей (как было в июне этого года в нашем классе, и в начальной школе в другом кабинете), сломанное оборудование в начальной школе (лампа в проектор) закупалось за счет родителей двух классов, шкафы в класс закупались за счёт родителей. И это только в нашем классе. И неужели директор не знает о недопустимости незаконных сборов денег с родителей? ( См. пункт Для информации)

Как должно быть:

Родители не обязаны оплачивать содержание, ремонт классов, охрану зданий, закупку оборудования для образовательного процесса и т.д. ФЗ № 83 «О внесении изменений в отдельные законы Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» гласит, что все действия, происходящие в рамках образовательного процесса и в стенах образовательного учреждения, финансируются из средств российских бюджетов. В связи с этим законом, следует, что родители не должны сдавать деньги на ремонт классов, на покупку оборудования, на новую мебель в кабинет и так далее.

Травмы детей на территории школы. Ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несёт школа, когда он находится на её территории.

Как должно быть:

Если вдруг случилось так, что ваш ребёнок получил травму в школе и вам позвонили, чтобы вы забрали его (неважно, из садика или школы) вызывайте скорую в учреждение, иначе вы не докажете, что ребенок получил травму именно там.

Ответственность учебного заведения за травмы ребенка регулируются Федеральным законом N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который был принят 29 декабря 2012 года. По этому закону, за здоровье несовершеннолетнего учащегося во время его нахождения на территории учебного заведения, несут работники школы.В случае травмы, сотрудники школы должны сообщить родителям о случившемся. Родители имеют право написать заявление директору школы, с просьбой провести служебное расследование по факту получения травмы ребенком и выдать акт о несчастном случае. Родители имеют право требовать возмещения затрат на лечение и компенсации морального ущерба.

Устав каждого образовательного учреждения гласит, что вся ответственность за жизнь и здоровье ребенка ложится на учителей (или воспитателей в детском саду) во время всего образовательного процесса. Так что, если не дай бог что случится, можно смело ссылаться на данный документ и именно на статью 33 и статью 51.

Что нужно сделать при получении ребенком травмы в школе:

— вызвать медсестру

— оказать первую помощь

— установить причину происшествия и виновников

— оповестить родителей

Что касается родительского комитета… сейчас идет проверка по факту переводов собранных с родителей денег на счет школы.

В силу того, что деньги собирались наличкой для фонда школы ( как сообщалось родкомом), а про переводы информации не поступало ни разу за все время обучения детей, были только отсылки, что родители могут ознакомиться с отчетом директора о тратах родительских средств на сайте школы (отчет носит обобщенный характер, без указания классов ) могу предположить 3 варианта развития событий:

1. Собранные деньги шли на счет школы в полном собранном объеме,

2. Собранные деньги шли на счет школы, но не в полном собранном объеме,

3. Собранные деньги на счет школы не шли.

В первых двух случаях: сколько денег переводилось, никто кроме переводящей родительницы не знает, но сам факт переводов подтверждает то, что через родкомы ведётся работа по привлечению денег родителей (но почему тогда наличкой?). Получается, благотворителем в таком случае будет считаться та родительница из родкома, которая переводила приличную сумму разом (неважно, что это деньги других родителей).

А вот если деньги ею не переводились на счет школы…

К слову:

Ответственность за незаконные поборы в школе регламентируется федеральным законом № 63 “Уголовный Кодекс Российской Федерации”. В 136 статье настоящего закона указано, что за поборы в образовательном учреждении грозит уголовная ответственность.

На сегодняшний день существует как административная, так и уголовная ответственность.

В административном кодексе имеются статьи 19.1 КоАП РФ (самоуправство) и 5.57 КоАП РФ (незаконное ограничение права на общедоступное и бесплатное образование), предусматривающие штрафные санкции до 50 тыс. рублей для должностных лиц, и от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб. для самого учебного заведения. Повторное нарушение влечет дисквалификацию должностного лица на срок до двух лет. Также действия должностных и иных лиц, осуществляющих поборы, могут образовывать состав преступлений, предусмотренных статьями 160 (присвоение или растрата), 285 (злоупотребление должностными полномочиями) и 286 (превышение должностных полномочий), 159 (мошенничество) и 330 (самоуправство) Уголовного кодекса РФ.

По закону, за поборы наказание может быть следующим: ограничение свободы на период до 4-х лет; принудительные работы на период до 4-х лет; арест на период до 6 календарных месяцев; штрафные санкции до 80 000 рублей. Для привлечения к ответственности сотрудников школы, следует обращаться в отделение полиции или в прокуратуру.

Продолжение следует.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *