Статья 19. Охранный статус. 1. Охранный статус представляет собой особый правовой режим объекта недвижимости, отнесенного в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом к объектам культурного наследия, выявленным объектам культурного наследия или объектам, представляющим историко-культурную ценность, определенный соответствующими требованиями его государственной охраны, сохранения, использования и популяризации.

2. Охранный статус объекта, представляющего историко-культурную ценность, или выявленного объекта культурного наследия возникает с момента вступления в силу решения государственного органа охраны памятников города Москвы об отнесении данного объекта недвижимости соответственно к объектам, представляющим историко-культурную ценность, или к выявленным объектам культурного наследия, вытекающего из соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы.
3. Объект, обладающий признаками объекта археологического наследия, считается выявленным объектом культурного наследия со дня его обнаружения, учитывается в установленном настоящим Законом порядке в государственном органе охраны памятников города Москвы и подлежит государственной историко-культурной экспертизе в соответствии с федеральным законодательством.
4. Выявленный объект культурного наследия, за исключением выявленного объекта археологического наследия, приобретает охранный статус объекта культурного наследия соответствующей категории с момента вступления в силу решения Правительства Москвы об отнесении данного объекта к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и включении его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
5. Выявленный объект археологического наследия, а также иной выявленный объект культурного наследия в случае угрозы его физической утраты или нанесения ему невосполнимого ущерба, установленных на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, при отказе Правительства Москвы отнести данный объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения может быть отнесен к объектам культурного наследия федерального значения в порядке, установленном федеральным законодательством.
6. Представление выявленного объекта культурного наследия для принятия решения об отнесении его к объектам культурного наследия осуществляется государственным органом охраны памятников города Москвы, если иное не установлено федеральным законодательством.
7. Объект культурного наследия утрачивает свой охранный статус с момента вступления в силу решения об исключении данного объекта из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, принимаемого в порядке, определенном федеральным законодательством.
8. Выявленный объект культурного наследия, за исключением выявленного объекта археологического наследия, утрачивает свой охранный статус с момента вступления в силу решения Правительства Москвы об отказе отнести данный объект к объектам культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения и включить его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В случае полной физической утраты выявленного объекта культурного наследия или объекта, представляющего историко-культурную ценность, либо утраты его предмета охраны государственный орган охраны памятников города Москвы вправе на основании соответствующего заключения государственной историко-культурной экспертизы принять решение о прекращении охранного статуса данного объекта, если иное не установлено федеральным законодательством.
9. При исключении объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по основанию утраты им историко-культурного значения или в случае принятия решения об отказе отнести выявленный объект культурного наследия к объектам культурного наследия данный объект может быть в установленном настоящим Законом порядке отнесен к объектам, представляющим историко-культурную ценность.

Следующая статья «
К тексту закона «

Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 января 2016 года N 28

Об утверждении Порядка определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

1. Утвердить Порядок определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря — заместителя Министра Г.У.Пирумова.

Министр
В.Р.Мединский

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 августа 2016 года,
регистрационный N 43060

Приложение
к приказу
Министерства культуры
Российской Федерации
от 13 января 2016 года N 28

Порядок определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру определения предмета охраны объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Реестр) в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 73-ФЗ), подлежащих обязательному сохранению, органом государственной власти уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее — орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия).

2. Разработка проектной документации по определению предмета охраны объекта культурного наследия (далее — проект предмета охраны объекта культурного наследия) может осуществляться физическими или юридическими лицами самостоятельно, в соответствии с государственными программами, а также по заказам физических и юридических лиц за счет средств заказчика, в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ.

3. Разработка проекта предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется на основании историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных, археологических, натурных и иных исследований (далее — историко-культурные исследования).

4. Материалы по обоснованию проекта предмета охраны объекта культурного наследия формируются по результатам проведенных историко-культурных исследований, заключений государственных историко-культурных экспертиз, иных документов и материалов, позволяющих определить предмет охраны объекта культурного наследия (аннотированной иконографии, историко-архитектурных опорных планов, графических материалов, исторических справок, материалов, содержащих информацию о ценности объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры).

5. Проект предмета охраны объекта культурного наследия оформляется в текстовой форме и может включать сведения в графической форме и фотографические изображения предмета охраны.

6. При разработке проекта предмета охраны объекта культурного наследия необходимо учитывать следующие особенности:

6.1. Предмет охраны ансамбля формируется с учетом градостроительных, ландшафтных, объемно-пространственных, планировочных, архитектурно-стилистических, функциональных характеристик элементов, и не является совокупностью предметов охраны каждого отдельного памятника, входящего в состав ансамбля.

6.2. Предметом охраны объекта культурного наследия может являться его историческое использование, функционально связанное с осуществлением жилой, торговой, промышленной и иной деятельности, подлежащее обязательному сохранению.

6.3. Предмет охраны объекта культурного наследия, обладающего мемориальной ценностью, должен включать характеристики, параметры и материальные элементы, непосредственно связанные с мемориальным периодом.

6.4. В предмет охраны объекта культурного наследия подлежат включению архитектурные элементы и детали объекта, в отношении которых произведена реставрация (воссоздание).

6.5. Техническое состояние объекта культурного наследия (его отдельных элементов), правовые, технические и иные (конфессионально-этнические, идеологические, политические, природные) условия его содержания и эксплуатации не влияют на состав предмета охраны объекта культурного наследия.

7. Разработанный проект предмета охраны объекта культурного наследия представляется в 2 экземплярах на рассмотрение в соответствующий орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия указанного объекта, с копиями Материалов.

8. Орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, рассматривает представленные документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, и в течение 30 рабочих дней со дня их получения принимает акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом N 73-ФЗ.
При поступлении документов, не соответствующих положениям Порядка, орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, возвращает поступившие документы с мотивированным обоснованием причин возврата.

9. Акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия содержит текстовое описание проекта предмета охраны объекта культурного наследия, а также может включать сведения в графической форме и фотографические изображения.

10. Орган государственной власти, осуществляющий полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, утвердивший предмет охраны объекта культурного наследия, выполняет в соответствии с правилами организации документооборота учет и хранение материалов и иных документов, связанных с установлением предмета охраны.

11. Сведения о предмете охраны объекта культурного наследия вносятся в Реестр в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 года N 954 «Об утверждении Положения о едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19.12.2011, регистрационный N 22670), с изменениями, внесенными приказами Минкультуры России от 03.06.2014 N 966 (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2014, регистрационный N 33178) и от 05.08.2015 N 2150 (зарегистрирован в Минюсте России 09.10.2015, регистрационный N 39250).

12. При исключении объекта культурного наследия из Реестра, акт об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия подлежит отмене органом государственной власти, осуществляющим полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия.

13. Изменение утвержденного предмета охраны объекта культурного наследия осуществляется органом государственной власти, осуществляющим полномочия в сфере государственной охраны объектов культурного наследия на основании документов или результатов историко-культурных исследований, отсутствовавших при подготовке проекта предмета охраны объекта культурного наследия и дающих основания для изменения предмета охраны объекта культурного наследия.

14. Изменение предмета охраны объекта культурного наследия, утвержденного органом государственной власти, прекратившего осуществление полномочий в сфере государственной охраны объектов культурного наследия, осуществляется соответствующим уполномоченным органом государственной власти в указанной сфере.

15. Орган государственной власти, утвердивший предмет охраны объекта культурного наследия, направляет копию указанного акта в орган государственной власти, прекратившего осуществление полномочий по государственной охране указанного объекта, в целях отмены ранее принятого акта об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.08.2016,
N 0001201608020014

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *