Содержание

Пенсия сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) является одной из видов государственного обеспечения и назначается по общим условиям, определенных для военнослужащих. Однако пенсионные отчисления служащим рассчитывается иным образом, поэтому сегодня поговорим о том, какие отличительные черты имеют пенсионные выплаты бывших служащим МЧС.

Правила и особенности выхода на пенсию

С самого начала хотелось бы отметить, что пенсия МЧС регламентируется законопроектом от 12.02.1993 № 4468-1. Сейчас расскажем о самых интересных аспектах назначения пенсии бывшим сотрудникам МЧС.

Особенности оформления:

  1. Служащие в МЧС получают государственную пенсию по следующим видам:
  • выслуга — подразумевает трудовую деятельность в силовых структурах, более подробно читайте в следующей главе нашего материала;
  • инвалидность — граждане, получившие увечья при выполнении служебного поручения. Для подтверждения группы необходимо пройти медицинскую экспертизу для выявления причин травмы, срока возникновения. По итогу исследования гражданину назначают одну из групп.

Инвалидность оказывает прямое воздействие на сумму будущих отчислений сотруднику Министерства. Сумма пенсионных выплат зависит от многих факторов, например, от тяжести травмы, развития патологии и так далее.

После наступления пенсионного возраста (60лет – мужчины и 55 лет – женщины) группа сохраняется на всю последующую жизнь, а до этого периода необходимо каждый год проходить переосвидетельствование;

  • потеря кормильца — назначается членам семьи сотрудника МЧС, который погиб при выполнении служебных обязанностей. На отчисления могут претендовать: несовершеннолетние дети, близкие родственники, вдова.

можно узнать о том как оформить пенсию при потере кормильца.

Размер выплат составляет 50 процентов на одного ребенка от оплаты труда погибшего, для остальных — 40 процентов!

  1. Типология — пенсия бывает двух типов:
  • государственная;
  • страховая — оформляется на общих основаниях в ПФР.

На вид пенсии оказывает влияние наименование должности будущего пенсионера МЧС.

  1. Пенсионный возраст сотрудников МЧС – государственную пенсию получают при следующих критериях: общий стаж – от 20 лет; специальный – 12,5 лет при 25-летнем суммированном гражданском стаже.
  2. В общий стаж включают:
  • обучение в высших и средних образовательных учреждениях;
  • служба в армии;
  • трудовая деятельность в окрестностях, где преобладает суровый климат.

  1. Отсутствие специальных званий — сотрудник МЧС не сможет получить государственную пенсию, если имеет неподходящее звание по вышеуказанному закону. Он может рассчитывать только на стандартную страховую пенсию, которая назначается на общих основаниях при достижении официального пенсионного возраста.
  2. Сумма государственной пенсии — пенсионные отчисления формируются из трех составляющих: окладная часть по должности; оклад по специальному званию; надбавки за весь отработанный период. Все данные цифры складывают между собой, а затем полученную сумму умножают на коэффициент 69,44%, который установлен с первого февраля 2016 года.
  3. При выходе на пенсию работники МЧС не получают дополнительного пособия, которое предусмотрено при увольнении. Но есть исключения – штатное сокращение; ухудшение здоровья, которое не позволяет продолжать рабочую деятельность; травма при исполнении рабочих обязанностей.
  4. Пенсионный фонд (далее ПФР) – оформлением пенсии занимаются управление Министерства Внутренних дел (далее УМВД). Обязанности УМВД регламентированы Постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.93г. Процедура оформления пенсии состоит из:

  • подача рапорта;
  • расчет выслуги — происходит автоматически после подачи заявления;
  • иногда требуется направление на медико-социальную экспертизу (коротко МСЭ), она оформляется в бюро МСЭ;
  • предоставление личного дела;
  • расчеты;
  • назначение банковского перевода.
  1. Документация – к базовому списку бумаг относят следующие: заявление; справка о выслуге лет; оригинал личного дела; заключение военной врачебной комиссии; документы, подтверждающие право на получение льгот; выписка из МСЭ. Подготовкой бумаг занимается отдел кадров МЧС.
  2. Условия для назначения пенсии:
  • стаж – от 20 лет;
  • возрастные рамки — от 45 лет;
  • период трудовой деятельности — 25 лет;
  • срок трудовой деятельности в МЧС – от 12,5 лет.

При отсутствии одного из пунктов, будущему пенсионеру назначают стандартную (страховую) пенсию.

12. Грамоты не оказывают дополнительного воздействия на сумму будущей пенсии. Денежное поощрение сотрудники чаще всего получают вместе с грамотой. Исключение — звание «Ветерана труда» на местном уровне.

Виды пенсии МЧС

Пенсия МЧС по выслуге лет

Основной закон, регламентирующий порядок расчета – Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941.

Условия для получения пенсии:

  1. Работа в силовых структурах;
  2. Стаж — 20 лет, из них — 12,5 лет составляет трудовая деятельность в органах МЧС. К трудовой деятельности добавляют периоды учебы, трудовую деятельность на Севере, армейскую службу по призыву.
  3. Пенсионный возраст работника МЧС — 45 лет;
  4. Наименование должности по законопроекту, указанному выше;
  5. Увольнение по причине ухудшения здоровья, сокращения по причинам производства либо просто наступил пенсионный возраст.

Пенсия пожарного МЧС

На досрочное назначение пенсии могут рассчитывать сотрудники государственной противопожарной службы МЧС со стажем 25 лет.

В общий стаж пенсионеров МЧС включают трудовую деятельность до первого января 2002 года, когда пожарная служба имела название Государственной противопожарной службы МВД России!

В состав службы входят:

  • федеральная служба;
  • служба субъектов России – не входит в структуру МЧС, поэтому не могут получать дополнительные льготы. То же самое можно сказать и о работе в частных, добровольных, муниципальных пожарных службах.

Условия для выхода на пенсию:

  • возраст старше 50 лет. Исключения — спасатели 1-3 классов, их стаж – не меньше 15 лет;
  • наличие специального стажа — 25 лет;
  • граждане, которые занимают должность по законопроекту Правительства № 437 от 18.06.20012 года. Например, это могут быть: боцманы судна, матросы, прожектористы, дежурные отряда, механики, инженеры, начальники пожарной части, водители пожарного транспорта и так далее.

При расчете общего стажа не учитывают срок обучения, практику, трудовую деятельность в других сферах. Период работы считают по календарю, без применения формулы «год за два».

По Указу Президента № 604 от 07.05.2012 года, пенсия для пожарников с каждым годом возрастает. Она повышается по причинам:

  • ежегодного роста на 2%;
  • увеличения по уровню инфляции.

Перерасчет производится автоматически сотрудниками ПФР. Повышение не зависит от места жительства, заработной платы, стажа, места работы.

Как рассчитать пенсию?

Для расчета пенсии необходимо учесть все основные характеристики конкретного человека. При расчете специалист учитывает базовые данные, такие как:

  1. Окладная часть — сотрудник налоговых органов суммирует денежные поступления по должности, званию, надбавки за проработанные года;
  2. Сумма уменьшается ровно наполовину при стаже 20 лет. Каждый отработанный год прибавляет к общему коэффициенту еще три процента. Однако полученная величина не может быть выше 85%.

При смешанном стаже за каждый год добавляют надбавку – 1 %!

Процедура расчета пенсии такова — к последнему окладу применяйте коэффициент 69,45%. Дальше откорректируйте цифры по следующим принципам:

  1. 50% – за 20 лет стажа;
  2. 50%+3% за количество лишних лет, если стаж более 20 лет;
  3. 85% – при инвалидности, основная причина — рабочая травма;
  4. 75% – инвалидность, ухудшение здоровья после выполнения должностных обязанностей;
  5. 40-50% – 3-я группа инвалидности.

И в конце добавляют региональный коэффициент.

Для простоты понимания, приведем примерный расчет:

Условия: 01.03.2016 года на пенсию выходит старший инспектор А.А. Иванов. Он проживает в Кировской области. Звание — капитан, должностной оклад составляет 16 тысяч, по званию — 11 тысяч. Надбавка — 10800 рублей. Специальный стаж — 25 лет.

Фактический расчет:

  1. Сначала выявляем общую сумму денежного вознаграждения, прибавляя все составляющие заработной платы: 16 000+ 11000+10800= 37800 рублей;
  2. Затем выявляем базовое денежное довольствие, учитывая коэффициент 69,45%: 37800*0,6945= 26 252 рубля;
  3. При рассматриваемом периоде стажа, пенсионный процент будет составлять пятьдесят процентов плюс три за каждый год переработки, в итоге считаем: 50+(3*5)=65%;
  4. Добавляем районный коэффициент для Кировской области, который равен 1,15. Получаем итоговый расчет: 26252 рубля*0,65*1,15 = 19 623 рубля — размер пенсии.

Для тех, кто предпочитает более простой вариант – подойдет калькулятор пенсии для сотрудников МЧС, который можно найти на сайте www.fireman.club/kalkulyator-pensii. Такой способ имеет ряд преимуществ, таких как:

  • легкость;
  • быстрая скорость;
  • большое количество попыток;
  • бесплатная услуга.

В таблицу необходимо ввести следующие показатели:

  • наименование должности;
  • полное наименование звания;
  • количество отработанных лет;
  • смешанный стаж (если имеется);
  • сумма надбавок;
  • районный коэффициент;
  • окладная часть по всем показателям.

Оформление пенсии по смешанному стажу

При наличии стажа менее 20 лет, бывший служащий МЧС может получить смешанную пенсию. Для ее оформления необходимо учитывать:

  • возрастные параметры — более 45 лет;
  • общий период работы — 25 лет;
  • 12,5 лет — трудовая деятельность в структуре МЧС;
  • увольнение по причине: возникновения серьезного заболевания; превышение максимальных возрастных показателей; оптимизация штатного расписания.

Увольнение по собственному желанию не дает права на получение смешанной пенсии.

Приведем наглядный пример. Условия задачи: командир республики Марий ЭЛ уволился по причине переработки максимального срока службы. В пожарной службе отработал 15 лет. До этого проходил профильное обучение и 13 лет проработал на частной фирме. В итоге общий стаж составил 28 лет. Звание — прапорщик. Возраст более 45 лет. Окладная часть — 14 тысяч, оклад по званию — 8 тысяч.

Расчет пенсии:

Что ждет пенсионеров МЧС в 2017 году?

Основным показателем повышения пенсионных выплат у сотрудников МЧС является индексирование. Каждый год сумма пенсии возрастает на процент инфляции, чтобы у пожилых людей сохранялась покупательская способность.

Но 2016 год стал исключением – пенсия была увеличена на 4%, что намного ниже уровня инфляции. Это связано с экономическим кризисом в стране.

Не исключением будет и 2017 год, когда эксперты прогнозируют очередной обвал «нефтяного рынка». В итоге подъем пенсии напрямую будет зависеть от внешних факторов. Несмотря на это, премьер-министр Медведев настаивает на возвращении стабильной индексации пенсионерам. Он лично пообещал, что индексирование с нового 2017 года будет происходить вовремя.

Ну и, конечно же, не будем забывать об обещанной «премии» пенсионерам в размере 5 000 тысяч рублей, которая коснется всех категорий пенсионеров. И пожилые люди, работавшие в МЧС, не станут исключением. Единовременная выплата будет оплачена в январе 2017 года.

Формирование пенсии сотрудников МЧС зависит от множества факторов, о которых мы говорили выше, поэтому заранее учитывайте все показатели, чтобы подготовиться к пенсионным выплатам после наступления общего трудового стажа 20 лет и более.

Закон о повышении пенсионного возраста

Закон № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста в России был подписан 3 октября 2018 года Владимиром Путиным (полный текст закона представлен далее в статье). Основным из установленных законом изменений является увеличение возраста выхода на пенсию для россиян на 5 лет — то есть с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 60 лет для женщин. Переход к новым значениям будет происходить постепенно — начиналось это уже с 1 января 2019 года.

Увеличение возраста выхода на пенсию будет происходить ежегодно на 1 год за исключением тех россиян, которые достигнут старого пенсионного возраста (60 / 55 лет) в первые 2 года — в 2019 и 2020 году. Для них в целях смягчения последствий реформы новый пенсионный возраст будет снижен на 6 месяцев (например, в 2019 году срок выхода на пенсию для женщин и мужчин увеличился всего на 6 месяцев вместо 1 года).

С текстом закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста можно ознакомиться ниже. Основные положения новой реформы вступили в силу с 1 января 2019 года.

Открыть документ полностью можно по клику на изображение ниже.

Стоит отметить, что рассмотрение законопроекта вызвало оживленные дебаты среди депутатов Государственной Думы. Однако во всех чтениях документ был принят большинством голосов (прежде всего, благодаря поддержке фракции «Единая Россия», которая обладает парламентским большинством).

Изменения в пенсионном законодательстве

Новый закон о пенсиях с 2019 года содержит корректировки пенсионного возраста для будущих получателей следующих видов пенсий:

  1. Страховые пенсии по старости, в том числе досрочные:
    • льготные пенсии для педагогов, мед. работников, работников творческой деятельности;
    • так называемые северные пенсии;
  2. Пенсии государственных и муниципальных служащих.
  3. Социальные (для нетрудоспособных граждан).

Предусмотренные законом изменения внедряются с 1 января 2019 года с переходным периодом, в течение которого значение возраста выхода на пенсию будет поэтапно изменяться до достижения установленной законом величины. Однако для госслужащих корректировки будут введены на год позже (с 2020 года), так как для них этот процесс уже идет несколько лет — с 1 января 2017 года согласно аналогичному закону № 143-ФЗ от 23.05.2016 г. Т.е. госслужащим в принятый с 2017 года график изменения пенсионного возраста новым законом будут внесены поправки, начиная с 2020 года).

Стоит отметить, что все предложенные изменения в пенсионном законодательстве не касаются тех граждан России, которые уже получают пенсию. Новые меры направлены только на продление «периода трудоспособности» для будущих пенсионеров, которые должны достигнуть пенсионного возраста с 2019 года.

Выход на страховую пенсию по старости

С 1 января 2019 года были скорректированы сроки выхода на страховую пенсию по старости. Изначально Правительством по новому закону с учетом переходных положений планировалось установить новый возраст выхода на пенсию — для мужчин 65 лет, для женщин 63 года. Однако по предложению Президента возраст для женщин был снижен до 60 лет, т.е. в итоге увеличение для мужчин и женщин будет одинаковым — на 5 лет.

Это повышение будет происходить поэтапно — с ежегодным увеличением на 1 год (кроме первых двух лет действия нового закона: 2019 и 2020 гг.) до достижения в 2023 году окончательных норм, установленных новым законом для мужчин и женщин — 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.

Для определения года назначения пенсии по старости по новому закону можно воспользоваться данными, представленными в таблице:

Таблица — Выход на пенсию с 2019 года по годам

Год выхода на пенсию по старости по нынешнему закону (в возрасте 55/60 лет) Пенсионный возраст по новому закону с 01.01.2019 г. Год выхода на пенсию по новому закону
Жен. Муж.
I полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 II полугодие 2019
II полугодие 2019 55 + 0.5 60 + 0.5 I полугодие 2020
I полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 II полугодие 2021
II полугодие 2020 55 + 1.5 60 + 1.5 I полугодие 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 и след. года 55 + 5 60 + 5 2028 и т.д.

Примечание: Таблица уже скорректирована с учетом окончательного содержания закона о повышении пенсионного возраста, подписанного Президентом 03.10.2018 г.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • Изменения по новому закону будут касаться всех граждан РФ, которые должны были выйти на пенсию по старости начиная с 01.01.2019 г. — то есть женщин, начиная с 1964 года рождения, и мужчин с 1959 года.
  • В течение 5 лет для женщин и мужчин будет действовать так называемый «переходный период», в рамках которого пенсионный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год (кроме первых двух лет переходного периода, когда на пенсию можно будет выйти на полгода раньше).
  • Для женщин с 1968 и мужчин 1963 года будут установлены уже окончательные значения — 60 и 65 лет. Соответственно, они первыми в России выйдут на пенсию позже на все принятые Госдумой 5 лет разницы — в 2028 году вместо 2023-го по старому закону (см. таблицу выше).

Однако новым законом предусмотрена возможность снижения величины пенсионного возраста на 24 месяца при наличии продолжительного трудового стажа. Такое снижение устанавливается при наличии 37-летнего стажа у женщин (при условии достижения 55 лет) и 42-летнего стажа для мужчин (достигших 60 лет).

Льготные пенсии для учителей, медработников, творческих работников

По старому закону учителям и медработникам для досрочного выхода на пенсию по старости требовалось иметь стаж работы 25-30 лет (в зависимости от места работы). Согласно новому закону, право на досрочное назначение пенсии при наличии такого стажа сохраняется, но срок выхода переносится на 5 лет после приобретения необходимого количества лет стажа. При этом предусматривается поэтапное увеличение срока назначения (ежегодно на 1 год, кроме первых двух лет с предусмотренным льготным выходом на пенсию) в период с 2019 по 2023 год до достижения требуемого значения отсрочки в 5 лет.

Сроки назначения досрочной страховой пенсии для педагогов и врачей по годам указаны в таблице:

Год приобретения необходимого стажа Увеличение срока назначения пенсии Год выхода на пенсию по новому закону
2019 + 0,5 год 2019 и 2020
2020 + 1,5 года 2021 и 2022
2021 + 3 года 2024
2022 + 4 года 2026
2023 и далее + 5 лет 2028 и далее

Таким образом, с 01.01.2019 г. выйти на досрочную страховую пенсию учителям и медработником после получения необходимого стажа можно будет только через установленное законом количество лет: от 0,5 до 4 лет в период с 2019 по 2022 года и через 5 лет, начиная с 2023 года.

Также для этих категорий работников сохраняется возможность выхода на пенсию по новым общеустановленным значениям пенсионного возраста — при достижении 60 или 65 лет.

Для работников творческой деятельности (в театрах и театрально-зрелищных организациях) по старому закону предусматривалась возможность досрочного выхода в зависимости от характера работы в возрасте 50-55 лет при наличии стажа работы 15-30 лет. Новый закон о пенсиях также устанавливает новый пенсионный возраст для таких работников — 55-60 лет при прежних требованиях к стажу. Увеличение будет также происходить ежегодно на 1 год, пока не установится значение, предусмотренное новым законом (см. аналогичные примеры в таблицах выше).

Повышение пенсионного возраста для работников Крайнего Севера

До конца 2018 года для работающих в районах Крайнего Севера (РКС) и приравненных к ним местностям (МКС) законодательством устанавливался возраст возникновения права на досрочное назначение северной пенсии — соответственно 50 и 55 лет для женщин и мужчин. К сожалению, в результате пенсионной реформы для северян также будут предусмотрены изменения пенсионного возраста — соответственно до 55 и 60 лет.

Такие меры в Правительстве объясняют изменившейся обстановкой в северных регионах страны: развивается инфраструктура, повышается продолжительность жизни россиян и улучшаются условия жизни.

До установления новых величин для работников РКС и МКС также предусматривается переходный период — с 2019 по 2023 год для мужчин и женщин. В ходе него нормативный возраст будет ежегодно увеличиваться на 1 год, пока не установится в размере 55 и 60 лет (кроме 2019 и 2020 гг., когда еще будут действовать «льготные» условия выхода на пенсию).

Необходимо отметить, что изменения правил назначения северных пенсий не будет касаться работающих в тяжелых и вредных условиях труда (подземные работы, горячие цеха, металлургическая, химическая, нефтехимическая промышленность и т.д.).

Выход на пенсию госслужащих с 2020 года

Изменения в пенсионном законодательстве затронут также государственных и муниципальных служащих. Для них пенсионный возраст уже и так повышается с 1 января 2017 года, но ранее принятым законом было предусмотрено повышение величины до 63 и 65 лет ежегодно с шагом в полгода. Согласно новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г., возраст выхода на пенсию для госслужащих будет увеличиваться с 01.01.2020 года в таком же темпе, как и для остальных граждан — ежегодно на 1 год.

Изменение для государственных служащих будет происходить по новому графику, представленному в таблице:

Год выхода госслужащих на пенсию по старому закону Возраст выхода на пенсию по новому закону Год выхода госслужащих на пенсию по новому закону
Женщины Мужчины
2017 55 + 0,5 60 + 0,5 2017-2018
2018 55 + 1 60 + 1 2019
2019 55 +1,5 60 + 1,5 2020-2021
2020 55 + 2 60 + 2 2022
2021 55 + 3 60 + 3 2024
2022 55 + 4 60 + 4 2026
2023 55 + 5 60 + 5 2028
2024 55 + 6 2030
2025 55 + 7 2032
2026 и далее 55 + 8 2034

Таким образом, предусмотренные старым законом правила изменения возраста выхода на пенсию госслужащих будут скорректированы. Переходный период, в течение которого будет происходить постепенное повышение пенсионного возраста, будет уменьшен для женщин на 6 лет (до 2026 года вместо прежнего 2032), для мужчин — на 3 года (до 2023 вместо 2026). То есть повышение будет происходить быстрее.

Социальные пенсии

В рамках пенсионной реформы предусматривается ряд изменений, касающихся условий назначения социальных пенсий, в частности социальных пенсий по старости, предназначенных для лиц, которые не наработали необходимого стажа для получения страховой пенсии.

До 2019 года социальные пенсии по старости были положены лицам, достигшим возраста 65 лет мужчины и 60 лет женщины, т.е. на 5 лет позже общеустановленного на то время пенсионного возраста (60/55 лет).

По новому закону такое право будет возникать только при достижении 70 и 65 лет (т.е. также с увеличением на 5 лет относительно нового возраста 65/60 лет).

При этом для социальных пенсий законом также предусматриваются переходные положения, которые устанавливают поэтапное повышение пенсионного возраста, начиная с 1 января 2019 года. А в 2019 и 2020 гг. будут действовать льготные условия выхода на пенсию, согласно поправкам по смягчению реформы, которые были предложены Президентом). Все предусмотренные законом новые величины пенсионного возраста для получения социальных пенсий для мужчин и женщин (соответственно 70 и 65 лет) будут окончательно установлены с 2023 года.

Кого не коснется повышение пенсионного возраста в России?

В первую очередь, предусмотренные законом изменения с 2019 года не коснутся тех, кто уже на пенсии — все пенсионеры продолжат по-прежнему получать все уже назначенные им выплаты в соответствии с приобретенными ранее правами и льготами.

Кроме того, принятый закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ не предусматривает увеличение пенсионного возраста для отдельных категорий граждан:

  1. Занятые на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, а именно:
    • работники, в пользу которых работодатель уплачивает страховые взносы по соответствующим тарифам, которые были определены в результате специальной оценки условий труда;
    • летчики гражданской авиации, инженерно-технический состав по обслуживанию воздушных судов;
    • летно-испытательный состав, занятый в испытаниях авиационной и другой техники;
    • рабочие локомотивных бригад, работники, осуществляющие организацию перевозок и обеспечивающие безопасность движения на ж/д транспорте, в метрополитене;
    • машинисты строительной, дорожной, погрузочно-разгрузочной техники;
    • трактористы-машинисты, работающие в сельском хозяйстве и других сферах;
    • рабочие на лесозаготовках, лесосплаве, а также занимающиеся обслуживанием механизмов и оборудования;
    • водители грузового транспорта в рудниках, картерах, шахтах и проч.;
    • на подземных либо открытых горных работах, в горноспасательных частях, в добыче сланцев, угля, руды и прочих полезных ископаемых;
    • в строительстве шахт и рудников;
    • в геологоразведочных, поисковых, топографических отрядах и экспедициях, на изыскательных и других работах;
    • в плавсоставе морского, речного флота, в рыбной промышленности;
    • водители пассажирского транспорта на регулярных городских маршрутах (автобусов, троллейбусов, трамваев);
    • спасатели в аварийно-спасательных службах;
    • работающие с осужденными в организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
    • женщины, работающие в текстильной промышленности с тяжестями в условиях повышенной интенсивности и другие.
  2. Граждане, которым пенсия полагается по состоянию здоровья либо социальным мотивам:
    • одному из родителей либо опекунам инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • инвалидам 1 группы по зрению;
    • инвалидам вследствие военной травмы;
    • женщинам, родившим 5 и более детей и воспитавшим их до достижения 8 лет;
    • женщинам, родившим 2 и более детей и имеющим установленный стаж работы в районах Крайнего Севера и районам, приравненным к ним и другие.
  3. Лица, которые пострадали в результате техногенных или радиационных катастроф (на Чернобыльской АЭС, химкомбинате «Маяк», Семипалатинском полигоне и т.д.).

Полный подробный перечень лиц, которых не коснется запланированное Правительством повышение пенсионного возраста с 2019 года, приводится всоответствующем документе(формат файла PDF), подготовленном специалистами Пенсионного фонда РФ.

История создания и заслуги МЧС. Справка

19 ноября Указом Президента РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председатель — С.К.Шойгу. Новый государственный орган объединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР. 10 января 1994 года ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), министр — Сергей Шойгу. 9 декабря 1992 года на базе бывших Высших центральных курсов гражданской обороны создана Академия гражданской защиты МЧС РФ, уникальное, не имеющего аналогов в мире учебное заведение.

21 декабря 1994 года был принят закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который стал главным инструментом управления как в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения рисков, так и в вопросах ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. Этот закон стал началом создания правовой основы деятельности Чрезвычайной службы России. 14 июля 1995 года был принят федеральный закон РФ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Этот Закон определил общие организационно-правовые и экономические основы создания и деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Российской Федерации, закрепил права, обязанности и ответственность спасателей, определил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты спасателей и других граждан Российской Федерации, принимавших участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В сентябре 1995 года было подписано соглашение с Международной организацией гражданской обороны об открытии Московского регионального учебного центра подготовки специалистов гражданской обороны на базе Академии гражданской защиты. Международный центр подготовки спасателей был открыт седьмого мая 1996 года в подмосковном городе Ногинске. Статус Центра как международного учреждения гуманитарной направленности поддержан ООН. Задачи Центра — подготовка спасателей из различных государств по методике, разработанной специалистами МЧС России с учетом международного опыта, привлечение обучаемых спасателей к участию в крупных учениях, организуемых МЧС, и к реальным спасательным акциям в качестве международного резерва. Центр оснащен новейшими образцами спасательной техники и оборудования, а также аэромобильным госпиталем МЧС. Выпускникам присваивается квалификация «спасатель международного класса». МЧС России — это структура, которая покрывает сетью практически всю страну. На оснащении спасателей находятся самые современные спасательные технологии. Российские спасатели прошли обучение в лучших спасательных службах мира, а некоторые зарубежные специалисты-спасатели приезжали в Россию, в Центр подготовки спасателей, чтобы перенять наш опыт реагирования на чрезвычайные ситуации.

В 2006 году силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) было проведено более 16,6 тысяч спасательных операций, пожарные подразделения МЧС России свыше 200 тысяч раз привлекались к тушению пожаров. Саперы «чрезвычайного» ведомства обнаружили и обезвредили свыше 30 тысяч взрывоопасных предметов, в том числе 245 авиабомб. Специалистами ГПС и спасателями было спасено в общей сложности более 100 тысяч человек.

Авиация МЧС России выполнила более 11 тысяч полетов в зоны чрезвычайных ситуаций. Самолетами и вертолетами министерства перевезено свыше 24 тысяч человек и более 9 тысяч тонн грузов.

Все справки>>

Федеральный закон «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.05.2016 N 141-ФЗ (последняя редакция)

23 мая 2016 года N 141-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 13 мая 2016 года Одобрен Советом Федерации 18 мая 2016 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 01.10.2019 N 328-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 3. Основные термины
    • Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 5. Взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы
  • Глава 2. Должности в федеральной противопожарной службе. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
    • Статья 6. Должности в федеральной противопожарной службе
    • Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе
    • Статья 8. Специальные звания сотрудников федеральной противопожарной службы
    • Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе
  • Глава 3. Правовое положение (статус) сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 10. Сотрудник федеральной противопожарной службы
    • Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 12. Основные обязанности сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 14. Ограничения, запреты и обязанности, связанные со службой в федеральной противопожарной службе
    • Статья 15. Ответственность сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы
  • Глава 4. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
    • Статья 17. Право поступления на службу в федеральную противопожарную службу
    • Статья 18. Документы, представляемые гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу
    • Статья 19. Порядок рассмотрения документов, представляемых гражданином для поступления на службу в федеральную противопожарную службу, и принятия по ним решений
    • Статья 20. Основания возникновения и изменения правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе
    • Статья 21. Контракт о прохождении службы в федеральной противопожарной службе и (или) замещении должности в федеральной противопожарной службе
    • Статья 22. Виды и срок действия контракта
    • Статья 23. Содержание контракта
    • Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу
    • Статья 25. Замещение должностей в федеральной противопожарной службе по конкурсу
    • Статья 26. Возникновение и изменение правоотношений на службе в федеральной противопожарной службе в период действия военного положения
  • Глава 5. Порядок прохождения службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 27. Назначение на должности в федеральной противопожарной службе
    • Статья 28. Присяга сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 29. Должностной регламент (должностная инструкция)
    • Статья 30. Перевод сотрудника федеральной противопожарной службы по службе
    • Статья 31. Временное исполнение служебных обязанностей
    • Статья 32. Прикомандирование сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 33. Аттестация сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 34. Совмещение служебных обязанностей на службе в федеральной противопожарной службе. Совместительство
    • Статья 35. Прохождение службы в федеральной противопожарной службе в особых условиях
    • Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в федеральной противопожарной службе. Зачисление сотрудника федеральной противопожарной службы в распоряжение федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделения
    • Статья 37. Приостановление службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 38. Стаж службы (выслуга лет) в федеральной противопожарной службе
    • Статья 39. Персональные данные сотрудников федеральной противопожарной службы, ведение личных дел и документов учета сотрудников
  • Глава 6. Присвоение специальных званий
    • Статья 40. Общие условия присвоения и сохранения специальных званий
    • Статья 41. Сроки выслуги в специальных званиях
    • Статья 42. Присвоение первых и очередных специальных званий
    • Статья 43. Присвоение специальных званий досрочно либо на ступень выше
    • Статья 44. Приостановление присвоения очередного специального звания
    • Статья 45. Присвоение специальных званий гражданам, проходившим военную службу, государственную гражданскую службу и государственную службу иных видов
  • Глава 7. Служебная дисциплина в федеральной противопожарной службе
    • Статья 46. Служебная дисциплина
    • Статья 47. Меры поощрения
    • Статья 48. Нарушение служебной дисциплины
    • Статья 49. Дисциплинарные взыскания
    • Статья 50. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
    • Статья 51. Порядок применения к сотрудникам федеральной противопожарной службы мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий
    • Статья 52. Порядок наложения на сотрудников федеральной противопожарной службы взысканий за коррупционные правонарушения
    • Статья 53. Служебная проверка
  • Глава 8. Служебное время и время отдыха сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 54. Служебное время
    • Статья 55. Режим служебного времени
    • Статья 56. Время отдыха
    • Статья 57. Отпуска на службе в федеральной противопожарной службе
    • Статья 58. Основной отпуск
    • Статья 59. Дополнительные отпуска
    • Статья 60. Продление основного отпуска или дополнительного отпуска
    • Статья 61. Каникулярный отпуск
    • Статья 62. Отпуск по личным обстоятельствам
    • Статья 63. Отпуск по окончании образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности
    • Статья 64. Другие виды отпусков
    • Статья 65. Отзыв сотрудника федеральной противопожарной службы из отпуска
    • Статья 66. Освобождение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью
  • Глава 9. Гарантии социальной защиты сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 67. Оплата труда сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 68. Жилищное, медицинское и санаторно-курортное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы и членов его семьи
    • Статья 69. Страховые гарантии сотруднику федеральной противопожарной службы и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей. Гарантии в связи с увольнением со службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 70. Вещевое и продовольственное обеспечение сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 71. Пенсионное обеспечение сотрудников федеральной противопожарной службы и членов их семей
  • Глава 10. Урегулирование конфликта интересов и разрешение служебных споров в федеральной противопожарной службе
    • Статья 72. Конфликт интересов в федеральной противопожарной службе
    • Статья 73. Служебный спор в федеральной противопожарной службе
    • Статья 74. Временное отстранение сотрудника федеральной противопожарной службы от выполнения служебных обязанностей
    • Статья 75. Восстановление на службе в федеральной противопожарной службе
  • Глава 11. Формирование кадрового состава федеральной противопожарной службы
    • Статья 76. Принципы и основные направления формирования кадрового состава федеральной противопожарной службы
    • Статья 77. Подготовка кадров для федеральной противопожарной службы
    • Статья 78. Государственный заказ на подготовку кадров для федеральной противопожарной службы
    • Статья 79. Кадровый резерв для замещения должностей в федеральной противопожарной службе
    • Статья 80. Кадровая работа в федеральном органе исполнительной власти в области пожарной безопасности
  • Глава 12. Прекращение службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 81. Основания прекращения службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 82. Увольнение со службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 83. Основания прекращения или расторжения контракта
    • Статья 84. Увольнение сотрудника федеральной противопожарной службы в связи с утратой доверия
    • Статья 85. Расторжение контракта по соглашению сторон
    • Статья 86. Расторжение контракта и увольнение со службы в федеральной противопожарной службе по инициативе сотрудника федеральной противопожарной службы
    • Статья 87. Расторжение контракта по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя
    • Статья 88. Прекращение срочного контракта в связи с истечением срока его действия
    • Статья 89. Расторжение контракта вследствие нарушения обязательных правил при его заключении
    • Статья 90. Прекращение контракта по достижении предельного возраста пребывания на службе в федеральной противопожарной службе
    • Статья 91. Порядок увольнения сотрудников федеральной противопожарной службы со службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 92. Погребение и отдание почестей
  • Глава 13. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе. Надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
    • Статья 93. Финансирование службы в федеральной противопожарной службе
    • Статья 94. Органы государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о службе в федеральной противопожарной службе
  • Глава 14. Заключительные положения
    • Статья 95. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу
    • Статья 96. Применение законодательных актов Российской Федерации в связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона
    • Статья 97. О внесении изменения в Федеральный закон «О пожарной безопасности»
    • Статья 98. О признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»
    • Статья 99. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *