Содержание

В каком порядке происходит ликвидация государственных учреждений и в чем отличие от ликвидации других юрлиц?

Учреждения – это некоммерческие организации, создаваемые местными и федеральными органами власти в целях обеспечения функций органов власти в области культуры, здравоохранения, развития городской среды, предоставления госуслуг населению и т. д.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Правовое регулирование ликвидации учреждений

Согласно п. 2 ст. 9.1 закона «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ, существуют три типа учреждений:

  • автономные;
  • бюджетные;
  • казенные.

Ликвидация автономных учреждений регулируется ст. 19 закона 174-ФЗ, а ликвидация бюджетных и казенных учреждений – ст. 18-19.1 закона 7-ФЗ. Процедура ликвидации учреждений местного, регионального или федерального уровней регламентируется постановлениями исполнительной власти данного уровня. Ориентиром для местных и региональных властей служит раздел 5 Постановления Правительства №539, регулирующий порядок ликвидации учреждений федерального уровня.

Основания для ликвидации

Для ликвидации государственных и муниципальных учреждений необходимо решение их учредителя – органа исполнительной власти соответствующего уровня, осуществляющего государственную политику и правовое регулирование в сфере деятельности ликвидируемой структуры. Например, основанием для ликвидации автономного образовательного учреждения является решение городского или областного департамента образования.

Ликвидация учреждений по решению суда возможна в исключительных случаях при возникновении спора между органами власти разного уровня, так как от уполномоченных физических или юридических лиц суд может принять заявление не о ликвидации госучреждений, а об устранении нарушений в их работе. Иными словами, бюджетная структура не может быть ликвидирована по заявлению прокуратуры или налогового органа.

В отличие от коммерческих юридических лиц, причинами ликвидации госучреждений могут являться:

  • изменение политики, проводимой властями в отношении реализации социальных программ;
  • оптимизация работы в сфере деятельности учреждения;
  • обеспечение выполнения новых законодательных норм;
  • переориентирование приоритетных направлений развития социальной сферы;
  • изменение объема финансирования.

Если изменилась концепция властей в области культуры, здравоохранения и т. д., то часть автономных и бюджетных учреждений закрывается и их функциями наделяются вновь созданные структуры. Так же происходит при совершенствовании сферы предоставления госуслуг – происходит ликвидация узкопрофильных учреждений и создание единых центров по типу МФЦ.

Урезание финансирования образовательных и культурных проектов наряду с переориентацией приоритетов в условиях ограниченного бюджета также приводит к ликвидации госучреждений.

Важным отличием ликвидации госучреждений от прекращения деятельности юрлиц, созданных по частной инициативе, является обязательная передача социально значимых функций новым или уже существующим структурам.

Например, при ликвидации учреждения, оказывающего ряд госуслуг, его функции должны быть переданы иным учреждениям.

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:

  1. Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.
  2. Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.
  3. В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.
  4. В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.
  5. В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.
  6. В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.
  7. Производится расчет с кредиторами.
  8. В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.
  9. Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.
  10. Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:

  • название и тип ликвидируемой структуры;
  • данные об учредителе;
  • наименование ликвидатора;
  • правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.

Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.

Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок. Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать погашения обязательства досрочно (ст. 19.1 7-ФЗ).

Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Документы для налоговой

По окончании расчета с кредиторами в налоговый орган подаются документы:

  • окончательный ликвидационный баланс;
  • платежные документы о перечислении средств учреждения на погашение претензий и в бюджет;
  • справка из Пенсионного фонда;
  • заявление о ликвидации по форме Р16001;
  • учредительные документы.

Сведения о прекращении деятельности учреждения вносятся в ЕГРЮЛ в течение 10 дней. Если на предъявление требований кредиторов отведено 2 месяца, то максимальный срок ликвидации учреждения с учетом промежуточных сроков, определенных Постановлением №539, составит 3 месяца и 10 дней с момента подписания акта о ликвидации, если расчет с кредиторами по балансу произведен за неделю.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Евгений Бобро Юрист. Автор статей. Практика договорной работы в сфере недвижимости и закупок Подпишитесь на нас в «Яндекс Дзен»

Ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. В настоящей статье мы рассмотрим общие положения о ликвидации бюджетного учреждения.

Федеральным законом от 5 мая 2014 года N 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон N 99-ФЗ) изменения внесены в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее — ГК РФ).

Сразу же оговоримся, что впредь до приведения нормативных правовых актов в соответствие с положениями ГК РФ законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат положениям ГК РФ. При этом специальные законы, регулирующие деятельность некоммерческих юридических лиц, пока не изменены.

Итак, в целом можно сказать, что с 1 сентября 2014 года все юридические лица, как коммерческие, так и некоммерческие, будут создаваться только в организационно-правовых формах, предусмотренных главой 4 ГК РФ. При этом организации, созданные ранее, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов.

Обратите внимание, что в статье 50 ГК РФ (в редакции Закона N 99-ФЗ) приведен исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие юридические лица. Отметим, ранее такого перечня (императивного) не было.

Итак, юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:

— потребительских кооперативов, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;

— общественных организаций, к которым относятся в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности, территориальные общественные самоуправления;

— ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленные, нотариальные и адвокатские палаты;

— товариществ собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья (совершенно новая форма для российского законодательства);

— казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

— общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;

— фондов, к которым относятся в том числе общественные и благотворительные фонды;

— учреждений, к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

— автономных некоммерческих организаций;

— религиозных организаций;

— публично-правовых компаний.

Некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66.2 ГК РФ).

К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями своей основной деятельности, а также к другим отношениям с их участием, не относящимся к предмету гражданского законодательства, правила ГК РФ не применяются, если законом или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.

Изменился подход к видам учредительных документов. Теперь единственным учредительным документом для всех организаций (за минимальным исключением) является устав.

В силу статьи 52 ГК РФ юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ, действуют на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (участниками).

Отметим, что основной акт законодательства, регулирующий правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц, формирование и использование их имущества, права и обязанности их учредителей (участников), — Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).

Закон о некоммерческих организациях применяется ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку иное не установлено указанным Законом и иными федеральными законами. В перечень некоммерческих организаций входит такая форма некоммерческих организаций, как автономная некоммерческая организация.

Однако обратите внимание, что Закон N 7-ФЗ пока не приведен в соответствие с последними изменениями ГК РФ, поэтому применяется в части, не противоречащей положениям кодекса.

Особенности правового положения бюджетных учреждений установлены статьей 9.2 Закона N 7-ФЗ.

В силу этой нормы бюджетное учреждение — это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Бюджетное учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности (в обязательном порядке указанным в учредительных документах) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, от выполнения которого оно не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения этого задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета.

Бюджетное учреждение сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Оно также вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Бюджетное учреждение осуществляет в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации. Оно определяется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными учреждениями полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Порядок формирования государственного (муниципального) задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются:

— Правительством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных учреждений;

— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации;

— местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.

Ознакомьтесь с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 года N 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания).

Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Земельный участок, необходимый для выполнения бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Рекомендуем ознакомиться с положениями Приказа Минфина Российской Федерации от 31 августа 2010 года N 436 «О Порядке согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству финансов Российской Федерации, или приобретенным указанным федеральным бюджетным учреждением за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества».

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено положениями Закона N 7-ФЗ.

Учреждения представляют собой разнообразные виды некоммерческих организаций: органы государственного и муниципального управления, учреждения образования и просвещения, культуры и спорта, социальной защиты, — основанных на государственной и муниципальной собственности, а также частные учреждения, созданные и финансируемые юридическими или физическими лицами — собственниками.

Статья 123.21 ГК РФ закрепляет, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с ГК РФ.

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).

При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.

При этом обратите внимание, что учреждение, созданное до дня вступления в силу Закона N 99-ФЗ несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение (за исключением государственного или муниципального учреждения) по решению своих учредителей может быть преобразовано в автономную некоммерческую организацию или фонд.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в определенных случаях несет собственник соответствующего имущества (пункты 4 — 6 статьи 123.22, пункт 2 статьи 123.23 ГК РФ).

Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.

По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Компетенция коллегиальных органов учреждения, порядок их создания и принятия ими решений определяются законом и уставом учреждения.

Согласно статье 123.22 ГК РФ государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Порядок финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений определяется законом.

Государственные и муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.

Данное положение в части установления субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, распространяется на правоотношения, возникшие также после 1 января 2011 года.

Государственное или муниципальное учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных законом.

Особенности правового положения государственных и муниципальных учреждений отдельных типов определяются законом.

Общий порядок ликвидации некоммерческих организаций устанавливается статьями 18 — 21 Закона N 7-ФЗ. Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, Законом N 7-ФЗ и другими федеральными законами.

В силу статьи 61 ГК РФ в редакции Закона N 99-ФЗ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.

Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

— по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер;

— по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией;

— по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов;

— по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций;

— по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется;

— в иных случаях, предусмотренных законом.

С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного учреждения осуществляются в Порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 года N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений» (далее — Порядок N 539).

В соответствии с нормами раздела V Порядка N 539 решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения.

В данном решении указывается следующая информация:

— наименование учреждения с указанием типа;

— наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за осуществление ликвидационных процедур;

— наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о ликвидации федерального учреждения, находящегося в ведении федеральной службы или федерального агентства, подведомственных указанному федеральному органу, подготавливается соответствующей службой или агентством.

Подготовленный проект правового акта представляется ими в федеральный орган исполнительной власти одновременно с пояснительной запиской, содержащей обоснование целесообразности ликвидации учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной). Кроме данной информации, в пояснительной записке также отражается:

— если ликвидируется федеральное казенное учреждение, осуществляющее государственные функции, — информация о том, кому указанные государственные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации;

— если на ликвидируемое федеральное учреждение возложены полномочия федерального органа государственной власти по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, — информация о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

Обратите внимание!

Проект правового акта федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о ликвидации федерального учреждения, находящегося в его ведении, подготавливается указанным федеральным органом самостоятельно (пункт 27 Порядка N 539).

После издания правового акта о ликвидации федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя данного учреждения:

1) в трехдневный срок — доводит его до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в двухнедельный срок:

— утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;

— устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с ГК РФ и правовым актом о ликвидации федерального учреждения.

Статьей 63 ГК РФ определено, что ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.

В силу пункта 29 Порядка N 539 ликвидационная комиссия, в свою очередь:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого федерального учреждения в течение всего периода его ликвидации;

2) представляет для утверждения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого учреждения:

— промежуточный ликвидационный баланс — в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами;

— ликвидационный баланс — в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами. Представляется в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

3) осуществляет иные предусмотренные ГК РФ и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации федерального учреждения.

Требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения (за исключением казенного) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Не следует забывать о том, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 ГК РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения (пункт 5 статьи 63 ГК РФ):

— в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, а также по требованиям о компенсации морального вреда, о компенсации сверх возмещения вреда, причиненного вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения;

— во вторую очередь производятся расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

— в третью очередь производятся расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

— в четвертую очередь производятся расчеты с другими кредиторами.

Имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого федерального учреждения, ликвидационная комиссия передает (пункт 31 Порядка N 539):

— недвижимое имущество — федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по управлению федеральным имуществом;

— движимое имущество — федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Казенное предприятие — это что за организация? Примеры казенных предприятий

Казенным предприятием считается государственный субъект экономической деятельности, который основан на праве оперативного управления на базе имущества, которое находится в собственности у государства. Главный учредительный документ – его устав, который утверждается Правительством РФ. В фирменном названии такого предприятия должно быть указано, что оно является казенным.

Федеральное казенное предприятие находится в собственности у государства или субъекта РФ.

В отношении закрепленного за таким предприятием имущества оно может осуществлять права пользования, владения и распоряжения, но в тех пределах, которые установлены законами государства и которые соответствуют целям любой его деятельности и назначением такого имущества. Собственник имущества, которое закреплено за казенным унитарным предприятием, вправе распоряжаться им по своему усмотрению. Отчуждать такое имущество, либо каким-то иным методом им распоряжаться казенное предприятие может только с согласия его собственника.

Государство несет субсидиарную ответственность при недостаче имущества. Данный тип учреждения основан на праве оперативного управления.

Собственником всего имущества казенной организации, помимо всего прочего, определяется порядок необходимого распределения доходов предприятия. Ликвидировано либо реорганизовано казенное предприятие может быть только согласно решению Правительства РФ.

Создание казенных предприятий

Казенное предприятие – это тот тип учреждения, которое может создаваться на основе ликвидированного государственного предприятия. Это относится к совершенно различным отраслям государственной экономики. Однако здесь существуют преобладающие отрасли, к которым относятся сельское хозяйство и промышленность.

Чтобы на базе ликвидированного предприятия было создано казенное, оно должно соответствовать нескольким обязательным критериям:

  • Является предприятием, осуществляющим свою деятельность только для государственных учреждений.
  • Государство является основным потребителем продукции данной организации.
  • Предприятие относится к числу тех, приватизировать которые запрещено законом.

Согласно ст. 296 ГК РФ, казенное предприятие может быть ликвидировано, если:

  1. Выделенные ему из федерального бюджета финансовые средства были использованы не по назначению.
  2. Прибыль от деятельности такого предприятия отсутствует.
  3. Имело место распоряжение недвижимостью без позволения уполномоченного на то госоргана.

Образование на базе ликвидированного предприятия казенной организации порождает появление правопреемства, согласно которому новое предприятие является прямым правопреемником старого. Это значит, что оно несет ответственность по всем его обязательствам, даже тем, которые возникли еще до наступления такого права.

Статус казенного учреждения

Правовой статус казенного унитарного предприятия делится на следующие типы:

  • определяющие общий статус;
  • устанавливающие правовой режим собственности;
  • регламентирующие деятельность организации;
  • определяющие компетенцию всех органов управления;
  • устанавливающие порядок реорганизации или ликвидации казенного предприятия.

Правовой статус казенных предприятий

Правовой статус государственного казенного предприятия означает, что предприятие является юридическим лицом и при этом имеет право на наличие у него расчетного счета в банке. Это предполагает то, что казенные предприятия являются разновидностью коммерческих организаций, имеют фирменное наименование, которое создается с момента госрегистрации данного предприятия. Право на такое наименование – это личное неимущественное право, которое не должен использовать никто, без согласия его владельца. В тех случаях, когда это право нарушено, предприятие может потребовать возмещения убытков, понесенных вследствие незаконного использования его фирменного наименования.

Помимо этого, казенные организации имеют право, согласно ст. 296 ГК РФ, на знак обслуживания и товарный знак, которое также является его личным неимущественным правом. Данные права, как было уже указано, предоставляются казенному предприятию с момента госрегистрации и остаются у него на протяжении десяти лет, по истечению которых их можно продлевать на тот же срок. В случае если нарушены права на товарный знак, защищаются они так же, как и права на фирменное наименование.

Все с разрешения правительства

Казенное предприятие – это хозяйствующее учреждение, то есть коммерческая организация, которое самостоятельно несет ответственность по всем своим обязательствам. Тем не менее оно не является собственником закрепленного за ним имущества.

Поскольку казенные предприятия считаются юридическими лицами, они имеют право осуществлять любую деятельность, которая связана с выполнением работ, производством продукции, либо оказанием каких-либо услуг. Объем такой деятельности определяется правительством РФ.

Правой режим собственности, находящейся в распоряжении казенного предприятия

Государство является собственником всех видов имущества, находящегося во владении казенных предприятий.

Однако учреждению предоставлено право управлять этим имуществом и распоряжаться им согласно своим целям и поставленным перед ним задачам. Государство может изъять у него часть имущества, которое предприятием не используется либо используется не по назначению. Казенное предприятие не имеет права без согласия государства отчуждать такое имущество либо иным образом им распоряжаться. Реализовывать свою продукцию – главное его право.

Имущественную базу казенной организации составляет, как правило, имущество, которое могло остаться после ликвидации того предприятия, на базе которого оно было создано. Все остальные имущественные ресурсы являются его самостоятельным приобретением в следствие своей коммерческой деятельности.

Деятельность казенных предприятий и осуществление ее организации

Деятельность осуществляется казенной организацией на основании её прав как юридического лица, и ее целью является выполнение данным предприятием своих задач по производству, услугам и т. д. Главным вопросом здесь является то, как именно распределяется прибыль, полученная в результате деятельности казенного учреждения. Этот вопрос решается соответственно специфики деятельности конкретного предприятия и на основе его финансирования. Варианты того, как распределяется полученная прибыль, могут быть разными: либо она в полном объеме остается у организации и идет на дальнейшее развитие её деятельности, либо она частично перечисляется в бюджет государства.

Все основные вопросы по организации деятельности казенного предприятия решаются Правительством РФ, например, им устанавливаются цены на продукцию, а при получении кредитов главное, что необходимо, – это гарантия Правительства РФ.

Органы управления

Главные органы управления казенным предприятием – это директор и его заместители. Директор предприятия должен действовать на принципах единоначалия, поскольку он назначается и утверждается на эту должность Правительством РФ. В его компетенцию входит представление в разных сферах деятельности интересы казенного предприятия. Освобождается от должности он также по решению Правительства РФ.

Реорганизация или ликвидация казенного предприятия

Казенное предприятие – это тот тип организаций, деятельность которых может быть прекращена на тех же основаниях, что и деятельность всех коммерческих организаций. Это может происходить путем ликвидации предприятия, либо реорганизации, которая осуществляется, в свою очередь, в различных формах – присоединение, слияние, выделение, разъединение. Однако здесь есть одно отличие – правовой статус казенного предприятия при его реорганизации сохраняется.

Примеры казенных предприятий

Главный пример, который можно здесь привести, это область исследования космоса. Во всем мире существует только одна компания, занимающаяся строительством космических кораблей. Главная часть всей работы этого предприятия проводится государственными структурами.

Более простые примеры – это предприятия, осуществляющие деятельность в сфере сельского хозяйства, оборонной промышленности и т. д. То есть это те отрасли производства, которые должны удовлетворять основные, даже жизненно важные, потребности государства и его населения, поэтому оно активно участвует в их развитии и финансировании.

Решения о каких-либо формах преобразованиях федерального казенного предприятия принимает Правительство Российской Федерации.

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (с изменениями на 18 декабря 2017 года)

О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара ‘Агентство экономического развития городского округа Самара’

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2016 года N 477
О ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара»

(с изменениями на 18 декабря 2017 года)

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.12.2017 N 1077)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений городского округа Самара, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 29.12.2010 N 1852, постановляю:

1. Ликвидировать муниципальное казенное учреждение городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара»).

2. Определить ответственной за осуществление ликвидационных процедур Администрацию городского округа Самара, осуществляющую от имени городского округа Самара функции и полномочия учредителя МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

3. Заместителю главы городского округа — руководителю Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в течение 3-х рабочих дней после вступления в силу настоящего Постановления обеспечить уведомление в письменной форме о ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

4. Создать ликвидационную комиссию МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» и утвердить ее состав согласно приложению N 1.

5. Со дня вступления в силу настоящего Постановления к ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», в том числе по представлению интересов МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» в суде.

6. Утвердить Положение о ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» согласно приложению N 2.

7. Ликвидационной комиссии МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» осуществить мероприятия по ликвидации Администрации в срок до 29 декабря 2017 г.

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.12.2017 N 1077)

8. Осуществить финансовое обеспечение процесса ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» за счет средств бюджета городского округа Самара Самарской области.

9. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара, курирующего вопросы управления финансами, экономического развития и социальной сферы.

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.12.2017 N 1077)

Глава
городского округа
О.Б.ФУРСОВ

Приложение N 1. Состав ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара»

Приложение N 1
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 18 апреля 2016 г. N 477

(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 18.12.2017 N 1077)

Председатель комиссии

Офицерова Т.В.

заместитель главы городского округа — руководитель Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Заместитель председателя комиссии

Сторожева Е.В.

заместитель руководителя Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Секретарь комиссии

Белова Е.Е.

заведующий сектором делопроизводства и архивной работы отдела кадрового обеспечения и делопроизводства управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Члены комиссии:

Овчаров И.В.

заведующий сектором организационной работы Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Кузнецова Е.В.

руководитель управления бюджетного учета, отчетности и муниципального долга Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Никифорчук И.Д.

начальник юридического отдела управления правового и кадрового обеспечения Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара

Исполняющий обязанности первого заместителя главы
городского округа Самара
В.В.СЛАСТЕНИН

Приложение N 2. Положение о ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара»

Приложение N 2
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 18 апреля 2016 г. N 477

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — Положение) разработано на основании статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и определяет состав, компетенцию ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — ликвидационная комиссия), порядок ее работы, а также другие вопросы, связанные с деятельностью ликвидационной комиссии.

1.2. В своей деятельности ликвидационная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Состав ликвидационной комиссии утверждается постановлением Администрации городского округа Самара.

2. Компетенция ликвидационной комиссии

2.1. Ликвидационная комиссия осуществляет деятельность в пределах полномочий, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, в том числе:

2.1.1. Председатель ликвидационной комиссии уведомляет уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), о формировании ликвидационной комиссии в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ).

2.1.2. Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара»), порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Срок для предъявления требований кредиторами не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

2.1.3. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

2.1.4. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.

Председатель ликвидационной комиссии уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Администрацией городского округа Самара.

2.1.5. Выплата денежных средств кредиторам ликвидируемого МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.

2.1.6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Администрацией городского округа Самара.

2.1.7. Имущество МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, передается ликвидационной комиссией в Департамент управления имуществом городского округа Самара.

2.1.8. Ликвидационная комиссия в установленном Федеральным законом N 129-ФЗ порядке уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

2.1.9. Ликвидационная комиссия осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.2. Последовательность и сроки мероприятий по ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» приведены в приложении к настоящему Положению.

2.3. Мероприятия по ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» осуществляются за счет средств бюджета городского округа Самара.

3. Порядок работы ликвидационной комиссии

3.1. Все решения ликвидационной комиссии принимаются на заседаниях.

3.2. Заседания ликвидационной комиссии созываются председателем ликвидационной комиссии, а в его отсутствие — заместителем председателя ликвидационной комиссии по мере необходимости.

3.3. Заседание ликвидационной комиссии является правомочным, если на заседании имеется кворум. Кворумом для проведения заседания ликвидационной комиссии является присутствие половины от числа членов ликвидационной комиссии.

3.4. При решении вопросов каждый член ликвидационной комиссии обладает одним голосом.

Передача голоса одним членом ликвидационной комиссии другому члену ликвидационной комиссии не допускается.

3.5. Все заседания ликвидационной комиссии проводятся в очной форме.

3.6. На заседаниях ликвидационной комиссии ведется протокол.

Протокол заседания ликвидационной комиссии составляется не позднее 3 дней со дня проведения заседания.

В протоколе указываются:

место и время проведения заседания;

лица, присутствующие на заседании;

повестка дня заседания;

вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

принятые решения.

Протокол заседания ликвидационной комиссии подписывается председателем ликвидационной комиссии и секретарем ликвидационной комиссии.

3.7. Председатель ликвидационной комиссии осуществляет следующие функции:

3.7.1. Организует текущую деятельность МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», а также деятельность ликвидационной комиссии по ликвидации МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара», в том числе ведение бухгалтерского учета, распределяет обязанности между членами ликвидационной комиссии и контролирует их деятельность, в том числе бухгалтерскую и юридическую, привлекает при необходимости консультантов и других специалистов для решения текущих вопросов.

3.7.2. Созывает и проводит заседания ликвидационной комиссии.

3.7.3. Формирует повестку дня заседаний ликвидационной комиссии.

3.7.4. Подписывает все виды документов, исходящих от ликвидационной комиссии, в том числе финансовые.

3.7.5. Представляет МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» по всем вопросам, связанным с деятельностью и ликвидацией МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара» в отношениях с кредиторами, должниками, а также иными организациями, гражданами и государственными органами, в том числе в суде в защиту интересов МКУ «Агентство экономического развития городского округа Самара».

3.8. В период отсутствия председателя ликвидационной комиссии его функции выполняет заместитель председателя ликвидационной комиссии.

3.9. Секретарь ликвидационной комиссии организует ведение протоколов ее заседаний и оформление решений, принятых ликвидационной комиссией.

3.10. Ликвидационная комиссия вправе большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, изменить повестку дня заседания ликвидационной комиссии путем включения дополнительных вопросов.

3.11. Решения принимаются большинством голосов членов ликвидационной комиссии, присутствующих на ее заседании.

В случае равенства числа голосов голос председательствующего на заседании ликвидационной комиссии считается решающим.

Исполняющий обязанности первого заместителя главы
городского округа Самара
В.В.СЛАСТЕНИН

Приложение. Последовательность и сроки мероприятий по ликвидации муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара»

Приложение
к Положению
о ликвидационной комиссии муниципального
казенного учреждения городского округа
Самара «Агентство экономического
развития городского округа Самара»

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственное лицо

Срок исполнения

Примечание

Уведомление уполномоченного государственного органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц (далее — регистрирующий орган), о формировании ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — МКУ)

Председатель ликвидационной комиссии муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Агентство экономического развития городского округа Самара» (далее — ликвидационная комиссия)

В течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу постановления Администрации городского округа Самара о ликвидации МКУ (далее — Постановление)

Статья 62 Гражданского кодекса РФ,

статья 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон N 129-ФЗ)

Опубликование в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщения о ликвидации МКУ, порядке и сроках заявления требований его кредиторами

Ликвидационная комиссия

В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.

Срок заявления требований кредиторами не может быть меньше двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации МКУ

Часть 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Передача ликвидационной комиссии бухгалтерской и иной документации, печатей, штампов, материальных и иных ценностей от МКУ

Директор МКУ

В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления

Часть 4 статьи 62 Гражданского кодекса РФ

Уведомление работников МКУ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией МКУ

Председатель ликвидационной комиссии

В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления и не позднее чем за два месяца до увольнения

Статья 180 Трудового кодекса РФ

Уведомление органов службы занятости о принятии решения о ликвидации МКУ и расторжении трудовых договоров

Председатель ликвидационной комиссии

В течение 5 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления и в сроки, предусмотренные действующим законодательством

Пункт 2 статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Принятие мер по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, уведомление кредиторов о ликвидации юридического лица

Ликвидационная комиссия

В течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации (пункт 2 настоящей таблицы)

Часть 1 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Проведение инвентаризации имущества

Ликвидационная комиссия

В течение двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации (пункт 2 настоящей таблицы)

Пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н

Увольнение работников МКУ в связи с ликвидацией МКУ

Председатель ликвидационной комиссии

Не ранее двух месяцев со дня уведомления работников МКУ о предстоящем увольнении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 180 Трудового кодекса РФ

Статья 180 Трудового кодекса РФ

Составление промежуточного ликвидационного баланса и уведомление регистрирующего органа о его составлении

Ликвидационная комиссия

В 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (пункт 2 настоящей таблицы)

Часть 2 статьи 63 Гражданского кодекса РФ, статья 20 Федерального закона N 129-ФЗ

Утверждение промежуточного ликвидационного баланса

Администрация городского округа Самара

В соответствии с Инструкцией о подготовке, оформлении и прохождении распорядительных документов в Администрации городского округа Самара, утвержденной распоряжением Главы Администрации города Самары от 27.03.2002 N 71-р (далее — Инструкция)

Часть 2 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Проведение расчетов с кредиторами

Ликвидационная комиссия

В порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса РФ

Часть 5 статьи 63, статья 64 Гражданского кодекса РФ

Составление ликвидационного баланса

Ликвидационная комиссия

В 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами (пункт 11 настоящей таблицы)

Часть 6 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Утверждение ликвидационного баланса

Администрация городского округа Самара

В соответствии с Инструкцией

Часть 6 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Передача имущества МКУ, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, в Департамент управления имуществом городского округа Самара

Ликвидационная комиссия

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения ликвидационного баланса (пункт 13 настоящей таблицы)

Часть 8 статьи 63 Гражданского кодекса РФ

Сдача документов постоянного и временного хранения на архивное хранение

Ликвидационная комиссия

В течение 7 рабочих дней со дня утверждения ликвидационного баланса (пункт 13 настоящей таблицы)

Статья 23 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»

Уведомление регистрирующего органа о завершении процесса ликвидации МКУ и представление необходимых документов

Ликвидационная комиссия

После завершения процесса ликвидации, но не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати ликвидационной комиссией публикации о ликвидации юридического лица (пункт 2 настоящей таблицы)

Статьи 21, 22 Федерального закона N 129-ФЗ

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *