Содержание

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там. При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе. Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок. Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей. В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности. Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы. И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами. Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей. Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как защитить учителя от применяемого родителя? Который пишет заявление директору школы на учителя,

что она плохо справляется со своими обязанностями, подчеркиваю что из всего класса не устраивает учитель только одну мамочку. А все остальные родители довольны учителем.

Поговорите с ней, чем она недовольна.

Похожие вопросы

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

—Здравствуйте, ставьте ребёнка на учёт в детскую комнату полиции и семью в целом, на учёт в ООП. Орган опеки и попечительства довольно жёстко принимает меры. Удачи Вам и всего хорошего.

юрист Каравайцева Елена Александровна:

Общайтесь нормами законодательства, ссылайтесь на нормативно-правовые и локальные акты школы, указывайте на обязанности учащегося и родителей в сфере образования,

юрист Лигостаева Антонина Васильевна:

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, мы не знаем что у вас происходит с этой ученицей, поэтому и что-то советовать нет возможности.

юрист Пономарева Валерия Валерьевна:

Здравствуйте. Если вам угрожают, и есть реальная угроза причинения вам вреда, то вы имеете право обратиться с соответствующим заявлением в полицию.

адвокат Дорош Сергей Николаевич:

Если все это документально или свидетельскими показаниями не может быть подтверждено, то никак.

Письмо от родителей в защиту учителя

Заявление от родителей в защиту учителя

Но учтите, что оно должно соответствовать требованиями 318 статьи Уголовно-правового Кодекса. Такое заявление непременно должно иметь в себе следующие сведения:

  1. просьба, адресованная к суду, принять такое уголовное дело к рассмотрению;
  2. полное название суда, куда подается заявление;
  3. данные о пострадавшем (т.е. о вас);
  4. данные об ответчике;
  5. подробное описание, совершенного против вас преступления;
  6. подпись гражданина, подавшего заявление.
  7. список свидетелей;

Клевета на учителя Одним из ярких примеров клеветы на рабочем месте может послужить клевета на учителей. То есть, ребенок, например, может сказать родителям о якобы жестоком обращении к нему со стороны учителя/воспитателя/преподавателя. Как же в таком случае следует вести себя обвиняемому учителю?

Как ни странно, но действия будут аналогичны уже описанным выше, т.е.В основной

Характеры воспитания детей в семье и школе не должны противостоять друг другу. И так как школа является центром организации воспитания и обучения детей, она вправе предъявлять родителям требования к семейному воспитанию.» Эта цитата из самого известного труда классика современной педагогики Ш.А.Амонашвили. Человека, пользующегося непререкаемым авторитетом в отечественной педагогике.

И она… не жизнеспособна?Сегодня мы находимся в ужасающей ситуации. В ситуации, когда школа и учитель по сути являются бесправными учебными членами общества.

В теории у нас есть Гражданский и Трудовой кодекс, закон «Об образовании» и «профессиональный стандарт». Но на практике мы – учителя – защищены куда меньше, чем разносчики пиццы или курьеры.

Мы – заложники общественной дикости.Ещё 2-4 десятилетия назад учитель был уважаемый человек. К нему приходили за советом. Здравствуйте, Ольга!

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ.

Волны от скандала в 15-й школе Гомеля продолжают расходиться. Родители учеников из 2-го «В» сформулировали свою петицию в защиту уволенной классной руководительницы. (Напомним, это основной класс 56-летней учительницы, тогда как инцидент произошел в 4-м, где она была на замене.) Ее просят восстановить в должности до окончания детьми начального курса обучения, Онлайнер.

Вспоминаем, с чего все началось. Кто-то из детей снял, как учительница ругается на 4-классника, держа над ним небольшую парту.

Впоследствии в сети появились утверждения, что она угрожала убить его партой, но, похоже, все не совсем так. Сама учительница говорит, что не замахивалась, а несла эту «конторку», чтобы поставить за нее ученика, который плохо себя вел. Когда об инциденте стало известно, учительницу мгновенно уволили.

Это решение тоже вызвало бурю.

есть разные версии и мнения. Пока учителя школы молчат, свое отношение к происходящему наиболее активно высказывают родители.

Кто защитит учителя

Содержание Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным.

Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство. Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко.

Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию. Само понятие «клевета» включает распространение ложной информации, порочащую честь и достоинство, а также подрыв репутации.

Ходатайство в защиту учителя от родителей

Опубликовано 25.07.2019 · Комментарии: · На чтение: 36 мин Оглавление В качестве них вы можете использовать фото- и видеоматериалы, но лучше всего будет дополнить их показаниями учеников, их родителей и других учителей.

Это существенно повлияет на успех дела.

Если результаты разбирательства вас не устроили, то есть возможность их оспорить в течение двух недель после вынесенного решения суда.

Также у вас есть возможность подать тот же самый пакет документов в суд более высокой инстанции.

Следует знать, что судебный процесс — затратный как материально, так и по времени, требует значительного напряжения сил. Не лишним будет обратиться за помощью к юристам и адвокатам.

Образец жалобы директору школы на учителя мы привели выше. Скажите пожалуйста, как правильно составить заявление в пользу учителя?

дело в том, что на нашего бывшего учителя начальных классов нынешние родители, ( точнее родитель) пишет все время жалобы.

Коллективное письмо в защиту учителя от родителей образец

Когда **** не является в школу, его одноклассники этому только радуются, и могут это подтвердить!

*** на год старше своих одноклассников и они не могут ему противостоять.

Мы хотим, чтобы наши дети обучались и воспитывались в родной школе. Наши дети теперь разбрелись кто куда: часть учится в Кайраковской школе ( 7 км .), часть в Чураевской школе ( 8 км .), а кто-то в Чебыковской школе ( 10 км .).

Письмо в защиту учителя

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание И как можно обвинить Екатерину Олеговну в том, что она «способствует созданию группировок в классе: девочки против мальчиков, «новенькие» против «стареньких», сталкивает эти группировки между собой»?! Это КЛЕВЕТА. Екатерина Олеговна, не жалея личного времени, организует спектакли, праздники, выезды на природу. Одним словом, старается сделать внеклассную жизнь наших детей насыщенной и интересной.

Например, в спектакле «Орфей и Эвридика», поставленном по древнегреческим мифам, она каждому желающему предоставила возможность проявить себя, раскрыть в себе актерские таланты. Кульминацией этой работы был показ спектакля всем приглашенным родителям. Назвать этот спектакль «мистическим действом с изображением душ умерших» — это показать своё невежество и бескультурье.И связывать личные проблемы со здоровьем ОТДЕЛЬНЫХ учеников

Коллективное письмо образец от родителей

Видео (кликните для воспроизведения).

коллективное письмо директору школы от родителей образецВ разделе Школы на вопрос Образец письма — обращения к директору школы от родителей с просьбой об исключении ученика из школы.

Руководство1 ответ на вопрос от юристов 9111.ruпомогите грамотно составить образец письма на имя директора в школе о выборе преподавателяЗаявление директору школы от родителей — правила оформленияКак правильно написать жалобу директору школы?Образец заявления директору школыКоллективная жалоба от

Письмо от родителей в защиту учителя начальных классов

> > И как можно обвинить Екатерину Олеговну в том, что она «способствует созданию группировок в классе: девочки против мальчиков, «новенькие» против «стареньких», сталкивает эти группировки между собой»?!

Кульминацией этой работы был показ спектакля всем приглашенным родителям. Назвать этот спектакль «мистическим действом с изображением душ умерших» — это показать своё невежество и бескультурье. И связывать личные проблемы со здоровьем ОТДЕЛЬНЫХ

Школьные учителя опубликовали открытое письмо в защиту заключенных по “московскому делу”

18 сентября. ПРАВМИР. Учителя российских школ опубликовали в защиту заключенных по “московскому делу”. Они потребовали освободить несправедливо осужденных, прекратить сфабрикованные дела и дать справедливую оценку действиям властей.

“Люди, арестованные за свое гарантированное Конституцией право свободно высказывать свое мнение и свободно собираться для его выражения, были арестованы без причины, избиты, осуждены и приговорены к лишению свободы или крупным денежным штрафам без доказанной вины, с грубыми нарушениями судебного права на состязательность сторон”, – говорится в письме учителей.

Подписавшие письмо указывают на то, что большинство из арестованных – молодые люди, “по возрасту – наши вчерашние ученики”. “Мы нередко узнаем об участии в общественно-политических акциях наших нынешних учеников и не можем не тревожиться об их судьбе: наши школьники растут неравнодушными к

Продолжение скандала в гомельской школе: часть родителей написала письмо в защиту учительницы

Волны от скандала в 15-й школе Гомеля продолжают расходиться. Родители учеников из 2-го «В» сформулировали свою петицию в защиту уволенной классной руководительницы.

Сама учительница говорит, что не замахивалась, а несла эту «конторку», чтобы поставить за нее ученика, который плохо себя вел.

Когда об инциденте стало известно, учительницу мгновенно уволили. Это решение тоже вызвало бурю. есть разные версии и мнения. Пока учителя школы молчат, свое отношение к происходящему наиболее активно высказывают родители.

Письмо в поддержку учителя от родителей Екатерина Олеговна всегда на стороне «обиженных и оскорбленных», что не нравится тем, кто пытается самоутвердиться на слабых и вновь пришедших в класс учениках. Екатерина Олеговна в своей работе использует современные средства коммуникации, такие как интернет.

Она идет в ногу со временем и личным примером приобщает наших детей к техническому прогрессу, без которого в современном мире не обойтись. Учитывая отсутствие информатики и других аналогичных предметов, такой подход считаем абсолютно приемлемым.

Письмо в защиту учителя от родителей образец

Можно написать коллективное заявление в районное управление/ департамент по образованию с

аргументацией и описанием всех заслуг учителя, чем больше шума подымите, тем и лучше. Попросите в заявлении дать письменный ответ на ваше обращение.

Оставьте у себя зарегистрированную копию заявления.

Можно подключить местные СМИ для защиты. А так, будет решать директор, если не вмешается Администрация района/города.

Екатерина Олеговна всегда на стороне «обиженных и оскорбленных», что не нравится тем, кто пытается самоутвердиться на слабых и вновь пришедших в класс учениках. Екатерина Олеговна в своей работе использует современные средства коммуникации, такие как интернет. Она идет в ногу со временем и личным примером приобщает наших детей к техническому прогрессу, без которого в современном мире не обойтись. Учитывая отсутствие информатики и других аналогичных предметов, такой подход считаем абсолютно приемлемым. Следует подчеркнуть, что делается это исключительно на добровольной основе! «Полянская Е.О. систематически применяет психологическое насилие над детьми в виде окриков, унижения, издевательства, садизма».

Письмо в поддержку учителя от родителей

И связывать личные проблемы со здоровьем ОТДЕЛЬНЫХ учеников с методами преподавания классного руководителя просто чудовищно НЕСПРАВЕДЛИВО! Екатерина Олеговна воспитывает в наших детях ответственность за свои поступки, а не перекладывание проблем на плечи своих родителей, учит дружбе и коллективизму. Родителями вышеназванных учеников это трактуется исковеркано, будто Екатерина Олеговна запрещает своим ученикам рассказывать родителям то, что происходит в школе, в классе.
Это полный БРЕД и ЛОЖЬ! Единственное, что запрещает Екатерина Олеговна — так это создание любых группировок! Особенно негативных, разрушительных, с приставкой «анти», например «антиАрсен», «антиДаша» и т.д.

Письмо в защиту учителя школы

Почему? Да потому что в этот день целых три. урока у Екатерины Олеговны! Её уроки нестандартны. Они очень интересны, разнообразны, креативны. В своей работе она использует свежий, современный подход в образовании, открывает новые грани давно изученного не только фактическим материалом, а самим ходом мышления — незашоренным, живым, смелым, искренним.
И всё сделано для того, чтобы детям было ИНТЕРЕСНО. Следует отметить, что ученики находятся в новых условиях, окончив начальную школу. Период привыкания к разнообразию предметов, кабинетов, учителей очень сложен, что не всегда положительно сказывается на детской психике.
Возможны ухудшения здоровья и успеваемости до момента полной адаптации.

Сайт учителя математики кудрявцева с.а.

Открытое письмодиректору школы №3Рясному Льву Николаевичу Мы, родители 5 «А» класса, возмущены и оскорблены действиями родителей учеников: Омарова Арсена, Пигина Артема, Плявиньш Валдиса, Жукова Егора, Сергевчева Григория. «Боевые действия», развернутые по их инициативе, привели к массовому противостоянию остальных родителей 5 «А» класса. Используемые ими методы, такие как ложь, клевета, передергивание фактов, втягивание в конфликт на свою сторону, являются недостойными.

Информация подается заведомо искаженная и несоответствующая действительности. Мы хотим встать на защиту Екатерины Олеговны Полянской! Это Учитель с большой буквы.

Она не только профессионал, она — Настоящий Человек, вкладывающий в наших детей свою Душу. Наши дети очень любят её и с большой радостью идут в школу.

И самый их любимый день — пятница.

Письмо поддержки учителя от родителей

Спасибо (И.О.) за то, что каждый день рядом с классными руководителями и педагогами она помогает нашим детям узнавать новое, совершать открытия, учит радоваться и удивляться. Родительский комитет школы выражает глубокую уверенность, что участие (Ф.И.О.) в конкурсе – это заслуженная награда за ее труд и возможность поделиться накопленным богатым опытом с другими педагогами.

Полный текст материала Письмо поддержки учителю от родительского комитета школы для участия в профессиональном конкурсе смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент. Дмитриева Светлана Александровна → Публикатор 30.09.201509822527 Комментировать Спасибо за Вашу оценку.
Если хотите, чтобы Ваше имястало известно автору, войдите на сайт как пользовательи нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

В ответ его мама обвинила клас­сно­го руководителя в том, что она организовала травлю ее сына, написала по этому поводу жалобу директору. Обстоятельства конфликта с этого момента вышли за пределы одного класса, стали известны уже всей школе, для его разрешения был привлечен общешкольный родительский совет, но все это мало помогало нормализовать отношения.Что должна была делать школа в этой ситуации? То, что и положено делать настоящим педагогам.

Педагоги старались направить энергию ребенка в позитивное русло, в результате, несмотря ни на что, он нормально учился, был журналистом в школьной телестудии, занимался в музее боевой славы.
Ф.И.О.) сумела создать в школе эффективную воспитательную среду. Наши дети с удовольствием принимают участие в разнообразных общешкольных мероприятиях: ролевых играх, диспутах, совместных праздниках, коллективных творческих делах. Ребята нашей школы — активные участники не только школьных мероприятий, но и городских, областных и всероссийских. Какие хорошие впечатления остаются у ребят и нас, их родителей, от школьных культурно-развлекательных программ и экскурсий, организованных (И.О.)! (И.О.) сумела привлечь родителей к воспитательной работе в школе. Мы с нетерпением ждем родительских собраний, семинаров, консультаций, общешкольных мероприятий. Мы хотим поддержать педагога, который, заслужив любовь и доверие детей, уважение родителей, оказывает благотворное влияние на становление личности и раскрытие индивидуальности школьников.

Письмо в поддержку учителя от родителей от увальная образец

Школа пыталась найти контакт с семьей, но практически все ее усилия отклика не имели. Определение деятельности школы и учителя как процесса оказания услуг создает специфику взаимоотношений семьи и школы.

Учитель, по мнению таких родителей, должен постоянно говорить: «Чего изволите?», приседая в почтительном реверансе, извиняться и сносить всяческие родительские выходки. Летом этого года газеты с какой-то садистской изощренностью сообщили о том, что правоохранительные органы задержали социального педагога Центра образования №1601 Дмитрия Лубнина, что на него заведено уголовное дело.

Называю Димину фамилию, потому что СМИ не просто открыли ее всем, но совершили беспрецедентный шаг — поместили фото учителя сначала на своих страницах, а потом и в Интернете. Еще не было завершено следствие, еще не было определено, виновен или нет, а журналисты уже вынесли свой приговор.

Письмо в поддержку учителя от родителей образец

Желаем Вам крепчайшего здоровья, оптимизма, благополучия и успехов в Вашем нелегком, но таком важном деле! С уважением,родительский коллектив 11-А класса ГБОУ СОШ № 791 Слова благодарности преподавателю Уважаемая Ольга Ивановна! Примите слова благодарности за Ваш высокий профессионализм, компетентность, педагогический талант и преданность своему благородному делу в течение многих лет. Выражаю искреннюю признательность за Вашу ответственность, доброжелательность, энтузиазм и индивидуальный подход к каждому ученику. Желаю Вам крепкого здоровья, счастья и удачи в Ваших делах! С уважением,директор ГБОУ СОШ № 791 Жукова А. А. Жукова Оформлять благодарность учителям, классному руководителю лучше на праздничной открытке либо на фирменном бланке учебного учреждения.

Письмо в поддержку учителя от родителей Главная → Образцы документов → Деловые письма → Благодарственное письмо учителю Содержание

  1. Как написать благодарственное письмо учителю
  2. Образец благодарственного письма классному руководителю
  3. Слова благодарности преподавателю
  4. Скачать

Благодарственное письмо учителю – это деловое письмо, в котором выражается благодарность учителю, классному руководителю за работу по воспитанию и обучению детей от имени директора учебного учреждения либо родителей детей-учеников. Как написать благодарственное письмо учителю Благодарственное письмо преподавателю имеет реквизиты делового письма:

  1. Шапка документа — в ней указывается ФИО учителя, в чей адрес направлены слова благодарности.

Запись опубликована МамаМальчишек · 28 марта 2013

1 532 просмотра

Собственно, в чем прошу помочь. Собрались мы писать коллективное письмо в защиту нашей Е.С., текст составить поручили мне. а я никогда подобного не делала и не знаю даже примерно, как это делать. Мамочки, прошу вас помочь)))) Что обычно пишут? Как грамотно составить подобное письмо?

Законодательно защитите педагогов от необоснованных родительских жалоб и нападок!

Эта петиция собрала 99 подписантов

Школьные учителя из уважаемых членов общества, превращаются в объект необоснованной травли со стороны родителей. Будучи педагогом, я неоднократно сталкивалась с совершенно дикими ситуациями (как лично, так и на примере коллег). Считаю, что нужно поднять вопрос об ответственности за неуважительное отношение к учителю как со стороны учеников, так и со стороны их родителей.

Вот примеры частых явлений в рядовых школах:

1. Жалобы в прокуратуру, местные министерства образования и прочие инстанции, не имеющие под собой доказательной базы. Т.е. проверки инициируются, основываясь лишь на заявлении, зачастую несущем в себе недостоверные сведения или откровенно преувеличенные факты. Учитель, на которого была составлена жалоба, вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, вынужден писать объяснительные, участвовать в разбирательствах, что негативно отражается на его моральном состоянии.

2. На уроках дети позволяют себе хамство, всячески провоцируют учителя — не работают, не подчиняются требованиям, сидят в телефонах и бравируют тем, что учитель не имеет право ставить 2 за поведение и не имеет права разговаривать с ними в тоне, который им не нравится. Многие рассказывают родителям ситуацию абсолютно противоположную, выставляя себя объектом травли со стороны учителя. Любые воспитательные моменты, дети воспринимают в штыки и привлекают на свою сторону родителей. Те в свою очередь приходят разбираться, отрывая учителя от его прямой работы, и обвиняют его в неуважении и грубости в отношении их ребенка, которой за частую и не было вовсе (просто учитель в строгом тоне мог сделать замечание, а ребенок всё вывернул как ему выгодно).

3. Некоторые родители считают что классные руководители для их детей нечто вроде официантов и позволяют себе просьбы, далекие от обязанностей учителя. Например, звонят в вечернее время, требуют чтоб они разбирались с другими учителями по поводу четвертных оценок и обязательно добивались их повышения, могут позволить себе в приказном тоне указывать учителю, что и как проводить, с кем и как разговаривать и т.п. А когда учитель делает то, что идет в разрез с их личным мнением, то они опускаются до банальных оскорблений и угроз, бравируя своими правами и тем что у учителя нет никаких прав, хотя в законе четко прописано что любой участник образовательного процесса имеет право на уважительное отношение к себе.

Учитель чувствует себя незащищенным, а молодые специалисты вовсе боятся детей и их родителей.

Сегодня любой родитель и ученик может в грубой форме, что называется «наехать» на педагога, зная что им ничего за это не будет. Каждый родитель, пользуясь интернетом, может отправить на учителя жалобу любого содержания, даже недостоверного, зная что ему все равно ничего не будет, а учителю придется надолго погрязнуть в разбирательствах. Успеваемость становится виной учителя, а не лени ученика.

В связи с этим, я предлагаю для рассмотрения следующие меры:

1. Не принимать к рассмотрению жалобы без веских доказательств.

2. Привлекать к ответственности родителей за факт клеветы в жалобах и заявлениях на педагогов.

3.Привлекать к ответственности родителей, чьи дети позволяют себе в грубой форме нарушать дисциплину на уроке — хамить и нагло сидеть в телефонах.

Я считаю, эти меры позволят улучшить учебный процесс и будут способствовать не только повышению качества дисциплины, но и более ответственному подходу родителей к воспитанию своих детей.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

2. Обращение в суд с исковым заявлением о защите чести, достоинства и деловой репутации согласно статье 152 ГК РФ. Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Кроме того, статья 151 ГК РФ предполагает денежную компенсацию морального вреда за клевету.

Но нужно учитывать, что родители могут подать аналогичное заявление об очернительстве в их адрес. Поэтому учителю следует предпринять следующие меры.

  • Записывать оскорбления и угрозы родителей на диктофон, чтобы предоставить в суде.
  • Заручиться поддержкой нескольких свидетелей.
  • Иметь поддержку лояльно настроенных к учителю родителей.

В результате кляузников привлекут к административной ответственности за оскорбление. Если же будет доказан непосредственно факт клеветы, то виновный получит очень большой штраф за содеянное.

Оставайтесь с нами! Зарегистрируйтесь, чтобы узнавать первыми о публикации свежих статей, новостных материалов и об анонсах интересных мероприятий.

Как составить заявление или коллективное письмо директору школы от родителей — Образцы писем для разных ситуаций

Как правильно написать коллективное письмо директору школы о зачислении наших детей в один класс? Дело в том, что мы живём а нас 8 человек, соответственно 8 детей, в 10 км от школы в посёлке и для удобства доставки детей до школы, так как школьного автобуса нет, хотели бы обратиться с просьбой о зачислении наших детей в один класс.

Дети являются выпускниками детсада и зачислены в эту школу в первый класс. Комплектование классов будет проводиться только к первому сентября. Можете сами в свободной форме изложить просьбу, аргументируя её.

Помогите пожалуйста составить коллективное письмо на имя директора школы с просьбой сделать ремонт пола в классе, так как он не соответствует санитарный нормам и угрожает безопасности детей.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Письмо родителям от директора школы!

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Коллективное письмо директору школы
  • Письмо в защиту учителя от родителей образец
  • Открытое письмо родителей школы № 51 г. Калуги
  • Открытое письмо родителей школы № 51 г. Калуги
  • Нашу учительницу в обиду не дадим
  • Жалоба на учителя или директора школы в прокуратуру — как и куда жаловаться

В редакцию обратились родители младшеклассников. Случай сам по себе недопустимый, но оно бы и ничего, если б всё завершилось справедливым наказанием.

Однако дело поворачивается так, что главным виновным в происшествии лицом вот-вот может стать ни в чём не повинная, с точки зрения родителей, учительница.

Насколько справедливо обвинение? Что и почему случилось в школе — своё понимание ситуации и аргументы в защиту педагога родители изложили в письме, подписанном мя подписями.

Учебный год в школе, где учатся наши маленькие дети, в нашем классе закончился скандалом. Искренне уважая учебное заведение, мы предпочли бы, чтобы вся эта история осталась в стенах школы и разрешилась путём мирных переговоров.

Журналист, взявшийся за эту историю, приводит, вроде бы, мнения двух противоположных сторон, а затем резюмирует материал своими выводами.

Этот-то материал и подтолкнул нас взяться за сочинение ответного письма, потому как ответить есть на что.

Как ни странно, но сходятся позиции у дебошира и родительницы одного из пострадавших мальчиков. Наверное, если выслушать этих людей и проникнуться их эмоциями, можно сделать вывод, к которому приходит журналист. Однако почему-то никто не поинтересовался, как ситуацию видят остальные родители, — а нас, справедливости ради, 23 человека. Абсолютное большинство.

Мы не будем называть конкретных лиц — все участники узнают себя сами, — но сами мы прятаться под псевдонимами не станем. Мы уверены, что объективная правда — на нашей стороне.

Всё будет зависеть от решения редактора. Такой ответ нас не устроил: мы возмущены обвинением, которое легло на учительницу, и нам во что бы то ни стало нужно её защитить.

Раз уж разговор заведён, необходимо рассказать о том, что же произошло и откуда весь сыр-бор. История случилась в одной из школ Кызыла. Это был отец девочки-второклассницы.

Он влетел в кабинет, где в это время его жена разговаривала с учительницей, схватил стул и замахнулся им на женщину. Ему хватило рассудка не калечить учительницу — стул он грохнул о стену.

Затем отправился к группе школьников, схватил двух мальчишек и стукнул их друг о друга лбами. При этом один из ребят получил сотрясение.

Продолжил буянить мужчина и в кабинете у директора, откуда его увез прибывший на вызов наряд полиции. Как выяснилось, таким образом отец решил защитить свою маленькую дочь от нападок на неё её маленьких одноклассников.

Только на последовавшем за происшествием собрании мы, родители, узнали, что в нашем классе училась девочка, которая целых полтора года — первый класс и до конца второй четверти второго класса — была в коллективе сверстников абсолютным изгоем.

Девочка сильно переживала, и поэтому, как следует из объяснений её родителей, они решили перевести её в параллельный класс.

После того, как родители пострадавших детей написали заявление в полицию, его отстранили от работы. Она говорит, что ситуацию, сложившуюся в школе, было уже невозможно терпеть, что муж просто сорвался — и что это естественно.

Более того, женщина утверждает, что никакого насилия мужчина не совершал и трогать никого из мальчишек не хотел: лбами он никого не сталкивал, просто попытался сгрести детей в охапку, а столкнулись они сами.

Ну и так далее. Мы понимаем чувства этих людей, но поступку мужчины, тем не менее, нет оправдания. Мы считаем, что он должен быть наказан по всей строгости закона. Кажется — всё понятно.

Родители девочки утверждают, что именно она виновна в том, что они были доведены до отчаяния — это она не предприняла ничего, чтобы разрешить напряжённую ситуацию между детьми в классе.

Из-за её попустительства страдала девочка. Самое поразительное, что с обвинениями на учительницу обрушилась и мама ребёнка, которого дебошир поднял в воздух за воротничок рубашки. Уж кому, как не ей, кажется, возмущаться и высказывать осуждение в адрес мужчины — ан нет.

Она присоединилась к своим обидчикам и начала обвинять учительницу Вот здесь мы считаем необходимым привести свою точку зрения на природу этих обвинений.

Видя, как сложно малышам, учительница предложила родителям: подумайте, не лучше ли перевести детей в общеобразовательный класс? Однако родители выводов делать не поспешили.

Мы предполагаем, что и обвинения в адрес учительницы, по крайней мере, от матери пострадавшего мальчика, на том и взросли: видимо, она считает, что мальчик слаб в учёбе по вине педагога.

Что же касается обвинений от родителей девочки, то и с ними мы категорически не согласны. Девочка не вписалась в коллектив класса с самого начала. Самое простое, конечно, обвинять учительницу.

Ах, она — педагог, не справляется со своей работой.

Нам кажется очевидным, что именно родители должны были уже на первых порах обеспокоиться и что-то предпринять: пойти в школу поговорить с учителем, обратиться к психологу, встретиться с родителями детей, которые девочку обижают.

Мы могли вместе обсудить проблему, а дома провести воспитательные беседы со своими мальчиками.

Если же учитель действительно бездействует, они могли обратиться к завучу, а потом — и к директору. Подчеркнём, что ни обращений к администрации школы, ни попыток поговорить с родителями обидчиков предпринято не было.

И даже когда писалось заявление на перевод ребёнка в другой класс, причины перевода в бумаге не указали. Только пояснили устно, что в параллельном классе учатся подружки.

Может быть, родители не хотели лишний раз травмировать ребёнка и поэтому предпочли ситуацию не предавать огласке?

Это прекрасный опытный педагог. Любимчиков у неё в классе нет, замечания она даёт каждому: кому-то — по поведению, кому-то — по учёбе. Но все родители нормально на это реагируют, мотают на ус, кто — беседы проводит с детьми, кто — нанимает репетиторов.

Был период, когда наша учительница серьёзно болела и лежала в больнице. В это время её заменяли другие учителя. И тогда наши ребятишки поняли, как они свою учительницу любят и как умело она организовала учебный процесс.

Без неё всё пошло наперекосяк. Безосновательны обвинения в адрес учителя, будто бы у неё нет взаимодействия с родителями. Это неправда. Взаимодействие есть, и налажено оно очень хорошо.

Кстати, родители девочки на внеклассных мероприятиях не появлялись — а могли бы, учитывая климат в классе.

Могли бы сами познакомиться с детьми и помочь дочери адаптироваться в коллективе. Не их ли это упущение? Ещё одна отличительная черта нашей учительницы — это её тактичность. Она никогда не повысит голос на детей. Даже если ребёнок плохо себя вёл, она не будет сообщать об этом при одноклассниках или при всех родителях: отдельно вызовет, мы поговорим один на один, она объяснит, что к чему.

Была у нас ситуация, когда дети подрались и родительницы взялись эмоционально выяснять отношения. Есть учителя, про которых дети говорят: злые. Они, может, не столько злые, сколько строгие, привыкли давить на детей. Наша учительница не такая. Она мягкая, но у неё есть авторитет.

Образец коллективного письма в защиту работника от увольнения: особенности оформления

Закон предусматривает возможность граждан обращаться в различные органы с разными претензиями, просьбами, пожеланиями. Во многих случаях мнение нескольких людей по определенному вопросу совпадает. В таких ситуациях целесообразно составить коллективное письмо.

Стоит сказать, что его можно направить не только органу власти. На практике распространены случаи составления коллективных писем директорам школ, институтов, представителям общественных организаций, руководителям предприятий. Рассмотрим далее, как оформить такой документ правильно.

Общие сведения

Коллективное письмо выражает общее мнение группы людей. При этом ее численность может быть самой разной, от нескольких человек до сотен граждан.

Люди составляют коллективные письма в надежде на то, что мнение, которые они все выражают, будут учтено. Это вполне логично. Часто мнение одного человека не имеет такого значения и силы, как обращение группы людей.

Документ состоит из 2-х частей – текста и приложения с подписями.

излагается в свободной, деловой форме. На бланке подписного листа должны присутствовать требования (без мотивировки), а также таблица. Она состоит из следующих граф:

  • Ф. И. О.
  • Адрес.
  • Телефон.
  • Роспись.

Текст подписного бланка необходимо делать максимально коротким. В этом случае на нем можно разместить больше подписей. Однако эта рекомендация актуальна для случаев, когда подписывающихся людей много. В коллективном письме родителей к педагогу или директору подписи и текст требований с мотивировкой можно разместить на одном листе.

Важная информация

При возникновении какой-либо проблемы, как правило, приходится обращаться в разные инстанции. К примеру, деятельность предприятия причиняет ущерб окружающей среде. Граждане собираются и пишут коллективное письмо руководителю организации.

Обычно в таких ситуациях их просьбы остаются без удовлетворения.

Тогда люди пишут новое коллективное письмо в защиту своих прав на имя руководителя местного органа власти, занимающегося контролем исполнения экологических норм.

Чтобы не производить повторный сбор подписей, целесообразно, во-первых, предусмотреть для них отдельные листы, а во-вторых, сделать их копии. Оригиналы приложений будет хранить самый активный из группы подписывающих.

Особенности текста

Перед тем как написать коллективное письмо, необходимо продумать формулировки.

Текст требования должен быть коротким. Вместе с этим нужно подбирать четкие формулировки. Никакого двоякого толкования слов быть не должно. Кроме того, фразы по возможности нужно выбирать общие. В таком случае можно собрать больше подписей и решить широкий спектр вопросов.

Рассмотрим пример. В одном из населенных пунктов люди собирали подписи против возведения торгового центра. Процедура проходила в ходе публичных слушаний по вопросу выдачи документа, на основании которого выдается разрешение на строительство.

Соответственно, выдача этого документа автоматически подразумевает строительство.

“Мы, проживающие в (наименование) районе, категорически против возведения любого объекта капстроительства на территории, находящейся в пределах улиц (указать названия), выдачи любой документации, разрешающей строительство на данной территории”.

В таком случае подписи можно использовать сколько угодно раз при обращении в различные структуры.

В первую очередь, на каждом листе необходимо привести текст требований. Ставить подпись на бланке, в котором он отсутствует, нельзя. Особенно это касается ситуаций, когда сбор подписей осуществляют посторонние лица. На оборотной стороне листа также ставить подпись не следует. Его можно приложить к каким угодно требованиям впоследствии.

Важно сохранить оригиналы подписных листов. При передаче коллективного письма непосредственно в орган власти или иную организацию нужно прилагать только копии.

Нюансы передачи

Письмо следует составить в 2-х экземплярах. К одному прикладывают копии подписей. Отвезти в нужную инстанцию документы может любой инициативный человек. Между тем в некоторых инстанциях требуют личного присутствия заявителей при передаче требований. Если говорить о г. Москве, то такими органами являются Генпрокуратура и приемная Президента.

На обоих экземплярах секретарь органа или учреждения должен поставить штамп или иную отметку с датой принятия. Письмо с копиями подписей остается в организации. Второй экземпляр с отметкой забирает активист.

Важный момент

После составления письма и завершения сбора подписей на титульном листе, т. е. на самом заявлении, ставится число листов (включая первый). Штамп о принятии документов также проставляется на первом листе. Указание на нем количества листов гарантированно предотвратит их потерю.

В ряде случаев чиновники настаивают на предоставлении оригиналов подписей. В таких ситуациях их можно продемонстрировать, но ни в коем случае не отдавать. На практике бывают случаи, когда чиновники буквально вырывали документы из рук граждан.

Еще одна рекомендация: следует идти в соответствующий орган или на предприятие нескольким людям. При этом по возможности нужно вести видеосъемку происходящего.

Законодательством предусмотрена возможность структур власти перенаправлять обращения, если они поступили не по адресу. Кроме того, нормами установлен срок рассмотрения заявлений от граждан.

По общим правилам, он составляет 30 дней. Если письмо отправлено в орган, в компетенцию которого решение поставленных вопросов не входит, то период рассмотрения увеличится вдвое, т. е.

составит 60 дней.

Кроме того, законодательство допускает продление установленного срока при наличии оснований. О принятии такого решения, однако, заявители должны быть уведомлены письменно. В извещении должны указываться причины, по которым период рассмотрения продлен.

Для этого необходимо зайти на сайт муниципальной администрации и посмотреть наименования структурных подразделений. Возможно, придется сделать несколько звонков в те или иные структуры, которые разъяснят, какой орган и каким вопросом занимается.

Они в обязательном порядке должны присутствовать в письме. Как выше говорилось, в документе необходимо четко обозначить характер нарушений прав. Грамотно это можно сделать, только руководствуясь законом.

Выбор подходящих нормативных актов – дело довольно сложное, поскольку существует их достаточно много. Вполне вероятно, может потребоваться помощь юриста. Если же на оплату его услуг денег нет, придется потратить силы на самостоятельное изучение законодательства.

К примеру, водитель закурил в маршрутке. В этом случае на помощь придет Закон, устанавливающий ограничения на курение табака. Это ФЗ № 15.

“В связи с изложенным выше, руководствуясь Федеральными Законами (наименования или номера), прошу:

  1. Провести проверку по вопросам, изложенным в данном обращении, выявить виновных и привлечь их к ответственности.
  2. Обеспечить соблюдение требований ФЗ (наименование, номер).
  3. Ответ на обращение направить (адрес)”.

В письме можно указать форму, в которой должен быть получен ответ. В некоторых случаях лучше, чтобы он был размещен на сайте местной администрации. Также заявители могут указать конкретный адрес кого-либо из подписавшихся.

Дополнительно

Иногда в решении проблем коллективные письма не помогают. В таких ситуациях защитить свои права граждане могут в суде. Закон допускает составление иска несколькими людьми.

Необходимо учесть, что действия/бездействия, постановления структур власти обжалуются в административном порядке. То есть при составлении иска руководствоваться необходимо КАС РФ.

Человек живёт в обществе, и в процессе жизни он может столкнуться не только со взаимопомощью и взаимопониманием, но ещё и с аморальным и противоправным поведением. Поэтому каждый член общества должен уметь защищать свои права и бороться с беззаконным обращением хотя бы к самому себе.

А если человек узнаёт что такое коллективная жалоба, образец этого документа, причины подачи и пр., то ему будет гораздо проще отстоять большое количество своих прав. Но важно помнить, что любой, даже самый, на первый взгляд, незначительный и простой документ требует скрупулёзного отношения и внимательного изучения.

Причины подачи

Коллективная жалоба подаётся по абсолютно разным причинам, в зависимости от рода деятельности тех, кто подаёт или другого фактора, связывающего подающих.

Можно выявить условия, при которых подаётся заявление от хотя бы двумя гражданами:

  1. Систематические нарушения кем-либо законодательства или нравственных устоев, порочащих представителей той социальной группы, от которой подаётся коллективное обращение.
  2. Массовость проблемы, то есть когда то или иное нарушение затрагивает не одного, а сразу нескольких человек.

Объектом жалобы может быть кто угодно — медицинский работник, недобросовестно выполнивший свои обязательства, представитель власти, злоупотребивший своими должностными полномочиями или просто сосед, который громко включает музыку или мусорит в подъезде.

Безусловно, стремление подать жалобу на кого-либо появляется после перехода через рубикон терпения, когда не удаётся достигнуть консенсуса на словах и не остаётся больше вариантов (кроме незаконных) борьбы с нарушителем порядка. Тогда заявление становится настоящим выходом из ситуации для целой группы заинтересованных людей.

Кто подаёт?

— жильцы дома, недовольные поведением соседа или соседей (сильный шум, пьющий сосед, нечистоплотное поведение, содержание притона, угрожающего чужой собственности и здоровью людей);

Метки: защита, родитель, учитель, ходатайство

Права учителя: как защищаться от нападок и несправедливости

Из-за обилия реформ от Министерства просвещения и общего детоцентризма общества в нашей стране работать в сфере образования стало очень непросто. Все чаще учителей по поводу и без атакуют «яжематери», а представители администрации школы в спорных ситуациях занимают нейтральную позицию. Многие учителя живут в перманентном напряжении из-за страха оступиться, не так что-то сказать или сделать, в то время как желающих научить их работать хоть отбавляй. Как защищаться педагогу − разбираемся в нашей статье.

Кто виноват

Реальность такова, что школьному учителю неприятности угрожают буквально со всех сторон. Судите сами:

  • Угроза увольнения

Наверняка кто-то скажет: если в школе так плохо, нечего за нее держаться. Но для многих учителей любовь к детям пока перевешивает существующие минусы, да и не так просто поменять профессию, особенно если стаж составляет уже 20–30 лет. Добавим к этому и то, что с легкостью найти новую работу получится не в каждом городе или поселке России. Все эти причины вынуждают педагогов терпеть нападки и держаться за зарплату, которая все никак не дотянет до обещанной «средней по региону» (почему так происходит, мы рассказывали в одной из наших статей).

  • Жалобы родителей

Похоже, забыты времена, когда учитель был неоспоримым авторитетом для детей и родителей. Теперь каждое действие педагога рассматривается под микроскопом. Шаг влево, шаг вправо – расстрел, прыжок на месте расценивается как попытка улететь, а родители приходят на встречу с учителем, уже вооружившись включенными диктофоном и видеокамерой в смартфоне. Отдельные папы и мамы не гнушаются даже откровенной слежки в соцсетях. Неосторожное высказывание или фото – и дело сделано. Полетят возмущенные письма другим родителям, школьной администрации, в департамент образования. Неприятности гарантированы.

  • Собственно ученики (несмотря на то, что «онижедети»)

Учителя замечают, что с каждым годом наладить дисциплину в классе становится все сложнее. Дети считывают неуважение к педагогу с поведения родителей: игнорируют замечания, парируют фразой «А вы не имеете права ставить двойку/ выгонять с урока/ спрашивать что-либо по предмету т. д.!», провоцируют учительские срывы, чтобы записать компромат на диктофон или камеру. Интернет завален роликами, где ученики издеваются над учителем прямо во время урока.

  • Постоянные проверки

«Верхи» про педагогов тоже не забывают. Но отнюдь не в том смысле, чтобы прибавить зарплату или улучшить условия труда. Порой складывается ощущение, что вся «забота» состоит в том, чтобы не дать учителю ни одной свободной минуты: после проверки тетрадей и подготовки к урокам следует заполнение всевозможных документов, подготовка докладов и составление отчетов – все это в бумажном или электронном виде. Своевременное оформление документации жестко контролируется чиновниками из местных департаментов образования. В случае чего могут и рублем наказать.

  • Бесправие перед школьной администрацией

В образовательных организациях руководство может придерживаться противоположных позиций: где-то директор в случае конфликта встает на сторону родителей и виноватым назначает педагога, а где-то − горой стоит за подчиненных даже перед проверяющими из вышестоящих инстанций. Но и в тех, и в других школах учителя могут ощущать свое бесправие перед администрацией: приходится выполнять дополнительные неоплачиваемые поручения в свое личное время, собственными силами: то за свой счет делать ремонт в кабинете, то покупать учебные пособия, то часами просиживать на совещаниях. Иначе можно потерять рабочее место.

Что делать

Во-первых, использовать против оппонента его же тактику. В эпоху широкого распространения соцсетей именно здесь родители любят жаловаться на «провинившихся» учителей и делать частный случай достоянием всей страны, а то и мира. Почему бы учителям не поступать аналогично: отвечать на несправедливые обвинения не в кабинете директора, а так же публично, через соцсети − вспомним флешмоб «Учителя тоже люди», участниц которого заметили даже в Великобритании. Шумиха гарантирована, а там, глядишь, и справедливость восторжествует. Как в случае с Татьяной Кувшинниковой, учителем русского языка и литературы из Барнаула, которую директор уволил по настоянию родителей, но затем восстановил в должности из-за общественного резонанса. Другое дело, что сама Татьяна уже не захотела вернуться в школу. Но и здесь ей помогла огласка: учителя пригласили на работу в Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования.

Во-вторых, есть законный способ восстановить справедливость через суд. К сожалению, перспектива судебной тяжбы у большинства наших сограждан оптимизма не вызывает: очень сильны в обществе стереотипы о волоките при рассмотрении дел и коррумпированности служителей Фемиды. Однако учителю, чьи права нарушены, стоит быть настойчивым и последовательным. На самом деле подать судебный иск и добиться его рассмотрения не так сложно, как кажется. Да и дорогостоящие услуги адвоката требуются далеко не всегда. В судебном процессе истец часто способен защитить себя сам.

Но бывают ситуации, когда учителю в одиночку действительно не справиться. В этом случае выход – обращение в профсоюзную организацию. Местный профком есть почти в каждой школе. Существуют более крупные организации, действующие в масштабах страны: межрегиональный профсоюз работников образования «Учитель» (входит в Конфедерацию труда России), Общероссийский Профсоюз работников народного образования и науки (входит в Федерацию независимых профсоюзов России). Для чего они нужны? Путевки в санаторий, материальная помощь и подарки к праздникам – об этих профсоюзных «плюшках» знают все. Но главная функция профкома не в этом. Профсоюз участвует в составлении коллективного трудового договора, гарантирует педагогам защиту их прав, бесплатную юридическую помощь в решении социальных и трудовых вопросов, поддержку при рассмотрении индивидуального трудового спора, защиту от противоправного увольнения. Именно сюда учитель может и должен обращаться в случае превышения полномочий директором школы, ухудшения условий труда, при несправедливом распределении учебных часов или компенсационных выплат.

О том, как часто учителя обращаются в профсоюзы и какую конкретную помощь в защите своих прав получают, редакция ActivityEdu расскажет в одной из августовских публикаций.

Под лежачий камень…

Некоторые учителя на форумах пишут, что не видят пользы от профсоюзов, не верят в справедливость судов, а в социальных сетях вообще не зарегистрированы. На это другие учителя резонно возражают, что проблема не в бессилии профсоюзов и нечестности судов, а в бездействии педагогов, которые жалуются коллегам на несправедливое отношение, но не пытаются решать проблемы. А под лежачий камень, как известно, и вода не течет.

Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации(утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)
Положения части 1 статьи 21, статей 23 и 34, статьи 45 и части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации гарантируют каждому право на судебную защиту своей чести и доброго имени.
В силу предписания части 3 статьи 17, статьи 29 Конституции Российской Федерации устанавливается возможность выражения каждым своего мнения и убеждения любым законным способом, не нарушающим права и свободы других лиц. Это обязывает суд как орган правосудия при разрешении возникающих споров обеспечивать баланс конституционно защищаемых прав человека на свободное выражение взглядов и прав на защиту всеми своей чести, достоинства и деловой репутации.
Реализация конституционных прав, направленных на защиту нематериальных благ, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 12, пунктом 5 статьи 19, статьями 150, 152, 1099 и 1100, пунктом 3 статьи 1251, пунктом 2 статьи 1266 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ). Требования об их защите сроком давности не ограничены (статья 208 ГК РФ), исключение из этого правила установлено в пункте 10 статьи 152 ГК РФ в отношении сведений о гражданине, распространенных в средствах массовой информации.
В рамках проводимой в последнее время в Российской Федерации реформы гражданского законодательства были изменены правовые нормы о судебной защите нематериальных благ, устанавливающие более широкие средства правовой защиты для лиц, в отношении которых распространены сведения диффамационного характера, в том числе и в сети «Интернет».
С 1 октября 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», которым в том числе были внесены изменения в главу 8 ГК РФ «Нематериальные блага и их защита».
Помимо редакционных уточнений в названную главу введен ряд следующих новелл.
Одной из них является норма, определяющая дополнительные способы защиты нарушенных прав гражданина: принадлежащие ему нематериальные блага могут быть защищены путем признания судом факта нарушения его личного неимущественного права, опубликования решения суда о допущенном нарушении, а также путем пресечения или запрещения действий, нарушающих или создающих угрозу нарушения личного неимущественного права либо посягающих или создающих угрозу посягательства на нематериальное благо (пункт 2 статьи 150 ГК РФ).
В пункте 1 статьи 152 ГК РФ предусмотрена возможность обеспечения после смерти гражданина судебной защиты не только его чести и достоинства, но также его деловой репутации.
Кроме того, в тех случаях, когда сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, стали широко известны и в связи с этим опровержение невозможно довести до всеобщего сведения, гражданину предоставлено право требовать удаления соответствующей информации, а также пресечения или запрещения дальнейшего распространения указанных сведений путем изъятия и уничтожения без какой бы то ни было компенсации изготовленных в целях введения в гражданский оборот экземпляров материальных носителей, содержащих указанные сведения, если без уничтожения таких экземпляров материальных носителей удаление соответствующей информации невозможно (пункт 4 статьи 152 ГК РФ).
Пункт 10 статьи 152 ГК РФ гарантирует судебную защиту в случаях распространения о лицах не только сведений, порочащих их честь, достоинство или деловую репутацию, но также любых распространенных о них сведений, если эти сведения не соответствуют действительности.
Верховный Суд Российской Федерации проанализировал практику рассмотрения судами в 2010 — 2015 годах дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
Данные судебной статистики свидетельствуют о том, что количество таких дел, рассматриваемых ежегодно как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах, разрешающих споры о защите деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, является стабильным. В среднем в год рассматривается 5000 дел в судах общей юрисдикции и 800 дел в арбитражных судах.
В целях восстановления нарушенных прав заявители используют как специальные способы защиты чести, достоинства и деловой репутации — опровержение распространенных порочащих сведений, опубликование своего ответа, удаление соответствующей информации, например, из сети «Интернет», так и общие гражданско-правовые способы защиты о компенсации морального вреда или возмещении убытков, которые причинены распространением порочащих сведений.
По делам, рассмотренным до 1 октября 2013 г. (даты вступления в силу Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 142-ФЗ), требования о компенсации морального вреда заявлялись и юридическими лицами, которым на основании пункта 7 статьи 152 ГК РФ (в ранее действующей редакции) такое право было предоставлено в случае распространения о них сведений, порочащих их деловую репутацию. Ныне действующая статья 152 ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юридического лица (пункт 11).
С учетом этого юридические лица и индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности вправе защищать свою деловую репутацию путем опровержения порочащих их сведений или опубликования своего ответа в печати, а также заявлять требования о возмещении убытков, причиненных распространением таких сведений.
Надлежащими ответчиками по делам анализируемой категории являются авторы не соответствующих действительности сведений, а также лица, распространившие эти сведения, например, средства массовой информации, которые, как показывает обзор судебной практики, привлекаются в качестве ответчиков по делам указанной категории в четыре раза реже, чем граждане или юридические лица.
Решение об удовлетворении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации выносится судом в случае установления совокупности трех условий: сведения должны носить порочащий характер, быть распространены и не соответствовать действительности. При этом заявитель обязан доказывать факт распространения сведений лицом, к которому предъявлен иск, и порочащий характер этих сведений. На ответчика же возложена обязанность доказать, что распространенные им сведения соответствуют действительности.
При разрешении дел данной категории суды общей юрисдикции и арбитражные суды руководствуются разъяснениями высших судебных органов, которые ориентируют на правильное толкование и применение гражданско-правовых норм в целях разрешения споров по вопросам защиты нематериальных благ.
Источниками таких разъяснений являются:
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 1995 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц»;
— постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 16 «О практике применения судами Закона Российской Федерации „О средствах массовой информации“;
— постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 58 „О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе»;
— постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 г. N 61 «Об обеспечении гласности в арбитражном процессе»;
— обзор практики рассмотрения судами Российской Федерации дел о защите чести, достоинства и деловой репутации, а также неприкосновенности частной жизни публичных лиц в области политики, искусства, спорта (Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2007, N 12).
При рассмотрении дел анализируемой категории суды также учитывают решения Конституционного Суда Российской Федерации, в частности его постановления от 30 июня 2011 г. N 14-П, от 9 июля 2013 г. N 18-П и др.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/71351694/#ixzz4cJxjVCoh

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *