Правильный монтаж камер видеонаблюдения – Ошибки при установке

Подавляющее большинство фирм по установке систем видеонаблюдения относятся халатно к своей работе вследствие чего места монтажа камер видеонаблюдения выглядят не только отвратительно, но и становятся легкой мишенью для злоумышленников, а в некоторых случаях при неправильной установке функционирование камеры и вовсе обречено на провал.

Рассмотрим основные ошибки при установке…

Монтаж камеры на бетонном столбе

Данная проблема ни как не отображается на работе камеры, но сильно отражается на кармане заказчика. В чем дело? – Спросите вы. И вроде бы камера довольно цивильно весит, но как ни странно здесь категорически нарушены правила технической установки для бетонных столбов.

Из курса по сопромату мы помним, что сверление объекта приводит к уменьшению поперечного сечения и изменению концентрации напряжения, я не берусь спорить сколько лет простоит такой столб, но одно я знаю точно, что бетонный столб или опора ЛЭП с просверленными отверстиями сразу пойдет под замену за Ваш счет. И это будет правильным решением, ведь электрик, обслуживающий столбы ЛЭП отвечает за них головой, и в случае внезапного падения столба понесет за это материальную или даже уголовную ответственность.(смотря на что упадет столб)

Обратите внимания на бетонные световые столбы по городу, бьюсь об заклад вы не найдете не одного просверленного, кабеля крепятся на специальных кронштейнах или хомутах, которые обхватывают столб. Таким же образом вешается все дополнительное оборудование: камеры, прожекторы, светофоры и т.д.

Ниже на фото приведен пример грамотной установки устройства видеофиксации.

Правильный монтаж камеры на бетонном столбе

Свисающие провода

Если вы делаете монтаж камеры на низкой высоте, то недопустимо в принципе никакое провисание проводов, если злоумышленник дернит за такой кусок кабеля он с легкостью разорвет сигнальные соединения, в худшем случае повредит само устройство. Если нет возможности скрыть кабель и распределительную коробку, то следует располагать видеокамеру, как можно ближе к ней, что бы не допустить захват кабеля.

На первом фото видно, как убого висит дорогая антивандальная камера Hikvision. Само понятие антивандальное устройство означает, что камера готова выстоять при прямых ударах, но с таким монтажем ничего разбивать не прийдется.

На втором фото: Завели кабеля через соседнее помещение, сделали подрозетник, спрятали в нем соединения и зафиксировали камеру над ним. Как вы думаете? – Легко ли будет оторвать такую камеру?

Неправильная фиксация кабеля к тросу

Очень часто при установке видеонаблюдения приходится тащить кабельный материал к камерам по воздуху. Для этого натягивают трос и крепят к нему кабель или гофру с проводом и как правило фиксируют все это дело на пластиковые хомуты, которые с приходом морозов лопаются, что приводит к провису кабеля и натяжению в месте сигнальных скруток. В конечном итоге на кабеле образуется наледь и места соединений обрываются.

Для фиксации кабеля к гофре следует использовать металлические хоммуты или на худой конец обычную вязальную проволоку.

На видео: Пример работы горе монтажников

Неправильный ввод кабелей в распред коробку

Типичной ошибкой при монтаже камер является завод кабеля в распред коробку сверху, в образовавшееся отверстие при выпадании осадков в коробку попадает излишняя влага, что ведет к окислению соединения. Правильно заводить кабель снизу коробки или сбоку.

Помехи на камере при установке на металлической поверхности

По металлическому каркасу сооружения могут блуждать паразитивные токи, которые образуют наводки на камеру вследствие чего передача видео происходит с помехами.

Что бы избежать наводок между камерой и металлом необходимо установить любой диэлектрик, например кусок дерева. Делается это следующим образом: 1) К металлу на шурупах крепится диэлектрик 2) Камера крепится к диэлектрику новыми шурупами не доходя до металла. Шурупы крепящие диэлектрик к металлу не должны соприкасаться с основанием камеры.

Эстетика крепления кабеля

Если вы заказчик системы видеонаблюдения, то Ваша основная задача добиться от монтажников эстетически приятного формирования кабельного материала на всем участке трассы. Не важно, возможно ли заложить кабеля в стену или спрятать их в кабель канале, пустить без гофры по фасаду здания, весь маршрут должен смотреться достойно, можете смеяться, но это залог хорошей безотказной системы.

Видеонаблюдение на дачах в Балашихе

Представляем ещё один пример нашей установки системы дачного видеонаблюдения. Дачный кооператив — это всегда большая территория. Самые важные для контроля места — проезжие дороги и въездные ворота. В данном случае некоторые расстояния до самых дальних камер составляли 500-600 м, а всего кабелей на этом объекте было проложено более 5 км.
Для реализации такой системы видеонаблюдения мы предложили использовать аналоговые видеокамеры вместе с пассивными приемо-передатчиками сигнала по витой паре. В результате заказчик получил примерно двухкратную экономию на кабеле по сравнению с тем, если бы все было сделано на обычном для аналогового видеонаблюдения кабеле типа КВК.
По согласованию с заказчиком всего получилось 16 видеокамер, что как раз подходит для использования цифрового видеорегистратора на 16 каналов. Для более экономного расходования жесткого диска регистратор был настроен на запись по движению. Все уличные видеокамеры оснащены ИК-подсветкой, что дает возможность вести наблюдение в темное время суток.
Три уличные камеры видеонаблюдения мы установили на высоковольтном столбе на высоте в пять метров. Благодаря такому месторасположению камер оператор, который будет находиться за пультом охраны или сами владельцы дачных участков смогут получить достаточно большой радиус обзора и не упустить из виду даже самые труднодоступные места. В своей работе мы использовали антивандальные видеокамеры, которые надежно защищены от различных механических воздействий. Они отлично работают при максимально низких и высоких температурах воздуха и не подвержены вредному воздействию атмосферных осадков и ультрафиолетовых лучей.
Монтаж камер на этих дачах мы осуществляли с помощью специальной техники. Для проведения работ мы задействовали автовышку, которая позволила нашим специалистам подняться на достаточную высоту, закрепить камеры на столбе и подготовить их к работе. Фонарь, который расположен над камерами, в ночное время суток будет служить дополнительным источником освещения, а также позволит получать более четкую картинку с объекта наблюдения.
На другом столбе мы установили еще две уличные камеры видеонаблюдения. Они также надежно защищены антивандальным кожухом, поэтому могут монтироваться на открытом пространстве. Камеры направлены в разные стороны дороги, поэтому позволят обеспечить максимальный обзор дороги, а также помогут контролировать ситуацию вблизи большого числа дачных участков.
Еще на одном столбе на специальном металлическом кронштейне мы разметили две камеры видеонаблюдения, также направленные в противоположные стороны дороги. Все кабеля от камер мы надежно спрятали.
Возле частного домовладения на фонарном столбе мы провели монтаж двух уличных антивандальныхкамер видеонаблюдения. Они позволят получать обзор двух противоположных частей дороги в дачном кооперативе, поэтому станут надежной защитой от проникновения на его территорию посторонних лиц. Камеры имеют современный и привлекательный дизайн, антивандальный корпус, а также практически незаметны для посторонних глаз.
На следующем столбе, на металлическом креплении мы разместили еще одну уличную камеру видеонаблюдения. Она открывает перед оператором охранной системы и владельцами дачных участков дополнительные возможности, так как обеспечивает им максимальную обзорность территории в любое время суток.
Еще три камеры мы монтировали на фонарном столбе, установленном между частными домовладениями. Благодаря тому, что источник освещения будет находиться над камерами видеонаблюдения, сигнал в ночное время будет передаваться максимально четко и на нем не будет белых пятен от прямого попадания лучей света в объектив камеры.
Для монтажа камер видеонаблюдения мы использовали лестницу, которая позволила нашему специалисту подняться на пятиметровую высоту и надежно закрепить устройство на металлическом кронштейне.
Все шестнадцать установленных уличных видеокамер мы подключили к цифровому видеорегистратору и получили максимальный обзор охраняемой территории. Теперь оператор оранной системы сможет одновременно просматривать картинку, поступающую с шестнадцати видеокамер и при необходимости увеличивать каждую из них.
Особенностью данной системы уличного видеонаблюдения является то, что видеокамеры были установлены на столбах на высоте около 5м на специальных кронштейнах. Это позволило обеспечить максимально точный охват контролируемой территории на дачах в дачном кооперативе в Балашихе.
Мы в достаточно сжатые сроки выполнили описанный комплекс работ и создали полноценную систему безопасности, которая будет эксплуатироваться довольно долго. Хотите оборудовать такую же охранную систему на территории своего дачного кооператива или на любом другом объекте? Тогда обращайтесь в нашу компанию, и мы быстро, а также максимально качественно выполним весь комплекс работ под ключ.
Оставить комментарий или задать вопрос

theSVA ›
Блог ›
Типы камер фото-видеофиксации

Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)

К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.

«Стрелка-СТ»(нового образца)

Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

«Стрелка Плюс»

Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.

«Автоураган»

От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.

«Автодория»

На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.

Радарный комплекс «Арена»

Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.

Радарный комплекс «Кордон»

Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.

Система «Кречет-С»

«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.

Система «Крис»

Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.

Комплексы Jenoptik Robot

Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.

Лазерные комплексы «Амата»

Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.

Мобильный радар «Бинар»

Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.

Мобильный комплекс «Визир»

Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.

Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.

Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.

Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Если увидите вот такого человека с планшетом в руках, то не спешите стрелять в него из травматического оружия. Скорее всего, это сотрудник парковочной службы или вообще инспектор ГИБДД, вооруженный устройством «Паркнет». Суть — планшет на базе Android, но полностью лишенный функций управления. В вертикальном положении он выключен, а в горизонтальном активируется, делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД. Таким образом почти полностью исключается участие человека в процессе регистрации нарушения, и даже пасьянс он на таком планшете разложить не сможет. Зато сможет вызвать эвакуатор для перевозки вашей машины в места не столь отдаленные.

Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.

2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.

3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.

4) Комплекс «Форсаж» . Включает в себя две HD-камеры, способен фиксировать 11 видов правонарушений. Штрафы по материалам с этих комплексов уже выписываются, приборы установлены в Москве ЮВАО

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *