Российским педагогам приготовили подарок к Дню учителя: они должны сами сдавать ЕГЭ

  • 19:20 По делу о мошенничестве с квартирами в Москве задержан адвокат Щербаков
  • 18:49 Путин поддержал идею о пособиях на детей для безработных
  • 18:20 Минтруд предложил втрое увеличить минимальное пособие для безработных
  • 18:16 Глава Удмуртии заразился коронавирусом
  • 17:49 Путин назвал количество россиян, потерявших работу
  • 17:20 В Москве отменяют ошибочные штрафы водителей
  • 16:58 Жительницу Подмосковья, посадившую ребенка за руль машины каршеринга, оштрафовали на 50 тысяч
  • 16:50 Госдума распространила меры поддержки на самозанятых россиян
  • 16:21 В АТОР советуют туристам не ждать открытия границ раньше сентября
  • 15:50 В ЕС создадут антикризисный фонд объемом в €750 млрд
  • 14:48 Министр образования рассказал о сроках подачи документов в вузы
  • 14:48 Песков не исключил, что день Парада 24 июня будет выходным
  • 14:18 В Греции вакцинировать от коронавируса будут прививкой БЦЖ
  • 13:45 Суд Элисты прекратил дело о клевете против Елены Батуриной
  • 13:19 В Оренбурге задержаны подозреваемые в убийстве шести человек
  • 12:51 На Кубани отменили курортный сбор до конца года
  • 12:20 У Александра Овечкина родился второй сын
  • 11:53 Госпитализирован оспоривший свое увольнение экс-глава Чувашии
  • 11:40 Аэропорт «Внуково» начал частичное снятие ограничений
  • 11:10 Роспотребнадзор заявил о готовности Москвы к снятию ограничений
  • 10:38 В России за сутки выявлено 8338 заболевших коронавирусом
  • 10:09 Верховный суд вернул экс-главе Чувашии часть его иска к Путину
  • 09:49 В Новосибирске из-за урагана пострадали четыре человека
  • 09:20 Twitter впервые усомнился в твитах Трампа
  • 08:52 Во Владивостоке открыли пляжи и зоны отдыха
  • 08:19 На Алтайский край и Кузбасс обрушился шторм
  • 06:07 США помогут американским компаниям с выводом производства из Китая
  • 05:02 Опрос: жители Берна выступают за удаленную работу
  • 04:09 Итальянские власти обеспокоены собраниями на улицах пьющих людей
  • 03:05 Пассажирские самолеты стали перевозить грузы в креслах
  • 02:05 CNN: американцы соскучились по большому спорту
  • 00:10 Армия Китая в Гонконге защитит «национальный суверенитет»
  • вчера, 23:30 Американский дипломат подтвердил, что Вашингтон готовит новые санкции против «Северного потока — 2»
  • вчера, 23:29 Бывший глава Чувашии подал иск о своей отставке и указал ответчиком Путина
  • вчера, 22:19 Россельхознадзор: у кошки в Москве нашли коронавирус
  • вчера, 22:00 В Москве скончались еще 73 человека с коронавирусом
  • вчера, 21:46 Третьяковка после пандемии будет продавать билеты только онлайн
  • вчера, 21:20 Собянин рассказал о новых мерах правительства в поддержку бизнеса
  • вчера, 21:14 Минздрав назвал количество медиков, погибших от коронавируса
  • вчера, 20:42 За неделю в России резко выросло производство медицинских масок
  • вчера, 20:10 Fitch теперь ожидает падения ВВП России в текущем году до 5%
  • вчера, 19:38 Краснодарский край планирует с 1 июня открыть санаторно-курортные организации
  • вчера, 19:06 Роспотребнадзор дал рекомендации по работе в учреждениях физкультуры и спорта
  • вчера, 18:34 Forbes: состояние российских миллиардеров за время пандемии выросло до $454 млрд
  • вчера, 18:02 Джонсон официально пригласил Путина на глобальный саммит по вакцине от COVID-19
  • вчера, 17:30 Решетников: АПК и пищевая промышленность являются точками роста в восстановлении экономики
  • вчера, 17:28 Суд отправил в СИЗО трех участников перестрелки на Каширском шоссе
  • вчера, 17:02 Главу группы «Сумма» Магомедова госпитализировали в больницу «Матросской Тишины»
  • вчера, 16:58 Путин: усилия по борьбе с коронавирусом не должны заслонять текущих дел
  • вчера, 16:26 Транзит российского газа через Польшу по трубопроводу «Ямал-Европа» остановлен

Новые изменения в ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» привели к тому, что в 2020 году аттестация учителей должна проводиться в два этапа. При прохождении первого этапа учителя будут подтверждать свою профпригодность соответственно занимаемым должностям. На втором этапе – обоснование присвоения учебными заведениями работникам соответствующих категорий.

В процессе успешного прохождения ЕГЭ для учителей может быть повышена квалификационная категория педагога. Члены комиссии очно проверяют навыки и знания учителя, определяют его способности общаться и обращаться с детьми.

Нововведенное ЕГЭ для учителей в следующем году будет касаться каждого, без исключения, педагога в сфере образования. Стоит напомнить, что в настоящее время в Российской Федерации существует два вида аттестации: добровольная и обязательная. Обязательные экзамены сдают те педагоги, которым, как требует государство, необходима проверка знаний и профпригодности. Уровень профпригодности проверяется комиссией, которая и делает заключение о необходимости для государства такого учителя, а именно, соответствует ли он требованиям, предъявляемым к его должности, либо просто занимает не свое место.

Читайте также: Разница между ЕГЭ и ОГЭ

Для тех педагогов, которые желают повысить свой настоящий уровень квалификации, будет интересно пройти добровольную сдачу экзаменов.

Положения обязательного ЕГЭ для учителей

С начала текущего года обязательные ЕГЭ для учителей проводятся для тех, кто в последний раз аттестовался более 5 лет назад. В следующем году от таких экзаменов освобождаются те педагоги, у которых уже имеются квалификационные категории, а также беременные.

Стоит подчеркнуть, проигнорировать обязательную аттестацию могут те учителя, которые последние два года состоят на службе в учебных заведениях. Право на получение квалификации и подтверждение педагогической состоятельности имеют преподаватели, находящиеся в декретном отпуске. Однако с того момента и до времени аттестации должно пройти не менее 2-х лет.

Не требуется сдавать экзамены тем сотрудникам учебных заведений, которые по различным обстоятельствам не присутствовали на работе последние четыре месяца и больше. Для них период обязательной аттестации начинается только по истечении календарного года с момента возвращения на рабочее место.

Скорее всего, каждый человек (не только учитель, но и любой профильный специалист) желает поднять собственный уровень квалификации на ступень выше с целью самосовершенствования и дальнейшего продвижения по карьерной лестнице. Именно тем, кто стремится к профессиональному росту, будет интересно пройти добровольный ЕГЭ для учителей. Нововведенная аттестационная форма для педагогов в следующем году в целом аналогична прежней, уже хорошо знакомой.

Если говорить об образовательном направлении, то именно педагог, который запланировал повысить собственный уровень квалификации, сперва должен обговорить данный вопрос непосредственно со своим руководством и только после этого написать соответствующее заявление. В подаваемом документе необходимо указать цель добровольной аттестации, которой является получение новой категории.

Аттестация на добровольной основе должна быть интересна как учителям, не имеющим категории, так и тем, у которых она уже есть, но желающим расти дальше.

Процесс добровольной сдачи ЕГЭ для учителей ничем не отличается от сдачи экзаменов школьниками. Педагоги проходят проверку металлоискателем, не допускается наличие мобильных устройств во время проведения экзамена, в аудиториях работает видеосъемка. Конечно, всякого рода шпаргалки, как на бумажном носителе, так и на электронном, запрещены. Выделенное время для прохождения ЕГЭ не отличается от того, которое дается выпускникам. В настоящий момент педагоги из столицы России могут добровольно пройти испытания по каждому школьному предмету, который входит в экзаменационный перечень.

Читайте также: Куда можно поступить на бюджет с 200 баллами по ЕГЭ

Для получения наивысшего разряда из существующих необходимо быть не только педагогом с большим стремлением к карьерному росту, но и иметь первую категорию. Стоит отметить, что от получения категории до следующего повышения должно пройти не менее двух лет.

Не стоит полагать, что самая высокая квалификация может быть присвоена тем учителям, у которых такая уже имеется. В этом случае они должны подтвердить полученную ранее категорию. Повышение может проходить спустя пять лет после предыдущей аттестации. После этого срока учителя требуют дальнейшей пролонгации.

Прохождение аттестации

Обязательные ЕГЭ для учителей в следующем году на территории Российской Федерации будут проводиться под пристальным контролем специально подготовленной аттестационной группы. В ее состав войдут представители организаций образования. Управляющим, который издает приказ о формировании данной комиссии, утверждается состав:

  • заместитель;
  • председатель;
  • секретарь и другие члены комиссии.

В определенный день будет проводиться заседание комиссии.

Добровольная сдача ЕГЭ для учителей предполагает подачу соответствующего заявления от сотрудника. В нем должны быть указаны занимаемая должность и присвоенная на данный момент категория. Знания и профпригодность педагога оцениваются комиссией в определенный день.

Проверка и рассмотрение заявления от педагога может составить 30 дней, после чего будет выдано решение комиссии. Срок проведения ЕГЭ, с учетом даты финального заключения комиссии, составляет не более двух месяцев.

Итоговые результаты аттестации

Если проходящий аттестацию учитель полностью или частично не согласен с финальным решением комиссии, он вправе опротестовать его в судебном порядке. Еще один вариант – сформировать специальный состав комиссии по трудовому спору. С момента оглашения результатов на их оспаривание выделено 90 дней.

С другой стороны, если аттестационное решение в основном удовлетворяют аттестующегося сотрудника, тот имеет право по возвращении на место работы, предъявив руководителю решение комиссии, потребовать надбавку к заработной плате.

«На текущий момент нет объективных данных, позволяющих делать комплексные выводы об уровне квалификации педагогов по субъектам Российской Федерации и по России в общем. Требуется проведение комплексных исследований, что предоставит возможность определить направления повышения квалификации педагогов, организации научно-методических и практических занятий, подготовки тематических пособий», – говорится в пояснениях тендера.

Как полагают специалисты Рособрнадзора, одной из важнейших целей в данном направлении считается организация справедливой оценки компетентности работников учебных заведений, которая позволит использовать ее итоги и для присвоения квалификационных категорий.

По этой причине запланировано разработать стандартизированный инструментарий для оценки уровня профессионализма педагогов, в том числе предметных, методических, социально-коммуникационных направлений, информационно-коммуникационных технологий и тому подобных.

В процессе исполнения данного указа в текущем году проводится аттестация 15 тысяч педагогов по русскому языку и литературе, а также математике. Такая концепция ориентирована на определение направленности и ключевых характеристик этого исследования.

Читайте также: Куда без ЕГЭ поступить после 11 класса

Цели и задачи аттестации

  1. Содействие повышению качества подготовки учителей при помощи создания научно обоснованной схемы комплексной оценки компетентности педагогов.
  2. Создание модели для исследования уровня квалификации педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  3. Разработка инструментов для оценки компетентности учителя.
  4. Проведение процедуры исследования профессионального уровня педагогов по русскому языку, литературе и математике.
  5. Анализ и обсуждение итогов проведения аттестации учителей по русскому языку, литературе и математике.

Учителя годами готовят школьников к ЕГЭ, но сами часто уже не помнят, каково это — сдавать экзамен. Теперь у них появилась возможность побывать на месте выпускников. C 16 мая по 29 августа МЦКО проводит акцию «5 на 5», в которой учителя сдают ЕГЭ по пяти предметам на выбор. Мы поговорили с учителями о том, как и зачем они сдают экзамены.

Екатерина Владимировна, заместитель директора и учительница математики

Пока я одна от нашей школы решила принять участие. Другие учителя заняты проведением итоговой аттестации. Когда она закончится и все немного отдохнут, тоже примут участие в акции.

Для сдачи экзаменов выбрала математику, информатику, русский язык, физику и обществознание. Уже написала первый ЕГЭ — по математике на 95 баллов (в одной задаче сделала ошибку). Про другие предметы не могу сказать. Каждый по-своему сложен, потому что нужно восстанавливать знания со школы, которую я окончила очень давно. Например, в заданиях по информатике сейчас есть то, что в мои годы не изучали. Но задания по другим предметам аналогичны тем, которые выполняют дети в классе.

Процедура на наших экзаменах такая же, как у детей на ЕГЭ. Все точь-в-точь организовано: время, задания, правила проведения

Судя по тому, как я готовлюсь, ЕГЭ проверяет не только знания, но и твою способность учиться. Я каждый вечер открываю различные сайты, повторяю. Мне нравится находить нужный материал, изучать его, уметь распределять своё время, выполнять задачи в соответствии с критериями. Это не столько проверка знаний, сколько навык построить стратегию подготовки.

Умение найти выход из сложной ситуации — это тоже хорошая составляющая. Когда ты не знаешь ответ, тебе некуда заглянуть, но нужно решить задачу. Это умение мобилизоваться и найти выход. Поэтому те, кто не пользуется шпаргалками, наверное, более успешные в жизни.

Вне зависимости от результата я расскажу ученикам о том, что у меня был такой опыт. Когда мы детям даём советы о ситуации, в которой уже были, они это ближе воспринимают. Такой опыт поможет изменить и способ подготовки учеников. Когда ты знаешь ситуацию изнутри, тебе проще скоординировать их работу и дать какие-то полезные советы: как вести себя на экзамене, как подготовиться, на что обратить внимание. Побыть на месте детей очень полезно.

Учителя — та категория людей, которые всю жизнь оценивают кого-то. И когда начинают оценивать их, они ощущают дискомфорт. Чтобы покинуть эту зону комфорта, учителя должны активно участвовать в конкурсах. Использовать это для себя и своего роста. Нужно научиться не бояться, что они могут ошибаться и что их самих могут оценить как-то не так.

Никита Алексеевич, учитель русского языка и литературы

Сложно найти метод, который будет абсолютно честно, непредвзято и максимально точно оценивать знания. Потому что ни ЕГЭ, ни собеседования, ни другая форма экзамена не гарантирует стопроцентного соответствия знаний и оценки. Но из того, что сейчас есть, ЕГЭ более-менее адекватно справляется с этим.

На мой взгляд, школьной программы для успешной подготовки к ЕГЭ по русскому языку достаточно. А по литературе в старших классах можно было бы включить больше зарубежной и современной прозы.

Я уже написал экзамены по русскому, английскому и литературе. Рассчитываю на хороший результат. Если ты более или менее разбираешься в предмете, то набрать больше 80 баллов реально. Если хорошо разбираешься, то 90+. Баллы выше — это уже вопрос некоторого везения.

Когда я сдавал ЕГЭ по русскому в 11-м классе, допустил только одну ошибку. Я не рассчитываю сейчас, что получу 100 баллов, хотя, конечно, было бы неплохо

Я бы не сказал, что с 2010 года экзамен принципиально изменился. Он стал немножко другим. Когда ты сдаешь ЕГЭ, главное — ты должен знать правила русского языка. Всё то, что идет до сочинения, — это точные знания на пунктуацию, грамматику и орфографию. Спросят правописание суффиксов в одном формате или в другом… Какая разница? Главное — знать эти правила.

Мне кажется, когда погружаешься в эту атмосферу экзамена, потом легче давать психологические советы. Одно дело, когда всё разбираешь в классе и говоришь: «Ну, у вас будет всего 4 часа. Часик отведите на тест, два на сочинение на черновике». А потом приходишь на экзамен сам и понимаешь, что не знаешь, как себя вести, что вообще делать.

Но всё равно не могу сказать, что главная цель участия в ЕГЭ для меня — самоанализ. Если сдать все пять предметов на пятерки, то возможно повышение в категории, что, например, уже приятно.

Майя Михайловна, учительница английского языка

Мы сами выбирали дисциплины, которые нам наиболее близки и те, что нам интересны для изучения. Я выбрала английский, историю, обществознание, географию и русский язык. Готовиться достаточно трудно. Я смотрю видео на образовательных сайтах, купила специальную литературу. Процесс нашей подготовки идёт так же, как и подготовка детей.

Несмотря на то, что мы — эксперты ОГЭ и ЕГЭ по «своим» дисциплинам, довольно-таки волнительно участвовать в этом проекте. Волнуемся за результаты по тем предметам, которые не профильные для нас, хотя, конечно же, метапредметные связи играют огромною роль. Полагаю, что при правильной подготовке можно набрать достойное количество баллов по любому предмету. Нет ничего невозможного.

Мы понимаем, что чувствуют наши ученики, готовим их к экзаменам, выступаем экспертами на проверке, знаем, чего ожидают от них такие же эксперты как мы. Поэтому, для меня основная цель участия в программе — понять всё то, что чувствуют ученики на экзаменационном пути. Поддержать их, утвердиться в своей компетентности не только в профильном предмете, но и в предметах, тесно связанных с ним. Очень интересно испытать себя.

Дмитрий Евгеньевич, учитель французского и английского языков

Акция «5 на 5» показалась мне очень интересной, потому что так я могу проявить солидарность по отношению к ученикам. Ведь сейчас выпускники сдают по несколько экзаменов. Это действительно очень непросто как с эмоциональной, так и с интеллектуальной точки зрения. Конечно, они готовились несколько лет, а у нас достаточно ограниченные временные рамки. Но это вызов, который я готов принять, чтобы показать знания и эрудицию не только в своём предмете, но и в других областях.

Я для себя выбрал французский, русский, английский, подумываю об обществознании и биологии. Тяжелее всего сдать, наверное, именно биологию. Там материал более сложный. Очень хочется набрать 100 баллов по своему предмету, но мы все люди и можем ошибаться. Учителя тоже волнуются. Понятно, что за это никто ругать не будет, но хочется показать и для себя результат хороший, и школу не подвести.

Никаких поблажек для нас не будет. Всё будет организовано как на настоящем экзамене, под камерами

Когда ты сдаёшь экзамен, ты влезаешь в шкуру ученика. Наверное, где-то переосмысливаешь свой подход. Я думаю, это будет на пользу всему образовательному процессу. Мы же ребят со своей стороны готовим, как-то помогаем. Сдача ЕГЭ позволяет лучше понять, как они внутри себя всё это переживают.

Я уже посмотрел на сайте демоверсии экзаменов, какие варианты заданий бывают и их формат. Возьму пособия, которыми пользуются сами ученики для подготовки. Наверное, какой-то материал придётся освежить, почитать. Большинство экзаменов у меня в августе.

Кому-то может показаться чрезмерным, что учитель сдаёт ЕГЭ не только по своим предметам. Но преподаватель сегодня уже не может быть только узкопрофильным экспертом. Учителя все чаще выходят за рамки своего предмета. Например, я могу преподавать на французском или английском историю и географию.

Владимир Константинович, заместитель директора

По диплому я учитель истории и обществознания, но в последние годы работаю заместителем директора. Я принял решение об участии в акции, потому что хочу, во-первых, проверить собственные силы и знания по предметам которые я преподавал и не только. Ведь сегодняшние выпускники сдают по три-пять экзаменов. Второе —это психологическая обстановка. Хочется почувствовать эту ситуацию — видеонаблюдение, процедура заполнения бланков — и одновременно показать, что не нужно бояться ЕГЭ.

Мой выбор — это история, обществознание, русский язык, математика, география. Я прошёл регистрацию на эти предметы на июль 2019. Сложности, на мой взгляд, могут быть с математикой и географией, потому что я давно ими не занимался. Конечно у меня есть определенные знания в этих областях, но есть темы, с которыми в повседневной жизни не сталкиваешься

Если педагог работает и готовит к экзаменам не один год, то он может сдать реально на хороший балл. Специально готовиться я не планирую, посмотрю спецификации и демоверсии работ, пройду два-три тренинга в формате ЕГЭ. Мне хочется проверить знания, которые есть у меня сейчас, что я помню, чем владею. Если у меня что-то не получится, то я не расстроюсь. Результат ЕГЭ поможет мне определить слабые стороны, это будет мотивом для дальнейшего самообразования.

Сегодня в Москве созданы все условия, что и учителя, и ученики могли пройти тренировочный ЕГЭ. На мой взгляд, любой учитель должен знать свой предмет и для него не должно быть сложным сдать экзамен, который выдерживают одиннадцатиклассники. Он должен постоянно проверять свои знания, потому что нельзя останавливаться в прошлом. Ведь кто-то закончил учебные заведения 10 лет назад, а кто-то — уже 25-30. И для самого себя нужно пройти независимую диагностику, чтобы ответить на вопрос «А что ты сам –то можешь?».

Расписание ЕГЭ

Анзор Ахмедович, именно ваша служба будет проводить ЕГЭ по всей стране. Что такое пробный экзамен и зачем он нужен?

Анзор Музаев: Это пробный экзамен не для учеников, а для взрослых. Для организаторов, технических специалистов, медицинских работников. Если раньше они дежурили на экзаменах в медпункте, на случай, если к ним кто-то обратится, то сейчас медицинские работники будут измерять температуру учеников на входе, следить за тем, чтобы у всех организаторов были маски и защитные перчатки. Плюс — чтобы была проведена дезинфекция — не только помещений, но и дезинфекция рук всех участников ЕГЭ. Это новая реальность.

И мы никогда не сталкивались с необходимостью организовать дистанцию между участниками экзамена. Помните картинку во всех новостях прошлых лет — «начинается ЕГЭ»? Школа, линейка, стоят учителя с табличками, и очень много детей вокруг. Они все рядом, стоят группами, общаются. В этом году такого допустить нельзя. Нужно отработать механизм дистанцирования.

На самом деле процесс подготовки к ЕГЭ намного сложнее, чем кажется со стороны. Нужно организовать бесперебойную работу в пунктах проведения экзаменов, работу программного обеспечения, правильно распечатать материалы и раздать их. Чтобы не было никакой путаницы. Чтобы сотни тысяч ребят вовремя получили свои результаты.

Правовые аспекты образования эксперты «РГ» разбирают в рубрике «Юрконсультация»

В предыдущие годы начиная с февраля и до старта ЕГЭ мы проводили по пять-шесть таких апробаций. В этом году была только одна. Другие тесты провести не успели. Нас спрашивают: а почему нельзя этого сделать сейчас или в июне? Ответ очевиден: большинство регионов еще сохраняют режим самоизоляции. Мы максимально не хотим сейчас выводить учителей в школы, вплоть до момента начала проведения ЕГЭ. Чтобы с этой пандемией в конце концов покончить раз и навсегда, чтобы ЕГЭ не стал источником новой вспышки.

Мы проводили совещание с министерством просвещения, министерством науки и высшего образования, с Российским союзом ректоров, с Роспотребнадзором. Есть общее понимание — провести пробный экзамен для всех взрослых. Для тех, кто отвечает за безопасность ЕГЭ, за здоровье ребят.

Последнее опубликованное расписание ЕГЭ — окончательное?

Анзор Музаев: Сегодняшняя версия расписания ЕГЭ: с 29 июня по 25 июля пройдет основная волна. С 3 по 8 августа — вторая волна. На сайте у нас это есть. Сейчас министерство просвещения и Рособрнадзор по датам определились, готовим совместный приказ. Как только закрепим всю нормативную базу и подтвердим ее в Министерстве юстиции РФ (а я думаю, что это должно произойти в течение недели), то можно будет сказать: все, эти даты больше не будут меняться. Но при условии, что во всей Российской Федерации, во всех субъектах у нас эпидемиологическая ситуация будет успокаиваться и идти на спад. Опять же, этого предсказать никто не может.

Кто сможет сдать ЕГЭ в августе?

Анзор Музаев: Традиционно у нас была весенняя волна ЕГЭ, куда приходили в основном выпускники прошлых лет. Из-за коронавируса мы были вынуждены отказаться от нее. Есть основная волна, в которой предусмотрены основные дни и резервные. В «резерв» тоже допускались выпускники прошлых лет, те, кто пропустил экзамен по уважительным причинам, например заболел. Или те, у кого в пункте проведения экзамена случился форс-мажор. К примеру, у нас ежегодно случаются ураганы: столбы покосились, в пункте проведения экзамена нет электроэнергии. Что делать? Приходилось переносить на резервные дни. То есть бывают очень разные ситуации. А у нас 6 тысяч пунктов проведения экзаменов, 60 тысяч аудиторий. Если сделать основной период ЕГЭ слишком коротким, то есть риски, что сотни выпускников останутся без шанса поступить или что-то пересдать. Вот для этих ребят есть четыре дня ЕГЭ в августе. Мы должны дать шанс всем выпускникам поступить в вузы. И Владимир Владимирович об этом сказал.

Все ли ребята успеют подать документы в вузы?

Анзор Музаев: Успеют. Поступление в вузы зависит от того, в какие даты у нас выпускники сдают ЕГЭ. Нынешнее расписание устраивает и министерство науки и высшего образования, и Российский союз ректоров. Фактически прием документов в вузы после ЕГЭ начнется, если не ошибаюсь, уже с конца июля. И приемная кампания продлится вплоть до последних чисел августа. Приказы о зачислении будут опубликованы перед самым первым сентября. То есть система высшего образования с 1 сентября готова будет начать занятия.

У нас 25 июля — последний основной день экзаменов. Мы будем обрабатывать результаты быстрее. 8 августа — последний день для тех, кто не успевал сдать ЕГЭ в основную волну. В любом случае, в самой, скажем так, форс-мажорной ситуации у выпускника будет одна неделя, чтобы подать документы. Я думаю, что этого будет достаточно. Тем более что принимать документы вузы будут дистанционно.

Анзор Музаев: Регионы сами будут решать, надо ли выпускникам надевать маски на ЕГЭ или нет. Фото: Сергей Красноухов / ТАСС

Будут ли легче задания ЕГЭ в этом году? Ведь во время «дистанционки» было немало проблем…

Анзор Музаев: Менять задания мы считаем нецелесообразным. Мотивированные школьники начали подготовку к ЕГЭ не в четвертой четверти, и даже не год назад, а перейдя из 9-го класса в 10-й. Мы никогда не принимаем кардинальных и резких решений, которые касаются содержания ЕГЭ. Если что-то меняем, то заявляем об этом с перспективой на два года. Именно потому, чтобы у выпускников была возможность выбрать. И до 1 сентября мы говорим, что через два года в ЕГЭ будут такие-то изменения. Чтобы девятиклассник, прежде чем пойти в 10-й класс, понимал, с чем ему придется столкнуться. Это честно и это правильно. И если сейчас, когда подавляющая часть выпускников готовились почти полтора года (но вот эта последняя четверть сыграла злую шутку), мы поменяем правила игры, то это вызовет море негатива. Именно со стороны тех ребят, которые реально готовились к экзаменам и для которых правила игры вдруг внезапно изменились. Это может вызвать ухудшение результатов, а не улучшение. Поэтому никаких правил в плане облегчения или утяжеления заданий мы менять не будем. Тем более, четвертая четверть — это закрепление материала, подведение итогов.

В этом году мы сделали беспрецедентную акцию, на сайте Федерального института педагогических измерений были опубликованы методические рекомендации по каждому предмету и даже реальные варианты ЕГЭ досрочного периода, который отменился. Мы этого никогда не делали. Анализ основных ошибок, которые допускали выпускники прошлых лет, процент решенных и нерешенных заданий… За 4 дня было 2 миллиона просмотров и скачиваний. Такого интереса никогда не было.

И еще момент: если дети на самоизоляции с умом, грамотно распределили свое время, то, я думаю и надеюсь, результаты экзамена у нас будут даже лучше, чем в прошлые годы.

Спрашивают выпускники: будут ли им выдавать маски на ЕГЭ? Маски будут для детей обязательными?

Анзор Музаев: Ситуация в регионах разная. Тем более к июлю она еще может поменяться. Нас часто спрашивают не только про маски, но и про перчатки. Представляете, каково это, просидеть в июле в перчатках 4 часа? И в масках в том числе — это непросто. С Роспотребнадзором у нас отработана такая рекомендация: в «тяжелых» регионах местные власти сами будут принимать решение, надо это или нет. В тех регионах, где опасности заражения нет, инфекция на летний период приобрела формат, скажем так, нулевой, использовать эти средства необходимости не будет. Это выбор субъектов. Мы сейчас одну жесткую формулу дать всем не можем. Поэтому рекомендации максимально общие и простые.

Мы будем ориентировать регионы проводить апелляции на ЕГЭ дистанционно. Там, где это возможно

Как будут проходить апелляции? Возможно ли их проведение в дистанционном режиме?

Анзор Музаев: Москва давно проводит апелляции в дистанционном режиме. И мы будем ориентировать регионы именно на дистанционный формат. Особенно если в субъекте ситуация это позволяет, связь работает, все имеют доступ к Сети.

Справка «РГ»

Сейчас проект расписания ЕГЭ выглядит так: 29 июня и 30 июня — пробные экзамены; 3 июля — ЕГЭ по географии, литературе и информатике; 6 и 7 июля — самый массовый ЕГЭ по русскому языку; 10 июля — по профильной математике; 13 июля — по истории и физике; 16 июля — по обществознанию и химии; 20 июля — по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам; 22 и 23 июля — устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. Резервные дни -24 июля (по всем предметам, кроме русского и иностранных языков) и 25 июля — по всем предметам.

Для тех, кто по уважительным причинам не сможет принять участие в ЕГЭ в июле, будет дополнительный период экзаменов в августе. Расписание составлено так, чтобы все участники смогли успеть подать документы в вузы: 3 августа — ЕГЭ по географии, литературе, информатике, биологии, истории и устной части экзамена по иностранным языкам; 5 августа — ЕГЭ по русскому языку; 7 августа — по обществознанию, химии, физике, профильной математике и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам; 8 августа — резервный день по всем предметам.

«Написали «Х» на весь лист и сдали!» Преподаватели математики оскорбились на «ЕГЭ для учителей» от Рособрнадзора

Половина учителей по математике и четверть по русскому языку и литературе не соответствуют критериям – они не справились с заданиями единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), уверяет Рособрнадзор. Ведомство привело данные по результатам апробации тестов.

Так, по русскому языку и литературе, обществознанию и праву каждый четвертый учитель не справился с проверочными заданиями. А по математике и информатике – каждый второй. По сути, учителя прошли тот же ЕГЭ, только для преподавателей. А результатом этого исследования станет повышение их квалификации. Как сказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, цель исследования – «сделать соответствующие выводы для системы педагогического образования и повышения квалификации, чтобы наша система подготовки педагогических кадров была одной из лучших в мире».

То есть спустя четверть века после того, как «лихие» реформаторы начали «улучшать» одну из лучших систем образования, они вновь заговорили о том, что необходимо сделать одну из лучших систем. Правда, речь идет именно о системе подготовки педагогических кадров, а не об образовании в целом. Хотя изначально цель ставилась совсем другая – попасть в международный топ с неблагозвучным для русского уха названием «ПИЗА». Об этом Накануне.RU рассказал доктор физико-математических наук Александр Иванов.

– Александр Владимирович, как оцените результаты исследований Рособрнадзора? Можно ли доверять ЕФОМ?

– ЕФОМ – это гроб для нашего образования. Осенью проводили тестирование этих диагностических работ для учителей. Тестирование было анонимным, во-первых, а во-вторых, добровольным. Так было объявлено изначально. Но учителей загоняли на это тестирование, естественно.

Это диагностические работы, типа ЕГЭ для школьников. Только теперь их предложили учителям – они отличаются, но, по сути, это отражение экзаменов, которые пишут школьники. Возьмите распределение первичных баллов по русскому языку и по математике у учащихся. По русскому языку основные оценки находятся в зоне высоких баллов. То есть средний школьник пишет этот ЕГЭ очень хорошо – 80-90 баллов – вот такие там оценки. А по математике ЕГЭ средний ученик пишет предельно плохо. Из первичных 32-х баллов средние оценки группируются в районе отметки «10». 10 из 32, а наверху – там вообще ничего нет, единицы.

Статистика этих двух экзаменов в точности отражает результаты, которые должны были показать учителя по аналогичным тестам. Как школьники пишут тесты, так и учителя. Потому что ЕГЭ абсолютно неадекватно по математике. Задания чужды школе по сути своей. Так что статистику, которую показали учителя, можно было сразу предсказать.

– Теперь говорят, что целью было формирование системы педагогического образования и повышения квалификации…

– Но мероприятие было объявлено как апробация самого теста. То есть это проверка диагностических работ – насколько они адекватны. Не учителей проверяли, а с их помощью проверяли тест – так было объявлено изначально тем же Кравцовым.

Сам тест был безобразен, задания были с грубейшими, вопиющими ошибками! Я не знаю, кто их составлял, какой «специалист»? На такие тесты многие учителя отреагировали просто – написали большую букву «Х» на весь лист и сдали. Серьезно к этому относиться было нельзя!

Мероприятие провели, и теперь Кравцов говорит, что «у нас половина учителей математики не соответствует»… Чему не соответствует? Этому кретинскому тесту, который они предложили в таком формате? Этот человек нанес грубейшее профессиональное оскорбление всему учительскому сообществу, министру просвещения и ее коллегам.

И ведь он ни за что не отвечает. Его ткнули носом в утечки прототипов ЕГЭ – так что они там устроили, этот процесс с Гущиным… А теперь этот тест, который изначально ничего хорошего в себе не несет.

– Почему это «гроб для образования»?

– Тест просто вредительский – он убьет школьное образование. Во-первых, учитель не в состоянии написать ЕГЭ в том скоростном режиме, в котором его пишут дети, особенно пожилой учитель, который прекрасно владеет методикой по обучению детей, но просто не может выполнять эти тесты на скорость.

И вот наши пенсионеры в образовании – их просто изгонят из школы. Это последние кадры, которые еще что-то могут дать. Это просто безобразие, с которым нужно бороться всеми силами.

– Теперь говорят, что это направлено на формирование «одной из лучших в мире системы подготовки педагогических кадров» – а что, 25 лет назад она не была «одной из лучших в мире»?

– Была. Но надо понимать, что стоит за выражением «одной из лучших в мире». Они все делают по критериям системы «ПИЗА» (PISA, Programme for International Student Assessment – международная программа по оценке образовательных достижений, – прим.). Вот они по этой «ПИЗЕ» хотят войти в десятку лучших стран мира, на это даже поручение президента есть.

Чего они хотят? Они хотят, чтобы мы в каких-то рейтингах куда-то продвинулись. Для этого своя система придумана – эта профессиональная аттестация, этот самый ЕФОМ. Они хотят в этой их системе, которая никакого отношения к качеству образования у нас не имеет, продвинуться вверх, им надо повышать квалификацию. В чем? В умениях писать эти тестики – так вопрос ставится.

Посадить этих учителей за тренажеры, на дистанционные курсы, устроить платные курсы повышения квалификации – вот иди и учись. А там будут натаскивать на эти тесты. Как детей натаскивают, так буду натаскивать и учителей. Ну, какой уважающий себя учитель будет этим заниматься?

– То есть главное – тесты и рейтинги? О самом образовании как таковом речи не идет?

– Вот они натаскаются, поднимут эти показатели ЕФОМ, о которых Кравцов говорит… А дальше – почему он заявил, что половина учителей не написала тест? А его греет мысль, что через год, когда он всех через мясорубку пропустит, всех лицом в грязь окунет и заставит этим заниматься – будет не половина. Можно будет задания попроще дать, формат определить заранее, чтобы все было известно. Будет прогресс, но чисто формальный. Об этом идет речь, но образование-то они убьют.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *