Как быстро исправить плохие оценки

Не всегда получается получать хорошие оценки сразу, бывает, что ситуацию нужно исправлять впоследствии. Не подкреплённые действиями размышления, как известно, ни к чему не приводят и оценку не улучшают. На самом деле всё можно сделать, если потрудиться.

Что нужно делать, чтобы понять материал

Прежде всего, надо выучить ту тему, по которой стоит низкий балл. Если это история, то нужно разобраться во всех событиях, запомнить даты и имена. В литературе – прочитать произведения и выучить стихотворение, если того требует тема. В языках – проработать необходимые правила. А точные и естественные науки требуют знания формул, изучения теории, решения уравнений и задач.

Бывает, что самостоятельно осилить материал не представляется возможным. Так как исправить плохие оценки? При возникновении каких-либо трудностей нужно обратиться за помощью к школьному учителю. Если подобная идея не является приемлемой, то остаётся найти репетитора. Наставник определяет, требуется ли понимание какого-либо материала из того, что был пройден ранее. Также помогает разобраться в теме.

Занятия с репетитором и улучшение оценки

В роли репетитора может выступать учитель из другой школы. Чтобы найти его, можно прямо спросить одноклассников, кто к кому ходит на платной основе, чтобы подтягивать знание предмета. Также объявления о репетиторстве размещаются в местной газете.

Не стоит полагать, что прийти на дополнительное занятие достаточно, чтобы исправить плохие оценки и получить хорошую отметку. Нужно внимательно слушать объяснения и выполнять все задания. Результатом должно стать понимание темы и выполнение нужных упражнений без каких-либо сложностей.

После всего нужно подойти к школьному учителю и рассказать о своём желании пересдать тему. Также поговорить о том, что материал уже выучен и проработан, а низкий балл в аттестате мешает поступлению в ВУЗ. Учитель должен видеть искреннее желание исправить оценки.

То есть ни в коем случае не нужно запускать положение дел ещё больше. Следует честно признаться себе в том, что материал упущен. И сделать всё необходимое для исправления ситуации.

Как оценить ученика? – вопрос непростой и двойственный. Двойственный, потому что, с одной стороны, необходимы объективность и строгость, а с другой – нежелание ранить, пусть даже заслуженно, наказать ребенка. Возникает дилемма – справедливо наказать или незаслуженно уберечь от «удара».

На мой взгляд, оценка ученика складывается из двух составляющих: объективность учителя плюс реальные знания учащегося. Назовем их объективными факторами. Но если есть факторы объективные, то должны существовать факторы и необъективные. Это – склад характера, способности, усилия и желание (или нежелание) учиться учащегося, а также личное отношение к нему учителя. И именно из-за этих двух факторов бывает сложно объективно и справедливо поставить оценку.

Я предлагаю отойти от самого вопроса и попытаться разобраться, что же такое вообще за явление – оценка?

Несомненно, оценка – это индикатор знаний, способностей и желания учиться (что немаловажно) учащегося и отношения к нему учителя (один из необъективных факторов). Оценкой преподаватель выказывает свое одобрение или неодобрение (недовольство) поведением, усилиями и знаниями ученика учащегося. В свою очередь для ученика оценка – это определенный стимул, положительный или отрицательный, для дальнейшего развития и прогресса, либо же наоборот, мощный тормоз на его интеллектуальном пути.

Оценка может иметь и эмоциональную окраску – это так называемые «пять с плюсом», «четыре с минусом», записи в дневнике «молодец», например, и т.д. и т.п. Как оценивать эти явления в педагогической практике? Рассматривать ли это как отступление от объективности, которая так важна в преподавании, или же это позволительный дополнительный стимул для ученика? Ведь это эмоции!

Оценка должна быть справедливой и объективной. Но где эта тонкая грань между справедливостью и несправедливостью, между объективностью и равнодушием? Профессию учителя можно сравнить с работой хирурга или строителя. Учитель словно врач помогает ребенку «родиться» как личности, как хирург устраняет все «неполадки» в ребенке, и работа эта буквально филигранная, т.к. если врач работает с телом, то учитель — с психикой, душой ребенка. Учитель подобно строителю, кирпичик за кирпичиком, вкладывает в ребенка частичку добра, искорку радости, света. Словно садовник он ухаживает за своими «цветами» — детьми. Поэтому так важно для учителя правильно, справедливо, без излишнего формализма и строгости оценивать способности и знания ребенка. Важно чтобы низкая оценка стала не наказанием, а дополнительным стимулом, а высокая не стала поводом к «умственному расслаблению» или временной паузой в учебном процессе.

Я преподаю русский язык и литературу. Конечно, есть определённые критерии для выставления оценок, их и нужно придерживаться, но…

К примеру, литература. 11 класс, тема интересная и довольно сложная «Новые имена в литературе». Одна из учащихся прочитала повесть Г.Бакланова «Непорочное зачатие», комментирует её в классе, анализирует её. Важно и то, что она прочитала произведение, и то, что разобралась в идее. И заслуженно получает «5». Другой, услышав комментарий, ВСТУПАЕТ с ней В ПОЛЕМИКУ, и высказывает свою точку зрения на идею, на позицию автора данного произведения. Какую оценку он заслужил? «5»! А третий говорит, что литература для него второсортный предмет и ничего, кроме информатики его не интересует. А вот портить его аттестат «2» за неподготовленный не годится, в конце урока и у него письменный ответ на предложенный проблемный вопрос по теме урока готов ( и ошибок там НЕТ!!). Вот и получается «5» у трёх учащихся – таких разных — одинаковая оценка. Но самое обидное и страшное, когда слышишь от кого-то: «У меня по литературе «5», но я ничего не читал, просто не высовывался и вовремя поднимал руку! Так как же оценить ученика?

Может, не ставить оценки вовсе? Без них учить можно, только если не ставить задачу научить. Пока учитель несет ответственность за то, как ребенок освоил материал, пока ему нужно проверять, как идет научение, нужна отметка, вопрос только в том, какой она должна быть. ЕГЭ – ответ на этот вопрос. Оценка должна быть справедливой, заслуженной. Никакие эмоции в расчёт не берутся. А за шикарные ответы – пожалуйста, можно придумать поощрения в виде медалек, грамот, записей в дневнике, благодарственных писем родителям. У меня, например, есть грамота «Венок из лаврушки» за особые творческие заслуги…

13-14 января 2001 года в Будапеште (Венгрия) состоялся семинар, ключевым моментом которого стала презентация профессора Дайаны Хесс «Шесть важнейших принципов оценивания». Итак, вот эти 6 «великих» принципов (в вольном пересказе/переводе):

Первый великий принцип «Важность»: для оценивания необходимо выбрать лишь самые важные ожидаемые результаты (цели) курса, которые стоит оценивать, поскольку оценивание требует времени, сил и других ресурсов. Кроме того, оценивание способно улучшить сам процесс обучения этим знаниям, умениям/навыкам и ценностям, которые выделены как важный ожидаемый результат. Ученики относятся наиболее серьезно именно к тем сторонам обучения, которые будут оценены. Опытные преподаватели отбирают для оценки во всем курсе немного ожидаемых результатов. Итак, чтобы применить первый принцип оценивания, задайте себе вопросы: «Какие ожидаемые результаты являются настолько важными, что их стоит оценивать? Являются ли эти знания, умения/навыки, ценности полезными, применимыми в реальной жизни для человека? Насколько часто они нужны в жизни?»

Второй великий принцип: «Адекватность/Validity»: Как мы можем быть уверены, что отобранный нами результат достигнут? Нужно выбрать точный (адекватный) инструмент оценивания, т.е. упражнение для оценки, которое показало бы нам, что ученики овладели необходимыми знаниями, умениями/навыками, ценностями. Например, если ожидаемый результат был «научить учеников пользоваться правами потребителя», то проверочная работа с заданием «перечислить основные права потребителей» не может являться адекватным инструментом оценки, поскольку знание прав еще не означает умения ими пользоваться. Наверное, для проверки этого результата адекватным упражнением было бы задание «разрешить конкретную проблему, используя различные способы защиты прав потребителей», что позволило бы ученикам самим провести переговоры, написать заявление, жалобу или иск в суд. Итак, задайте себе вопрос: «Какое упражнение или задание может адекватно показать, что ученики достигли ожидаемого учебного результата, овладели нужными знаниями, умениями/навыками, ценностями?»

Третий великий принцип: «Объективность/Reliability»:Оценивание результатов выполнения контрольного упражнения – часто процесс субъективный, относительный. Как сделать так, чтобы разные люди, оценивая одну и ту же (или подобную) работу, могли ставить одинаковые оценки? Объективность (постоянство, надежность, достоверность) достигается путем тщательной разработки очень конкретных критериев оценивания, показывающих уровень работы, который может быть оценен как «отличный», «хороший», «удовлетворительный» или «неудовлетворительный». После того как выработаны эти критерии, появится необходимость создать удобную форму для оценивания работ, которая бы отражала эти критерии (см. примеры форм оценивания ниже). Вопросы: «Какие характеристики должна иметь отличная и хорошая работа (как результат выполнения контрольного упражнения)? А удовлетворительная работа? Неудовлетворительная работа? Понятны ли эти характеристики (критерии) для других преподавателей и для самих оцениваемых? Достаточно ли они точны, однозначны? Как должна выглядеть форма (бланк) для фиксирования оценки по этим критериям?»

Четвертый великий принцип: «Интегрированность»: Если разработать критерии оценивания какого-то упражнения, то окажется, что они являются одновременно правилами выполнения этого упражнения, то есть правилами обучения конкретному знанию, умению/навыку, ценности. Следовательно, если вы хотите оценивать по этим критериям, то прежде нужно научить ими пользоваться. «Несправедливо оценивать то, чему вы не учили», — говорит Дайана Хесс. Оценивание должно быть интегрировано в сам процесс обучения. С другой стороны, само «контрольное» упражнение является ни чем иным, как одним из обучающих упражнений. Оценивание и обучение – это единый процесс (Ким Метлоф). «Включены ли критерии оценивания в процесс обучения? Учу ли я тому же, что и буду оценивать?»

Пятый великий принцип, он же «революционный»: «Открытость/демократичность» — Критерии и стратегия оценивания должны быть сообщены учащимся заранее. Оценивание должно быть открытым. Учащиеся должны знать заранее что и как будет оценено. Проф. Хесс говорит, что этот принцип «был настоящей революцией, он буквально перевернул систему образования в американских школах». Учителя должны были заранее продумать всю систему оценивания, сообщить ее учащимся, что отрезало пути всякого отступления: ученики могли задать все те вопросы, которые помещены здесь под каждым из принципов оценивания. Учителя уже были вынуждены применять все принципы оценивания. В ходе семинара в Будапеште (2001) прозвучали также идеи, обогащающие этот пятый принцип: нужно привлекать самих учеников к разработке критериев и стратегии оценивания, а также к проведению оценивания. Тогда это делает процесс оценивания «своим», демократическим и справедливым для учащихся (но в целом — применение всех этих принципов и делает оценивание справедливым). Итак, «революционный» вопрос: Как и когда я сообщу учащимся «что» и «как» я буду оценивать? Могу ли я вместе с учащимися разработать критерии и стратегию оценивания, а также провести оценивание вместе? Участники семинара познакомились также с различными вариантами форм оценивания, которые предлагали точные критерии оценивания. Эти формы часто казались сложными для понимания и применения. Тогда российско-эстонская команда предложила дополнить «пять великих принципов (один из которых революционный)», еще одним принципом. Так родился…

Шестой, «контрреволюционный» принцип: «Простота (гениальная)»: — Процесс оценивания и сами формы оценки должны быть просты и удобны в применении и пользовании. Можно вводить критерии оценки постепенно, по мере освоения самого инструмента оценки. Оценивание не должно отпугивать учителей и учащихся. «Контрреволюционный» вопрос: Достаточно ли прост и доступен процесс оценивания для педагога и учащихся?»

И последнее, моя сестра – также учитель русского языка и литературы – не устаёт повторять: «Детей нужно учить учиться, а не делать всё за них». Вот если научим, то и оценку ставить будет проще. И нам, и ученикам. Заслуженно!

«ВУЗУ – 75 ЛЕТ Т.В. Жукова РУССКИЙ ЯЗЫК. КУЛЬТУРА РЕЧИ Учебное пособие 2-е издание, переработанное и дополненное Бийск АГАО им. В.М. Шукшина ББК 81.2 Рус.Ж 8 Печатается по решению …»

Pages: | 1 | … | 3 | 4 || — —

— соединение в качестве однородных члена предложения и предикативной единицы (предложения): / В своем сочинении я хочу рассказать о защитниках нашей страны и чему учат их подвиги /;

— нарушения в построении предложений с однородными членами, соединенными двойными союзами: / Мы собрали не только много грибов и ягод, но и поймали белку /;

— разрушение состава двойных союзов: / не только…а также (вм. не только…но и); как… а также (вм. как… так и ) не только юные, а также взрослые читатели учатся у Бианки понимать мир природы /;

— нарушение видо-временной контекстной соотносительности глаголов: / Летчик достал наган и готовился к встрече с врагом / (достал и приготовился) /.

5. Ошибки в построении предложений с причастным оборотом:

— оторванность причастного оборота от определяемого слова: / Арестованный тревожился о семье, взятый под надзор полицией /;

— нарушение порядка слов в причастном обороте: / Описанные события в романе относятся к началу ХIX века /.

6. Ошибки в построении предложений с деепричастным оборотом: / Прочитав пьесу, передо мной возникли четкие образы персонажей / Надев пальто, у меня возникла эта идея / (Деепричастие должно обозначать добавочное действие сказуемого) /.

7. Ошибки в построении сложных предложений:

— нарушение порядка расположения частей сложного предложения, удаленность придаточной части от определяемого слова, ошибки в связи союзных слов: / Просьба сдавать весь утиль дворнику, который накопился (утиль, который накопился). Ответ прошу выслать в адрес моего мужа, так как у меня нет его постоянного (Так как у меня нет постоянного места жительства, ответ прошу выслать по адресу моего мужа) /;

— смешение в одном сложном предложении элементов сочинения и подчинения: / Толстой изобразил своих героев так, что мы отчетливо видим их недостатки, но, тем не менее, он же и оправдывает их /;

— излишнее повторение одних и тех же средств связи в сложном предложении с последовательным подчинением: / Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного /;

— нанизывание падежей (особенно родительного и творительного): / Проверка будет произведена назначенной администрацией комиссией / (Проверка будет произведена комиссией, которую назначила администрация);

— двусмысленность в результате нарушения порядка слов: / Студенты на практике большие трудности испытывают с доведением материала по Достоевскому до сознания учащихся / (Студенты на практике испытывают трудности с доведением до сознания учащихся материала по Достоевскому).

8. Смешение прямой и косвенной речи: / Кого Хлестаков принимал, он просил у него денег взаймы, говорил, что странный случай со мной произошел, что я в дороге совсем издержался / Пушкин говорит, что любовь еще, быть может, в моей душе угасла не совсем /.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ И НЕДОЧЕТЫ

Стилистической ошибкой является нарушение стилистических норм, немотивированное разрушение единства стиля того или иного контекста, отсутствие необходимой выразительности. К стилистическим ошибкам относятся следующие:

1. Смешение разностилевой лексики, немотивированное употребление разговорной или книжной лексики: / Есть желание заполучить очередное издание детектива /.

2. Немотивированное употребление нелитературной лексики (просторечных слов, диалектизмов): / Хорошие ученики завсегда выполняют домашнее задание /.

3. Неоправданное использование эмоционально-экспрессивных и образных средств в контекстах научного и официально-делового стилей: / Куприн потрясающий писатель своего времени /.

4. Немотивированное употребление элементов официально-делового стиля в других стилях (канцеляризмы): / Вышеупомянутые ученики помогали в подготовке к празднику / /Водоем – это идеальное место для отдыха детей / Желательно, чтобы за ребенком ухаживало одно лицо /.

6. Тематика рефератов

1. Языковой портрет личности (на примере телеведущих, культурных и политических деятелей).

2. Языковой облик газеты / журнала.

3. Новые явления в русском языке XXI века.

4. Виды и причины языковых ошибок и коммуникативных неудач.

5. Язык коммерческой и политической рекламы.

6. «Слово как действие» в бытовой и официальной коммуникации.

7. Современная русская языковая личность: воздействия и взаимодействия.

8. Особенности научного языка специальности (обучающихся) на фоне общих лингвистических черт научного стиля.

9. Культура речи и эффективность общения.

10. Взаимодействие вербальных и невербальных средств передачи информации.

11. Современная городская коммуникация.

12. Русская языковая личность в межкультурной коммуникации.

13. Как стать гением переговоров?

14. Лингвистический анализ образцового текста.

15. Культура речи в педагогической деятельности.

16. Невербальные средства общения.

17. Роль языка в жизни человека.

18. Происхождение русского языка.

19. Языковая политика государства и система прогнозов.

20. Характеристика современных словарей и справочников (2-3).

21. «Максимы вежливости». Средства их выражения.

22. Язык и дети.

23. Спор как форма организации человеческого общения.

24. Средства массовой информации и культура речи.

25. Активные формы обучения полемическому мастерству: дискуссия, деловая игра, «Политбой», конференция и др.

26. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи.

27. Типы деловых документов.

28. Правила оформления документов.

29. Аннотация, реферат – способы передачи информативного содержания.

7. Вопросы к зачету

1. Предмет и задачи курса «Русский язык. Культура речи» в педагогическом вузе.

2. Основные качества и свойства речи: простота, логичность, выразительность, уместность, точность и др.

3. Понятие о благозвучии речи.

4. Общенациональный русский язык и его формы.

5. Основные этапы становления культуры речи как самостоятельной дисциплины.

6. Характеристика основных функций языка.

7. Внелитературные формы языка (диалекты, просторечие, жаргоны).

8. Литературный язык – основа культуры речи.

9. Понятие о языковой литературной норме. Критерии норм. Кодификация.

10. Вариантность норм как условие развития языка.

11. Типы литературных языковых норм.

12. Характеристика лексических норм литературного языка.

13. Особенности русского литературного произношения.

14. Понятие «вариантность» в литературном произношении.

15. Особенности русского словесного ударения.

16. Система помет в орфоэпическом словаре под ред. Р.И. Аванесова.

17. Правильность, стилистическая целесообразность и выразительность речи как условие существования языковой личности.

18. Педагогическое общение и его слагаемые.

19. Особенности делового общения.

20. Этикетно-речевые максимы (правила).

21. Функциональные стили русского языка, их особенности.

22. Охарактеризуйте понятия «разговорная лексика», «книжная лексика», «стилистически нейтральная лексика».

23. Раскройте содержание понятия «ораторское искусство». Перечислите этапы подготовки публичного выступления.

24. Этика ораторского выступления.

25. Композиция публичной речи.

26. Мотивированное использование в речи пословиц, поговорок, крылатых слов, фразеологических оборотов.

27. Характеристика грамматических норм литературного языка.

28. Употребление в речи синонимов, антонимов, паронимов.

29. Употребление в речи числительных.

30. Особенности употребление в речи отдельных имен и фамилий.

31. Языковые нормы: составление текста официального документа.

32. Типы деловых документов.

33. Требования к оформлению цитат.

34. Стилевые и языковые особенности научных текстов.

35. Аннотация, реферат – способы передачи информативного содержания.

36. Справочно-библиографический аппарат научного исследования (правила оформления).

– &nbsp– &nbsp–

Задание №1. Обозначьте ударение в словах.

Задание №2. Определите характер ошибок, исправьте.

И по сей день произведения Куприна читаются и любят. Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности. Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу. Дипломант-пятикурсник прекрасно защитил свою работу. На собрании присутствовали все пайщики паевого общества. В актовом зале школы царила деловая суета. Следует поднять вопрос на должную высоту об уровне преподавания некоторых дисциплин. К сожалению, на высоком уровне находится количество дорожно-транспортных происшествий. Фирменное блюдо ехидны – муравьи и термиты.

Задание №3. Поставьте слова из скобок в нужной форме.

Как приятно знать, что, придя домой после школы, котенок встретит меня радостным мяуканьем. Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают. Салют – это когда много — много огней и очень красиво. Книга, которую я только что прочла, она была очень интересна. Я хотел обратиться к вам еще по поводу того, что сделать для того, чтобы прекратить информационное удушье. По окончанию школы я могу идти на второй курс университета.

II вариант Задание №1. Поставьте существительные в форму Род. падежа и расставьте ударение.

Бант, дверь, гуляш, гусь, клок, бинт, герб, жезл, ксендз, торт, шарф.

Задание № 2. Восстановите паронимические пары; употребите паронимы в словосочетаниях.

Венец -, доходный -, хронический -, каменистый -, опечатки -, сталагмит

-, удачливый -, болотный -, грецкий -, злой -, классный -, явный -, отборный -, логический -, усвоить, типичный -, пустой -, искусный -.

Задание № 3. Подберите к существительным женского рода существительные мужского рода. Определите стилистические и семантические различия между ними. Отметьте случаи отсутствия родовых пар.

Задание №4. Раскройте скобки, объясните.

Задание №5. Укажите случаи стилистически неоправданного употребления заимствованных слов.

Констатированы факты нарушения школьной дисциплины. Изменен регламент работы компьютеров. Беспорядки лимитируют работы в цехах. Нельзя нивелировать оценки ученикам. Дефекты в подготовке выпускников вскроются во время экзаменов. Срок выполнения заказов может быть пролонгирован. Были приняты экстраординарные меры. Нас попросили репрезентовать некоторые материалы. Конвенция новой фирмы нас не устроила.

Задание №6. Исключите предложения с неречевыми ошибками.

Многие современные школьники думают, что дворяне вели праздную жизнь. Озеро, раскинувшееся перед нами, было очень огромным, с пологими, поросшими ивняком берегами. На отечественных соревнованиях и опытный спортсмен не застрахован от того, чтобы получить фиаско. Очень большую роль возлагал я на встречу с президентом.

III вариант Задание №1. Подберите определения, правильно согласуя их с данными существительными.

Задание №2. Поставьте данные существительные в форму ед.ч.

Задание №3. Раскройте скобки.

Задание №4. Какие ошибки допущены. Исправьте предложения.

При голосовании поднялся лес рук. Роботу начинали с первыми кочетами. Куприн – потрясающий писатель своего времени. Хорошие ученики завсегда выполняют домашние задания. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов. На уроке он изложил главную суть книги. Надо свести эти отряды. Решили обрыбитъ наш водоем и окюветитъ к нему дорогу. Работаю во всю ивановскую — уже сил нет. Отец не решился появиться на горизонте жизни дочери. Сдается квартира с ребенком. День рождения начнется в три часа.

Лихачей неизменно встречает авария. Вчера я нес дежурство в школьной столовой. Я уже давно не кушаю в этой столовой. Ученик дважды прослушал беседу о творчестве И. А. Бунина. Ученый стоял у источников ракетостроения.

Задание №5. Составление деловой документации.

Докладная записка, объяснительная записка (стандартизированная форма, реквизиты).

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать?

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? В какие инстанции подавать? Часто у школьников или их родителей возникает вопрос: «Как исправить оценку, выставленную учителем?» Что же делать, если знания оценены необъективно? Есть ли вероятность победить предвзятость? И какие факторы влияют на бал? Может присутствие на занятиях, поведение в школе или вне её, наличие тетрадок или учебников?

По вашему мнению, ваша оценка не является отображениям ваших знаний. Как же вести себя в таком случае? Предоставляем список поэтапных действий.

Внимание на акты

Следует уделить немного внимания школьным актам, в которых прописаны критерии оценивания учеников и уже от этого отталкиваться в своих дальнейших действиях. Будет отлично, если локальный школьный акт вмещает положение о порядке пересмотра выставленной оценки. Воспользуйтесь этим шансом.

При варианте отсутствия такого пункта в документе или если ваш случай отличается от шаблона, но вы всё-таки несогласны с учителем, то рекомендуется следовать пункту 2.
Итак, составьте жалобу на имя директора образовательного учреждения и пропишете в деталях вашу ситуацию, желательно посылаться на какие-то статьи в локальном акте, о котором упоминалось выше. Не забудьте указать вашу цель, то есть пересмотр оценки.

Право на жалобу

Если ученик чувствует, что его оценивают необъективно или к нему есть некое предубеждённое отношения, то следует обратиться к ст. 45 Федерального закона «Об Образовании». Обязательной есть письменная форма заявления о таком инциденте (или систематичности таких инцидентов) директору или уполномоченному представителю, например, заместителю. Можно обращаться к совету по урегулированию школьных дел и споров. Опишите детально ситуацию, в чем именно проявляется необъективность оценивания (прикрепите аргументы в виде ссылки на определенный пункт школьного акта) и попросите о переоценки балла, с которым вы несогласны.

После этого, директор или другие уполномоченные органы или представители должны провести проверку на основании документа о внутреннем распорядке функционирования данной структуры.

Пассивность администрации или несвоевременный обзор дела можно квалифицировать как бездействия и обращаться в выше стоячие органы.

Следует помнить, что написанное заявление ещё не гарантирует успеха, ведь не каждое действие учителя будет рассматриваться как предубежденное отношения к ученику. Соответственно, ваш бал может и не быть пересмотренным.

Надо детально рассмотреть статью 47 Закона «Об образовании» где указано сферы полномочий преподавателя. Итак, что нам говорится:

  • преподаватель обладает свободой преподавания, свободным выражением своего мнения, свободой от вмешательства в профессиональную деятельность;
  • у преподавателя есть право на свободный выбор и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
  • учитель имеет право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
  • преподаватель вправе выбрать учебник, учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленным законодательством об образовании;
  • у преподавателя есть право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Все выше перечисленное должно выполняться так, чтобы не нарушать права второй стороны отношений. Все пункты должны быть предусмотрены в локальных школьных актах и быть обязательными к выполнению для всех сотрудников учреждения.

Чем пользоваться и чем оперировать, если вы хотите обжаловать оценку?

Как уже указывалось ранее для того, чтобы законно выразить своё мнение о необходимости пересмотра оценки нужно использовать различные виды юридических фактов, например таких, как не раз упомянутые локальные акты, при помощи каких можно пользоваться их пунктами для аргументации своей позиции, что необходимо при создании письменной жалобы.

Вопросы регулирования подобных ситуаций в сфере обучения отданы в руки самых органов образовательных учреждений, то есть закон прямо не устанавливает рамки действий сотрудников школ, колледжей, университетов и т. д. по отношению к критериям оценивания. Зачастую оценка знаний зависит от универсального письма с рекомендациями о правилах оценивания от Министерства Образования. Но, в силу своей юридической необязательности к выполнению, учебные заведения сами устанавливают правила роботы и процесса учебы.

Документ должен вместить в себе все самые мелкие детали, даже такие, как порядок выставленные оценок за ведение тетрадей и дневников. Не говоря уже об оценивание контрольных робот, обязательность минимального исполнения учебной программы, а также положение о практике. Прописаны должны быть случаи пропусков занятий, классификация причин за важностью и т. д.

Тема поведения очень важна, поскольку такими актами регулируется порядок самого обучения и работы заведения. Такое понятие, как двойка за плохое поведение явление очень популярное, хотя на уровне закона такой пункт не прописан. Это значит, что каждая школа в праве регулировать этот вопрос самостоятельно.

В случае несогласия с итоговыми результатами за год, четверть либо семестр и т. д. ученик должен воспользоваться промежуточной аттестацией. По общему правилу, каждый подобный школьный акт имеет в себе часть о специальных критериях оценки такого рода пересмотра оценок ученика, который пожаловался.

Случаи необъективной оценки большой группе учеников или всему классу/группе

Без сомнений, дела такого масштаба должны рассматриваться только специальной учебной комиссией. Хотя такие случаи массового занижения оценок редки, но имеют место. Следует написать коллективное обращение, желательно с подписями каждого, кто жаждет заявить о несправедливо выставленной оценке. Важно детально описать ситуацию. Для качественности жалобы выбирайте одного представителя, чтобы четко и конкретно сформулировать текст.

Случай полного несогласия с методикой преподавания педагога

Ситуация будет сложна к оспариванию из-за единого мнения о целой системе. Залог успеха жалобы — четкое описание конкретных случаев, которые не соответствуют вашим принципам и требованиям к учебному процессу с обращением к всевозможным доступным фактам аргумента. Важно описать сам метод и причины, по которым он вас не удовлетворяет, будь то манера выступа учителя или самая программа.

Обязательно укажите просьбу о замене или переаттестации преподавателя.

Письмо подается директору школы.

Для более четкого понимания как составить жалобу воспользуйтесь списком требований:

  • обязательно укажите получателя жалобы, будь то директор школы или комиссия по вопросам споров в учебных заведениях;
  • укажите название самого заведения;
  • кратко сформулируйте основную претензию (с посылом на имя отчество преподавателя, к которому у вас есть претензия);
  • распишите ситуацию со всеми деталями;
  • заявите о требованиях.

Современная система обучения шагает вперёд, но никогда нет гарантии быть застрахованным от подобных вышеперечисленных случаев. Преподаватели — это люди, и мы не в силах отменить человеческий фактор, который, к сожалению, иногда сказывается на нас не самим благоприятным образом. Важно быть уведомленным и «вооружённым» хотя бы базовыми знаниями о самой структуре образовательных заведений. При покушении на ваше право быть объективно оцененным используйте советы этой статьи и будьте уверены в своем успехе.

В этой статье вы узнали, как исправить неправомерную выставленную оценку учителя? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *