Sanatko ›
Блог ›
ДТП, ГИБДД, Страховой случай, Ингосстрах последовательность действий, ОСАГО.

Осторожно длинно пост!
Всем привет. Давненько читаю драйв, вынес много полезного, вот решил внести и свою лепту. Столкнулся в ДТП, потратил много времени, сил и нервов, искал в интернете — какими должны быть бумаги, как оформлены, как обращаться в страховую и т.д. и т.п. информации очень мало, обращался и к юристам и в РСА (Российский союз авто страхователей) везде информация разница.
Вот моя история, надеюсь кому поможет.
17.10.2017г. попал в ДТП, перекресток, две полосы, я еду в крайнем правом поворачиваю на право (справа прижат к повороту, припаркован на пешеходном ГАЗ на аварийке — выгружает торты в магазин) там две полосы по этому радиуса мне хватает, слева от меня в крайней левой едет 12 метровый грузовик, перед ним на лево моргает легковая поворотником, грузовик руль в право (что бы объехать) пересекает сплошную бьет меня в левую сторону (от заднего бампера до передней двери с треском и разбитым стеклом на голову) от удара меня кидает задней правой дверью и крылом в угол припаркованного ГАЗа) фото ниже.

Полный размерДтп1
Полный размердтп 2

По итогу: у меня 3 двери заклинило, нет стекла, два крыла, порог.
У грузовика передний бампер + крыло, у ГАЗ угол задней рамы.
Вызвали ГАИ — 1,5ч ждали, приехал, схема, расстояние — еще 0,5-1ч, все сели по машинам и поехали в отделение.
Грузовик все переживал что у него нет путевого листа для поездки по городу, что хозяин за страховку с него вычтет и т. д.
Приехали в отделение — выдали всем бланк заявления и мы пишем каждый свою историю (еще 3,5-4 часа, очередь, ждите Вас вызовут и т д)
Я пишу: ехал в правом поворачивал на право получил удар в левую сторону, от удара кинуло в право и получил еще удар, написал что считаю виновными обоих, т.к. Грузовик пересек сплошную и ударил меня в левую часть, а ГАЗ стоял припаркованный на пешеходном нарушая и сокращая мне радиус поворота.
Грузовик пишет: что решил объехать впереди поворачивающего человека, что я попал ему в мертвую зону и что считает виноватым себя частично, а виноватым ГАЗ — так как если бы его не было, у шкода был бы другой радиус поворота и столкновения бы не было.
ГАЗ пишет: что зашел выгружать торты, вышел а тут ДТП.
У меня был регистратор, где все четко и ясно видно, в ГАИ попросили посмотреть, сказали понятно и попросили меня выйти.
Далее водителя Грузовика позвали к себе, тот 10 минут там был, выбежал нервно покурить, вернулся еще пробыл там минуты 3 и ушел.
Водителя ГАЗа -к себе, 3 минуты — водитель вышел (говорит 1,5т штрафа за парковку отдал и все) ушел.
Вызвали меня на руки «справку №154» где 3 участника и «определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении»
В Справке №154:
1. Водитель грузовика (стоит галка, «Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении» п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ
2. Я — (нарушений не выявлено)
3. ГАЗ — (нарушений не выявлено)
Также инспектор в справке не указал правую дверь, ручку правой двери (я попросил, инспектор дописал ручкой, поставил там подпись и прямоугольную печать = как позже выяснится должна быть круглая печать и надпись «дописанному верить»).
Я немного в шоке, т.к. и у грузовика и у ГАЗа нарушения очевидны, говорю инспектору, мол как же так, он мне «это для Вас не важно в определении указано, что грузовик совершил на Вас наезд» — идите в его страховую и подавайте на возмещение (на самом деле в его страховой сказали иди в свою, в моей сказали — да к нам).
Вот вид тех документов, которые я получил изначально (17,10,17):

Полный размер

справка №154 стр1

Полный размер

справка №154 стр2

Полный размер

Определение

У меня полис ОСАГО.
По закону полисы оформленные до апреля 17го года — есть два варианта возмещения по страховой:
1. Выплата деньгами
2. Ремонт
Полисы оформленные после, возмещение — только ремонт.
Пол дня читал что лучше ( выбрал выплата деньгами ), т.к. в ремонте много подводных камней (на себе не проверенно, просто вывод из кучи форумов) из основных: (Вы не видитесь с мастером — дабы не смогли заключить темных сделок / Звонят с ремонта говорят пол машини отремонтировали — деньги от страховой кончились (т.е. ремонт на 200, а страховая оценила в 100), доплачивайте из своего кармана остальное + по закону сроки на ремонт 30 кал дней).
18,10,17 г. Звоню в свою страховую (Ингосстрах) по горячей линии — объясняю ситуацию, голос в трубке говорит, что «отправили Вам на телефон список независимых экспертов (АЭНКОМ, АТБ, АВТОЭКСПЕРТ), мы с ними работаем, по договору, звоните им — договаривайтесь на осмотр автомобиля — это будет стоить 1,2-2т руб — мы потом Вам их вернем, передавайте все документы, они в свою очередь нам и мы будем принимать решение о выплате» — меня насторожило, т.к. по закону (звонил юристу + в РСА) пострадавший должен подготовить список документов (ниже укажу список), передать его в свою страховую и в течении 5 дней страховая должна назначить свою авто экспертизу (если не назначила, делаешь свою и доносишь в страховую — по ней и должны выплачивать), также страховая может пользоваться услугами независимых экспертов, но только Вы не обязаны за это что-то платить, Вы должны только предоставить автомобиль для осмотра (подъехать куда нужно — если авто на ходу, или указать адрес (может быть любое удобное для Вас СТО) — если авто не на ходу или Вам не удобно его транспортировать (как у меня, 3 двери заклинило и нет стекла, оставил машину на СТО и указал адрес для осмотра).
Как я понял, задача у кол центра одна — не пропустить ни одного потерпевшего в офис, и заставить потерпевшего самого обратится в независимую экспертизу (той организации, с которой они сотрудничают), что бы, как я понял, в дальнейшем, Вы не смогли предоставить свою независимую оценку и получить доплату.
Звоню еще раз в свою страховую, говорю так и так, я ничего не обязан платить и сам звонить в независимую компанию, уточните офис куда я могу подать заявление, голос оператора пуще прежнего «В офисах мы принимаем только КАСКО, в Вашем случае — номера компаний по экспертизе мы Вам скинули — обращайтесь туда, по другому никак» — в общем боролся, боролся, что только не выдумывала оператор, и что в других городах заявление подается лично, но у нас в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ мегаполисе все сделано для удобства и для Вас, по этому личная подача не возможна, сразу подача с оценкой идет, и что только не говорила. После долгих споров, убеждений, акцентов на закон и на то что они нарушают его в телефонном режиме, выдавил из оператора: «Центральный офис Санкт-Петербург, Левашовский пр-кт., д. 15, лит. А, с 9-00 до 20-00 ПН-СБ, только Вы сразу и заявление им напишите, что Вы отказываетесь предоставлять машину для просмотра независимой экспертизе». (ага, щаззз, я Ведь не отказываюсь, я просто не хочу быть инициатором, страховая должна осмотреть машину — пусть осматривает, хотят что бы независимая компания осматривала — пускай, только заказчики СТРАХОВАЯ — оплачивает СТРАХОВАЯ, осматривает СТРАХОВАЯ и никак иначе, не верьте никому в телефоне, Вы имеете право прийти и лично подать заявление).

Почитав, немного подумав, решил делать независимую экспертизу дополнительно за свой счёт т.к. повреждения не приятные и влетят в копеечку. Выбор пал на компанию ОСА (находятся на обводнике), позвонил туда, говорю так и так, вот со страховой такая ситуация, и из ГИБДД вот такие бумаги выдали, что делать и т д = говорят подъезжайте, ест Юрист, бесплатно проконсультирует.
Приехал, пообщался с Юристом (много воды и золотых гор, про «вот только что был товарищ, перед Вами ушел, судимся уже и новую машину купил и страховая еще должна и т д» — ну что ж их работа)
По факту сообщили следующее:
1. В справке №154 у меня не указан конкретно пункт ПДД который нарушил человек (т.е. статья п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ — говорит о том что штрафа за нарушение не предусмотрено), но помимо должен быть вписан и пункт ПДД по которому водитель собственно и нарушил. Т.е. существуют пункты ПДД по которым за нарушение штраф не предусмотрен. Юрист сказал что как правило ставят «п.10.1 ПДД РФ»
2. В справке №154 у меня нет синей круглой печати, ни там где дописаны повреждения от руки инспектора, ни вообще в правом нижнем углу где подпись инспектора.
3. В определении нет синей круглой печати.
Также узнал про план действий со страховой и с ОСОй:
1. Документы собираем и подаем лично в офисе (своей страховой) либо отправляем почтой РФ (через ОСу это стоит 1,5 или 3т руб) либо лично письмо отправляем, при этом отчет 5 дней на осмотр и 20 на выплату идет от даты отправки письма ) ценное письмо с уведомлением о вручении (по юр адресу страховой) (далее у страховой 5 кал дней на то, что бы организовать осмотр ТС за свой счёт, и потом 20 кал дней на то что бы либо выплатить стоимость / принять решение о ремонте или дать мотивированный отказ.
2. Независимая экспертиза через ОСУ (по стоимости у меня вышло 6 200 руб с выездом мастера, по времени 3 часа) — это человек который приезжает, фотографирует машину со всех сторон, записывает все повреждение и уезжает, а через неделю (мне выдали ровно через 7 дней, при этом я сам позвонил и узнал, готова или нет) Вам выдают отчет у меня это 32 листа (где описано как считали, что считали, какая сумма выходит по ремонту и на детали с учетом износа ТС (у меня износ вышел 50,63%, мне посчитали 50% т.к. больше 50% считать по закону нельзя).
Позвонил еще раз в свою страховую — эти сказали что по мимо круглой печати, нужен еще и угловой штамп слева вверху на справку №154 и что пункт нарушения должен стоять, ну и опять свою песню вызывайте независимую — Вам человек скажет, что там хватает, а чего нет.

18,10,17г. Оса сказала доки без печатей не примут, отправили назад в ГАИ ставить печати, приехал — зашел (наб. Обводного канала, 205 отделение ГИБДД), к инспектору, говорю так и так не поставили печати, будьте добры.
В ответ жующая кривая морда: «Вам кто выписывал — к тому и идите, только он (конкретный инспектор) имеет право ставить Вам печати, будет через 3 дня — до свиданья!».
Была среда, через 3 дня меня не совсем устраивает, т.к. уже будет выходной и не понятно примут ли заявление в не рабочий день + ко всему это последний день (рекомендовано обращаться в страховую в теч. 5 кал дней с момента ДТП).
Вышел, смотрю фамилию своего инспектора что бы понять через 3 дня включая 18е или нет, и что Вы думаете, график работы разных инспекторов есть, но моего нет вообще, ни на какой стене.
Иду в здание на против к начальнику, приемный день только вторник (10 — 13) и четверг (15 — 18) — ага, понятно.

19,10,17г. Был в 17-00 у начальника, дверь закрыта, за дверью телевизор кричит, на дерганье ручки и стуки в дверь никто не реагирует, ждем 10 минут, поднимается служивый и говорит: » Вы к начальнику? а он что, опять закрылся ?, Ааа, ясно» — уходит. Поднимается опять через 5 минут
Он: — «А Вы по записи к нему?»
Я: — «Нет, вот у нас такая ситуация, нужно печати поставить, инспектор не ясно когда работает, а страховая так не принимает»
Он: — «Пойдемте»
Далее я достал все свои бумаги, сказал что не дописали пункт 10.1 и что нет печатей круглых и угловых штампов на справке №154.
Служивый прочитал определение, прочитал что такое пункт 10.1 — согласился — написал мне от руки, заверил печатью, поставил во всех доках печати и угловой штамп в справке №154, также позвонил моему инспектору — спросил когда тот все таки работает — оказалось с 20.10.17 он будет.
Сказать что я был рад ничего не сказать, бывают же люди которые еще не испорчены системой и могут решить вопрос за 3 минуты — огромное ему спасибо.

Далее я решил сходить и заверить у нотариуса свои документы (т.к. думал что со страховой буду бороться долго и нудно), пришел к нотариусу, сначала сказали — заверим, потом сказали что там где дописано от руки должна быть (подпись, расшифровка, должность, дата, «дописанному вверить»), потом сказали что вообще такие документы заверять не будут, но про «дописанному вверить» — по закону оформлено не верно и теоретически и страховая может такие не взять и лучше бы это все дело перепечатать или в крайнем случае заверить подписью, написать «дописанному вверить».

20.10.17г. пошел опять в отдел, смотрю заведенная машина стоит, я туда, — говорю перепечатайте мне справку и определение, типа помарок до хрена мне в страховую, водитель говорит, да инспектор который выписывал сейчас подойдет, но ничего он тебе перепечатывать не будет и мы уезжаем.
Жду инспектора, бежит, ловлю — так и так, перепечатай = он в отказную, не умею. Говорю, хоть подписи поставь, достаю доки, инспектор смотрит и говорит «а кто тебе угловой штамп поставил, мы его уже не используем, он сразу пропечатан идет на бланке» — говорю вчера у начальника был — он мне печати и наклепал.
В спешке инспектор ставит подписи и скрывается в машине.

20,10,17 вот что у меня было готово:
Документы которые Вы должны предоставить в страховую компанию:

— полис Осаго (оригинал показать + копия у них останется)

— паспорт РФ заявителя (оригинал показать + копия у них останется = мы (я водитель, владелец жена) делали страницу с фото и кем выдан, стр 5 (место жит)/14 (семейное положение) /19 (свед о ранее выд пасп) (по хорошему что бы подавал заявление на страховую выплату/ремонт владелец ТС, если же нет, тогда доверенность нотариально заверенная от владельца ТС на того человека который будет подаваться).

Полный размер

Извещение

Полный размер

извещение стр 2

— оригинал справки о ДТП (справка №154 + копию себе сделайте) = важна круглая синяя печать, где подпись, и отдельно где исправление (если у Вас такое же будет) + дописанному вверить + подпись угловой штамп как я понял, не обязателен.

Полный размерСправка №154 новая со всеми печатями и исправлениями Полный размерСправка №154 новая со всеми печатями и исправлениями, 2 стр

— определение или постановление (у меня только определение было) = круглая синяя печать должна быть.

Полный размерОпределение

— СТС (оригинал показать + копия у них останется)

— Банковские реквизиты собственника ТС (взять в банке — бесплатно, номер счета который привязан к карте банка)

— Заявление (скачать с сайта, www.ingos.ru/incident/osago/)

Полный размерЗаявление стр1 Полный размерЗаявление стр2 Полный размерЗаявление стр3

20.10.17г. Приехал в страховую вечером, взял талон, очереди не было, (после переговоров с колл центром своей страховой — настрой был очень боевой, думал что не будут принимать, буду требовать письменный отказ и т д) на мое удивление, девочка приняла все документы, говорит что коли такие повреждения, лучше осматривайте на СТО с разбором и осмотром на внутренние повреждения, все приняли спокойно и корректно, выдали вот такую бумагу, и сказали в теч 5 дней ждите, Вам наберет эксперт и согласует время.
В страховой мне выдали вот такую бумагу:

Полный размерБумага от страховой Полный размерБумага от страховой 2

23.10.17г. Мне позвонил эксперт и согласовали дату 24.10 на 15-00
23.10 Я набрал в ОСу и согласовал своего эксперта на 24.10 на 14-00 (что бы он пофотал снаружи, потом уже будут машину разбирать на внутренние повреждения (снимать карточки, ручки дверей и т д).
Того же дня приехал эксперт от страховой, пофотографировал, зафиксировал все — я расписался он уехал.

30.10 Набрал ОСу узнал, как насчёт заключения (обещали 3-7 дней) по факту я набрал на 7й день, говорят до уже готов — приезжайте забирайте.
Забрал заключение (ниже пару фото) в общем книга на 32 листа, где расписано как считали, что считали, есть таблицы по деталям и ремонтным работам.

Полный размерЭкспертная от ОСы
Полный размерЭкспертная от ОСы выводы
По сути: получилось работы 83 778 + детали 52 035р (104 071 — 50% износа) итого максимум что я могу требовать 135 800р. (и то это в том случае, если выплата от страховой будет меньше указанной на 10% и более (10% считается стандартной погрешностью между оценщиками и в суд с таким идти нельзя) — по крайней мере так говорили в ОСа, что да если выплатят меньше (а как правило занижают очень сильно и т д), специально спрашивал «а если разница будет 11%» = «сразу к нам — мы пишем досудебную претензию на до выплату этой суммы (стоимость досудебной мне назвали 3500р за услугу в ОСа) + прикладываем чеки Ваши на проведение независимой экспертизы на 6200р + чек за написание досудебки 3500р) — и они в теч 10 дней возместят или откажут, тогда в суд на них еще штраф +50% в Вашу пользу» — говорили они.
К слову сказать на официальном диллере, где я обслуживаюсь с учетом всех скидок работы вышли на 71 000р + 150 000 детали = итого 221т руб.
Понял что не дело, начал искать детали, купил 3 двери БУ и отдельно стекло, молдинги, крыло — сам.
Не смог найти только боковину, пришлось заказывать у официалов (заказ 3 недели) на данный момент еще не приехала боковина, весь ремонт с уч деталей теоретически выходит на 165 т руб., надеюсь ценник на официале не изменится все приедет и все сделаю, в 10х числах декабря должен забрать машину.

03,11,17 — на карту падает сумма 120 450р от страховой.
Считаю, +10% = 132 495р (по независимой у меня 135 800р) — думаю вот оно, дай бог смогу отбить и 6200 затраченых на независимую.
03,11,17 Звоню в ОСа — говорю ребят так и так разница более 10% — ну что пишем, и тут началось «Ну мы не возьмемся, а если да то без гарантий, и т д и т п. Что то вроде, если мы напишем досудебную (3500р с меня) и они не заплатят тогда идти в суд бесполезно, т.к. суд может назначить 3ю независимую она покажет между нашими показателями и страховой выплатой и все затраты пойдут на Вас» — естественно при обращений в ОСа об этом никто не говорил.
Думаю ладно, напишу сам досудебную — мало ли, вдруг что то еще до выплатят.
Тут мне помог драйв, а в частности Creatife и его пост www.drive2.ru/l/461397136408314917/ = спасибо ему большое, взял его претензию за основу и написал свою, своей также делюсь.

13.11.17г. написал до судебную и отвез в Ингосстрах, из документов приложил
— до судебная претензия (оригинал)

Полный размермоя досудеб стр1 Полный размермоя досудеб стр2 Полный размермоя досудеб стр3

— чек об оплате независимой экспертизы от ОСа (оригинал забрали + себе сделал копии)
— независимую экспертизу отчет (вся книга 32 листа) оригинал забрали + себе сделал копии.

В Ингосстрахе все таже девочка приняла заявление, говорит «была выплата и не устроила сумма ?», я говорю — ну да, она такая — ок. Выдала бумажку, что приняла заявление.

16.11.17 — на карту падает 22 600руб (по чему именно эта сумма ума не приложу, писал на 21 550р, думаю не верно набили платежку) — но все же очень приятно, у меня в декабре заканчивается страховка, думал где буду делать, понял что в Ингоссе и буду, да кол центр у них мягко говоря дерьмо, но в офисе — все четко понятно, ну да побегал, да повыбивал — но все таки выплатили — вопросов к ним особо нет.

Итого от страховой 143 050р
Теоретические затраты (по факту будет где то к 10му декабря) = 165 000р

Выводы:
1) Проверяйте все документы и наличие печатей на них в ГИБДД сразу, т.к. потом куча беготни, если вообще исправят.
2) Подавайте документы в страховую лично (по времени не долго и все корректно).
3) Делайте независимую экспертизу.
4) Пишите досудебную претензию сами (будет экономия, читал на форумах что страховые часто не возмещают по чекам именно за написание досудебной).

Надеюсь что кому-то помогу, т.к. когда сам попал в такую ситуацию, вообще не понятно, где какие печати, что делать, как бороться, куда идти, все пинают из стороны в сторону, везде разная информация. Я все шарил по интернету в надежде найти идентичный случай, но его не было пришлось перелапатить многое ( дня 4 точно) и обзвонить многих (юристы, гибдд, страховые, друзья).

Всем удачи на дорогах, не попадайте в ДТП.

«Ингосстрах» — Наступление Страхового Случая: Образец Заявления, Статус Выплатного Дела и Оформление ДТП

При наступлении страхового случая компания «Ингосстрах» обязана выплатить застрахованному лицу компенсацию. На практике это происходит не всегда, причем чаще всего по вине клиента.

Несвоевременное обращение, искажение информации и другие факторы могут привести к отказу от выплаты денег со стороны страховщика. Чтобы этого не произошло, следует разобраться, как клиентам «Ингосстрах» правильно оформить страховой случай.

«Ингосстрах» — Страховой случай, что делать?

Первое, что должен запомнить застрахованный – при наступлении страхового случая нельзя пытаться самостоятельно решить проблему.

То есть, в случае повреждения имущества или обнаружения проблем со здоровьем, следует обратиться к специалисту, а не заниматься самостоятельным ремонтом, лечением. Нарушение этого правила приведет к полному или частичному аннулированию выплат.

У каждого конкретного случаи свои шаги действий, их можно узнать на официальном сайте:

1. Для этого нужно перейти по адресу: ingos.ru, после чего нажать на ссылку «Страховой случай» и выбрать конкретную программу.

2. Перед пользователем откроется страница с точной инструкцией. Следует ознакомиться с разделом «Что делать» и «Документы».

Действовать нужно следующим образом:

  • Вызвать помощь, позвонив в компетентные органы (пожарную службу, скорую помощь, ГИБДД, в зависимости от конкретной ситуации).
  • Сообщить в страховую компанию о случившемся. Для этого необходимо отправить письменное извещение на электронную почту СК. Нужно успеть сделать это в течение 5 дней (в отдельных случаях – 30 дней).
  • Собрать пакет документов, описывающих страховой случай (зависит от конкретной программы).
  • Подать заявление на возмещение и дополнительные бумаги в офис компании.

Это лишь общий порядок действий. Узнать детальнее, что нужно делать в конкретном случае, можно на официальном сайте компании: ingos.ru/incident.

Также на сайте можно узнать статус страхового случая:

«Ингосстрах» — Подача заявления о страховом случае: ОСАГО и КАСКО

Для получения компенсации страхователю необходимо обратиться в один из офисов компании «Ингосстрах». Поиск ближайшего отделения можно осуществить через официальный сайт организации, воспользовавшись разделом «Офисы».

После направления уведомления и сбора дополнительных документов, нужно сделать следующее:

  • Лично посетить ближайший офис страховщика, занимающийся урегулированием убытков.

  • Обратиться к одному из сотрудников компании с просьбой предоставить заявление на возмещение убытков. Заполнить выданный бланк.

  • Отдать заявление сотруднику компании, прикрепив к нему необходимые дополнительные документы.

Вся процедура займет не более 30 минут (при условии отсутствия в офисе очереди). При необходимости, у специалиста СК можно получить квалифицированную консультацию.

Рассмотрение предоставленных документов может занять несколько дней, поэтому не стоит надеяться на то, что компенсация будет получена при первом же обращении.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Как было сказано выше, к заявлению нужно приложить дополнительные документы. Их перечень четко определен компанией. Конкретные бумаги напрямую зависят от того, по какой программе был застрахован гражданин, и каков характер страхового случая. По ДМС, к примеру, достаточно обратиться к лечащему врачу с полисом и личным паспортом.

Если же, например, было застраховано имущество, придется собрать более широкий пакет документов. Клиенту понадобятся следующие бумаги:

  • Документы из органов, зафиксировавших страховой случай, устранивших его последствия. Это может быть справка из противопожарной или гидрометеорологической службы, правоохранительных органов.
  • Страховой полис (достаточно предоставить копию документа).
  • Бумаги, свидетельствующие о наличии у обратившегося лица права собственности на пострадавшие объекты. Простейший пример такого документа – договор купли/продажи.
  • Личный паспорт (также достаточно копии).

Почти по всем программам нужно иметь при себе оригинальное извещение, копия которого была отослана страховщику, и личный паспорт. Уже в офисе заполняется заявление на получение компенсационной выплаты.

Чтобы проверить комплектность документов по ОСАГО следует перейти по ссылке: ingos.ru/verification.

В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?

Страховая компания «Ингосстрах» может отказаться выплачивать компенсацию. В большинстве случаев такое решение будет опираться на действующие законодательные нормы. Среди наиболее часто встречаемых причин отказов, не выходящих за рамки правового поля, можно выделить следующие:

  • Уведомление страховщика о случившемся по истечению установленных сроков.
  • Искажение информации, подаваемой страховщику, преувеличение убытков, сокрытие собственной вины.
  • Искажение картины страхового случая (перемещение поврежденных предметов, попытки их ремонта). Делать что-либо с пострадавшим застрахованным имуществом можно только после получения разрешения со стороны страховой компании.
  • Предоставление неполного пакета документов, игнорирование запросов страховой компании о сборе дополнительной документации.
  • Мошеннические действия со стороны клиента.

Любой из факторов, приведенных выше, может послужить причиной для отказа в выплате средств. Еще один важный нюанс – нужно всегда тщательно изучать состав договора страхования. Часто причиной отказа является несоответствие происшествия страховым случаям, прописанным в документе.

Таким образом, сразу же после наступления страхового случая нужно уведомить о нем страховщика. Для получения компенсации застрахованному лицу необходимо обращаться в один из офисов страховой компании «Ингосстрах», предварительно подготовив требуемый пакет документов.

Махинации, искажение фактов, отсутствие каких-либо документов – все это может быть использовано для отказа от выплаты денежных средств.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *