Содержание

1. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

до начала применения на опасном производственном объекте;

по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает двадцать лет;

после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

3. Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности могут быть предусмотрены возможность, порядок и сроки опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте без проведения экспертизы промышленной безопасности при условии соблюдения параметров технологического процесса, отклонения от которых могут привести к аварии на опасном производственном объекте.

Предписание/требование за тонировку – вне закона! Как оспорить?

В последнее время во многих регионах России проходят массовые рейды сотрудников ГИБДД по тонированным авто. Я и сам езжу на авто с 15% пленкой на боковых передних стеклах и уже несколько раз вполне удачно “отбивался” от требования на устранение нарушения по тонировке, но на дороге вполне может встретится особо устойчивый к замечаниям сотрудник, который либо захочет устроить состязания в интеллекте и знании законов РФ, либо будет действовать исходя из принципа “мне сказали – я делаю”. Именно поэтому я решил досконально разобраться в данной ситуации и написать большую статью, в которой детально расскажу почему всякие предписания и требования на тонировку – абсолютно незаконная бумажка, а так же что с ними делать, чтобы не попасть на административный арест до 15 суток.

Данная статья не является провокацией противоправного нарушения! За любое нарушение есть наказание, поэтому если вы сознательно идете на нарушение, то не нужно удивляться тому, что за него вас накажут. Однако, есть конкретные наказания за конкретные нарушения, а есть чьи-то додумки и откровенный беспредел. Наказание должно быть соразмерно нарушению, сейчас же пьяная морда за рулем, пойманная впервые (судя по последствиям) может быть наказана мягче, чем человек, который управляет авто с тонировкой. И именно для того, чтобы четко знать где граница наказания по закону, а где импровизация отдельных должностных лиц, и написана эта статья.

Почему вообще выписывают предписание/требование за тонировку и какое наказание за тонировку на самом деле

Потому что могут. Потому что так говорит начальство. Последняя моя встреча с ГИБДД вообще началась с фразы “с судами есть договоренность”. Ну раз есть договоренность, то давайте во всем по порядку разбираться.

Какое вообще наказание за управление тонированным авто?

Наказание за езду на авто с тонировкой содержится в ч 3.1 ст. 12.5 КоАП, где написано, что управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Если вы оплатите штраф в льготный срок, то сумма будет всего 250 рублей. С ноября 2014 года сотрудники ГИБДД даже номера снимать не могут. И запретить эксплуатировать авто тоже не могут. И все.

Да-да, здесь нет никакой ошибки. Иных наказаний за управление тонированным авто не существует. И именно поэтому для того, чтобы усложнить жизнь настоящим преступникам-рецидивистам, злостным нарушителям ПДД и врагам человечества, которые посмели управлять авто с несоответствующей ГОСТу, была придумана высосанная из пальца процедура вручения предписаний/требований за тонировку.

А самое печальное, что российские суды сразу же подхватили данную инициативу. И вместо того, чтобы подсказать сотрудникам ГИБДД, что их действия в данном случае явно выходят за рамки предписанных им полномочий по закону, начали кошмарить автомобилистов, опираясь на те самые предписания. В СМИ и интернете начали появляться сюжеты про то, что за тонировку начали отправлять под административный арест в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП “Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции”, где и написано, что могут либо назначить штраф от 500 до 1000 рублей, либо арест до 15 суток.

Вот и получается, что человек с тонировкой на стеклах признается государством более опасным, чем пьяная морда за рулем…

Что еще за требование/предписание за тонировку и зачем его пишут?

Якобы этим требованием они заставят вас снять тонировку. Вот только никаких предписаний в отношении физических лиц сотрудники Полиции выдавать не могут. Предписания – это про юридические лица и совсем иные правонарушения. Если в шапке бумажки написано, что это “требование”, то обычно там идет ссылка на ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”, где написано следующее: Полицейский обязан выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний.

Соответственно, при выписывании такой бумаги вам элементарно должны дать ответ где указано, что сотрудник ГИБДД имеет право выписывать какие-либо предписания по ч 3.1 ст. 12.5 КоАП. А я вам открою большой секрет… Нет таких полномочий у сотрудника ГИБДД!!!! С той же долей успеха он может застрелить на месте лицо, управляющее авто с тонировкой. Ну пресекли же нарушение, ведь правда?

Что делать, когда сотрудник ГИБДД собирается выписывать предписание/требование за тонировку или вручает вам его прямо сейчас

Случай с неудачным предписанием № 1. Один раз меня остановили на посту. И сотрудник ГИБДД задал прямой вопрос “предписание вам писали?”. На вопрос “Что такое предписание?” он радостно ответил, что сейчас напишем! Однако пояснить что такое предписание так и не смог. Как и ответить на основании чего он собрался его писать. Были вялые попытки сослаться на закон “О полиции”, после чего были заданы вопросы “А где там такое написано, что вы имеете право мне что-то выписывать, кроме протокола, по которому я буду обязан уплатить штраф?”. Далее мы вели душевный разговор про прибор для измерения тонировки и наличие на него документов и инструкции. На 7 минуте диалога сотрудник документы мне отдал и сказал “езжайте”.

Это была проба пера с моей стороны. Ранее мне обычно выписывали просто штрафы за тонировку. Причем я сам просил ничего не мерить, чтобы всем было удобно и не затратно по времени. Я понимал, что где-то немножко нарушаю, а качать права при наличии конкретных “косяков” с моей стороны, я считал неправильным. Так сказать налог на тонировку – раз в месяц выловили, раз в месяц заплатил штраф со скидкой в размере 250 рублей. И все были рады. Сотрудник ГИБДД ушел с чистой совестью, потому что нарушитель наказан и страна может спать спокойно, а я понес соответствующее наказание, которое не сильно-то и напрягает.

Было равновесие в нашем безумном мире. Но потом все изменилось… И после первой встречи на посту я досконально разобрался что, где, как и зачем. И пришел к выводу, что подобные требования и предписания – это банальный перегиб, который делается в тех случаях, если ВЫ это позволяете делать.

И как показала практика, самый лучший вариант решения проблемы с предписанием/требованием за тонировку – его не получать

И если вам сразу говорят, что напишут вам предписание. Или пытаются подсунуть его вместе с протоколом, то надо сразу же брать инициативу в свои руки.

Во-первых, сотрудник ГИБДД должен объяснить вам на основании чего выписывается какое-то предписание или требование. Ссылка на ФЗ “О полиции” в данном случае не прокатит. Открываете данный закон на телефоне и ищите совместно с сотрудником слова про тонировку и право на выписывание соответствующих документов. Не нашли? И не найдете.

Для особо одаренных в этих бумажках обычно пишут, что делается это в соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ “О полиции”. Открываем его и ищем слова про предписание или требование для водителей, которые выписывает сотрудник ГИБДД. Читаем вслух сотруднику ГИБДД и объясняем, что не находим там оснований для выписывания каких-то дополнительных бумаг.

Нарушитель пойман – протокол составлен – все хулиганы наказаны. Остальное – вне закона.

Если ссылаются на ст. 19.3 ч.1 КоАП, то напоминаем, что для того, чтобы требование было законным, оно должно быть где-то прописано. Если оно прописано в ДСП-шных документах, приказах по МВД или каких-то ведомственных инструкциях, то вас оно не касается. Это инструкции для сотрудников МВД и соответствующих ведомств. Для вас же есть законодательство РФ, соответственно сотрудник, выполняя какие-то действия в отношение вас, должен четко сказать что он делает и на каком основании.

Отсылка к руководству так же не прокатывает. Открываем ФЗ “О полиции”, ищем там Статью 27 “Основные обязанности сотрудника полиции”, а именно
п. 3:

Сотрудник полиции обязан выполнять приказы и распоряжения руководителей (начальников), отданные в установленном порядке и не противоречащие федеральному закону.

Поскольку внутреннее распоряжение противоречит законам РФ, о чем написано выше (законность тех или иных требований). Получается прямое нарушение закона о полиции. Мягко намекаем на наличие в действиях сотрудника ГИБДД превышения полномочий.

Если сотрудник абсолютно непробиваем для ваших попыток узнать на основании чего он будет что-то делать, то вы можете попросить вызвать ответственное руководство. Отец-командир сотрудника вряд ли будет рад подобному повороту событий, о чем последний, естественно, догадывается. И вполне возможно, что на этой драматической ноте ваше общение подойдет к концу. Если же будет вызван ответственный руководитель от ГИБДД, то милое общение по основаниям для выписывания каких-либо предписаний придется начать сначала. Но правда-то на вашей стороне…

Если вам говорят, что сотрудник должен требовать прекращения противоправных действий, то следует сказать, что вы прекратили выполнять противоправные действия в момент остановки сотрудником ГИБДД. Напоминаем, что в ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП написано, что санкция предусматривается за УПРАВЛЕНИЕ!!!! Если же вы садитесь за руль тонированного авто, то это уже новое нарушение.

Могут еще сослаться на Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения”.

В нем есть глава “Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях”. В ней почти полторы сотни пунктов, но там всего 3 раза упоминается про ст. 12.5 КоАП и 3 раза упоминается слово “Требование”. Слово “Предписание” там не встречается ни разу.

Что точно нужно знать:

Пункт 259. В случае выявления транспортного средства, эксплуатирующегося при наличии неисправности или условия, включенных в Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств <3>, либо неисправности, предусмотренной правилами технической эксплуатации (для троллейбусов и трамваев), за исключением указанных в частях 2 – 6 статьи 12.5 Кодекса, сотрудником при возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.5 Кодекса, предлагается водителю прекратить движение до устранения соответствующих неисправностей или условий, учитывая, что назначение административного наказания не освобождает водителя от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
——————————–
<3> Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Движение транспортного средства запрещается при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств <2>, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности <1>.

Во-вторых, требовать провести процедуру в установленном законом порядке. Никто не имеет права измерять тонировку на глаз. Даже если стекло машины залито гудроном, то для того, чтобы выписать хоть что-то (даже штраф), нужно замерить светопропускаемость стекла. Естественно, если вы на этом настаиваете… И вам нужно настаивать!

Случай с неудачным предписанием № 2. Остановили на посту в области. Сразу же начали дерзко объяснять, что виновен и сейчас будешь наказан как положено. На вопрос “Как положено?” ответили, что сейчас тонировку замерят и все объяснят. Принесли прибор. Я попросил принести документы на него, чтобы ознакомиться с инструкцией по использованию. Несколько минут волнительного открывания ящиков стола… Инструкция не найдена…. Попросил не задерживать меня более и отдать документы обратно. Отдали. Но “счастливого пути” так и не пожелали. Эх…

Для того, чтобы процедура проходила как положено, вы должны запросить документы на прибор для замера и инструкцию. Эти замечательные приборы с определенной периодичностью должны проходить калибровку, а условия для применения для каждого прибора разные. Именно об этом вам нужно прочитать в инструкции. Нет инструкции = нет замера. Вы же должны быть уверены, что замер проходит в строгом соответствии с инструкцией, а сам прибор пригоден к эксплуатации?

В-третьих, не нужно подписывать предписание. Если вы напишите, что со всем согласны, то автоматически признаете себя обязанным все выполнить именно так, как вам сказали. И в процессе обжалования будет нелегко, ведь вы сами со всем согласились…

Если просто отказаться подписывать предписание по тонировке, то в отношении вас могут задним числом составить документ, что вы отказались от росписи, в котором будут фигурировать двое понятых. Понятые в таких случаях обычно “специально-обучены”, поэтому такой документ нужно требовать составить на месте. Сотрудник ГИБДД привлечет понятых, а их нужно предупредить, что их вполне могут вызвать в суд, когда вы будете данное предписание оспаривать. С вероятностью 90% понятые сольются.

Если планируете обжаловать предписание, то нужно в протоколе зафиксировать, что сотрудник ГИБДД выдал вам какой-то документ, происхождение которого прокомментировать не смог, вы его принимать отказались, о чем уведомили сотрудника ГИБДД, после чего никаких дополнительных действий от него не последовало.

Куда оспорить/обжаловать полученное предписание/требование за тонировку. Что делать с самим требованием, и что будет просто на него забить

В течении 10 суток после вынесения постановления и выдачи вам предписания/требования на устранение тонировки пишете жалобу в вышестоящий орган (Главное управление ГИБДД Вашего города, прокуратура, суд), кратко излагаете, с чем Вы не согласны и несёте по месту инстанции в двух экземплярах, один остаётся у Вас с датой принятия и подписью дежурного.

Эти же документы можно подать через интернет, но если понесете сами, то у вас будет отметка о том, что выданное ранее предписание находится в стадии обжалования, а значит законной силы пока не имеет. Если вас остановят в этот момент, то никаких санкций за то, что предписание вы не выполнили, быть не может.

Статья по теме: Как подать жалобу, чтобы вас услышали: порядок, сроки и необходимые данные, чтобы жалоба получила должный ответ

Сроки обжалования

Многие опираются в данном случае на ст. 30.2 КоАП, но там речь о постановлениях об административном правонарушении. Мы же с нарушением-то в целом согласны, не согласны только с тем, что в качестве репрессирующей меры нам выдали еще и какую-то левую бумажку.

Если обжалуете в ГИБДД, то срок рассмотрения таких жалоб – до 30 суток. Суды рассматривают дела по административным правонарушениям в срок до 2 месяцев.

В ГИБДД скорее всего вас вежливо пошлют к чертовой бабушке. Типа своих не сдаем и не бросаем, да и “ты вообще кто такой, чтобы делать выводы о правомерности действий наших доблестных сотрудников?”. С вероятностью 98% при отсутствии иных нарушений (особенно процессуальных) в действиях сотрудника ГИБДД вам скажут, что все было сделано как надо.

В рамках обжалования в суде порядок ровно такой же, как я уже писал выше. БЕЗ РУГАНИ И ЭМОЦИЙ!!! просим разъяснить суд правомерно ли действия сотрудников ГИБДД. Аргументы приводим ровно те же и внимательно слушаем что по этому поводу скажет судья. Не устроило решение первой инстанции? Можно обжаловать! Если конечно есть желание…

Можно ли не исполнять предписание/требование по тонировке?

Лучше не рисковать. Если вы все подписали, то спокойно езжайте на растонирование. Если есть желание затонироваться обратно, то нужно позвонить в орган ГИБДД в своем регионе и уточнить порядок снятия предписания. Обычно в таком случае нужно доехать до отдела ГИБДД, показать растонированный авто специально-обученным сотрудникам ГИБДД и получить документ о том, что предписание выполнено и аннулировано.

Позиция судов по предписаниям и требованиям за тонировку

Большая часть решений судов по ст. 19.3 КоАП будет касаться совсем не того, о чем речь в этой статье. Например, кого-то выгоняли из помещения, где человек не имел права находится, вызвали полицию. Полиция потребовала выгнаться – не выгнался. Скрутили – доставили в отдел, отвезли в суд, выписали арест по 19.3 КоАП.

То, что касается ч. 1 ст. 12.5 КоАП – в основном штрафы 500-1000 рублей. Реально сажают под арест либо особо отчаянных, либо тех, кто ругался с судьей и дерзил. Если вас уже привезли на суд по неисполненному предписанию, вы его даже не пытались обжаловать, то единственный разумный выход – рассказать грустную историю, что вы слишком много работали и очень уставали и банально забыли про данное предписание. Тогда отпустят со штрафом. Если же пытаться доказать, что вы – Дартаньян, то легко выхватить и арест. Соответствующая практика вполне присутствует.

Если не хотите проблем и разъяснений по вопросам тонировки – лучше ее вообще не наклеивать… Глядишь и сотрудники ГИБДД превратятся в Дядю Степу

Но давайте закончим эту статью на хорошей ноте. Далеко не все сотрудники ГИБДД работают исключительно для того, чтобы усложнить жизнь простым автомобилистам. Вот пример здравых ребят. Надеюсь, что в свободное от спасение людей время они не выписывают всякие незаконные бумажки:

Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 N 116-ФЗ (последняя редакция)

  • Федеральный закон
    • Глава I. Общие положения
      • Статья 1. Основные понятия
      • Статья 2. Опасные производственные объекты
      • Статья 3. Требования промышленной безопасности
      • Статья 4. Правовое регулирование в области промышленной безопасности
      • Статья 5. Федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности
    • Глава II. Основы промышленной безопасности
      • Статья 6. Деятельность в области промышленной безопасности
      • Статья 7. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте
      • Статья 8. Требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, вводу в эксплуатацию, техническому перевооружению, консервации и ликвидации опасного производственного объекта
      • Статья 9. Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта
      • Статья 10. Требования промышленной безопасности по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте
      • Статья 11. Требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и управления промышленной безопасностью
      • Статья 12. Техническое расследование причин аварии
      • Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
      • Статья 14. Разработка декларации промышленной безопасности
      • Статья 14.1. Подготовка и аттестация работников в области промышленной безопасности
      • Статья 15. Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте
      • Статья 16. Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
      • Статья 16.1. Государственный надзор при строительстве, реконструкции опасных производственных объектов
      • Статья 16.2. Общественный контроль в области промышленной безопасности
      • Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства в области промышленной безопасности
      • Статья 17.1. Ответственность за причинение вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте
    • Глава III. Заключительные положения
      • Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
  • Приложение 1. Опасные производственные объекты
  • Приложение 2. Классификация опасных производственных объектов
    • Таблица 1
    • Таблица 2

Открыть полный текст документа

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (с изменениями и дополнениями)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 271-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 283-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 233-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 186-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 марта 2013 г., за исключением положений, для которых статьей 11 названного Федерального закона установлены иные сроки вступления в силу

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 347-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2012 г.

Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 243-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 226-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г., за исключением абзаца третьего пункта 1 статьи 17.1, вступающего в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 23 июля 2010 г. N 171-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 313-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

Федеральный закон от 9 мая 2005 г. N 45-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 августа 2000 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2001 г.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *