Wodoley ›
Блог ›
Сплошная и двойная сплошная: в чем отличия?

Порой элементарные положения правил дорожного движения приводят водителей-новичков в замешательство. К примеру, почему на некоторых дорогах рисуют не одну сплошную, а сразу две?

Два против одного

Тут все довольно просто. Одинарная сплошная наносится на дорогах с двумя полосами для движения, а двойная сплошная — на широких магистралях и проспектах, где количество полос больше четырех. Иными словами, там, где для движения в каждую сторону есть две и более полос, должна быть двойная сплошная.

Что грозит за пересечение двойной сплошной? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности — то же, что и за пересечение одинарной. Дело в том, что в правилах нет такого понятия как пересечение сплошной или двойной сплошной линии разметки, есть только понятие выезда на встречную полосу. А и одинарная, и двойная сплошная сигнализируют об одном и том же — о запрете выезжать на встречную полосу движения.

Вылет на «встречку»

В случае, если выезд на встречную полосу произошел, всё равно сколько сплошных линий было на дороге — две или одна — наказание будет одинаковым: либо штраф размером 5000 рублей, либо лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении забрать права могут уже сроком на 1 год.

Выезжать на полосу встречного движения при сплошных линиях разметки можно только в одном случае — если та часть дороги, которая предназначена для движения в нужную сторону, загромождена непреодолимым препятствием (например, фура перевернулась или дерево упало), а обочины не существует или обочина также загромождена.

Чаще всего выезд на встречную полосу через сплошные линии разметки происходит при строительстве или ремонте дорог, но в этом случае, как правило, транспортные потоки разделяются новой временной разметкой желтого цвета, которая имеет преимущество перед постоянной белой, а перед этим участком устанавливаются предписывающие знаки со стрелками движения и схемой объезда.

Через двойную сплошную так же, как и через одинарную нельзя разворачиваться. Штраф за это нарушение от 1000 до 1500 рублей. Однако если одна линия с вашей стороны в двойной сплошной превращается в прерывистую, в этом месте можно пересекать и вторую сплошную линию, например, для разворота или поворота.

Резюме

Таким образом, никаких принципиальных отличий между одинарной и двойной сплошной не существует. Пересекать их категорически запрещено. Даже если на широкой четырехполосной дороге кто-то сломался в крайнем левом ряду, объезжать его можно только по правой свободной полосе, даже если там очень вялотекущая пробка.

Александр Долгих

Сплошная и двойная сплошная в чем разница?

Если соблюдать правила то для водителя разницы нет. И одну и две сплошные пересекать запрещается.

А разница заключается в применении этих разметок.

Одна сплошная

Одна сплошная может разделять и попутные и встречные потоки, причем встречные потоки могут быть отделены только на двух или трехполосных дорогах. Иначе водителю визуально будет сложно определить, где находится встречная полоса.

Спектр применения одинарной сплошной довольно широкий. Лучше всего это описано в Правилах дорожного движения

1.1 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Двойная сплошная

Двойная сплошная служит исключительно для разделения транспортных потоков встречных направлений.

1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами – при ширине полос более 3,75 м;

С июня 2018 года двойная сплошная может применяться и на двухполосных дорогах.

Штрафы за пересечение сплошной

Штрафы могут разниться в зависимости от обстоятельств. Это может быть предупреждение, а может быть и лишение прав на 1 год. Об этом можно прочитать в одной из предыдущих публикаций на канале.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *