Как заработать на вкладах в криптовалюте?

Каждый человек встречался в жизни с ситуацией, когда необходимо было защитить свою, единственно верную, точку зрения, своё мнение. Чаще всего это бывают разногласия с близкими людьми или рабочие моменты, когда приходится доказывать что-то сотрудникам. И в том, и в другом случае обострение конфликта может вызвать неприятные и ненужные последствия, поэтому важно научиться использовать маленькие хитрости в общении с людьми, перед которыми важно сохранить свою репутацию.

Как доказать свою правоту?

Первая задача, которую стоит иметь в виду в любом споре – это быть вежливым, корректно относиться к другой точке зрения на волнующую тему. Сохранить достоинство, если на вас кричат – задача не из легких. Однако тут можно использовать один из предлагаемых психологами приемов – говорить тише и спокойнее. Это поможет охладить пыл спорщика, ему легче будет принять конструктивную позицию, которую вы ему предлагаете.

Вторая задача, стоящая перед человеком, который искренне хочет научиться отстаивать свою правоту – не спорить, вкладывая в это свои эмоциональные ресурсы, а убеждать. Выбирайте аргументы аккуратно, ни один из них не должен задеть самооценку другого человека. Не стоит также говорить напрямую, что он не прав. Действеннее, наоборот, использовать мудрый ход: в начале спора признать, что все мы люди и у каждого есть право на ошибку: “Я допускаю, что могу ошибаться, давайте мы с вами разберемся”. Собеседник в таком случае будет ориентирован на снижение эмоционального напряжения и конструктивный диалог.

Существует еще одна хитрость, помогающая собеседнику быстрее принять именно вашу мысль или точку зрения. Это произойдет, если вы в чем-нибудь с ним будете согласны. Пусть он выскажется первым, в то время как вы его внимательно выслушиваете и выбираете те его слова, с которыми вы можете быть согласны в рамках спора. Затем, когда настанет ваш черед, начните свою речь с того, что поддержите собеседника в каком-нибудь его изречении. Дальше будет проще продолжать беседу. Не говорите много, разговор по делу, приведение четкой аргументации и уважение к собеседнику – залог успеха. Если вы готовы пойти на еще одну хитрость – дайте человеку поверить в то, что та идея, которую вы позиционируете, принадлежит ему.

Для того чтобы о вас можно было сказать, что вы имеете “дар убеждения”, нужно научиться эмпатии. Посмотрите на проблему глазами собеседника, подумайте о том, почему он так настаивает на своей позиции, проявите сочувствие, если уместно. Это поможет вам понять не только мотивы, которыми руководствуется другой человек, но и оценить, какие ваши аргументы будут более действенными в данном случае. Если вы обладаете хорошим даром эмпатии, вы можете с легкостью предположить, какие аргументы оппонент будет приводить далее, постарайтесь в своей речи приводить контраргументы до того, как об этом сказал другой человек. Но если вы понимаете, что оппонент выбирает свою позицию, руководствуясь личными интересами, не заявляйте об этом прямо – такая фраза легко может обидеть собеседника.

Это интересно: Страх телефонных разговоров — что делать?

Спокойствие, уверенность в себе, четкое осознание своей позиции в спорном вопросе помогут быстрее доказать вашу правоту. Если же в ходе дискуссии вы поняли, что ваше мнение было ошибочным, не стоит упрямиться и продолжать спор. Согласившись с собеседником, вы объявляете ничью. Однако, будучи стратегом, можно отойти на уже подготовленные позиции. Итак, спор – занятие интеллектуальное, поэтому, чтобы быть успешными и с легкостью доказывать свою правую позицию, нужно обладать выдержкой, определенными знаниями по теме дискуссии и придерживаться основных принципов грамотной полемики.

Это интересно: Боюсь людей — как перестать?

Можно ли доказать что бог всемогущ или не всемогущ? Как это сделать?

Vitaly Kaplan 240 4 года назад Писатель, педагог, редактор отдела культуры журнала «Фома»

Очень многие кажущиеся парадоксы происходят из-за неопределённости понятий. Когда мы говорим о доказательстве всемогущества Бога, то нужно чётко понимать, что значит «Бог», что значит «всемогущество» и что значит «доказательство». Без такого понимания разговор становится бессмысленным.

Но давайте попробуем всё-таки хотя бы «на пальцах» определить, что мы понимаем под Богом, под всемогуществом и под доказательством. «На пальцах» — потому что серьёзный, глубокий разговор об этом предполагает иной формат, невозможный на сайте вопросов-ответов.

Итак, Бог. В самом первом приближении это существо, создавшее наш мир и всё, что в нём есть, влияющее на мир, существующее вне тех ограничений, которые естественны для нас, сотворённых существ. То есть Бог находится вне времени и пространства, Он никем не сотворён, Он никогда не перестанет быть.

Всемогущество. Вот тут сложнее. Под всемогуществом можно понимать отсутствие любых ограничений, налагаемых внешними обстоятельствами — законами природы, социальными связями, внутренними конфликтами. Каждый из нас, людей, не является всемогущим. А вот Бог, если понимать всемогущество именно в этом смысле, действительно всемогущ. Для него нет каких-то неподвластных Ему барьеров.

Но можно понимать всемогущество иначе, в том смысле, что это возможность делать абсолютно всё. Это гораздо больше, чем отсутствие внешних ограничений, это идея, заключающая в себе парадоксы. Эти парадоксы, кстати, известны в математике, а именно, в теории множеств. По сути, они сводятся к фразе «можно сделать то, что сделать нельзя». Но фраза — это только фраза, отражающая не реалии жизни, а просто игру ума. Так что в этом, чреватом парадоксами «абсолютном» смысле Бог — не всемогущ. И никто не всемогущ, потому что такое всемогущество — лишь сочетание слов, за которым не стоит никакая реальность.

И, наконец, что такое «доказательство»? Математики под доказательством понимают последовательность (по строго определённым правилам) действий над абстрактными объектами, в конце этой последовательности мы получаем некий нужный нам объект, и наличие такой цепочки, каждый шаг которой удовлетворяет исходным правилам, и является доказательством.

В обыденной жизни, однако, мы под доказательством понимаем более простую вещь — последовательность логических рассуждений, основывающихся на неких очевидных всем вещах.

Так о каком понимании «доказательства» мы можем говорить, возвращаясь к исходному вопросу о всемогуществе Божием? Ясно же, что математическое понимание здесь не годится, Бог — не математический объект, просто по определению. Остаётся второй, «бытовой» вариант. То есть вопрос звучит так: можно ли, отталкиваясь от всем известных, бесспорных вещей и применяя логические рассуждения, доказать, что Бог всемогущ? Всемогущ хотя бы в первом смысле слова, то есть под всемогуществом будем понимать несвязанность законами природы.

Я считаю, что всё упирается в эти «всем известные, бесспорные вещи». Потому что их бесспорность довольно часто оказывается спорной, зависящей от того, какого мировоззрения мы придерживаемся. Если мы убеждены, что в мире нет ничего, кроме движущейся материи, которая копируется, фотографируется и отображается в нашем сознании (ленинское определение материи), то для нас это бесспорная, очевидная вещь. А если мы не являемся материалистами, то с этим уже категорически несогласны. Если мы верим в любовь как высшее чувство, которое люди могут испытывать друг к другу, то для нас существование любви самоочевидно, мы ведь её постоянно ощущаем в своей жизни. А если мы верим, что вся любовь — это гормоны и феромоны, электрические сигналы в нейронных цепочках, то «высшее чувство» окажется для нас крайне сомнительной вещью.

Я веду к тому, что общего, бесспорного базиса, отталкиваясь от которого, можно было бы доказать всемогущество Божие, не существует. Какую, казалось бы, бесспорную вещь не возьми, кто-то да в ней усомнится. Поэтому даже если сама по себе последовательность логических рассуждений, обосновывающая факт всемогущества Божьего, будет верна, всё равно затык случится на уровне «аксиом». Для кого-то они аксиомами не будут, и потому всю последующую цепочку силлогизмов люди доказательством не сочтут.

Но есть ещё одно соображений против наличия таких доказательств (как доказательств всемогущества Божьего, так и доказательств Его существования). Это — воля Самого Бога. Как мы знаем из Его Откровения (то есть Священного Писания и Священного Предания), Бог наделил нас свободой и уважает нашу свободу. Ему не нужно, чтобы мы уверовали в Него под давлением неопровержимых доказательств. Он не припирает нас к стенке (хотя и мог бы так воздействовать на наши мозги, чтобы мы ни в чём не сомневались). Но такая вера «из-под палки» Ему не нужна. Ему нужна свободная вера, вера как доверие, как любовь, а не вера как констатация неопровержимых фактов.

Поэтому даже если бы и существовало такое убедительное, «железобетонное» доказательство существования и всемогущества Бога, Он постарался бы, чтобы мы о таком доказательстве никогда не узнали. По крайней мере, в этой земной жизни.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *