«АвтоСправедливость» информирует — даже если Вы не оплатили ремонтные работы, автосервис не вправе удерживать Ваш автомобиль.
Более полгода наше движение «АвтоСправедливость» помогает автомобилистам Свердловской области отстоять свои права. по мере возможности мы будем рассказывать о некоторых знаковых победных историях, опыт которых может быть полезен другим автовладельцам.
Владелец автомобиля Doodge Елена отремонтировала

свою уже негарантийную машину в автосалоне «Асмото» в Верхней Пышме.

После того, как Елена вернули автомобиль, проявился недостаток ремонта – огромный расход моторного масла! 2 литра на 1000 км. Она повторно обратилась в автосалон, где ей устно пообещали устранить проблему бесплатно. Сумма работ составила 39 тысяч рублей.

Однако, когда работы по ремонту двигателя были выполнены, в автосалоне с Елены неожиданно потребовали полной оплаты. Растерянная автомобилистка не ожидала такого поворота событий, поверив устному обещанию сотрудника. Выразив свое недовольство, Елена пообещала добиться справедливости через суд.

Обратившись в приемную «Автосправедливости» и изложив суть дела, Елена поинтересовалась, как можно защитить свои интересы. Можно ли сделать экспертизу, которая бы установила, что причина повторного ремонта кроется в некачественности первого.
После изучения заказ-нарядов на ремонт, нашим специалистам пришлось Елену расстроить. Проводить экспертизу на полностью отремонтированном автомобиле никакого смысла нет. Любая экспертиза покажет, что автомобиль в полном порядке. Документального подтверждения намерений выполнить бесплатный ремонт отсутствуют. А это означает, что суд встанет на сторону автосалона и отклонит иск.
Однако в заказ-наряде на второй ремонт отсутствовала подпись Елены. Так же она подтвердила, что не ставила своей подписи и в других документах, кроме акта передачи автомобиля. В Постановлении Правительства о правилах оказания услуг автосервисами прямо говорится о том, что потребитель вправе отказаться от оплаты оказанных без его согласия услуг. Раз нет подписи Елены в заказ-наряде, то у автосервиса нет права требовать от нее деньги.
Елена согласилась с этим доводом. Но возникла следом идущая проблема – как забрать автомобиль? Ведь автосервис не согласится без оплаты его вернуть. На самом деле – это повсеместное заблуждение, что автомобиль должен находиться в сервисе до полной оплаты выполненных работ. Если автомобилист является собственником автомобиля, он может забрать его на праве собственности в любой момент! И все попытки автосервиса удерживать автомобиль незаконны. Автосервис вправе обратиться в суд с иском к автомобилисту, если считает, что ему должны заплатить за услуги и только так.
Елена, согласившись и со вторым доводом, отправилась в автосалон и потребовала немедленно вернуть автомобиль. Как и ожидалось, сотрудники наотрез отказались его возвращать до полной оплаты. Елена с нашей помощью вызвала сотрудников полиции и они обязали автосалон передать автомобиль его владелице, и только после этого смогла забрать свой отремонтированный автомобиль.

После этого от дальнейших попыток потребовать с Елены деньги автосалон отказался.

Самые надёжные и дешевые в обслуживании авто с пробегом

Приобретая автомобиль, мало кто задумывается о том, во что обойдется его эксплуатация. Внимание привлекает, в основном, расход бензина. А ведь в обслуживание входит и стоимость запчастей, расходников, ТО. Рассматривая вопрос, какая машина является самой надежной и недорогой в обслуживании в России, нужно руководствоваться несколькими параметрами:

  • Стоимость запчастей. Чем сложнее достать детали к автомобилю, тем дороже за них придется заплатить.
  • Расход топлива. Немаловажный показатель в содержании авто. Чем реже придется заправляться, тем меньше израсходуется средств семейного бюджета. Низким расходом могут похвастаться компактные французы и корейцы.
  • Мощность двигателя. Этот фактор влияет на размер дорожного налога. Ставка рассчитывается на одну лошадиную силу, причем, чем больше мощность машины, тем больше ставка на одну лошадку.
  • Максимальный пробег. Некоторые автомобили без проблем могут пройти довольно большой путь. Например, японские модели запросто преодолевают планку в 200 тысяч км, а Мерседесы и вовсе не ломаются до 300 тысяч км. Но у каждого авто есть свой ресурс, после которого придется или менять двигатель, или избавляться от машины.
  • Сроки замены расходников. Все автомобили требуют замены расходных материалов (масла, фильтры и т. д.) через определенное время. Но здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения.
  • Техническое обслуживание. Плата за плановые техосмотры новой машины в салоне вызывает, мягко говоря, недоумение. Простая замена масла и фильтров, то есть то, что многие могут выполнить самостоятельно, обойдется в кругленькую сумму. Однако делать ТО необходимо, чтобы не потерять гарантию.
  • Легкий доступ к агрегатам. Сложные работы по проникновению к отдельным узлам делают ремонт намного дороже. К тому же по окончании гарантийного срока многие владельцы предпочитают заниматься заменой деталей самостоятельно.

Наиболее экономичными считаются бензиновые модели, но и производители дизельных авто постоянно совершенствуют двигатели и стараются снизить расход топлива.

Российские автомобили

Если сравнивать иномарки и отечественные автомобили, то, конечно, последние в эксплуатации обходятся дешевле. Запасные части на машины российского производства стоят меньше, а прейскурант цен на ремонтные работы значительно скромнее.

Lada Vesta


Лада Веста входит в пятерку самых продаваемых машин в России. Гарантийный срок, как у многих иномарок, – 3 года. Но некоторые расходники заменяются в ходе проведения ТО.

Производитель доработал двигатель, теперь агрегат оснащен системами впуска и выпуска, усиленных креплений. Мотор меньше вибрирует и устойчиво работает на малых оборотах. Автомобиль расходует 8 литров топлива на 100 км. Машина не хуже иномарок напичкана электроникой, которая в эксплуатации показала свою надежность.

Купить любую запчасть не составляет проблемы. К тому же детали отличаются демократичными ценами, ведь все комплектующие производятся в России.

Привлекает автолюбителей и устойчивость Весты к коррозии. Как показали испытания в солевой камере, машина способна выдержать без появления ржавчины длительное время, что не характерно для остальных моделей бренда. Срок гарантии на кузов увеличен до 6 лет.

Lada Largus


Практичный универсал Lada Largus также попадает в категорию экономичных автомобилей. Автомобиль очень вместителен, чем привлекает водителей такси. Даже при постоянном использовании он остается одним из самых надежных автомобилей, которые не требуют особенных вложений.

Разработанная на базе Рено Логан, машина вобрала в себя лучшие качества французского прототипа: качественная сборка, долговечность основных узлов.

Обслуживание на сервисе проводится с интервалом 15 тысяч км. Высокая ремонтопригодность обеспечивается умеренной стоимостью расходников и запчастей. Машина служит долго и редко требует ремонта.

Средний расход топлива не превышает 8,2 л на сотню километров. К качеству бензина мотор не очень требователен.

Lada 4×4


Компактный внедорожник пользуется спросом у россиян не только из-за повышенной проходимости, но и благодаря недорогому обслуживанию. Запчасти к модели можно приобрести в любом придорожном магазинчике.

Даже при эксплуатации в сложных условиях Лада редко ломается. У авто жесткая подвеска, которая позволяет с легкостью преодолевать канавы и бордюры без риска повреждений. Инжекторный двигатель на 1.6 или 1.7 л практически никогда не выходит из строя.

В отличие от многих внедорожников у Lada 4×4 небольшой расход топлива. По трассе – 8,3 л, в смешанном цикле – около 10 л. Дорожный налог на автомобиль – один из самых небольших.

Китайские автомобили

Стоимость запасных деталей у машин от китайского автопрома постоянно снижается. Сегодня модели из Поднебесной становятся даже дешевле в обслуживании, чем отечественные. Разница не очень большая, но все равно стоит присмотреться к китайским автомобилям, качество которых в последнее время значительно улучшилось.

Geely Atlas


Умный кроссовер, который оснащен интеллектуальными системами коммуникаций и безопасности. Машина работает на двигателях объемом 2.0 и 2.4 литра, развивающих мощность 139 и 149 лошадей соответственно. Но несмотря на большие объемы, автомобиль очень экономичен и расходует всего от 6 до 7 литров на сотню в зависимости от модификации.

Обслуживание в сервисе обойдется немного дороже, потому что масло необходимо заменять через каждые 10000 пробега, но зато двигатель дольше сохранится в отличном состоянии.

Все узлы под капотом и со стороны днища закрыты пластиком, поэтому грязь не попадает на агрегаты. Срок службы значительно увеличен, ресурс мотора составляет 300000 км, причем это только гарантированный пробег вообще без проблем. Служит двигатель намного дольше.

Great Wall Hover


Простой и недорогой в обслуживании внедорожник уже успел порадовать автомобилистов несколькими обновлениями. Силовые агрегаты имеют несколько версий – на 2.0, 2.4 л и дизельный на 2.8. Бензиновый двигатель потребляет 10 л в смешанном режиме, а дизельный – 9,1 л.

При бережной эксплуатации амортизаторы, сайлентблоки и другие узлы прослужат до 100 тысяч пробега. Заявленный производителем минимальный ресурс мотора – 300000 км. Запчастей в широком доступе достаточно.

Корейские автомобили

Модели из Южной Кореи давно и по праву завоевали звание самых надежных и недорогих автомобилей. Производители выпускают, в основном, бюджетные машины, что значительно снижает стоимость их обслуживания.

Hyundai Solaris


Популярность Соляриса неизменна благодаря надежности и неприхотливости автомобиля. В зависимости от объема двигателя машина потребляет 5,7-6,6 литров топлива на 100 км пути. Производитель дает гарантию на авто три года или 100 тысяч километров пробега. Но это только в том случае, если хозяин осуществляет плановые технические осмотры в официальном сервисе.

Небольшой расход горючего и доступность запчастей являются главными козырями Hyundai Solaris. Хотя специалисты утверждают, что машины с автоматом «съедают» намного больше топлива, чем с механикой.

Следует отметить, что корейцы полностью соответствуют званию «самый дешевый в обслуживании автомобиль». Владельцы отмечают, что даже при больших пробегах (100 тысяч км) на моделях заменялись только расходники. В общем, это лучший доступный автомобиль для повседневного использования.

Kia Rio


Если вы решаете, какие автомобили среди корейских самые экономичные, обратите внимание на Kia Rio. Маленькая практичная машина, выполненная в хэтчбеке или седане, внешне очень привлекательна.

Модель снабжается моторами на 1.4 или 1.2 литра. Тем, кто хочет сэкономить, логичнее выбрать менее мощный двигатель, потому что при езде в смешанном режиме он потребляет всего 4,8 литра бензина.

Несмотря на 84 л. с. машина быстро перемещается по городу. У моторов на 1.4 литра расход увеличивается до 5.7 литра, что, с учетом применения 95-го бензина, предполагает более крупные траты.

Качественно выполненные узлы и агрегаты в первые 5 лет эксплуатации не требуют ремонта. Если автомобиль правильно эксплуатируется, то двигатель, по словам экспертов, может значительно превысить ресурс, который определен производителем в 180 000 км.

Daewoo Nexia


Наиболее экономичная в эксплуатации машинка. Выбор деталей намного больше, чем на другие автомобили подобного класса. Двигатель объемом 1.5 выдает 106 л. с. Ход автомобиля плавный благодаря энергоемкой подвеске.

Машина отлично заводится при любых температурах. Качественный металл кузова не подвержен коррозии, поэтому прослужит долго. Расход топлива средний, авто с механикой расходует 6 л по трассе и 8 в городе, автоматическая коробка передач потребует больше – до 7 и 9 соответственно. Машина работает на 92-м бензине.

Нужно отметить особую заботу официальных представителей компании о своих клиентах. В сервисном центре всегда помогут с ремонтом даже после окончания гарантии и предложат гибкую систему скидок.

Европейские автомобили

Упоминая европейский автопром, мы чаще всего имеем в виду французские и немецкие автомобили. Именно французы держат первенство среди иномарок по экономичности. Многие модели по праву относятся к категории самых дешевых в обслуживании автомобилей.

Renault Logan

Это наиболее надежные машины, которые пользуются неизменным спросом в России. Недорогой и очень вместительный автомобиль давно полюбился нашим соотечественникам.

Модели оснащаются двигателем на 1.6 литра, но с разбежкой по мощности – 82,102 и 113 л. с. В зависимости от места эксплуатации автомобиль расходует на 100 км от 5,6 до 8 литров горючего.

Общая сумма, которую придется выложить за год эксплуатации, составляет немногим более 1 тысячи долларов в год. Сюда входит расходуемое топливо, налог, страховка, техобслуживание.

Renault Sandero

Обновленная версия Renault Sandero стала более привлекательной и комфортной. Российская сборка ничуть не умаляет достоинств этого автомобиля, а только делает доступнее запчасти.

Компактный кузов и высокий клиренс понравились российским автолюбителям, и машина хорошо продается. На модель устанавливается мотор объемом 1.6 л, который выдает разную мощность, в зависимости от варианта. Средний расход топлива (трасса +город) не превышает 7,1 литра на 100 км.

Автомобиль обладает мягким ходом и комфортен в управлении. По утверждениям пользователей, Сандеро заводится в любую погоду, даже при – 38 градусах.

Все узлы и агрегаты выполнены качественно и не требуют замены в течение длительного периода. За первый год эксплуатации нужно будет израсходовать на содержание около 1 тысячи долларов.

Skoda Rapid

Так же, как и Skoda Fabia, этот автомобиль считается одним из самых доступных и неприхотливых. Бюджетный седан очень надежен в эксплуатации. Высокие стандарты, которые применяет немецкий автопром в производстве машин, обеспечивают качество сборки.

Производитель предлагает двигатели на 1.4 или 1.6 литра, которые сочетаются с механикой или автоматом. В смешанном цикле движения количество расходуемого топлива составляет чуть более 6 литров. За первый год эксплуатации нужно будет потратить 1100 долларов на ТО, налоги, страховку и заправку.

Opel Astra

Одним из самых надежных и популярных автомобилей считается Opel. Обновленной модели Астры предрекают хорошие перспективы. Производитель предлагает бензиновые и дизельные двигатели различной мощности. Дизельный потребляет до 5,5 литров топлива, а бензиновый – до 5 л. Коробки передач, как автоматическая, так и механическая рассчитаны на 6 ступеней.

Отличная динамика и плавность хода добавляют машине плюсов. Вообще, это автомобиль из категории «просто нечему ломаться». Настолько надежно и качественно собраны машины. Но если и случится поломка, найти запчасти для Опеля, который уже давно эксплуатируется в нашей стране, не составит труда.

Volkswagen Polo

Превосходный седан с отличной управляемостью зарекомендовал себя как практичный и надежный автомобиль. Увеличенная емкость АКБ и улучшенное сечение проводки позволяют без проблем заводить машину при низких температурах (до -36˚С). Для соединений деталей кузова используется лазерная сварка, поэтому каркас очень крепкий. Полная оцинковка обеспечивает устойчивость к коррозии, производитель дает гарантию на кузов 12 лет.

Современный двигатель объемом 1.6 л выполнен в соответствии с евростандартом. В зависимости от модификации мотор может развивать мощность 90 или 110 л. с. На 100 км пути понадобится всего 5,5 л топлива в смешанном режиме.

Озвученный производителем ресурс составляет 500 тысяч км. Но следует помнить, что многое зависит от манеры вождения, качества масла, своевременного обслуживания.

Стоимость ТО небольшая, а запчастей много и по доступной цене.

Японские автомобили

Представителей страны восходящего солнца невозможно обойти стороной в рейтинге самых надежных автомобилей. Качество здесь – отличительная черта практически всех брендов. Поэтому в эксплуатации японские модели не требуют особого вмешательства в работу узлов и агрегатов. Запасные части стоят довольно дорого, но их придется применять крайне редко.

Toyota Corolla

Простота и надежность двигателя этого авто обеспечила модели самую большую продаваемость в истории автомобилестроения. По этому показателю Corolla была занесена в книгу рекордов Гиннеса.

Самыми масштабными работами, которых потребует иномарка в течение первых десяти лет эксплуатации, будут регламентное обслуживание и замена расходных материалов. Качественные комплектующие обеспечивают всем агрегатам большой срок эксплуатации. Все детали оцениваются дорого, но служат очень долго. Расход топлива невелик: от 5 до 6,6 литра на 100 километров.

Toyota Yaris

Компактный автомобиль для города завоевал достойное место среди одноклассников. В России больше всего покупают модели с двигателем объемом 1.3 литра. Однолитровый мотор как-то не прижился, видимо, людям жалко отдавать большие деньги за такую маломощную машину.

Выжимаемых мотором 99 л. с. вполне достаточно, чтобы быстро передвигаться по городским улицам. Плавность хода обеспечивается передней подвеской МакФерсон и задней полунезависимой.

Расход горючего составляет от 4,8 до 6 литров на 100 км. Все комплектующие высокого качества, поэтому машина долго не нуждается в ремонте. На обслуживание машины в течение 5 лет уйдет около 4 тысяч долларов. В качестве надежного средства передвижения этот экономичный автомобиль идеален.

Toyota Prius

Модель является первым в мире массовым гибридным авто. Движение осуществляется за счет использования двух двигателей – бензинового и электрического. Внедрение двух типов моторов позволило снизить потребление топлива до 3-4 литров на 100 километров.

В обслуживании это самая дешевая машина, что полностью компенсирует ее первоначальную стоимость. У авто увеличены периоды замены масла и ресурс двигателя, поэтому в зависимости от величины пробега придется менять только расходники. Владельцы утверждают, что стоимость любого модуля Toyota Prius не превышает 5 тысяч рублей.

Максимальная цена на ГРМ составляет 10 тысяч рублей. После 100000 пробега, то есть приблизительно через 2 года эксплуатации, необходимо проверить и при необходимости заменить тормозные колодки, свечи, масло в коробке передач.

Nissan Almera

Благодаря тому, что некоторое время назад Алмера собиралась в России, запчасти для машины имеются в широком ассортименте. Это надежный седан, не требующий особенного ремонта. На модель установлен двигатель К4М, который постоянно совершенствуется производителем. При бережной эксплуатации мотор на 1.6 литра «пробегает» до 300 тысяч км без поломок.

Автомобиль оснащается механикой на 5 ступеней либо автоматом на 4 ступени. Владельцы отмечают хорошую работу автомата, очень редко к нему выдвигают претензии.

Интервал между обслуживанием в сервисе составляет 15 тысяч км, или один раз в год. В объем работ входит замена масла, фильтров. Свечи придется переустанавливать через каждые 30 тысяч км, а ГРМ – через 60 тысяч км.

Следует помнить, что многие японские марки относятся к числу брендовых. А, как известно, в стоимость запчастей для престижных моделей закладывается, кроме всего прочего, и брендовая составляющая. Поэтому неудивительно, что переплата может превышать реальную цену почти наполовину.

За последние годы ценник на запасные детали для японских авто значительно возрос, поэтому они понемногу уходят из сегмента самых доступных иномарок. Исключение составляют старые модели, на которые наши умельцы давно приспособились устанавливать детали от Renault.

Наши выводы

При выборе самой надежной и экономичной машины не всегда стоит руководствоваться ее стоимостью. Распространено мнение, что более дешевый автомобиль будет таковым и в обслуживании. Однако это не всегда соответствует действительности. Иногда дешевое авто приходится часто отдавать на ремонт, затрачивая значительные суммы. Тогда как, например, японские модели в первые 5 лет эксплуатации практически не требуют вмешательства. На их обслуживание придется потратить минимальные суммы, включающие траты на горючее, ТО и расходники.

К примеру, у Весты гарантийный срок в 3 года не распространяется на подшипники опор, амортизаторы, нейтрализаторы, на них дают только 1 год. Батарея гарантированно прослужит 2 года. Поэтому все расходы на установку после указанного срока несет владелец. Если взять Toyota Corolla, то трехлетняя гарантия распространяется на все узлы и детали. За исключением случаев самостоятельного вмешательства в работу агрегатов. Поэтому японка, скорее всего, обойдется дешевле в эксплуатации.

Archer01 ›
Блог ›
Как наказать автосервис (или как получить деньги за ремонт по Закону о правах потребителя)

Предыстория
В далёком 2011 году, после 10 лет использования BMW E34 525i 92г., назрела необходимость замены авто я встал перед выбором:
1. Купить абсолютно новую BMW
2. Полностью восстановить старушку Е34
Я выбрал второй вариант, т.к. это значительно интереснее. Для начала загнал машину на кузовной ремонт, следующим этапом была замена всех топливных, и тормозных магистралей и заключительным этапом было устранение проблем с двигателем М50 2,5 л.
Способы решения проблем.
1.Замена двигателя на абсолютно новый. Цена 3555 евро по курсу ноября 12г. 40,5 = 144 тыс. руб
2. Кап. ремонт своего двигателя. 120 тыс. руб, которые мне озвучили в ООО Механика, Москва.
(возможность покупки контрактного двигателя отверг, т.к это не интересно и не даёт 100% гарантии установки двигателя без проблем в ближайшие лет 5-10)
3 раза ездил в Механику для согласования окончательной цены с уточнением всего, что в неё входит.
Мне заявили, что они учли всё включая поршни и расточку блока цилиндров и естественно снятие/установку. Тк. 120 со снятием/установкой значительно меньше чем 144 без снятия, установки., я принял решение делать кап. ремонт в ООО МЕХАНИКА.
Машину приняли с условием, что сначала они сделают дефектовку двигателя, о чём ранее мне не сообщали. Пришлось согласиться. Результаты дефектовки должны были быть отправлены на мой электронный адрес, указанный в заявке на ремонт. Цена за данную работу составила 20 тыс. руб. Оплатил при составлении заявки.
На следующий день 9 ноября 2012г. я улетал в Вену (Австрия), где планировал купить по результатам дефектовки оригинальные запчасти у официального дилера BMW. Те запчасти, которые не требуют подгонки, притирки, т.е. звёздочки, цепи, прокладки, механизмы в сборе, о чём в устной беседе договаривались с мастером на приёмке.
16 ноября я получил результаты дефектовки (приблизительная смета на ремонт №…) без указания оригинальных номеров запчастей, количества и фирм производителя. Отсутствие номеров лишило меня возможности купить запчасти. При этом цена за ремонт возросла с обещанных примерно 120 тыс. руб. до 165855 руб. Деньги за работу (20 тыс. руб.) заплатил, результат работы не получил и цена при этом взлетела. Это был первый раз, когда они меня разозлили.
По возвращению в Москву, я обратился в ООО «Авторесурс» за разъяснениями. Мне было заявлено, что номера деталей и названия фирм производителей этих деталей я могу узнать только в 2-х случаях.
1. Я забираю машину с разобранным двигателем.
2. Я дожидаюсь окончания ремонта и плачу указанную сумму. Причину повышения цены мне отказались объяснять. Было заявлено: » Не нравиться цена, забирай машину с разобранным двигателем». Это было наглостью с их стороны же во второй раз.
Фактически меня вынудили согласиться продолжить ремонт на их условиях и их ценам. Для продолжения ремонта 22 ноября 2012г. я оплатил ещё 70 тыс. руб. и решил дождаться начала их косяков. Ждать пришлось недолго! Из предварительной сметы на ремонт было убрано несколько позиций и общая цена за ремонт составила 163415 руб.(эти запчасти были куплены мною заранее, но находились дома). Срок исполнения 12-15 рабочих дней. За 1-2 дня до окончания срока ремонта я привёз в ООО «Авторесурс» отремонтированный генератор, который мне ранее отдали для ремонта. Именно тогда мне было заявлено, что срок окончания ремонта откладывается до 24 декабря и в заявку на ремонт была внесена запись об этом. Заместитель начальника по ремонту легковых двигателей Семенов А.С., внёсший запись, отказался объяснить мне причины сдвига срока. Хамство в мой адрес продолжалось.
Утром 25 дек. я получил телеграмму, отправленную 24 декабря о том, что в связи с отключение электроэнергии на предприятии, срок ремонта моего автомобиля увеличивается.
Телеграмма отправлена в день, когда собранный, отремонтированный двигатель должен был уже стоять на месте в автомобиле и должна была проводиться выходная диагностика двигателя согласно смете на ремонт.
Машину я результате получил только 16 января. Один день без электричества продлил срок ремонта ещё на 23 дня! Машину получил без извинений за просрочку и это естественно, т.к. всё это время мне заявляли, что я должен радоваться, что её всё таки собрали, а если я захочу подать на них в суд, то у меня ни чего из этого не получиться. ОШИБЛИСЬ. По исполнительному листу после суда по иску о взыскании неустойки с ООО Авторесурс за просрочку даты окончания ремонта я получил 159825 руб. Итак, мы пришли к завершающему этапу.
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ХАМАМИ В АВТОСЕРВИСЕ
1. Если в автосервисе начинают Вам хамить и предлагают Вам по Вашей инициативе забрать у них свою машину, не стоит торопиться, т.к. согласно статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) «О защите прав потребителей» ( далее Закон ОЗПП)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Другими словами Вас заставят заплатить за всё что сделано на момент того, как вы забрали машину, а возможно и что-то приплюсуют до кучи и у Вас не будет законного права подать на них в суд.
2. Если решили не прерывать ремонт, то необходимо набраться выдержки и ждать, когда автосеервис начнёт затягивать по своей инициативе срок окончания ремонта. Тут то и придёт ВАШЕ время за всё рассчитаться.
В случае переноса срока окончания ремонта необходимо любыми путями заставить мастера или его начальника написать новый срок окончания ремонта на вашем экземпляре наряд-заказа и ни в коем случае не подписывать его. В случае, если Вы подпишите новый срок, Вы тем самым соглашаетесь и теряете право требовать в последствии неустойку за просрочку. Я так и поступил. После того, как мне сообщили, что ремонт продлевается, я подсунул свой экземпляр и сказал, что у меня много работы и я могу забыть новый срок окончания, поэтому прошу написать его на моём заказе. Мастер написал и я сразу же ушёл . Второй раз они продлили, как я писал выше, прислав телеграмму об отключении света, а это даже не форс мажор, т.к света не было только на их предприятии и в этом их вина. В результате просрочка составила 34 дня. За каждый день просрочки автосервис обязан выплатить неустойку в размере 3%. При этом сумма неустойки не может быть больше стоимости ремонта.
После того, как Вы получили машину, смело идите в общество по защите прав потребителя. Там Вам за 5-6 тыс. напишут претензию к Атосервису. Можно написать и самому, но если сумма большая, то не стоит рисковать. Скорее всего Вашу претензию автосервис отклонит и только после этого надо обращаться в СУД. Ранее написанная юристом претензия поможет грамотно написать исковое заявление.
Далее пару месяцев суда. У меня было всего 2 заседания на которые ответчик даже не явился — бесполезная трата денег автосервисом на адвоката. Месяц ожидания вступления приговора в законную силу.(срок на подачу апелляции) и, ВОТ ОНО ДОЛГОЖДАННОЕ, получение исполнительного листа. После этого сразу к судебному приставу. 2 недели (в моём случае) ожидания перевода денег. и Вы счастливы!
PS Почему сумма у меня получилась такой большой.
Требования:
1. 34 дня просрочки Х 3 %= 102% По закону больше 100% стоимости ремонта нельзя требовать.
Стоимость ремонта без учёта запчастей составила 91550 руб.
2. Моральный вред — 100 тыс. руб.
( компенсацию оплаты юриста общества по защите прав потребителя я не требовал, но это можно и нужно делать )

По решению. суда мне присудили:
1. 91550 руб неустойки
2. 15000 руб компенсация морального вреда.
3. Штраф 50% от общей суммы (по закону ОЗПП) — 53275 руб.
Итого: 159825 руб.

Статья 28.Закона ОЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

PS Те, кто дочитал до конца, ждите инструкцию о том, как наказать страховую компанию ( выжидаю время для того чтобы взыскать со страховой компании максимальную сумму неустойки. ( 240-300 тыс. руб.) Свои 160 тыс pуб. за ДТП уже получил.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *