Выдача архивных справок

Приказом министра культуры и информации Республики Казахстан от 1 февраля 2008 года № 19 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан 19 февраля 2008 года под № 5140) утверждены стандарты оказания государственных услуг: «Постановка на учет средств массовой информации»; «Апостилирование архивных справок и копий архивных документов, исходящих из государственных архивов Республики Казахстан и направляемых за рубеж»; «Выдача архивных справок».

Стандарт оказания государственной услуги «Выдача архивных справок» (далее — стандарт, в соответствующих падежах) и станет предметом нашего сегодняшнего обзора.

Согласно стандарту, архивная справка — это официальный документ архива, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием поисковых данных документов, на основании которых она составлена (далее — государственная услуга). Государственная услуга оказывается на основании статьи 15 Закона Республики Казахстан «О Национальном архивном фонде и архивах» государственными архивными учреждениями, указанными в приложении к стандарту.

Государственная услуга оказывается физическим и юридическим лицам (далее — заявители) и должна предоставляться им в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации документов в канцелярии государственного архивного учреждения. В исключительных случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, руководителем государственного архивного учреждения либо уполномоченным на это лицом срок оказания услуги может быть продлен не более чем на тридцать рабочих дней, о чем сообщается заявителю в течение трех рабочих дней.

Данная государственная услуга является бесплатной и предоставляется ежедневно, за исключением субботы и воскресенья. Прием документов осуществляется с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Полная информация о порядке ее предоставления и необходимых документах располагается в портале «электронного правительства» http://www.e.gov.kz/, web-сайте Министерства культуры и информации Республики Казахстан по адресу: http://www.sana.gov.kz/, в официальных источниках информации, информационных досках с образцами, размещенными в зданиях государственных архивных учреждений.

В соответствии со стандартом для получения государственной услуги заявитель должен предоставить: заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя; для получения сведений, содержащих персональные данные о третьих лицах, дополнительно представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя. Бланк заявления выдается работниками государственных архивных учреждений, а также размещается на web-сайте Министерства культуры и информации Республики Казахстан. Заполненные заявления, а также документы, указанные выше, сдаются в государственные архивные учреждения. После сдачи всех документов, необходимых для получения государственной услуги, заявителю выдается талон о приеме заявления, в котором указываются наименование государственного архивного учреждения, должность, фамилия и инициалы работника, принявшего заявление, дата и время его принятия.

Архивная справка выдается заявителю на личном приеме либо направляется по почте.

Основанием для приостановления оказания государственной услуги является непредставление заявителем документов, указанных в стандарте, а основанием для отказа в оказании государственной услуги является отсутствие необходимых сведений для выполнения запроса.

Деятельность государственных архивных учреждений в соответствии со стандартом должна основываться на следующих принципах: 1) соблюдения конституционных прав и свобод человека; 2) соблюдения законности при исполнении служебного долга; 3) вежливости; 4) предоставления исчерпывающей и полной информации; 5) защиты и конфиденциальности информации.

В случае имеющихся претензий по качеству предоставления государственной услуги, согласно стандарту, жалоба подается на имя начальников государственных архивных учреждений областей, городов и их филиалов, председателя Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан, руководства Министерства культуры и информации Республики Казахстан. Жалобы принимаются по почте, электронной почте либо нарочно через канцелярии государственных архивных учреждений, Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан, Министерства культуры и информации Республики Казахстан. Принятая жалоба регистрируется в журнале учета обращений физических (юридических) лиц и рассматривается в установленные законодательством сроки. О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в письменном виде по почте либо электронной почте. Адрес Комитета информации и архивов Министерства культуры и информации Республики Казахстан: 010000, г. Астана, левый берег реки Ишим, Дом министерств, блок А, подъезд 15, телефон приемной председателя 8 (7172) 74-04-21.

Игорь ЛОСКУТОВ,

начальник юридического отдела компании «ЮрИнфо»

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок

Северо-Казахстанский государственный архив оказывает государственную услугу «Выдача архивных справок, копий архивных документов или архивных выписок».

Архивные справки, копии архивных документов или архивных выписок выдаются по вопросам подтверждения трудового стажа и размера заработной платы за период работы в Обкоме, Горкоме, Райкоме партии, в Обкоме, Горкоме, Райкоме комсомола, а также решения, постановления, распоряжения акима Северо-Казахстанской области и г. Петропавловска, решения и постановления исполкома Северо-Казахстанского областного Совета народных депутатов, Петропавловского городского Совета народных депутатов, договора о приватизации жилья, квартирные ордера, документы по легализации недвижимого имущества, документы Петропавловского городского суда (гражданские, административные, уголовные), нотариальные документы — договора купли-продажи, дарения, мены, доверенности, свидетельства о праве на наследования по закону, завещания,а также фактах о переименовании районов Северо-Казахстанской области, о рождении по Северо-Казахстанской области, о награждениях медалью «Ветеран труда», о награждении орденом «Материнская Слава», о награждении медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»., об участии в сельхозработах во время учебы в школе 1941-1945 гг. на территории Северо-Казахстанской области.

Заявление на получение государственной услуги возможно подать в электронном виде на портале «Электронного правительства» Республики Казахстан www.egov.kz, выбрав услугу «Выдача архивных справок из областных, городских и районных архивов» в разделе «Правовая помощь» главного меню. Также заявления можно подать через Центр обслуживания населения (ул. Ауэзова, д. 157, ул. Конституции Казахстана, д. 72).

В заявлении необходимо указать сведения о заявителе (ФИО, почтовый адрес, контактный телефон, ИИН), суть запроса. К заявлению прикладываются копии подтверждающих документов, документы потверждающие полномочия доверенного лица. Срок подготовки архивной справки — 11 рабочих дней.

Перед тем как направить свое заявление в архив рекомендуем убедиться, что соответствующие архивные документы, необходимые для подготовки архивной справки, были переданы в Северо-Казахстанский государственный архив. Дополнительную информацию по получению архивных справок можно получить по телефону архива: 50-03-58 (справочный стол).

Поделиться ссылкой:

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *